О догматах и духовном развитии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #1

    О догматах и духовном развитии

    По правде говоря лично на меня постоянное чтение церковных догматов , молитв и отрывков из Евангелия привело к духовному оцепенению. Будто бы ты в тысячный раз смотришь один и тот же спектакль и от нечего делать начинаешь изучать в мельчайших подробностях интерьер сцены, напрочь забывая при этом о сюжете пьессы. Или же если например человек ездит каждый день в метро, а попроси его описать какие изменения произошли на станции посадки, так ведь и не вспомнит. Когда эффект новизны исчерпал свои возможности неофитства, началось однообразное повторение одного и того же , вроде как бег на месте без продвижения вперед .Всё перешло на уровень тупого ритуала и духовно я перестал развиваться. Конечно здорово попеть христианские песни пообщаться с людьми, совместно преодолевать какие-то препятствия. Но это получается вроде как эффект любой коллективной деятельности с общей целью.Я понимаю что без догматов церковь существовать не может, но как же же с духовным развитием. И как ни странно меня из духовного застоя вырвали книги Фридриха Ницше "Человеческое, слишком человеческое" и "Так сказал Заратустра" Я отнюдь не реклаимирую эти достаточно сложные книги , но лишь хочу обратить внимание на то, что хотя эти книги по своей сути достаточно антирелигиозны, меня они почему то подтолкнули назад к религии. Вот во истину не знаешь где потеряешь а где найдешь. Наверное Бог (Космический Разум, Творец, Фатум, некая скрытая сила, которая велет человека по жизни - кому как удобно )сжалился надо мной и послал эти книги чтобы я не шел по ложному пути.Или может это свойство психики человека: сначала поругать а потом полюбить. вот вам и парадоксы веры. Всё таки интуитивный путь познания иногда более верен, чем книжный
    Последний раз редактировалось free_kick; 21 August 2010, 05:17 AM.
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #2
    подтолкнули назад к религии.
    Оцепенение наверное от религии.У духовных таких симптомов не встречал.
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Сообщение от free_kick
      По правде говоря лично на меня постоянное чтение церковных догматов , молитв и отрывков из Евангелия привело к духовному оцепенению. Будто бы ты в тысячный раз смотришь один и тот же спектакль
      Математика тоже кому скучна бывает. И Три мушкетёра могут порядком надоесть. Бывает. Но как лукаво наше сердце! Думать, что математика дрянь, а мушкетёры - отстой?

      Очевидно нужно развитие. Нужна жизнь.

      У меня был период, когда я возненавидел математику. Не потому что она была плоха, нет. Учительница новая стала вести кружок, и друзья заманили меня туда, сначала было интересно, новое (я тогда не знал, что мы изучали основы на чём и этот интернет работает, издержки формализма, понимаете ли) и скоро мне всё надоело и наскучило - а зачем всё это надо?

      А как стал изучать компьютеры, железо и програмирование, тут-то я и вспомнил, что учительница нам втюхивала. Благое было намерение - но не та форма подачи - не было связи с жизнью. Мы не знали зачем всё это в практическом плане. Ведь на школьный аттестат даже не влияло.

      У меня тоже было примерно как у Вас. Ведь жизнь церкви, куда я попал, и благовестие проповедей было формальным, очень далёким от реального духа. Неизбежно сознание становилось догматическим, благо учить не надо, мы в совке выросли. Коммунизм был только на бумаге. Так и в церкви мы жили земным и думали о земном, сиюминутном. И как Бог встряхнул бы меня в такой церкви? Мне не ницше попался, а простой лжепророк, борзо рассужавший о Христе и Евангелии, и меня задело. Не проповедь его, а ревность по Церкви. И я взялся за... карандаш.

      А сейчас я часто перечитываю догматику и символические книги - голова неизбежно всё забывает, и это чтение помогает быть знанию актуальным в голове. Это и Библии касается. Говоря билейским языком, в светильник нужно подливать одно и то же масло, ну чтобы светил.

      Комментарий

      • allrik
        Ветеран

        • 28 November 2009
        • 1959

        #4
        Сообщение от Toivo
        в светильник нужно подливать одно и то же масло, ну чтобы светил.
        желательно таки не земляное...

        Комментарий

        • free_kick
          Ветеран

          • 04 January 2007
          • 2363

          #5
          Сообщение от Toivo

          Очевидно нужно развитие. Нужна жизнь.

          .
          Так в том то и дело что какая жизнь может быть в догматах высосанных из пальца (Троица и т.д.) Какая может быть жизнь если сейчас люди создают искусственный интеллект а церковь так и осталсь с мировоззрением первобытного человека. Правда клир католической церкви признал Галилея, теорию эволюции и делает некоторые шаги по сближению с реальной жизнью .Но это ничтожно малые шаги. Чтобы религия стала живой, а не покрывшимя пылью сборником догматов она должна идти в ногу с жизнью, стоять как писал Бердяев впереди философии и науки и направлять их а не быть какой-то данью истории. Ведь чем была религия для древних иудеев? Руководством для жизни на земле а не на небе. Нельзя одновременно следовать догматике принятой императором Константином и оставаться при этом в современной жизни. Остается что уйти в монастырь? Но как показала биография Лютера, именно тишина и покой монастыря вызывали у него неукротимые греховные желания, он исповедловался по нескольку раз в день и в конце концов не выдержал и основал движение реформации. Вот вам результат тихой жизни в мертвой догме. Ведь почему существует столько конфессий? Берется откровенный ляп в догматике ортодоксальной церкви. и на его отрицании строится новая конфессия. А поскольку этих ляпов множество, множество и конфессий, но отрицая ляпы ортодоксальной церкви, конфессии создают зачастую свои ляпы, порой ещё похуже ортодоксальных. А насчет того что вас отрвратил от церкви нерадивый проповедник, то чего же удивляться, ведь кто же сейчас идет в священники, пасторы?Лишь несостоявшиеся в жизни неудачники ( конечно бываю редкие, ну очень редкие исключения когда идут по зову сердца)
          Последний раз редактировалось free_kick; 24 August 2010, 11:48 PM.
          На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

          Комментарий

          • free_kick
            Ветеран

            • 04 January 2007
            • 2363

            #6
            Сообщение от alexey957
            Оцепенение наверное от религии.У духовных таких симптомов не встречал.
            Так ведь религии бывают разные. НапримерРРР˜РР
            Или
            есСесСвенная Селигия
            Мне что-то очень кажется что происходитвсё в мире именно так
            "ДЕИЗМ (лат. deus - бог) - Согласно Д., Бог, выступая в качестве трансцендентного Абсолюта по отношению к миру, осуществляет креационный акт как исходное чудо начала мира не вмешиваясь впоследствии в его дальнейшее разворачивание, протекающее по сообщенным ему изначально разумным законам. Соответственно, в качестве семантически акцентри-рованных доказательств бытия Божьего в Д. выступают, в первую очередь, космологическое и, отчасти, телеологическое, актуализируя в Д. идею предустановленной гармонии. Д. противостоит - в плане осознанной оппозиции - теизму как основанному на презумпции предельной персонификации Бога, концепции диалогичности отношений человека с Богом (концепция откровения) и идее теургии (лат. theour-gyia - боготворчество) как чудодейственного вмешательства Бога в мир, а также - объективно - пантеизму и атеизму. Семантическим центром и исходным пафосом Д. выступает смена теургической парадигмы интерпретации мира как перманентного чуда на парадигму трактовки бытия как развивающегося по разумным законам, имеющего внутреннюю логику (»разумное начало») эволюции, а потому открытого для рационального осмысления и познания. Согласно Д., познавательный процесс также фундирован изначально заложенным в человека Богом и - применительно к индивиду - врожденным «разумным началом» и ориентирован на постижение четырех ступеней истины: 1) онтологически трактуемая истина как самотождественность объекта (»истина вещи»), 2) феноменологически трактуемая истина как согласованность явления и сущности (»истина явления»), 3) логически трактуемая истина как соответствие содержания понятия своему денотату (»истина понятия»), 4) гносеологически трактуемая истина как «правильное рассуждение о вещах» (»истина разума»). Как оформленное и рефлексивно осознающее свои основания направление философской мысли Д. возникает в контексте европейской традиции Просвещения. Основоположник - английский философ и политик - дипломатический деятель - лорд Х.Ч. Чербери (1583-1648), сформулировавший в «Трактате об истине» (1624) основные принципы Д. как «естественной религии» (»религии разума»): существует Абсолют как трансцендентный миру и безличный, и существует воздаяние за земную жизнь в загробном мире (онтологические принципы); Абсолют должно чтить, и лучшим способом сделать это является праведная жизнь (»добродетель и благочестие»), а в качестве искупления грехов выступает раскаяние (этические принципы).
            Последний раз редактировалось free_kick; 24 August 2010, 11:58 PM.
            На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

            Комментарий

            • free_kick
              Ветеран

              • 04 January 2007
              • 2363

              #7
              На мой взгляд догматичность церковного сознания прихожан равно как и воспитание священников в семинариях происходит приблизительно по такому же принципу, который хорошо описал Стефан Цвейг в своем романе "Нетерпение сердца" хотя и не для религиозной среды.Но замените мудир на сутану и получится то же самое.
              " Наши решения в гораздо большей степени зависят от среды и обстоятельств, чем мы сами склонны в том себе признаться, а наш образ мыслей в значительной мере лишь воспроизводит ранее воспринятые впечатления и влияния; человек, с детства воспитанный в духе солдатской дисциплины, особенно подвержен психозу подчинения - он не может противостоять приказу. Всякая команда обладает над ним какой-то совершенно необъяснимой властью, подавляющей его волю. Облаченный в смирительную рубашку мундира, он любой приказ выполняет словно под гипнозом - без сопротивления и почти машинально,даже если вполне сознает его бессмысленность.
              "
              На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

              Комментарий

              • kirpich
                Участник

                • 11 February 2010
                • 135

                #8
                Сообщение от free_kick
                --snip--, осуществляет креационный акт как исходное чудо начала мира не вмешиваясь впоследствии в его дальнейшее разворачивание, протекающее по сообщенным ему изначально разумным законам. --snip--
                Ну как же, не вмешиваясь? То есть по-вашему, не забанил с Земли дьявола, и сидит сложа руки, смотрит, типа, как там людишки кувыркаются. Нееет, тогда Он не Бог, а так, бог. Для примера:

                Он создал землю, приказал ей вращатся. Что она с удовольствием и делала, ровно до тех пор, пока Бог, по слову Иисуса Навина, не остановил вращение. Кажется, на 12 часов. Т. е. Бог на время вмешался в Свои-же законы.

                Комментарий

                • free_kick
                  Ветеран

                  • 04 January 2007
                  • 2363

                  #9
                  Порой я задаю себе вопрос, а может быть церковь существует лишь на энтузиазме неофитов, лишь на их очаровании новизной учения? Но проходит время они углубляются в это учение , сталкиваются с труднопереваримыми догмами и явными противоречиями , новизна и очарование исчезает, и они покидают церковь, а на смену им приходят новые очарованные неофиты. И всё повторяется и повтрояется, как движение маятника с постепенным затуханием
                  На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                  Комментарий

                  • free_kick
                    Ветеран

                    • 04 January 2007
                    • 2363

                    #10
                    Но ведь как писал Герман Гессе в своей книге "Демиан" духовное развитие это не сетования о потерянном рае а вечный путь к самому себе:

                    "Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. Ни один человек никогда не был самим собой целиком и полностью; каждый, тем не менее, стремится к этому, один глухо, другой отчетливей, каждый как может. Каждый несет с собой до конца оставшееся от его рождения, слизь и яичную скорлупу некоей первобытности. Иной так и не становится человеком, остается лягушкой, остается ящерицей, остается муравьем. Иной вверху человек, а внизу рыба. Но каждый это бросок природы в сторону человека. И происхождение у всех одно матери, мы все из одного и того же жерла; но каждый, будучи попыткой, будучи броском из бездны, устремляется к своей собственной цели. Мы можем понять друг друга; но объяснить может каждый только себя.
                    ...ничто на свете не претит человеку больше, чем идти путем, который ведет его к нему самому!
                    Это было мое дело справиться с собой и найти свой путь, и делал я свое дело плохо, как большинство людей благовоспитанных.
                    Каждый проходит через эту трудность. Для среднего человека это та точка жизни, где веление собственной жизни вступает в наиболее жестокий спор с окружающим миром, где путь вперед отвоевывается в жесточайшей борьбе. Многие испытывают то умирание и рождение заново, каковое представляет собой наша судьба, только в этот единственный раз за всю жизнь при обветшании и медленном разрушении детства, когда все, что мы полюбили, нас покидает и мы вдруг чувствуем одиночество и смертельный холод мирового пространства. И многие навсегда повисают на этой скале и всю жизнь мучительно цепляются за невозвратимое прошлое, за мечту о потерянном рае, самую скверную, самую убийственную на свете мечту."

                    Догматы цементируют церковь но убивают живую веру ( это я от себя добавил
                    Последний раз редактировалось free_kick; 27 August 2010, 01:05 AM.
                    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от free_kick
                      Так в том то и дело что какая жизнь может быть в догматах высосанных из пальца (Троица и т.д.)
                      А может быть и квантовая физика и теория относительности высосаны из пальца? Вы же не проверяли, так это или нет?

                      Какая может быть жизнь если сейчас люди создают искусственный интеллект а церковь так и осталсь с мировоззрением первобытного человека.
                      Странно где это Вы меня с каменным топором видели?


                      Чтобы религия стала живой, а не покрывшимя пылью сборником догматов она должна идти в ногу с жизнью, стоять как писал Бердяев впереди философии и науки и направлять их а не быть какой-то данью истории.
                      Да не может быть философия впереди ракеты. Каждому своё. У каждой области знания есть своя предметная область.

                      Бердяев вообще не о том хотел. Он видел закостенелость православного сознания своей эпохи. Видел конфликт технического прогресса и феодальных пережитков России. И Толстой видел. Но один философствовал, а другой писал романы.

                      Ведь чем была религия для древних иудеев? Руководством для жизни на земле а не на небе. Нельзя одновременно следовать догматике принятой императором Константином и оставаться при этом в современной жизни.
                      Ну почему же нельзя? Живут же люди.

                      Но если религия суть руководство для этики и морали, то чем это плохо? Но есть ведь две этики. Полюби Бога и полюби ближнего своего. Даже если опустить Бога, а принять этику непричастности злу, то каков будет эффект! Но ведь как получается на самом деле? Вопрос поставил Достоевский. Тот самый, о слезе ребёнка ради добра в чистом виде. Ответ прост. Без Бога живого этот вопрос решается в пользу горя этого ребёнка. Бог есть любовь.


                      почему существует столько конфессий? Берется откровенный ляп в догматике ортодоксальной церкви. и на его отрицании строится новая конфессия.
                      Ну и за чем дело стало? Найдите ляп. думаю Вам нетрудно, и постройте новую конфессию. А мы посмотрим, сколько весят Ваши слова.

                      А не наоборот ли на самом деле? Ведь посмотрите. У баптистов в самом начале не было никакой своей догматики. Был первый баптист. У лютеран не было, Был Лютер, Меланхтон со товарищи. У пятидесятников не было, да и сейчас туго. А есть ли своя догматика у староверов?

                      В одной хорошей книге про Реформацию было замечено, что ляпы у католиков видели многие и раньше Лютера, но Гумилёв глянул с другой стороны. У него причиной Реформации стало разделение этнического поля европейского христианского суперэтноса. А у Лютера - открытие Евангелия.


                      А насчет того что вас отрвратил от церкви нерадивый проповедник, то чего же удивляться, ведь кто же сейчас идет в священники, пасторы?Лишь несостоявшиеся в жизни неудачники ( конечно бываю редкие, ну очень редкие исключения когда идут по зову сердца)
                      А я не хотел, бо не был неудачником. И зова сердца не было. Я не в том вашем балете танцевал. Мог бы утечь мозгами куда подальше, и кто бы меня неудачником обозвал бы? Бог позвал, и я побоялся ослушаться,

                      А неудачником обозвали позже. Бедняга, совсем не ворует, не обвешивает, не кидает друзей... как он жить будет согласно нового времени? В таком смысле Вы про меня правы - я конкретный неудачник России. Обречён на вымирание, на уныние, депрессию и петлю в конце неудавшейся жизни.

                      Но я не унываю. Видели бы Вы какую картошку нам Бог ныне дал! А деревья ломятся от плодов!

                      Комментарий

                      • free_kick
                        Ветеран

                        • 04 January 2007
                        • 2363

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        А может быть и квантовая физика и теория относительности высосаны из пальца? Вы же не проверяли, так это или нет?
                        Странно где это Вы меня с каменным топором видели?
                        Бердяев вообще не о том хотел.

                        у почему же нельзя? Живут же люди.

                        Но если религия суть руководство для этики и морали, то чем это плохо?


                        Теория относительности пока напрямую не подтверждена. Пока лишь это теория.Тоже самое с квантовой физикой. Если что и подтверждается то лишь на бумаге математически а не экспериментально Так что пример явно неудачный. А что касается вас с топором? Разве вы церковь? А Бердяев именно о том хотел http://www.vehi.net/berdyaev/filos_svob/ Он об этом прямо писал а я привел его слова. А насчет догматики протестантов вы ошибаетесь. И баптисты и лютеране и т.д. основные догматы взяли из учения католической церкви (почитайте их катехизисы и сравните) И я не говорю религия это плохо. Я лишь указываю что её основная роль морально-этическая.
                        Последний раз редактировалось free_kick; 27 August 2010, 06:42 AM.
                        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Сообщение от free_kick
                          Теория относительности пока напрямую не подтверждена. Пока лишь это теория.Тоже самое с квантовой физикой. Если что и подтверждается то лишь на бумаге математически а не экспериментально Так что пример явно неудачный.
                          Почему не удачный? Вы же сами говорили - высосаны из пальца, то есть схимичено "на бумаге" и практикой не подтверждается у нас и у Вас на кухне. Догматы Церкви тоже напрямую не подтверждены. Тоже ведь теория.

                          Но фишка в том, что не вгрызаясь ни в физику, ни в богословие, Вы запросто вешаете оценки, причём однобокие, что характерно - богословие, мол, отстой, "химия" (а физика же вне подозрений).
                          И я не говорю религия это плохо. Я лишь указываю что её основная роль морально-этическая.
                          Но ведь есть и морально-этические догматы! Тоже из пальца высосаны? Или Вы придерживаетесь теории моральной относительности - т.н. этического релятивизма, нешто зря про первобытнообщинное общество упоминали?

                          Если же основная роль религии - улучшение нравов, мне жаль такую религию. Больших неудачников трудно найти.

                          Комментарий

                          • free_kick
                            Ветеран

                            • 04 January 2007
                            • 2363

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            Если же основная роль религии - улучшение нравов, мне жаль такую религию. Больших неудачников трудно найти.
                            Билл Гейтс например вообще атеист, но разве он неудачник? Он нашел свой путь и реализовал своё предназначение . Как написал Герман Гессе в романе "Демиан" ""Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. .... каждый это бросок природы в сторону человека. И происхождение у всех одно матери, мы все из одного и того же жерла; но каждый, будучи попыткой, будучи броском из бездны, устремляется к своей собственной цели. ."

                            Что же касается духовного развития, то духовно развитый индивид не нуждается в религии, религия предназначена для толпы, вроде как вспомогательный инструмент,чтобы её кнутом (догматом) подогнать до уровня этого развитого индивида
                            Последний раз редактировалось free_kick; 29 August 2010, 05:08 AM.
                            На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #15
                              Сообщение от free_kick
                              Билл Гейтс например вообще атеист, но разве он неудачник? Он нашел свой путь и реализовал своё предназначение .
                              А что дальше? Он что будет этими достижениями наслаждаться вечно? Что его ждёт потом?
                              А верующего ждёт жизнь вечная. Причём без болезней и проблем.
                              Так кто неудачник, тот кто прожил на этой земле 70-100лет пусть даже реализовав свои мечты?
                              Или тот кто даже прожил этот срок не совсем так как хотелось и будет жить вечно, как даже и не мечтал?


                              Что же касается духовного развития, то духовно развитый индивид не нуждается в религии, религия предназначена для толпы, вроде как вспомогательный инструмент,чтобы её кнутом (догматом) подогнать до уровня этого развитого индивида
                              Смотря что вы считаете под словом религия. Если Бога то не соглашусь.

                              Комментарий

                              Обработка...