Первая заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ансельм
    Ветеран

    • 21 November 2009
    • 1055

    #16
    По поводу моих слов:
    «Можно, например, обобщить в форме первой заповеди - да не будут в человеке действовать никакие иные силы, кроме Сил Бога».

    To friends пишет:
    это я пока не понимаю.
    когда я писала про заведование частью, я имела в виду, что частью мира.
    типа того - здесь я умею, или они умеют, или здесь относительно безопасно, а здесь надо особенно попросить.

    А про "в человеке?" непонятно.
    Попробую пояснить свою мысль через психологическую терминологию. У человека есть сознание и бессознательное.
    В бессознательном человека присутствуют разные уровни: есть уровень личного бессознательное (детские впечатления и др.), есть уровень коллективного бессознательного архетипы.
    А верующие в Бога верят, что в бессознательном есть еще и уровень, где действуют силы иных миров это Силы Бога и силы бесов.
    В Библии этот уровень бессознательного называется Духом или духами

    Например, Христос говорит о том, что Дух приходит из бессознательного:

    «Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда он приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».
    (Ин. 3; 8 )

    В Библии много говориться о различных действиях в человеке духов или Духа:
    Приведу всего два примера (один пример о духах, другой пример о Духе), хотя таких примеров в Библии множество.

    Например, Христос говорит:

    «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
    Тогда говорит возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным;
    Тогда берет с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там.; и бывает для человека того последнее хуже первого».
    (Мф. 12; 43-45 )

    И, например, апостол Павел говорит:

    «Но каждому дается проявление Духа на пользу:
    Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом,
    Иному вера, тем же Духом;
    Иному дары исцелений тем же Духом;
    Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
    Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
    (1Кор. 12; 7-11 )

    Комментарий

    • GeorgH
      Временно отключен

      • 01 January 2010
      • 7552

      #17
      Для многих людей существует пелена на глазах, когда они читают Библию и не
      видят, что слово "бог" само по себе имеет отношение к большому перечню лиц,
      вещей и духов.

      Услышав, (не увидев и не уразумев) "звон" или созвучие слова "бог" - он
      деспотически старается создать своего бога...
      Бога своего воображения.

      Не торопитесь ли и вы - утверждая что бог один и при этом имеете в виду "бога
      вашего воображения"?

      Это очень легко проверить
      -Скажите, понимаете ли вы о чём вы говорите ставя под акцент слово "бог"?

      Дальше не читайте, попробуйте по крайней мере, после многоточия не читать до тех
      пор, пока искренне не подумаете, "о каком одном боге - вы говорите"

      .................................................. ...................................

      Слово "бог" в Священном Писании имеет индикатор на различные объекты
      и поэтому те кто торопится объяснить его как "всесильный" или "сила сил",
      или "всемогущий" или "всё может" и .т.д., имеют серьёзные проблемы с богом
      своего воображения.
      -"всесильного" и "всемогущего" - не возможно закопать в ямку.
      Те кто дали слову "ЭЛОХИМ" такое смысловое значение, сами попали в свою ямку.
      Элохим - боги/идолы (вещественные)
      Элохим - боги/люди (плоть)
      Элохим - боги/духи (бесы)
      Кто из них всемогущий, всесильный?
      признайтесь своему воображению, что вы полностью не хотите смотреть
      на этот небольшой перечень и будете всеми силами бороться за бога своего воображения,
      как всесильного элохим.

      Это было бы не справедливо, что бы мы пропустили ещё один индикатор в слово "элохим"
      Элохим - Истинные Боги!
      Каждый из Них - Бог (эль, что может быть значит "всё во всём")
      Каждый из Них - Дух
      Каждый из Них - Истина
      Каждый из Них - Творец
      Каждый из Них - СООТВЕТСТВУЕТ РАНГУ, ТИТУЛУ, ЧИНУ - "БОГ"

      Итак, вы слышали вековую дилемму, о которой вам хотелось бы иметь своё
      представление и свой выбор в избрании себе своего бога?
      Кто этот бог - зевс, шива, ваала, дъявол, или просто бог, который один и не имеет
      ни сына и ни истины, ни духа святого, ни имени?
      это ваш - ВЫБОР верить богу псих одиночке, на одном уровне с теми богами, о которых
      Истинные БОГИ Отец, Сын и Дух Святой - имеют полное представление как лживых богов.
      Самый мощный бог - Иудейский бог - одиночка. Но он в их воображении, так как
      в Писании Истинные Элохим являются Инициаторами с первой и до последней,
      с начала и до конца, от Альфы и до Омеги - спасения от смертоносной лжи "нет не умрёте"

      Итак, не надо много доктрин, постулатов, что бы выяснить смысловое значение
      слову "бог" - всего лишь два слова!
      -объект поклонения.
      Ваш объект поклонения и есть ваш бог.

      В отношении Истинных БОГОВ - то Их поклонники - поклоняются ЭЛОХИМ/БОГАМ
      в духи и истине.
      Если для вас бог это бог, то это бог вашего воображения пусть он и будет у вас ОДИН.
      Но для Единных БОГОВ, достойных этого титула существует реальное
      предподчтение к тем, кто в общении с Ними и поэтому ни один из поклонников
      Истинным Богам Отцу, Сыну и Духу Святому - не станет унижать даже Одного из Них
      называя Кого-Либо - тварью, а не Творцом.

      Если вы считаете, что бог один и в трёх лицах, но каждое лицо не бог, то
      кто тогда этот бог?
      где трое при нём не боги? - обманщик! одно туловище и три головы - змей Горыныч
      и никого вы из них не чтите за бога - это с вашей стороны не только обсурд но и
      самообман.
      Отец - Бог и Он не Сын
      Сын - Бог и Он не Отец
      Дух Святой - Бог и Он не Христос и не Отец.
      К радости вашей, моей и всей вечности, к которой Они привыкли по Своему естеству,
      - Они Едины!
      Если у вас есть крайняя предвзятость к Кому нибудь из Них, что Он не Истинный Бог,
      просьба ко мне не обращаться, к Тому Кого ты ненавидишь - это будет не глупо с
      твоей стороны, выяснить у Любого из Них - Бог Он или тварь, как и ты, я и прочие.
      Но исполни просьбу мою - не лги при этом, что ты уважаешь Одного из Них как бога
      и не воспринимаешь Другого как бога, признайся сам себе что ты и есть тот самый
      лживый бог, который поступает по своей собственной воли, и тебе только не хватает
      славы, силы и царства во веки веков.

      Комментарий

      • To friends
        Участник

        • 30 January 2010
        • 257

        #18
        Ансельму.

        и в этом контексте разных духов внутри человека как выглядит нарушение первой заповеди?
        Заповедь это то, что можно нарушить или слоблюдать, так? Это должно лежать в сфере возможностей.
        А душа - это то же тело, только невидимое, Юнг вроде бы вообще архетипы органами психики называл.
        Человек очень мало может сделать с телом. так же и с душой. Что-то грех, а что-то факт. У всех разные. Как же их различать? Потому что, например, бесполезно пытаться отращивать телу крылья.
        Это я вслух думаю, а не возражаю...

        Комментарий

        • To friends
          Участник

          • 30 January 2010
          • 257

          #19
          GeorgH

          я что-то не совсем поняла, простите. Объясните мне, пожалуйста, еще раз, другими словами?
          Я действительно, когда в первый раз произносила Бог, имела в виду Силы, Силу сил. А почему нет?
          Сейчас я думаю, что у Него и Истина.
          В чем я не права? Как же я сразу пойму всё о Боге?

          Комментарий

          • Ансельм
            Ветеран

            • 21 November 2009
            • 1055

            #20
            GeorgH пишет:
            Не торопитесь ли и вы - утверждая что бог один и при этом имеете в виду "бога
            вашего воображения"?

            Это очень легко проверить
            -Скажите, понимаете ли вы о чём вы говорите ставя под акцент слово "бог"?

            Дальше не читайте, попробуйте по крайней мере, после многоточия не читать до тех
            пор, пока искренне не подумаете, "о каком одном боге - вы говорите"
            В христиаском богословии существует понятие трансцендентности (запредельности) Бога для человека.

            В Библии понятие «трансцендентности Бога» выражено, например, в таких словах:

            «Твердо храните в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня».
            (Вт. 4; 15 )

            То есть верующие по Библии обращаются к одному Богу, стремясь при этом НИКАК не представлять. Его.

            А Ваш вопрос: «о каком одном боге - вы говорите»? уже подразумевает: или множество богов, так как предполагает выбор одного бога из многих богов,

            или представимость Бога, так как предполагает выбор одного представления о Боге из многих представлений о Нем.

            Только Бог Библии это не один бог из множества богов, Бог Библии это ТОЛЬКО один Бог, природа Которого трансцендентна (запределена) и непредставима для человека.

            Трансцендентный Бог по Своей природе может быть единичным и множественным одновременно.

            Например, известный вопрос о трансцендентности (запредельности) Бога:
            «Может ли Всемогущий Бог создать такой камень, который он не сможет поднять?»
            Правильный ответ на это: «Конечно, может».
            А когда после этого ответа спросят: «Так Он тогда не будет Всемогущим?»
            На это правильный ответ: «Будет Всемогущим и тогда, ведь на то Он и Всемогущий, чтобы делать то, что представляется невозможным для человека».
            Это пример помогает понять парадоксальность трансцендентности Бога для человека.


            Например, даже в известной библейской формуле единобожия «Шма Исраэль», в буквальном переводе с древнееврейского звучит так:

            «ШМА ИСРАЭЛЬ ИЕГОВА ЭЛОХЕЙНУ ИЕГОВА АХАД»
            «СЛУШАЙ ИЗРАИЛЬ ИЕГОВА БОГИ ВАШИ ИЕГОВА ОДИН»
            Или правомерно еще перевести:
            «СЛУШАЙ ИЗРАИЛЬ ИЕГОВА СИЛЫ НАШИ ИЕГОВА ОДИН»
            (Вт. 6; 4 )

            То есть здесь об Иегове говориться во множественном и единственном числе одновременно, но при этом утверждается, что Иегова один.

            Причем, что интересно, не только синодальный перевод, но и иудеи переводят это место неточно, например, вот один из иудейских переводов:
            «СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ, БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ НАШ, БОГ ОДИН!»

            «ЭЛОХЕЙНУ» в иудейском переводе переводится как «ВСЕСИЛЬНЫЙ НАШ» в единственном числе, тогда как словосочетание « ЭЛОХЕЙНУ» означает «БОГИ НАШИ» или правомерно еще перевести «СИЛЫ НАШИ» в древнееврейском тексте стоит во множественном числе.

            GeorgH пишет:

            Истинные БОГИ Отец, Сын и Дух Святой
            Не «Истинные БОГИ», а «Истинный БОГ». Учение об Отце и Сыне и Святом Духе это учение об одном Боге, даже не о едином, а именно об одном.

            Апостол Иаков в Новом Завете пишет (по синодальному переводу):

            «Ты верушь, что Бог един: хорошо делаешь» (Иак. 2; 19 )

            А в древнегреческом тексте Нового Завета тут стоит не «един», а «один».

            Древнегреческое слово «эйс», которое стоит в этом месте - означает «один».

            И в подстрочном переводе Российского Библейского общества так переведено:

            «Ты веришь что один есть Бог, хорошо делаешь»
            (Иак. 2; 19 )

            То есть Новый Завет, уча об Отце и Сыне, и Святом Духе не учит в этом учении о многих богах.
            Новый Завет, как и Ветхий Завет, учит об одном Боге.

            То есть, по-видимому, по Своей трансцендентной (запредельной) для человека природе Всемогуший Бог может быть одним и многим одновременно, но верующим заповедано в Библии верить только в одного Бога и обращаться только к одному Богу, и никаких других богов для тех, кто верит по Библии, не должно быть.

            Как сказано в первой заповеди:

            «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
            Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»
            (Вт. 5; 7 ).

            Комментарий

            • ahmed ermonov
              Ищущий ищущих Бога!

              • 12 September 2003
              • 8625

              #21
              Один Бог, один Господь!
              Только Бог делает все, что желает Сам, а все остальные делают то, чему Он допускает случиться.
              Например, человек имеет некую власть в принятии решений, создавать намерения, но далнейщие действия человека проходят через власть одного Бога, Кто и определяет чему быть, а чему не быть.
              Лучшее человеку все решить благоприятно на уровне намерений и решений и здесь самой необходимой заповедью становится первая заповедь. Ведь человеку намного легче принять решения, когда понимает, что один Бог есть, что нет другого, кто бы мог быть равным Ему.
              Через первую заповедь очищается вера человека и снимается от человека много ответственностей!
              Любой нормальный верующий предает свою жизнь Богу и тем самым спасается. Иного варианта просто нет, потому что нет другого божества, кроме одного Господа Бога.
              Мир!

              Комментарий

              • Ансельм
                Ветеран

                • 21 November 2009
                • 1055

                #22
                To friends пишет:
                и в этом контексте разных духов внутри человека как выглядит нарушение первой заповеди?
                Думаю, что в этом контексте это означает стремиться узнавать и не допускать в себе действия духов не от Бога, а допускать в себе только действие Духа Божия.

                To friends пишет:
                Заповедь это то, что можно нарушить или слоблюдать, так? Это должно лежать в сфере возможностей.
                А душа - это то же тело, только невидимое, Юнг вроде бы вообще архетипы органами психики называл.
                Человек очень мало может сделать с телом. так же и с душой. Что-то грех, а что-то факт. У всех разные. Как же их различать? Потому что, например, бесполезно пытаться отращивать телу крылья.
                Это я вслух думаю, а не возражаю...
                Действительно, я согласен, что сам человек очень мало может сделать со своим телом и душой. При этом человек может просить Бога о помощи, может просить о том, чтобы Бог Духом Своим пришел в него, изгнал из него иные духи зла и Своим Духом действовал в нем.
                И человек может стремиться жить по духу, по вере в Бога, а не по плоти. И я верю, что Бог, слыша искреннюю молитву и видя искренне стремление человека к Нему действием Духа Своего в нем и вокруг него поможет человеку идти к Нему.

                Комментарий

                • To friends
                  Участник

                  • 30 January 2010
                  • 257

                  #23
                  В относительном смысле этот мир заброшен и проклят, а не Царство Бога. Иначе чего бы мы искали. И Воля Бога здесь не реализуется. А реализуется воля независимых - в том числе людей. Независимых, так как дали независимость.
                  Так вот, можно ли пользоваться благом от независимых субъектов?

                  Комментарий

                  • Ансельм
                    Ветеран

                    • 21 November 2009
                    • 1055

                    #24
                    To friends пишет:
                    В относительном смысле этот мир заброшен и проклят, а не Царство Бога. Иначе чего бы мы искали. И Воля Бога здесь не реализуется. А реализуется воля независимых - в том числе людей. Независимых, так как дали независимость.
                    Так вот, можно ли пользоваться благом от независимых субъектов?
                    Этот мир не заброшен и не проклят Богом, проклят грех этого мира.

                    А о мире Христос говорит:

                    "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".
                    (Ин. 3; 16 )

                    Или я возможно не понял насчет относительности. Если под относительностью понимается грех мира, то да - грех проклят, но не люди.
                    А людям мира дана Благая Весть (Евангелие) от Бога.

                    To friends пишет:
                    Так вот, можно ли пользоваться благом от независимых субъектов?
                    Не бывает блага не от Бога.

                    Как сказано апостолом Иаковом:

                    "Не обманывайтесь братия мои возлюбленные:
                    Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены".
                    (Иак. 1; 16,17 )

                    Я не понял, кто или что имеется тут в виду под "независимыми субъектами" кроме людей?

                    Поэтому отвечу про людей: если человек делает добро (добро и благо по закону Божию) - это добро всегда от Бога, даже если этот человек в сознании своем не знает веры в Бога, поэтому, на мой взгляд, можно пользоваться.
                    Иначе ведь и компьютером нельзя было бы пользоваться, если его атеист делал.
                    И хлеб тогда нельзя было бы есть испеченный атеистом.

                    Думаю, что если воздали за добро и благо хвалу Богу, и хлеб, и все другое доброе освящается, кто-бы из людей его не делал.

                    Комментарий

                    • To friends
                      Участник

                      • 30 January 2010
                      • 257

                      #25
                      Ансельм
                      Не бывает блага не от Бога.
                      Как сказано апостолом Иаковом:
                      "Не обманывайтесь братия мои возлюбленные:
                      Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены".
                      (Иак. 1; 16,17 )
                      а почему апостол Иаков так думал?

                      И в каком тогда смысле у человека независимость?

                      не получается пока правильно вопрос поставить (( возможно что-то ложное приняла за истинное

                      Комментарий

                      • Ансельм
                        Ветеран

                        • 21 November 2009
                        • 1055

                        #26
                        To friends пишет:
                        а почему апостол Иаков так думал?
                        Из веры в то, что единый Бог Творец всего, и Он благ, следует, что все благо от Него.

                        To friends пишет:
                        И в каком тогда смысле у человека независимость?
                        В относительном смысле, относительно данного, по мере данного.
                        Причем, насколько я понимаю, это данное не просто одномоментный акт, типа - дали и ушли, делай что хочешь. А это данное все время дают человеку. Это процесс даяния. Причем дается все. Это даже не процесс, а процессы даяния. И человек может выбирать лишь между разными процессами даяния ему. Любое действие человека дается человеку.
                        Этот процесс даяния что-то вроде транспорта: либо человека на поезде везут, либо на карусели будут катать, либо на чертовом колесе. Куда забирается туда его и везут, но человек перелазить может с одного на другое.
                        И, на мой взгляд, для человека главное сесть, забраться в транспорт идущий в правильном направлении.

                        Комментарий

                        • To friends
                          Участник

                          • 30 January 2010
                          • 257

                          #27
                          меня пока не хватает на решение этого вопроса... вернусь к нему

                          Комментарий

                          • БАБАЙ
                            Ему расти, мне умаляться

                            • 13 December 2007
                            • 5322

                            #28
                            Когда-то Аврааму дано было обетование: Я произведу от тебя великий народ и будешь ты в благословение для всех народов". Но время шло, а детей не было. Что делать? Может, помочь Богу? Сара дает рецепт, Авраам выполняет - появляется сын - наследник. Удача? И мы слышим глос Бога: "Ходи предо Мною и будь непорочен" Вона что! Понадеялся на свой ум, удачу, а надо было ждать решения от Бога! И здесь-то выявился порок, изъян. Ведь, совершенно не зря дана заповедь
                            Я - твой Бог, не пытайся подменить меня на кого-то другого! Часто в Библии говорится: ищите лица Моего, т е божьего благоволения, Его благосклонности в решениях нашей жизни. Получается, любые решения в нашей жизни, не согласованные с Его волей - как бы, идолослужение...
                            Прочитал, и самому не понравилось - звучит страшно. Но - вдруг, это так и есть?
                            мир вам от Господа Иисуса Христа

                            Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                            (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                            Комментарий

                            • шимон
                              Отключен

                              • 11 May 2007
                              • 2041

                              #29
                              Сообщение от БАБАЙ
                              Когда-то Аврааму дано было обетование: Я произведу от тебя великий народ и будешь ты в благословение для всех народов". Но время шло, а детей не было. Что делать? Может, помочь Богу? Сара дает рецепт, Авраам выполняет - появляется сын - наследник. Удача?
                              Всё просто,вероятно у супругов появилось сомнение кто виноват то ли семя не здоровое или поле сухое...
                              вот Жена и дала совет мужу засеять другое поле его семенами и таким образом проверить жизнеспособность семени
                              "Суррогатная" мать,нынче модно.

                              Комментарий

                              • josh
                                Патологоанатом

                                • 25 June 2003
                                • 9461

                                #30
                                Сообщение от шимон
                                Всё просто,вероятно у супругов появилось сомнение кто виноват то ли семя не здоровое или поле сухое...
                                вот Жена и дала совет мужу засеять другое поле его семенами и таким образом проверить жизнеспособность семени
                                "Суррогатная" мать,нынче модно.
                                В "те времена" ничего странного в многоженстве не было. Кроме того, это была не жена, а наложница-служанка.
                                Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                                "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                                Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                                Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                                Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                                Комментарий

                                Обработка...