Бог невидим или видим?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Махес
    Мандеист-эбионит

    • 27 July 2007
    • 1677

    #76
    Сообщение от Алексей Г.
    Бог есть дух. Дух невидим. Моисей же видел не Бога, а горящий куст, из которого говорил с ним Бог.
    Можно узнать, э-мюэ, каким органом речи говорил невидимый Бог?

    Думаю, что тема перекликается, э-мюэ, с темой про невидимый Эдем, расположенный между реальными, э-мюэ, реками.

    Комментарий

    • Estrella
      Ветеран

      • 01 March 2009
      • 35622

      #77
      Сообщение от K-17
      Не очевидно. Так как писал про Илию - Ионна Крестителя, и ниже другие свидетельства.
      Вряд ли про Илию.
      Вот,сравните:

      Исайя 53:5
      "...НАКАЗАНИЕ МИРА нашего было на Нём..."

      Ин.1:29
      (говорит Сам Иоанн Креститель при виде Иисуса)
      "...вот Агнец Божий,Который берёт на Себя ГРЕХ МИРА."

      Таким образом Сам Иоанн засвидетельствовал,что Исайя писал об Иисусе.


      Другие цитаты говорят определеннее.
      «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5-6).
      «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф.17:10)
      Этот вопрос конечно не изложен в НЗ до конца.
      С одной стороны получается,что Илия и Иоанн одно и тоже,
      а с другой Лука написал об Иоанне:
      Лк.1:17
      "и придёт перед Ним В ДУХЕ И СИЛЕ Илии..."
      Согласно Луке Иоанн должен обладать ДУХОМ И СИЛОЙ Илии,но не будет им.


      Это Ваш вывод, или есть в Писании? Спрашиваю, потому что есть такое свидетельство:
      «Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати сохранился остаток» (Рим.11:4-5).
      Однако ещё есть Откровение.
      Там тоже говорится ПРО ОСТАТОК.
      И остаток этот ещё надлежит пополнить.
      Это про Мучеников под жертвенником.

      Откр.6:11
      "...и сказано им,чтобы они успокоились,
      пока и сотрудники их и братья их,которые убиты,как и они,ДОПОЛНЯТ ЧИСЛО."


      Таким образом полное число людей остатка будет исчислено только в самые последние времена.
      https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

      Комментарий

      • K-17
        Участник

        • 25 May 2009
        • 325

        #78
        Сообщение от Estrella
        Вряд ли про Илию.
        Вот,сравните:

        Исайя 53:5
        "...НАКАЗАНИЕ МИРА нашего было на Нём..."

        Ин.1:29
        (говорит Сам Иоанн Креститель при виде Иисуса)
        "...вот Агнец Божий,Который берёт на Себя ГРЕХ МИРА."

        Таким образом Сам Иоанн засвидетельствовал,что Исайя писал об Иисусе.
        Теперь убедительно. А если вернуться с этим же вопросом к главе 9 Ис.? Не настаиваю, только по пожеланию.


        Сообщение от Estrella
        Этот вопрос конечно не изложен в НЗ до конца.
        С одной стороны получается,что Илия и Иоанн одно и тоже,
        а с другой Лука написал об Иоанне:
        Лк.1:17
        "и придёт перед Ним В ДУХЕ И СИЛЕ Илии..."
        Согласно Луке Иоанн должен обладать ДУХОМ И СИЛОЙ Илии,но не будет им.
        Как Вы понимаете "В ДУХЕ И СИЛЕ"? Разве каждая душа рождается не в Духе и Силе? Дух как дух жизни, данный "взаймы", но душе как индивидуальности, позволяющий телу жить. А Сила, как жизненная сила, таже душе как индивидуальности, для действования (творчества).


        Сообщение от Estrella
        Однако ещё есть Откровение.
        Там тоже говорится ПРО ОСТАТОК.
        И остаток этот ещё надлежит пополнить.
        Это про Мучеников под жертвенником.

        Откр.6:11
        "...и сказано им,чтобы они успокоились,
        пока и сотрудники их и братья их,которые убиты,как и они,ДОПОЛНЯТ ЧИСЛО."


        Таким образом полное число людей остатка будет исчислено только в самые последние времена.
        Получается, что промежуточное исчисление было и есть, а окончатльно - в "последние времена".
        sigpicГосподи, прости и сохрани!

        Мой сайт >>

        Комментарий

        • Estrella
          Ветеран

          • 01 March 2009
          • 35622

          #79
          Сообщение от K-17
          Теперь убедительно. А если вернуться с этим же вопросом к главе 9 Ис.? Не настаиваю, только по пожеланию.
          А что вас смущает?
          Тот ребёнок ,который описан в Ис.9:6 может быть только Иисусом.
          Ни до Иисуса,ни после,не рождался такой ребёнок и таким необыкновенным образом.
          Об этом нам говорят все Писания.

          Как Вы понимаете "В ДУХЕ И СИЛЕ"? Разве каждая душа рождается не в Духе и Силе? Дух как дух жизни, данный "взаймы", но душе как индивидуальности, позволяющий телу жить. А Сила, как жизненная сила, таже душе как индивидуальности, для действования (творчества).
          Я понимаю вашу мысль.
          Мне всё-таки кажется,что у Луки сделан акцент именно на то,что родится ребёнок,который будет столь же великим и праведным,КАК Илия.

          Получается, что промежуточное исчисление было и есть, а окончатльно - в "последние времена".
          Я тоже так думаю.
          https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

          Комментарий

          • K-17
            Участник

            • 25 May 2009
            • 325

            #80
            Сообщение от Estrella
            А что вас смущает?
            Тот ребёнок ,который описан в Ис.9:6 может быть только Иисусом.
            Ни до Иисуса,ни после,не рождался такой ребёнок и таким необыкновенным образом.
            Об этом нам говорят все Писания.
            Смущают Ваши слова: "...родится ребёнок,который будет столь же великим и праведным,КАК Илия...", а также те слова, которые говорит Ангел о рождении Иоанна Крестителя.

            Сообщение от Estrella
            Я понимаю вашу мысль.
            Мне всё-таки кажется,что у Луки сделан акцент именно на то,что родится ребёнок,который будет столь же великим и праведным,КАК Илия.
            Говорится не "КАК Илия", а говорится в "ДУХЕ И СИЛЕ Илии". Если же говорить об индивидуальности души, а не материального тела, то Дух и Сила выступают как неразделимые составляющие души, присущие только ей. Также как Богу принадлежит Святой Дух, которым Он дает всем жизнь, а достойным праведникам - дары, и Всемогущество, которым Он все приводит в непрерывное движение. Потому и указывается на индивидуальность - "ДУХЕ И СИЛЕ Илии". Если предполагать, что индивидуальность Илии отдана Иоанну Крестителю - Не будет ли это парадоксом?
            sigpicГосподи, прости и сохрани!

            Мой сайт >>

            Комментарий

            • K-17
              Участник

              • 25 May 2009
              • 325

              #81
              Некоторый вывод

              Диалог по теме позволяет подвести некоторый итог, не окончательный и не безусловный, который возможно оспорить.

              Первое мнение говорит о том, что в вышеописанных событиях, люди могли общаться с Ангелами, как посланниками Бога. Можно согласиться с теми событиями, в которых есть конкретное указание на Ангелов. И, потом Библия в некоторой степени говорит об Иерархии Бога, прежде всего Архангелов, Ангелов, Серафимов, Херувимов, служащих Господу в интересах человеков.

              Однако много событий, в которых нет указаний на Ангелов. Потому первое мнение говорит, что пророки общались с Единым Богом посредством духовного зрения.
              Но, "Бог обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может"(1 Тим.6:16).

              Но если Авраам, Моисей и другие пророки видели и общались не с Богом, то с кем?

              Второе мнение говорит, что они видели и общались с Иисусом Христом: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18),

              Сына единая сущность. Различие лишь в том, что Сын рожден.

              Если Бога Отца «никто из людей не видел и видеть не может», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его», то и Сын Такой же как Отец.

              А если Единородный Сын во всем единосущен с Отцом, кроме того, что рожден, то, как можно было пророкам видеть и слышать Единородного Сына, невидимого, непостижимого, неисследимого? Ответа на этот вопрос нет.

              Посему и вопрос: Бог невидим или видим? , - остался открытым
              sigpicГосподи, прости и сохрани!

              Мой сайт >>

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62528

                #82
                Сообщение от K-17
                А если Единородный Сын во всем единосущен с Отцом, кроме того, что рожден, то, как можно было пророкам видеть и слышать Единородного Сына, невидимого, непостижимого, неисследимого? Ответа на этот вопрос нет.[/FONT]

                Посему и вопрос: Бог невидим или видим? , - остался открытым
                Я же Вам писал, что в Божьем Сыне точка преломления между тварным миром и нетварным. В Нем есть и Божественная природа (которой Он видит Отца) и тварная природа (духовная, которую видят духовные твари).
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • K-17
                  Участник

                  • 25 May 2009
                  • 325

                  #83
                  Сообщение от Певчий
                  Я же Вам писал, что в Божьем Сыне точка преломления между тварным миром и нетварным. В Нем есть и Божественная природа (которой Он видит Отца) и тварная природа (духовная, которую видят духовные твари).
                  С Вашим высказыванием согласен с некоторой корректировкой, которая видна в сообщении (Пост) № 72: «Здесь задам вопрос, возникший у меня в момент, когда просил Вас выложить символ веры. Если Сын - Вторая Ипостась Троицы единосущен с Отцом во всем, кроме того, что рожден, то, как мог Сын вочеловечиться? Немного поясню вопрос. В моем понимании - "...Сын есть точка преломления между Божественным и тварным миром...", когда Бог Отец через Сына, как "точку преломления", изливает в мир энергии (действия), производя управление (Творение). Но как мог Сын вочеловечиться?»

                  На этот вопрос Вы ответили:
                  Сообщение от Певчий
                  Тайна Боговоплощения - это слишком высоко для меня... Однозначно то, что Воплотившись, Божий Сын и дальше продолжал оставаться Господом на Небесах, производя управление творением. Но как описать то более отчетливо и подробнее, пока не дерзаю. Еще не созрел...


                  Но если нет ответа, Каким Образом мог Сын Божий вочеловечиться, то возникает следующий вопрос Каким Образом пророки могли видеть и общаться с Сыном Божьим Второй Ипостасью Бога?
                  Еще раз обозначу проблему. Бога Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его». Согласно второго символа веры, Сын единосущен с Отцом, кроме рождения, т.е. Он такой же как Отец во всем, кроме рождения. Отец не был рожден, Сын рожден. А значит Сына также как Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его».

                  А если Единородный Сын во всем единосущен с Отцом, то, как можно было пророкам видеть и слышать Единородного Сына? Как мог Сын вочеловечиться? И третий вопрос - Как Сын может иметь тварную природу наравне с Божественной, если Отец ее не имеет?

                  Вижу противоречие между свидетельствами Библии и символом веры? Может, я не так вижу?
                  sigpicГосподи, прости и сохрани!

                  Мой сайт >>

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62528

                    #84
                    Сообщение от K-17
                    С Вашим высказыванием согласен с некоторой корректировкой, которая видна в сообщении (Пост) № 72: «Здесь задам вопрос, возникший у меня в момент, когда просил Вас выложить символ веры. Если Сын - Вторая Ипостась Троицы единосущен с Отцом во всем, кроме того, что рожден, то, как мог Сын вочеловечиться? Немного поясню вопрос. В моем понимании - "...Сын есть точка преломления между Божественным и тварным миром...", когда Бог Отец через Сына, как "точку преломления", изливает в мир энергии (действия), производя управление (Творение). Но как мог Сын вочеловечиться?»

                    На этот вопрос Вы ответили:


                    Но если нет ответа, Каким Образом мог Сын Божий вочеловечиться, то возникает следующий вопрос Каким Образом пророки могли видеть и общаться с Сыном Божьим Второй Ипостасью Бога?
                    Еще раз обозначу проблему. Бога Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его». Согласно второго символа веры, Сын единосущен с Отцом, кроме рождения, т.е. Он такой же как Отец во всем, кроме рождения. Отец не был рожден, Сын рожден. А значит Сына также как Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его».

                    А если Единородный Сын во всем единосущен с Отцом, то, как можно было пророкам видеть и слышать Единородного Сына? Как мог Сын вочеловечиться? И третий вопрос - Как Сын может иметь тварную природу наравне с Божественной, если Отец ее не имеет?

                    Вижу противоречие между свидетельствами Библии и символом веры? Может, я не так вижу?
                    В момент рождения от вечности Сын воспринял и тварную природу (духовную природу, не материальную; материальную Он воспринял при Боговоплощении). Именно через это восприятие тварности и возможно соприкосновение между Творцом и тварным миром. Это и есть начало появление точки преломления между тварностью и Нетварным. Посредством этой "точки" и возможно было творчество творения. В этом Сын Божий и соавтор Отцу в творении мира. Ибо невозможно было бы и сотворить тварного мира, если бы прежде Вторая Ипостась Троицы не восприняла тварное бытие. Сын, не переставая обладать Божественной природой, приобрел Себе еще и тварную духовную.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • K-17
                      Участник

                      • 25 May 2009
                      • 325

                      #85
                      Сообщение от Певчий
                      В момент рождения от вечности Сын воспринял и тварную природу (духовную природу, не материальную; материальную Он воспринял при Боговоплощении).
                      Именно через это восприятие тварности и возможно соприкосновение между Творцом и тварным миром. Это и есть начало появление точки преломления между тварностью и Нетварным.
                      Пожалуйста, выделенные выражения, подробнее. Что Вы вкладываете в понятие "тварную духовную природу"?


                      Сообщение от Певчий
                      Посредством этой "точки" и возможно было творчество творения.
                      Как Вы соотносите эту "точку" с истечением Божественных энергий для Творчества, нисхождением Святого Духа?


                      Сообщение от Певчий
                      В этом Сын Божий и соавтор Отцу в творении мира. Ибо невозможно было бы и сотворить тварного мира, если бы прежде Вторая Ипостась Троицы не восприняла тварное бытие. Сын, не переставая обладать Божественной природой, приобрел Себе еще и тварную духовную.
                      Исходя из того, что Вы понимаете под "тварной духовной природой"(выше), как это сопоставить (сравнить, взаимосвязать) с тем, что Сын единосущен Отцу во всем кроме рождения?
                      sigpicГосподи, прости и сохрани!

                      Мой сайт >>

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62528

                        #86
                        Сообщение от K-17
                        Пожалуйста, выделенные выражения, подробнее. Что Вы вкладываете в понятие "тварную духовную природу"?
                        Только то, что само понятие "дух, "духовная природа", "ангельская природа", являются понятиями тварными. Ибо многие воспринимают выражение "духовная природа" как синонимом "божественной природе".


                        Сообщение от K-17
                        Как Вы соотносите эту "точку" с истечением Божественных энергий для Творчества, нисхождением Святого Духа?
                        Дух Святой исходит в мир не напрямую, а именно через Сына, в Котором и преломляется. Ибо по Своей природе Третья Личность Триединого также есть Божество. Его энергии божественны. Но в Своем Божестве Он также не смог бы соприкоснуться тварного мира. Потому и входит в мир Он не иначе, как только через Сына.


                        Сообщение от K-17
                        Исходя из того, что Вы понимаете под "тварной духовной природой"(выше), как это сопоставить (сравнить, взаимосвязать) с тем, что Сын единосущен Отцу во всем кроме рождения?
                        Единосущие Сына с Отцом и Духом Святым касается природы Божества. Но когда речь заходит о "рождении" Сына прежде всякой твари, то здесь затрагивается уже несколько иной аспект. Сын отличен от Отца тем, что воспринял в Себя еще и духовную природу, которой не имеет Отец. Ибо у Отца есть только Божественная природа.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • K-17
                          Участник

                          • 25 May 2009
                          • 325

                          #87
                          Вы могли бы эти рассуждения соединить с Библией? Пока же еще вопросы

                          Сообщение от Певчий
                          Только то, что само понятие "дух, "духовная природа", "ангельская природа", являются понятиями тварными. Ибо многие воспринимают выражение "духовная природа" как синонимом "божественной природе".

                          Единосущие Сына с Отцом и Духом Святым касается природы Божества. Но когда речь заходит о "рождении" Сына прежде всякой твари, то здесь затрагивается уже несколько иной аспект. Сын отличен от Отца тем, что воспринял в Себя еще и духовную природу, которой не имеет Отец. Ибо у Отца есть только Божественная природа.
                          Еще раз отмечу. В том. что Отец Творит Сына посредством Святого Духа, согласен как с процессом Творения.

                          Но, Бог Отец имеет Божественную Сущность (Природу), Бог Сын имеет Божественную Сущность и одновременно Духовную (Тварную).
                          Какое может быть Единосущие между Отцом и Сыном? Если Природа уже отличается, если можно так выразится, по плотности или по сложности.
                          Если можно, на основе Библии, Ваше понимание.
                          sigpicГосподи, прости и сохрани!

                          Мой сайт >>

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62528

                            #88
                            Сообщение от K-17
                            Вы могли бы эти рассуждения соединить с Библией? Пока же еще вопросы



                            Единосущие Сына с Отцом и Духом Святым касается природы Божества. Но когда речь заходит о "рождении" Сына прежде всякой твари, то здесь затрагивается уже несколько иной аспект. Сын отличен от Отца тем, что воспринял в Себя еще и духовную природу, которой не имеет Отец. Ибо у Отца есть только Божественная природа.
                            Еще раз отмечу. В том. что Отец Творит Сына посредством Святого Духа, согласен как с процессом Творения.

                            Но, Бог Отец имеет Божественную Сущность (Природу), Бог Сын имеет Божественную Сущность и одновременно Духовную (Тварную).
                            Какое может быть Единосущие между Отцом и Сыном? Если Природа уже отличается, если можно так выразится, по плотности или по сложности.
                            Если можно, на основе Библии, Ваше понимание.[/QUOTE]

                            Единосущие между Отцом и Сыном сохранилось и после того, как Сын воспринял в Себя еще и духовную природу. В Сыне как была Божественная природа, так она и осталась, ибо Он Бог. В Сыне же две природы не смешиваются, как то могло бы произойти при смешивании каких-либо ингридиентов, так чтоб из двух разных образовалась некая третья, вобравшая в себя часть первой и часть второй; в результате чего, первая - прекратила бы свое независимое существование, и вторая - лишилась бы своей самобытности. Нет, в Сыне есть как Божественная, так и духовная природа, и они не смешиваемы в некую третью природу, двусоставную.
                            Что же касается примеров цитат из Священного Писания, то не думаю, что там они есть прямые, а лишь косвенные. Ибо в Писании боговидцы решали несколько иные задачи. Они, посредством букв, восновном обличали мир во грехе и прививали начатки веры во Христа. Богословская же мысль, порождавшаяся из опытного мистического опыта, в первые века Христианства фактически не отражена в Писаниях. За исключением Дионисия Ареопагита (подлинность книг которого, как и подлинное авторство упоминаемого в Деяниях Ареопагита, многими оспаривается), даже не знаю, на кого сослаться. Ведь и догмат о Триедином Боге (не вера в Триединого Бога, но именно догматическое самовыражение этой веры) в Писании приоткрыт скорее косвенно, нежели прямо. Только по откровению свыше можно усмотреть в Божестве Троих, и в Трех Личностях Одно Божество. Ибо то уже относиться к пище совершенной, а не к словесному молоку. Ну, к примеру, если сослаться на Апостола Павла, пишущего:
                            "Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли не знаю, вне ли тела не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2Кор.12:1-4);
                            то под эту ссылку можно "протащить" все, что угодно. Ибо здесь явно указывается на то, что из того состояния, в котором пребывал Апостол в момент восхищения, просто невозможно подобрать общечеловеческих земных терминов, дабы описать духовные реалии. И это только духовность! А Вы хотите услышать от человека (т.е. меня) сокраментальное о Божественном!!!
                            Я конечно могу напомнить косвенные цитаты из Писания о затронутой теме (да Вы их сами здесь много раз уже приводили!), но их всегда можно оспорить.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #89
                              Сообщение от K-17
                              Вы могли бы эти рассуждения соединить с Библией? Пока же еще вопросы


                              Еще раз отмечу. В том. что Отец Творит Сына посредством Святого Духа, согласен как с процессом Творения.

                              Но, Бог Отец имеет Божественную Сущность (Природу), Бог Сын имеет Божественную Сущность и одновременно Духовную (Тварную).
                              Какое может быть Единосущие между Отцом и Сыном? Если Природа уже отличается, если можно так выразится, по плотности или по сложности.
                              Если можно, на основе Библии, Ваше понимание.


                              Если следовать вашей логике, тогда от человека рождается нечто, между человеком и обезьяной.

                              Комментарий

                              • K-17
                                Участник

                                • 25 May 2009
                                • 325

                                #90
                                Сообщение от Певчий
                                А Вы хотите услышать от человека (т.е. меня) сокраментальное о Божественном!!!
                                В моем понимании, Господь потому и дает нам возможность общения, дабы мы продвигались в познании Его.


                                Сообщение от Певчий
                                Единосущие между Отцом и Сыном сохранилось и после того, как Сын воспринял в Себя еще и духовную природу. В Сыне как была Божественная природа, так она и осталась, ибо Он Бог. В Сыне же две природы не смешиваются, как то могло бы произойти при смешивании каких-либо ингридиентов, так чтоб из двух разных образовалась некая третья, вобравшая в себя часть первой и часть второй; в результате чего, первая - прекратила бы свое независимое существование, и вторая - лишилась бы своей самобытности. Нет, в Сыне есть как Божественная, так и духовная природа, и они не смешиваемы в некую третью природу, двусоставную.
                                Это все понятно в принципе. Тем не менее, если принимать версию, что Сын при рождении принял вторую природу, пусть даже и не смешивающуюся с первой Божественной природой, то это уже отличие от Отца.
                                Вот выдержка из Пространного Катехизиса: "...Подобно этому, Бог Отец есть вечный Свет (1Ин.1,5); от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божественного естества..." (141)

                                Исходя из этого же источника, поставлю вопрос. Сын рожден Отцом. Человек сотворен Богом. В данном случае, в чем разница между рождением и сотворением?
                                sigpicГосподи, прости и сохрани!

                                Мой сайт >>

                                Комментарий

                                Обработка...