Каждая деноминация издавала свои вероучительные документы (именно деноминации придумали это слово "вероучительные", то есть учат как правильно верить). Цель этих вероучительных документов (синодов, катехизисов, символов веры) отделить неправильные вероучения от истинного и единственного правильного учения для того, что бы простые прихожане не попутали ненароком истинную церковь в еретической. Если какой-нибудь верующий приходил в подобное служение, то его вероисповедание сверяли с указанным документом. Если вероисповедание человека не соответствовало догмам документа, то его объявляли неправильным или заблуждением, а если вера соответствовало учению документа, тогда это называлось четкостью формулировок, неопровержимостью выводов и т.п.Как правило издание догматических канонов являлось следствием отхождения от библейских истин. Сразу видна мотивация, что бы их не путали с другими учениями (неправильными) и желание убедить читателя, что наша истина самая истинная в мире. Есть божественное Писание, которое истинно и авторитетно и нормальному христианину нет нужды обращаться к человеческим трактовкам, потому, что для познания Слова в силе и истине есть Дух Святой, который наставляет нас на всякую истину (Ин. 16:13).
Как пример: один пастор большого религиозного служения ( он называет себя епископом ) издал книжку под названием «Основы Истины», в которой он собрал во едино догмы разных богословов, которые выгодны ему в «правильном» управлением церкви. Мы прекрасно понимаем, что Слово Божье является основой Истины, но подобные издания («Фундаментальные истины», «Основы христианского учения», «Истинный путь», "Символ веры" и т.п.), как правило, имеют цель поставить себя вместо Библии, сманипулировать мышлением человека и направить его на деноминационный путь угождения человеку, стоящему во главе религиозного движения. Именно поэтому верхушка любой деноминации с огромным рвением отстаивает идеалы своих деноминационных изданий, а из лидеров, стоящих у истоков создания деноминации, как правило, делают кумиров.
Ярким примером обилия таких издания является кальвинизм. Так в предисловии к первому изданию «Канонов Дортского Синода» сразу объявляется, что это ничто иное как ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ СВЯТОГО ПИСАНИЯ. Не устраивает издателей, что бы верующий христианин усвоил Писание свободно в Духе Святом, необходимо, что бы верующий следовал их изложению, в котором конечно имеется «Четкость формулировок и неопровержимость выводов, сделанных богословами того времени относительно соответствующих аспектов христианского учения», ну и конечно этот труд ставится «в один ряд с величайшими вероучительными документами Реформации». Это же надо так сказать «вероучительными документами», т.е. эти документы УЧАТ нас вере, хотя Слово говорит, что это дар и он от слышания, а слышание от Слова Божьего, а не от вероучительных документов.
Как пример: один пастор большого религиозного служения ( он называет себя епископом ) издал книжку под названием «Основы Истины», в которой он собрал во едино догмы разных богословов, которые выгодны ему в «правильном» управлением церкви. Мы прекрасно понимаем, что Слово Божье является основой Истины, но подобные издания («Фундаментальные истины», «Основы христианского учения», «Истинный путь», "Символ веры" и т.п.), как правило, имеют цель поставить себя вместо Библии, сманипулировать мышлением человека и направить его на деноминационный путь угождения человеку, стоящему во главе религиозного движения. Именно поэтому верхушка любой деноминации с огромным рвением отстаивает идеалы своих деноминационных изданий, а из лидеров, стоящих у истоков создания деноминации, как правило, делают кумиров.
Ярким примером обилия таких издания является кальвинизм. Так в предисловии к первому изданию «Канонов Дортского Синода» сразу объявляется, что это ничто иное как ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ СВЯТОГО ПИСАНИЯ. Не устраивает издателей, что бы верующий христианин усвоил Писание свободно в Духе Святом, необходимо, что бы верующий следовал их изложению, в котором конечно имеется «Четкость формулировок и неопровержимость выводов, сделанных богословами того времени относительно соответствующих аспектов христианского учения», ну и конечно этот труд ставится «в один ряд с величайшими вероучительными документами Реформации». Это же надо так сказать «вероучительными документами», т.е. эти документы УЧАТ нас вере, хотя Слово говорит, что это дар и он от слышания, а слышание от Слова Божьего, а не от вероучительных документов.
Комментарий