Первая заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • To friends
    Участник

    • 30 January 2010
    • 257

    #31
    Ансельм писал
    Думаю, что в этом контексте это означает стремиться узнавать и не допускать в себе действия духов не от Бога, а допускать в себе только действие Духа Божия. ....
    Как это «узнавать» и «не допускать»? По плодам? Или по ощущениям? Или по тому и другому? А не допускать что?

    Комментарий

    • Ансельм
      Ветеран

      • 21 November 2009
      • 1055

      #32
      To friends пишет:
      Как это «узнавать» и «не допускать»? По плодам? Или по ощущениям? Или по тому и другому? А не допускать что?
      Думаю, что узнавать надо по тому, куда они ведут. То есть просчитать те направления пути, которые они задают (направляют человека), и посмотреть какие плоды возможны на этих путях.

      И, на мой взгляд, не допускать надо то, что сбивает человека с пути к Богу.

      Так как всякое уклонение в сторону от пути к Богу - это и есть нарушение первой заповеди.

      Комментарий

      • To friends
        Участник

        • 30 January 2010
        • 257

        #33
        Сообщение от Ансельм
        To friends пишет:


        Думаю, что узнавать надо по тому, куда они ведут. То есть просчитать те направления пути, которые они задают (направляют человека), и посмотреть какие плоды возможны на этих путях.

        И, на мой взгляд, не допускать надо то, что сбивает человека с пути к Богу.

        Так как всякое уклонение в сторону от пути к Богу - это и есть нарушение первой заповеди.
        ну то есть по плодам. А если плоды неизвестны? или, что хуже, плоды имеют и плюсы и минусы! разве так не бывает?

        Комментарий

        • Ансельм
          Ветеран

          • 21 November 2009
          • 1055

          #34
          To friends пишет:
          ну то есть по плодам. А если плоды неизвестны? или, что хуже, плоды имеют и плюсы и минусы! разве так не бывает?
          Еще как бывает!

          Как узнавать, если неизвестно? - Думаю, можно попытаться угадать, то есть тут нужны интуиция и осторожность, стремление не выиграть, а не проиграть.

          Комментарий

          • To friends
            Участник

            • 30 January 2010
            • 257

            #35
            не проиграть... да может быть...

            а само действие духа выражается в чем ? что это? желание? действие? состояние души? мироощущение? какой бы реальный пример...

            и как определить уровень с которого приходят? обычные неврозы назовем духами? а усталость физическую, например?

            не представляю, как ориентироваться.

            И к чему сводятся наши возможности? только не пущать?

            Комментарий

            • Ансельм
              Ветеран

              • 21 November 2009
              • 1055

              #36
              To friends пишет:
              а само действие духа выражается в чем ? что это? желание? действие? состояние души? мироощущение? какой бы реальный пример...

              По моему опыту, это чаще в состоянии души, в мироощущении.

              Я не замечал, что духи являются как желание, скорее они провоцируют какие-либо желания, входя в желание - изменяют желание, манипулируют с желанием. Это как бы что-то иное в желании человека.

              Например, человек хочет молиться Богу, и вдруг у него изменяется состояние, состояние становится антимолитвенным и это иное состояние соответственно провоцирует иные мысли. Далее, человек делает усилие в направлении молитвы, и вдруг состояние опять резко меняется и становиться уже молитвенным, что также провоцирует уже другие мысли.
              Создается впечатление действия разных сил из бессознательного, потому что человеку, при внимательном наблюдении за собой, становится очевидно, что у него не было достаточного повода (достаточного внутреннего мотива) для такой резкой и внезапной перемены состояния.

              To friends пишет:
              и как определить уровень с которого приходят? обычные неврозы назовем духами? а усталость физическую, например?

              не представляю, как ориентироваться.

              На мой взгляд, обычные неврозы - это не духи (духи бывает иногда прячутся за неврозами, но сами неврозы это не духи), так же состояние физической усталости может быть создано, вызвано духами, но сама физическая усталость это не духи.

              На мой взгляд, духи это иные сознания в человеке, они разумнее человека, сильнее и больше знают. Они мгновенно замечают, что их человек заметил в себе, и обычно прячутся.

              На мой взгляд, для ориентации сверхважна, самое главное - это систематическая частая молитва Богу.

              Далее уже внимательное наблюдение за тем, что происходит в себе самом.

              Очень много можно видеть в себе, если присматриваться к себе.
              И Библия тут, на мой взгляд, незаменимый путеводитель и советчик.

              To friends пишет:
              И к чему сводятся наши возможности? только не пущать?
              Главная наша возможность это возможность молитв к Богу.

              Без молитв к единому Богу, не может быть и речи о сколь-нибудь серьезной ориентации в мире.
              Так как именно вера единого Бога это основа всякой сколь-нибудь разумной и здравой ориентации.

              Далее идет последовательное размышление и волевое удержание, понятого на настоящий момент, направления пути к Богу.
              И постоянная нищета духа, то есть постоянная открытость к честной корректировке, то есть к совершенствованию понимания пути к Богу.

              Комментарий

              • To friends
                Участник

                • 30 January 2010
                • 257

                #37
                Большое спасибо, я именно об этом хотела услышать.

                Комментарий

                • To friends
                  Участник

                  • 30 January 2010
                  • 257

                  #38
                  Трудно понять, как сочетать ежедневную жизнь и веру.
                  Вроде бы теоретически ясно- я себя сознаю в мире, веру вижу как свою, дела и желания как свои. Все связано, всё гармонично. Но по факту не так. Деятельность, дело, оно как будто обладает собственным контекстом. Поскольку дело требует внимания, то через несколько часов обнаруживаешь себя в другом мире :-)
                  Или я неправильно анализирую явление?
                  Может быть еще проблема в том, что часто религиозно правильное действие является желанным по другим причинам - не неверным, но которые периодически пытаются стать главными. И как тогда действие совершать??

                  Комментарий

                  • Ансельм
                    Ветеран

                    • 21 November 2009
                    • 1055

                    #39
                    To friends пишет:
                    Трудно понять, как сочетать ежедневную жизнь и веру.
                    Вроде бы теоретически ясно- я себя сознаю в мире, веру вижу как свою, дела и желания как свои. Все связано, всё гармонично. Но по факту не так. Деятельность, дело, оно как будто обладает собственным контекстом. Поскольку дело требует внимания, то через несколько часов обнаруживаешь себя в другом мире :-)
                    На мой взгляд, дело очень даже обладает собственным контекстом, и совсем не «как будто». Да еще каким «собственным контекстом»!

                    На мой взгляд, верно и то, что следуя контексту дела, мы попадаем в другой мир.

                    Думаю, что уж таково положение человека находиться между разными мирами.

                    И поэтому обращение к Богу имеет для человека постоянную актуальность.

                    То есть, на мой взгляд, человек должен делать свои дела, и должен систематически возвращаться от дел своих к Богу.

                    На мой взгляд, человеку нужно научиться систематически вспоминать о Боге и всегда возвращаться к Богу от дел своих.
                    Это, примерно, как приходить домой, или питаться.

                    Молитва и есть обращение (возвращение) к Богу от дел своих, и вид питания человека, причем это главный вид питания человека.

                    Потому что только у Бога истинный дом человека и истинная пища человека.

                    To friends пишет:
                    Или я неправильно анализирую явление?
                    На мой взгляд, правильно.

                    To friends пишет:
                    Может быть еще проблема в том, что часто религиозно правильное действие является желанным по другим причинам - не неверным, но которые периодически пытаются стать главными. И как тогда действие совершать??
                    Боюсь, что я неправильно понимаю этот заданный вопрос.
                    Мне не ясно: что имеется в виду под словами «желанным по другим причинам»?
                    Также мне не ясно: о совершении какого действия тут спрашивается: религиозного действия или обычного действия?

                    Нельзя ли как-то еще дополнительно пояснить этот заданный вопрос?

                    Комментарий

                    • To friends
                      Участник

                      • 30 January 2010
                      • 257

                      #40
                      Сообщение от Ансельм
                      To friends пишет:

                      Мне не ясно: что имеется в виду под словами «желанным по другим причинам»?

                      Также мне не ясно: о совершении какого действия тут спрашивается: религиозного действия или обычного действия?
                      Совершая действие по религиозным мотивам, достигаешь и другие цели. Эти цели периодически ставятся вне религиозными желаниями, обычными. Обычными, но сильными, такие, которые могут захватывать полностью, так что про религию забываешь. Поэтому непонятно, как делать дело, приводящее к нескольким результатам.

                      На мой взгляд, верно и то, что следуя контексту дела, мы попадаем в другой мир.
                      а я не хочу! неужели никак нельзя оставаться в одном мире, направляя внимание на другие дела? Разве этот переход не есть нарушение первой заповеди?

                      Комментарий

                      • Ансельм
                        Ветеран

                        • 21 November 2009
                        • 1055

                        #41
                        To friends пишет:
                        Совершая действие по религиозным мотивам, достигаешь и другие цели. Эти цели периодически ставятся вне религиозными желаниями, обычными. Обычными, но сильными, такие, которые могут захватывать полностью, так что про религию забываешь. Поэтому непонятно, как делать дело, приводящее к нескольким результатам.
                        На мой взгляд, тут проблема не в самом деле, а в самосознании дела. Проблема в том, что про религию забывается, а не в том, что дело дает несколько результатов.
                        На мой взгляд, эту множественность результатов не само дело дает, а множественность в мировоззрении человека, которое и забывает про религию.

                        To friends пишет:
                        а я не хочу! неужели никак нельзя оставаться в одном мире, направляя внимание на другие дела? Разве этот переход не есть нарушение первой заповеди?
                        Не хотеть этого, конечно, хорошо, только как же тогда заповедь: «Блаженны нищие духом» ?

                        Апостол Павел пишет, что можно стремиться к этому:

                        «Непрестанно молитесь».
                        (1Фес. 5; 17 )

                        То есть живите, не забывая о Боге, даже в своих делах. Но этому образу жизни нужно всегда учиться, изучая Библию с молитвой.

                        Христос сказал такие притчи:

                        «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
                        Которое, хотя меньше всех семян, но, когда выростет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

                        Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все».
                        (Мф. 13; 33 )

                        Сказано:

                        «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
                        А седьмой день суббота Господу Богу твоему».
                        (Исх. 20; 9,10 )

                        Есть разделение дел своих и субботы Господу Богу. Разве делать всякие дела свои это нарушение первой заповеди?

                        На мой взгляд, соблюдение первой заповеди в делах шести дней состоит в том, чтобы не согрешать, то есть поступать по воле Бога, делая дела свои.

                        То есть, на сколько я понимаю, соблюдение первой заповеди в шести днях своих дел это попытки присоединения человека к действию Бога в этом мире, то есть пытаться становиться одной из сил Бога в этом мире.

                        Опять же:
                        Христос говорит:

                        "Иисус же сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим":
                        Сия есть первая и наибольшая заповедь;
                        Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя";
                        На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".
                        (Мф. 22; 36-40 )

                        И тут, насколько я понимаю, соблюдение первой заповеди направлено второй заповедью на стремление присоединяться к действию Бога в этом мире.

                        То есть соблюдение первой заповеди не исключает соблюдения второй, поскольку человек стремиться действовать не от себя, а от воли Бога. То есть в своем действии человек пытается присоединиться к воли Бога в этом мире, и этим человек стремиться соблюдать первую заповедь, действуя в мире.

                        То есть, на мой взгляд, стремление к соблюдению первой заповеди в том, чтобы исполнять волю Бога о добром отношении к другим людям.

                        То есть надо пытаться научиться жить в Боге, то есть стремиться стать одной из сил Бога в этом мире.

                        То есть, соблюдение первой заповеди в своих делах это осуществление человеком воли Бога (насколько человек понимает ее на каждый данный момент) в этом мире.

                        «Блаженны нищие духом» это тоже соблюдение первой заповеди, то есть не считать себя достигшим мира Божия.

                        Апостол Павел писал:


                        «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее простираюсь вперед».
                        (Флп. 3; 13 )

                        Комментарий

                        • To friends
                          Участник

                          • 30 January 2010
                          • 257

                          #42
                          На мой взгляд, тут проблема не в самом деле, а в самосознании дела. Проблема в том, что про религию забывается, а не в том, что дело дает несколько результатов.
                          На мой взгляд, эту множественность результатов не само дело дает, а множественность в мировоззрении человека, которое и забывает про религию.
                          если бы в мировоззрении, то есть в понимании, это было было бы решаемо. А оно не решаемо. Бессознательное мировоззрение? Но не умею ничего там менять.

                          То есть соблюдение первой заповеди не исключает соблюдения второй, поскольку человек стремиться действовать не от себя, а от воли Бога.
                          а как понимается вторая заповедь?

                          То есть соблюдение первой заповеди не исключает соблюдения второй, поскольку человек стремиться действовать не от себя, а от воли Бога.
                          Это какая-то другая картинка, чем я представляю... Я вижу это только как человеческое действие, хотя и в соответствии с Волей сделанное. Человек не является "проводником " Воли. Он только пытается быть угодным.

                          Комментарий

                          • Ансельм
                            Ветеран

                            • 21 November 2009
                            • 1055

                            #43
                            To friends пишет:
                            если бы в мировоззрении, то есть в понимании, это было было бы решаемо. А оно не решаемо. Бессознательное мировоззрение? Но не умею ничего там менять.
                            Я тут, в данном случае, говорил не про бессознательное мировоззрение. А про то, что сознательное мировоззрение программирует многие бессознательные реакции.
                            То есть, проще говоря, человек меняет что-то в своем сознательном мировоззрении и у него меняются многие бессознательные реакции.
                            А о тех, что не программируются сознанием, можно просить, то есть молиться Богу.
                            To friends пишет:
                            а как понимается вторая заповедь?
                            Вторую заповедь я понимаю как развитие первой, а не как самостоятельную заповедь. То есть, на мой взгляд, именно из веры в Бога вытекает доброе отношение к ближним. Поэтому исполнение человеком второй заповеди я понимаю как его присоединение к действию Бога.
                            To friends
                            Это какая-то другая картинка, чем я представляю... Я вижу это только как человеческое действие, хотя и в соответствии с Волей сделанное. Человек не является "проводником " Воли. Он только пытается быть угодным.
                            А что такое человеческое действие в соответствии с Волей сделанное? Что такое пытаться быть угодным? Разве это не есть проведение Воли, то есть осуществление Воли?

                            Чья Воля-то лежит в основе действия человека, когда человек действует в соответствии с Волей? Разве тогда в основе действий человека не лежит эта Воля?

                            Например, если слуга исполняет волю какого-то господина, то разве этот слуга не проводник воли этого какого-то господина?
                            Также, если человек исполняет Волю Бога, то разве этот человек не является тогда проводником Воли Бога, (разумеется, в той мере, в какой он понимает и исполняет волю Бога)?

                            Комментарий

                            • To friends
                              Участник

                              • 30 January 2010
                              • 257

                              #44
                              Сообщение от Ансельм

                              Например, если слуга исполняет волю какого-то господина, то разве этот слуга не проводник воли этого какого-то господина?
                              Также, если человек исполняет Волю Бога, то разве этот человек не является тогда проводником Воли Бога, (разумеется, в той мере, в какой он понимает и исполняет волю Бога)?
                              да нет, господин мог бы реализовать волю сам моментально без всяких слуг. Зачем ему слуги? Это скорее "соответствие", желание быть угодным.
                              Хотя про "реализацию" воли думать приятнее, но для меня это заблуждение, наверное. Обязательно бессознательно переделается во "всё прекрасно".

                              То есть, проще говоря, человек меняет что-то в своем сознательном мировоззрении и у него меняются многие бессознательные реакции.
                              А о тех, что не программируются сознанием, можно просить, то есть молиться Богу.
                              так в чем же причина множественности тогда? говорила о том, что действие имеет и светские "плоды", которые перетягивают ...

                              про вторую заповедь я имела в виду вторую из десяти!!! поняла, что иное в виду имелось.

                              Комментарий

                              • Ансельм
                                Ветеран

                                • 21 November 2009
                                • 1055

                                #45
                                To friends пишет:
                                да нет, господин мог бы реализовать волю сам моментально без всяких слуг. Зачем ему слуги? Это скорее "соответствие", желание быть угодным.
                                Хотя про "реализацию" воли думать приятнее, но для меня это заблуждение, наверное. Обязательно бессознательно переделается во "всё прекрасно".
                                Разумеется, что Бог может моментально реализовать Свою Волю Сам без всяких слуг.

                                Вот только ни ангелы, ни люди не могут без Бога, так как не имеют своей Основы Жизни. Основа всякой Жизни - Бог, и Бог дает ангелам и людям возможность места в Своей Жизни.

                                То есть Бог дал возможность человеку: жить в Боге по Богу, или жить в Боге, но не по Богу, против Бога.
                                И вот второе: жить в Боге, но не по Богу это очень опасно для человека.

                                Поэтому не вижу тут никакого повода для - «все прекрасно». На мой взгляд, человеку никогда нельзя забывать про слова Христа: «Блаженны нищие духом».

                                Дело в том, что я не рассматриваю так: есть жизнь мира и человека и есть Жизнь Бога.
                                Насколько я понимаю на настоящий момент, есть только Жизнь Бога, и никакой другой жизни вообще нет.

                                Человек же живет не в своей жизни (которой вообще нет), а в Жизни Бога, где человеку дана некоторая возможность свободного выбора и действия.
                                И поскольку подлинная Основа Жизни человека скрыта до времени от человека, то у человека существует иллюзия, что он якобы «сам» живет.

                                Как сказано апостолом Павлом:

                                «Ибо мы Им живем и движемся и существуем».
                                (Деян. 17; 28 )

                                Также сказано Христом:

                                «Царство Божие внутрь вас есть».
                                (Лк. 17; 21 )

                                (Примечание. Даже языческой мудрости Бог открыл понимание, что человек живет в Жизни Бога, а «своя» жизнь человека это майя (иллюзия), так как : «Брахман есть атман».)

                                Пока человек может знать это лишь отчасти, то есть только по вере, только как слова веры (человек вообще живет в мире веры), и только при Втором Пришествии откроется подлинное знание.

                                А если предполагать-верить, что у человека якобы «есть» своя основа жизни, без Бога то это предположение-верование, насколько я понимаю, и есть одно из нарушений первой заповеди, так как предполагает какую-то иную основу жизни »), кроме Основы в Жизни Бога.
                                Ведь иные основы жизни это иные силы жизни, то есть это иные боги, так как слово «бог» или «Бог» означает «силы» или «Силы» (библейское слово «Элохим» означает «Силы»)

                                To friends пишет:
                                так в чем же причина множественности тогда? говорила о том, что действие имеет и светские "плоды", которые перетягивают ...
                                На мой взгляд, причина множественности в осознании себя. Если в своем осознании нет множественности, то и светские «плоды» не перетянут. Так как, КУДА тогда перетягивать-то?
                                На мой взгляд, раз перетягивают, это значит, в осознании где-то есть непоследовательное местечко (ошибка в осознании), куда перетягивать.
                                Например, я самого себя так понимаю, если меня перетягивает, то для меня это повод для поиска у себя ошибки, непоследовательности, которую я проглядел.
                                И часто бывает очень и очень не просто свою ошибку в осознании углядеть, хотя когда все-таки удается углядеть, то иногда оказывается, что эта ошибка была чуть ли не под самым моим носом.

                                Комментарий

                                Обработка...