Пусть вы видите в этих стихах ОДНОГО. Но для чего Павел говорит «от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа»? Не проще было бы - «от Бога одного». Однако, Павел детализирует, например в Иуд.1 «освящены Богом Отцом» и «сохранены Иисусом Христом». Это - ОДИН. Но его ДВОЕ. Вот так.
Категорически не согласен. Просто доктрина о триипостасности Бога как вы её преподносите, не позволят допустить такое «общение». Христос ходатайствует пред Богом Отцом за нас 1Ин.2:1 это что, разве не общение? Да уже в Быт.1:26 «сотворим человека по образу Нашему» - утверждается что в Божестве происходило совещание среди по-крайней мере Двоих в Третьем. «Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя» . Где Сын молил Отца? Конечно, на небесах. А Дух Святой пред Отцом ходатайствует за нас в Рим.8:26-27. Так что это не фантазии, а Слово Божье.
Пусть. Только «Авва,Отче» - для нас это Отец, а не Сын. А брат первородный Рим.8:29 для нас - Сын, но не Отец. Это домостроительное отличие Их друг от друга. Что касается Их пребывания в нас, то моё переживание таково, что во мне не Трое, но Один Бог.
Общение с Духом это харизматическое общение с одной из трёх ипостасей Троицы - ипостасью "Дух Святой". Общение в Духе это общение с Личностью Бога. У меня Дух Святой как Третий в Божестве с самого начала занимал роль «субъекта». Дух Божий живёт в нас, Дух Святой свидетельствует духу нашему, Дух Святой учит,наставляет,крестит. Здесь и опасно троебожие. Если мы не троебожники, то Дух Святой в нас это носитель всей полноты Бога, а не лишь третья ипостась. Духа Святого нет без Сына и Отца.
Мне больше нравиться «органическое единство» в противопоставление «механическому единству». Первое это лоза и ветви, соединённые одной жизнью и имеющими один проистекающий сок. Второе это табуретка, соединённая из брусков.
В принципе «гармония» подразумевает сожительство двух природ в одном индивидууме. Христос был Бог, Христос был человек. Христос был единосущен Богу по Божеству и единосущен людям по человечеству. Евтихий отвергал природу человеческую Христа. Куда она, по его разумению, девалась? Исчезла? Нет, но Божественная природа подавила человеческую ввиду смешения двух природ. Евтихий учил, что две природы в Христе смешались в одну, которая не является ни полностью Божественной, ни полностью человеческой. Божественность преобладает, а человечество поглощается Божественностью. В итоге человеческая природа Христа уходит как предмет дискуссии о Христе. Евтихий, получается, не признавал Христа единосущным нам по человечеству.
Не помню, где читал. Хотя бы то, что написано в ВИКИПЕДИИ на «монофизитство» не противоречит такому обороту как " человечество Христа было подчинено Его божественности"
Я не православный, так же как и вы, и православных богословов типа Осипова и др. не читал никогда.
Значит, само по себе это утверждение "ДВЕ природы в Христе сосуществуют не равно, но одна в подчинении у другой" - справедливо?
Вы говорите ТАК, как будто кто-то стоит за спиной и подкарауливает на ереси которая звучит «Я-Христос», «христианин=Христос». Мы не Христос. Никто из нас не Бог.
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Мы стали причастниками Божеского естества (ПРИРОДЫ). Слово естество в 2Пт.1:4 это слово природа в других местах Писания. Так что Слово говорит ТАК, так и мы говорим, не боясь никого и ничего. Божественная природа в нас это Дух Святой в нас. А Дух Святой в нас тоже «по благодати» ? Да, по благодати, Однако «по благодати» - это действительность, а не троп. Человеческая природа наша становится «ИНОЙ» только по причине нового рождения, возрождения от Духа. Человеческая природа соединяется с Божественной природой и «окультуривает» её. Дух Святой в нас это залог нашего несения КРЕСТА, умерщвления земных членов наших (Кол.3:5).
Сознаю, что многие остерегаются верить в то, что рождение свыше делает нас причастниками Божественной природы. В этом видится становление Богами. Христос имел две природы и был БОГОМ. Мы же, имея две природы - не есть Бог. Христос есть Божество, а мы не есть Божество. Божество, каким обладал Христос (Кол.2:9) это не Божественность (Рим.1:20). Божественность в Рим.1:20 это Божественная природа. Божество Кол.2:9 это относится к тому, чем Бог является как объект поклонения. Бог имеет Божественную природу. Это значит, что природа Бога Божественная. Но говорить что «Божественная природа это Бог» - не правильно. Божественность (Рим.1:20) это природа Бога, а Божество (Кол.2:9) это относится к тому что Бог есть ЛИЧНОСТЬ.
На эту тему люди веками очно полемизировали, и до сих пор. А мы заочно желаем правильно понимать друг друга. Отвержение своей души-жизни возможно только по благодати, только силою Духа Святого. Альтруизм это движение природной силой воли, а не Господним водительством. Такой человеческий природный альтруизм имеет те же предпосылки что и аскетизм : плоть желает исправиться и быть полезной Богу. Но место плоти на кресте, усилия человеческой природы Богу не нужны. Всё дело в работе Духа Святого нас. Или я подчиняюсь Богу ( это называется послушанием) или я оскорбляю Духа Святого. Богу не нужен чуждый огонь. «Христианское» смирение может сделать из меня (внешне) порядочного человека, который движется сам собою, усилиями плоти, а не Духом. Новый Завет это жизнь Бога внутри нас, это облечение в нового человека, созданного по Богу. Как мне уподобится ЛИЧНОСТИ Христа? «Уже не не я живу, но живёт во мне Христос». Бог имеет во мне свободу для действий, - для этого Дух Святой (как природа Божественная) умерщвляет мои дела плотские (природу падшего человека). В результате Бог желает иметь ЦЕРКОВЬ, где ГЛАВЕНСТВУЕТ Христос.
Причем здесь «мечтать»? Я был в Йоханесбурге на чемпионате мира по футболу, был в Капстаде, проехал на север всю Намибию до границы с Анголой. Верите? Мне не надо мечтать о том что было со мной, и что есть сейчас. В нас живёт Дух Святой. Это значит, что Пётр в 2Пт.1:4 прав, говоря о нашем «причём» по отношению к природе Бога. Согласен, что богословское учение о природах и ипостасях не позволяет и предположить, что Пётр говорил именно о природе Бога в нас.
Нашу борьбу с грехом нельзя сравнивать с борьбой Иисуса с искушениями. Иисуса искушали грехи извне Его, а не изнутри Его, как нас. Внутри нас находится живой ГРЕХ как субстанция, которая в Эдемском саду сделала тело Адама смертным, дух мёртвым, а душу превратив в Я. Человеческая природа Христа была ослаблена , но не живым грехом. Иисус не мог сказать о Себе как Павел «Уже не я то делаю, а живущий во мне грех». Грех не управлял человеком Иисусом, а людьми управляет. Вся наша борьба с грехом это подчинение Духу Святому. По-другому с грехом не поборешься, только сатану потешишь. Человеческая природа была отравлена в Эдеме грехом. Чтобы осудить грех в плоти, - явился Сын Человеческий в ПОДОБИИ плоти греховной. Мы говорим, что Иисус единосущен нам по человечеству, хотя в Его плоти не было греха. Так что грех это не есть «определитель» человеческой природы, но Господь принёс Себя святого в жертву за грехи наши.
Какая такая воля у неживого камня? НИКАКОЙ. Также нет никакой воли у растительного царства. У берёзки нет воли расти не там где она посажена. И камень и берёзка имеют свою по роду их природу, но воли не имеют. Это заставляет задуматься о правомочности воли как элемента природы. Божья природа и человеческая природа - весьма близкие природы : ведь Бог сотворил человека по подобию Своему. Образ и подобие затрагивают и категорию природы. Дух Божий вселяется только в человеков, но не в животных, и жизнь вечная несотворённая Божья даётся только человеку. Жизнь человека и жизнь зверя несовместимые жизни, а жизнь человека и жизнь Бога могут содержать одна другую. Ну а плач ребёнка не грех сам по себе, но последствие того что Адам и Ева согрешили. Природа человека падшего имеет способность плакать. Не думаю, что несогрешивший Адам выражал эмоции плачем.
Категорически не согласен. Просто доктрина о триипостасности Бога как вы её преподносите, не позволят допустить такое «общение». Христос ходатайствует пред Богом Отцом за нас 1Ин.2:1 это что, разве не общение? Да уже в Быт.1:26 «сотворим человека по образу Нашему» - утверждается что в Божестве происходило совещание среди по-крайней мере Двоих в Третьем. «Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя» . Где Сын молил Отца? Конечно, на небесах. А Дух Святой пред Отцом ходатайствует за нас в Рим.8:26-27. Так что это не фантазии, а Слово Божье.
Пусть. Только «Авва,Отче» - для нас это Отец, а не Сын. А брат первородный Рим.8:29 для нас - Сын, но не Отец. Это домостроительное отличие Их друг от друга. Что касается Их пребывания в нас, то моё переживание таково, что во мне не Трое, но Один Бог.
Общение с Духом это харизматическое общение с одной из трёх ипостасей Троицы - ипостасью "Дух Святой". Общение в Духе это общение с Личностью Бога. У меня Дух Святой как Третий в Божестве с самого начала занимал роль «субъекта». Дух Божий живёт в нас, Дух Святой свидетельствует духу нашему, Дух Святой учит,наставляет,крестит. Здесь и опасно троебожие. Если мы не троебожники, то Дух Святой в нас это носитель всей полноты Бога, а не лишь третья ипостась. Духа Святого нет без Сына и Отца.
Мне больше нравиться «органическое единство» в противопоставление «механическому единству». Первое это лоза и ветви, соединённые одной жизнью и имеющими один проистекающий сок. Второе это табуретка, соединённая из брусков.
В принципе «гармония» подразумевает сожительство двух природ в одном индивидууме. Христос был Бог, Христос был человек. Христос был единосущен Богу по Божеству и единосущен людям по человечеству. Евтихий отвергал природу человеческую Христа. Куда она, по его разумению, девалась? Исчезла? Нет, но Божественная природа подавила человеческую ввиду смешения двух природ. Евтихий учил, что две природы в Христе смешались в одну, которая не является ни полностью Божественной, ни полностью человеческой. Божественность преобладает, а человечество поглощается Божественностью. В итоге человеческая природа Христа уходит как предмет дискуссии о Христе. Евтихий, получается, не признавал Христа единосущным нам по человечеству.
Не помню, где читал. Хотя бы то, что написано в ВИКИПЕДИИ на «монофизитство» не противоречит такому обороту как " человечество Христа было подчинено Его божественности"
Я не православный, так же как и вы, и православных богословов типа Осипова и др. не читал никогда.
Значит, само по себе это утверждение "ДВЕ природы в Христе сосуществуют не равно, но одна в подчинении у другой" - справедливо?
Вы говорите ТАК, как будто кто-то стоит за спиной и подкарауливает на ереси которая звучит «Я-Христос», «христианин=Христос». Мы не Христос. Никто из нас не Бог.
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Мы стали причастниками Божеского естества (ПРИРОДЫ). Слово естество в 2Пт.1:4 это слово природа в других местах Писания. Так что Слово говорит ТАК, так и мы говорим, не боясь никого и ничего. Божественная природа в нас это Дух Святой в нас. А Дух Святой в нас тоже «по благодати» ? Да, по благодати, Однако «по благодати» - это действительность, а не троп. Человеческая природа наша становится «ИНОЙ» только по причине нового рождения, возрождения от Духа. Человеческая природа соединяется с Божественной природой и «окультуривает» её. Дух Святой в нас это залог нашего несения КРЕСТА, умерщвления земных членов наших (Кол.3:5).
Сознаю, что многие остерегаются верить в то, что рождение свыше делает нас причастниками Божественной природы. В этом видится становление Богами. Христос имел две природы и был БОГОМ. Мы же, имея две природы - не есть Бог. Христос есть Божество, а мы не есть Божество. Божество, каким обладал Христос (Кол.2:9) это не Божественность (Рим.1:20). Божественность в Рим.1:20 это Божественная природа. Божество Кол.2:9 это относится к тому, чем Бог является как объект поклонения. Бог имеет Божественную природу. Это значит, что природа Бога Божественная. Но говорить что «Божественная природа это Бог» - не правильно. Божественность (Рим.1:20) это природа Бога, а Божество (Кол.2:9) это относится к тому что Бог есть ЛИЧНОСТЬ.
На эту тему люди веками очно полемизировали, и до сих пор. А мы заочно желаем правильно понимать друг друга. Отвержение своей души-жизни возможно только по благодати, только силою Духа Святого. Альтруизм это движение природной силой воли, а не Господним водительством. Такой человеческий природный альтруизм имеет те же предпосылки что и аскетизм : плоть желает исправиться и быть полезной Богу. Но место плоти на кресте, усилия человеческой природы Богу не нужны. Всё дело в работе Духа Святого нас. Или я подчиняюсь Богу ( это называется послушанием) или я оскорбляю Духа Святого. Богу не нужен чуждый огонь. «Христианское» смирение может сделать из меня (внешне) порядочного человека, который движется сам собою, усилиями плоти, а не Духом. Новый Завет это жизнь Бога внутри нас, это облечение в нового человека, созданного по Богу. Как мне уподобится ЛИЧНОСТИ Христа? «Уже не не я живу, но живёт во мне Христос». Бог имеет во мне свободу для действий, - для этого Дух Святой (как природа Божественная) умерщвляет мои дела плотские (природу падшего человека). В результате Бог желает иметь ЦЕРКОВЬ, где ГЛАВЕНСТВУЕТ Христос.
Причем здесь «мечтать»? Я был в Йоханесбурге на чемпионате мира по футболу, был в Капстаде, проехал на север всю Намибию до границы с Анголой. Верите? Мне не надо мечтать о том что было со мной, и что есть сейчас. В нас живёт Дух Святой. Это значит, что Пётр в 2Пт.1:4 прав, говоря о нашем «причём» по отношению к природе Бога. Согласен, что богословское учение о природах и ипостасях не позволяет и предположить, что Пётр говорил именно о природе Бога в нас.
Нашу борьбу с грехом нельзя сравнивать с борьбой Иисуса с искушениями. Иисуса искушали грехи извне Его, а не изнутри Его, как нас. Внутри нас находится живой ГРЕХ как субстанция, которая в Эдемском саду сделала тело Адама смертным, дух мёртвым, а душу превратив в Я. Человеческая природа Христа была ослаблена , но не живым грехом. Иисус не мог сказать о Себе как Павел «Уже не я то делаю, а живущий во мне грех». Грех не управлял человеком Иисусом, а людьми управляет. Вся наша борьба с грехом это подчинение Духу Святому. По-другому с грехом не поборешься, только сатану потешишь. Человеческая природа была отравлена в Эдеме грехом. Чтобы осудить грех в плоти, - явился Сын Человеческий в ПОДОБИИ плоти греховной. Мы говорим, что Иисус единосущен нам по человечеству, хотя в Его плоти не было греха. Так что грех это не есть «определитель» человеческой природы, но Господь принёс Себя святого в жертву за грехи наши.
Какая такая воля у неживого камня? НИКАКОЙ. Также нет никакой воли у растительного царства. У берёзки нет воли расти не там где она посажена. И камень и берёзка имеют свою по роду их природу, но воли не имеют. Это заставляет задуматься о правомочности воли как элемента природы. Божья природа и человеческая природа - весьма близкие природы : ведь Бог сотворил человека по подобию Своему. Образ и подобие затрагивают и категорию природы. Дух Божий вселяется только в человеков, но не в животных, и жизнь вечная несотворённая Божья даётся только человеку. Жизнь человека и жизнь зверя несовместимые жизни, а жизнь человека и жизнь Бога могут содержать одна другую. Ну а плач ребёнка не грех сам по себе, но последствие того что Адам и Ева согрешили. Природа человека падшего имеет способность плакать. Не думаю, что несогрешивший Адам выражал эмоции плачем.
Комментарий