Сущность Христа!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Антидепрессант
    Участник с неподтвержденным email

    • 05 July 2011
    • 603

    #61
    Сообщение от serii
    Скорей всего и автор евангелия Иоанна говорит о Логосе как "Боге" в относительном смысле.


    Именно так и сказано, ваше "скорее всего", как раз показывает что вы не четко понимаете или не хотите принимать учение которое уже давно сформировалось, и не понимаю зачем изобретать велосипед?

    Учение об Иисусе-Логосе, которое сформировалось в лоне патристической традиции, я действительно не могу принять, во всяком случае потому, что оно разрабатывалось вне связи с каким-либо из учений о Логосе (или Мемре), бывших у иудеев времен апостолов.
    Вот вам некоторая информация к размышлению, по моему очень понятная и ясная.
    Апостол Иоанн в своих творениях заложил основание церковного учения о Сыне Божием как о Логосе, т.е. Божественном Слове. В первых стихах своего Евангелия (Ин. 1:1-5) Иоанн показывает Бога Слово как в состоянии Воплощения, так и независимо от Его явления миру. Он говорит: "Слово стало плотию" (Ин. 1:14). Тем самым утверждается тождество Лица Сына Божия до и после воплощения, т.е. воплотившееся Слово, Господь Иисус Христос личностно тождественен предвечному Сыну Божию.
    В Откр. 19:13 тоже говорится о Слове Божием. Ап. Иоанн описывает видение Верного и Истинного, который праведно судит и воинствует. Этот Верный и Истинный называется у Иоанна Словом Божиим. Мы можем считать, что "Слово" у евангелиста Иоанна означает Сына Божия.В 1 Ин. 5:20 Иисус Христос прямо называется Богом: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная". В этом же стихе Господь называется истинным Сыном, а в 1 Ин. 4:9 ап. Иоанн говорит о Христе как о Сыне Единородном: "Бог послал в мир единородного Сына своего". Наименования "единородный", "истинный" призваны показать нам совершенно особое отношение Сына к Отцу, которое принципиально отлично от отношения к Богу всех других существ. А Вот вам ссылка http://www.k-istine.ru/base_faith/jesus/jesus_davidenkov.htm

    Спасибо большое, но информация, которую вы мне предлагаете, страдает определенной научно-богословской дефективностью. В частности, сочинения Иоаннова корпуса, вошедшие в Канон вряд ли являются произведениями апостола Иоанна (вероятнее всего лишь Откровение может быть действительно было его сочинением). Возможно их автором был человек с именем Иоанн, но это не был один из 12-ти учеников Иисуса.
    В первых стихах четвертого евангелия говорится Логосе, дважды о том, что Логос был у Бога, причем фраза "БОГ БЫЛ ЛОГОС" с обеих сторон окружена указанием, на то, что "ЛОГОС БЫЛ У БОГА"
    ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЛОГОС И ЛОГОС БЫЛ У БОГА И БОГ БЫЛ ЛОГОС ОН БЫЛ ВНАЧАЛЕ У БОГА (Ин 1:1-2).
    Т.е., автор таким литературным приемом дает понять читателям, что он не говорит о двух богах в прямом смысле, но что об одном Боге он говорит в абсолютном смысле, а о втором - в относительном, потому что об этом втором боге дважды говорится "БЫЛ У БОГА". Здесь я лично вижу явный филонизм.
    Он говорит: "Слово стало плотию" (Ин. 1:14).
    И ЛОГОС ПЛОТЬЮ СТАЛ И УСТРОИЛ СКИНИЮ (εσκηνωσεν) СРЕДИ НАС - не нужно вырывать фразу из контекста. Присутствие Бога среди своего народа в иудейском богословии всегда связывалось с обитанием Божьего Имени в скинии или Храме. Автор евангелия от Иоанна, изображая посещения Израильского народа Богом в Иисусе, обращается к известной для иудеев метафоре. В иудейском богословии, которое сформировалось ко временам зарождения христианства, всегда понималось что Бог не сам по себе присутствовал к примеру в храме, а посредством обитания в нем Своего Имени. Но четвертый евангелист использует понятие Логоса, которое к примеру, у Филона, ассоциируется с "Именем Бога". Я уже не буду сейчас говорить о Яхоэле, ангеле Имени, который также понимается под ангелом Присутствия Метатроном в иудейской мистике. Филон был довольно близок к тому, чтобы ассоциировать с ним Логос Бога.
    Мы можем считать, что "Слово" у евангелиста Иоанна означает Сына Божия
    Можем считать, а можем и не считать...
    Ну пусть даже в каком-то смысле мы поймем Логос как "Божий Сын" (Филон например такие эпитеты также применял в отношении Логоса). Но не это не то сыновство, о котором говорят греки.
    В 1 Ин. 5:20 Иисус Христос прямо называется Богом: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная". В этом же стихе Господь называется истинным Сыном
    Иисус прямо называется Богом? Я не стану сейчас подробно останавливаться на том, что данный стих имеет неодинаковое чтение в наших главных манускриптах. Приведу его по александрийскому кодексу:
    καὶ οἴδαμεν ὅτι ὁ υἱὸς τοῦ θεοῦ ἥκει καὶ δέδωκεν ἡμῖν διάνοιαν ἵνα γινώσκομεν τὸν ἀληθεινόν θεόν, καὶ ἐσμὲν ἐν τῷ ἀληθεινῷ, ἐν τῷ υἱῷ αὐτοῦ. οὗτός ἐστιν ὁ ἀληθεινὸς θεὸς καὶ ζωὴ αἰώνιος.
    - И знаем, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы знали Истинного Бога, и были в Истинном, в Сыне Его. Это есть истинный Бог и жизнь вечная.

    Здесь сначала идет фраза, в которой как бы снова кратко повторяется главное назначение послания - знание "истинного Бога" и чтобы были в "Истинном" и в "Сыне Его". А последнее предложение делает итог сказанному - "это (т.е. то о чем говорилось в первом предложении) есть истинный Бог и жизнь вечная. Слово οὗτός вообще здесь не указывает на Сына, оно обобщает все предыдущее предложение (как например используется это местоимение в Мф 7:12).
    Не поменяется смысл, если мы прочитаем этот стих по синайскому или ватиканскому кодексу:
    οἴδαμεν δὲ ὅτι ὁ υἱὸς τοῦ θεοῦ ἥκει καὶ δέδωκεν ἡμῖν διάνοιαν ἵνα γινώσκομεν τὸν ἀληθινόν, καὶ ἐσμὲν ἐν τῷ ἀληθινῷ, ἐν τῷ υἱῷ αὐτοῦ Ἰησοῦ Χριστῷ. οὗτός ἐστιν ὁ ἀληθινὸς θεὸς καὶ ζωὴ αἰώνιος.
    Знаем же, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы знали Истинного, и были в Истинном, в Сыне Его Иисусе Христе. Это есть истинный Бог и жизнь вечная.

    А составитель амиатинского кодекса, возможно и по случайности, вообще упускает слово "Бог" в последнем предложении:
    Et scimus quoniam Filius Dei venit et dedit nobis sensum ut cognoscamus verum Deum et simus in vero Filio ejus. Hic est verus et vita aeterna
    Вряд ли бы он позволили себе это, если бы упущенное слово Deus действительно понималось им как относящееся к "Filio ejus".
    В этом же стихе Господь называется истинным Сыном, а в 1 Ин. 4:9 ап. Иоанн говорит о Христе как о Сыне Единородном: "Бог послал в мир единородного Сына своего". Наименования "единородный", "истинный" призваны показать нам совершенно особое отношение Сына к Отцу, которое принципиально отлично от отношения к Богу всех других существ.
    Не буду спорить об особом положении Иисуса перед Богом. Но исключительность этого положения перед всеми остальными сынами Божьими тогда должна пониматься также, как и особое положение Исаака, в отношении других сыновей Авраама. Потому что в Евр. 11:17 этим же словом обозначен Исаак (μονογενη). Исаак отличался от других сыновей Авраама не отличной небесной природой, а статусом первенства и особого благоволения к нему Бога.

    PS Олега Давыденка я не читаю, поэтому просьба его сочинения в дальнейшем мне не предлагать(

    Комментарий

    • Антидепрессант
      Участник с неподтвержденным email

      • 05 July 2011
      • 603

      #62
      повтор пардон

      Комментарий

      • Fomyshka
        Участник

        • 15 December 2011
        • 28

        #63
        Жду ответа, Чёртик.

        Комментарий

        • Fomyshka
          Участник

          • 15 December 2011
          • 28

          #64
          Toivo, насчёт бабьих басен, я Вам так скажу. 325г. в городе Никея вот там басни.
          А я Писания цитировал. Ваше опровержение похоже на масло-масленое.
          Христос знал меньше Отца и власть получил, а не имел.


          "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец."(Марка 13:32)

          "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
          и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся,
          как и Я получил власть от Отца Моего."(Отк. 2:26,27)

          Комментарий

          • Fomyshka
            Участник

            • 15 December 2011
            • 28

            #65
            А почему Иисус Сын Бога, а не Брат?
            Если Иисус Христос - Бог, то почему знает меньше и подчинён Богу.

            "
            О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец."(Марка 13:32)

            "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж,

            а
            Христу глава Бог."(1Кор. 11:3)


            Почему писание говорит, что Его Господом и Христом сделал Бог.

            "
            Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса,

            Которого вы распяли."

            Комментарий

            • Natali T
              Jesus ich vertrau dir

              • 27 June 2010
              • 17106

              #66
              Бога никто не видел никогда, Единородный Сын, тот явил.
              Потому тот кто видел Сына - тот видел Отца, потому что Отец был в Сыне.Иисус говорил, что Он и Отец - одно.И видевший Его видел Отца.

              Бог есть дух, а дух крови и плоти не имеет, потому Бог воплотился в Плоть с Духа Святого и Марии Девы и стал Человеком.
              И мы славу Его видели, как преобразился Он на горе Тавор перед Апостолами.
              Иисус Христос- Это Бог во плоти.Бог ставший человеком, Богочеловеком.

              Вот в 1 стихе от Иоанна:

              1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
              2 Оно было в начале у Бога.
              3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
              4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
              5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
              6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
              7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
              8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
              9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
              10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
              11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
              12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
              13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
              14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
              15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
              16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
              17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
              18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
              6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
              7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

              http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

              Комментарий

              • injured Bunny
                Отключен

                • 30 March 2011
                • 825

                #67
                Fomyshka, а что на счет Михаила-Авадона, вы в это верите?

                Комментарий

                • beta
                  Христианин, ученик Христа

                  • 14 February 2008
                  • 21322

                  #68
                  Сообщение от Fomyshka

                  Почему писание говорит, что Его Господом и Христом сделал Бог.

                  "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса,

                  Которого вы распяли.
                  Потому, что речь идёт о плоти, о человеке.
                  Последний раз редактировалось beta; 13 February 2012, 10:26 AM.
                  Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                  Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                  их наготу Христом одев.
                  Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                  Комментарий

                  • Avis
                    Ветеран

                    • 05 October 2010
                    • 6489

                    #69
                    Сущность Христа!?

                    Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного

                    Комментарий

                    • Avis
                      Ветеран

                      • 05 October 2010
                      • 6489

                      #70
                      Сущность Христа!?

                      Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного

                      Комментарий

                      • beta
                        Христианин, ученик Христа

                        • 14 February 2008
                        • 21322

                        #71
                        Сообщение от Avis
                        Сущность Христа!?

                        Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного
                        Я бы несколько перефразировал: Свет от Солнца и Бог видимый от Бога не видимого.
                        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                        их наготу Христом одев.
                        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                        Комментарий

                        • Avis
                          Ветеран

                          • 05 October 2010
                          • 6489

                          #72
                          Сообщение от Avis
                          Сущность Христа!?

                          Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного
                          Сообщение от beta
                          Я бы несколько перефразировал: Свет от Солнца и Бог видимый от Бога не видимого.
                          почему в вашем понимании Свет "от Солнца"... ?

                          Комментарий

                          • beta
                            Христианин, ученик Христа

                            • 14 February 2008
                            • 21322

                            #73
                            Сообщение от Avis
                            почему в вашем понимании Свет "от Солнца"... ?
                            Потому что видя Солнце на самом деле мы всего лишь видим Свет, да иначе Солнце увидеть для нас и не возможно. Но ведь никому даже в голову не приходит сказать, что он видит не Солнце а только Свет от Солнца. Для нас эти понятия тождественны.
                            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                            их наготу Христом одев.
                            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                            Комментарий

                            • Avis
                              Ветеран

                              • 05 October 2010
                              • 6489

                              #74
                              Сообщение от Avis
                              почему в вашем понимании Свет "от Солнца"... ?
                              Сообщение от beta
                              Потому что видя Солнце на самом деле мы всего лишь видим Свет, да иначе Солнце увидеть для нас и не возможно. Но ведь никому даже в голову не приходит сказать, что он видит не Солнце а только Свет от Солнца. Для нас эти понятия тождественны.
                              ведь Солнце одно из Творений Божьих...

                              Бог есть СВЕТ
                              Бог есть ЛЮБОВЬ
                              Бог есть ДУХ

                              Комментарий

                              • beta
                                Христианин, ученик Христа

                                • 14 February 2008
                                • 21322

                                #75
                                Сообщение от Avis
                                ведь Солнце одно из Творений Божьих...
                                Да солнце есть творение. Я говорил о нём как о образе.
                                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                                их наготу Христом одев.
                                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                                Комментарий

                                Обработка...