Бог невидим или видим?
Свернуть
X
-
Вот,сравните:
Исайя 53:5
"...НАКАЗАНИЕ МИРА нашего было на Нём..."
Ин.1:29
(говорит Сам Иоанн Креститель при виде Иисуса)
"...вот Агнец Божий,Который берёт на Себя ГРЕХ МИРА."
Таким образом Сам Иоанн засвидетельствовал,что Исайя писал об Иисусе.
Другие цитаты говорят определеннее.
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5-6).
«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф.17:10)
С одной стороны получается,что Илия и Иоанн одно и тоже,
а с другой Лука написал об Иоанне:
Лк.1:17
"и придёт перед Ним В ДУХЕ И СИЛЕ Илии..."
Согласно Луке Иоанн должен обладать ДУХОМ И СИЛОЙ Илии,но не будет им.
Это Ваш вывод, или есть в Писании? Спрашиваю, потому что есть такое свидетельство:
«Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати сохранился остаток» (Рим.11:4-5).
Там тоже говорится ПРО ОСТАТОК.
И остаток этот ещё надлежит пополнить.
Это про Мучеников под жертвенником.
Откр.6:11
"...и сказано им,чтобы они успокоились,
пока и сотрудники их и братья их,которые убиты,как и они,ДОПОЛНЯТ ЧИСЛО."
Таким образом полное число людей остатка будет исчислено только в самые последние времена.Комментарий
-
Однако ещё есть Откровение.
Там тоже говорится ПРО ОСТАТОК.
И остаток этот ещё надлежит пополнить.
Это про Мучеников под жертвенником.
Откр.6:11
"...и сказано им,чтобы они успокоились,
пока и сотрудники их и братья их,которые убиты,как и они,ДОПОЛНЯТ ЧИСЛО."
Таким образом полное число людей остатка будет исчислено только в самые последние времена.Комментарий
-
Тот ребёнок ,который описан в Ис.9:6 может быть только Иисусом.
Ни до Иисуса,ни после,не рождался такой ребёнок и таким необыкновенным образом.
Об этом нам говорят все Писания.
Как Вы понимаете "В ДУХЕ И СИЛЕ"? Разве каждая душа рождается не в Духе и Силе? Дух как дух жизни, данный "взаймы", но душе как индивидуальности, позволяющий телу жить. А Сила, как жизненная сила, таже душе как индивидуальности, для действования (творчества).
Мне всё-таки кажется,что у Луки сделан акцент именно на то,что родится ребёнок,который будет столь же великим и праведным,КАК Илия.
Получается, что промежуточное исчисление было и есть, а окончатльно - в "последние времена".Комментарий
-
Говорится не "КАК Илия", а говорится в "ДУХЕ И СИЛЕ Илии". Если же говорить об индивидуальности души, а не материального тела, то Дух и Сила выступают как неразделимые составляющие души, присущие только ей. Также как Богу принадлежит Святой Дух, которым Он дает всем жизнь, а достойным праведникам - дары, и Всемогущество, которым Он все приводит в непрерывное движение. Потому и указывается на индивидуальность - "ДУХЕ И СИЛЕ Илии". Если предполагать, что индивидуальность Илии отдана Иоанну Крестителю - Не будет ли это парадоксом?Комментарий
-
Некоторый вывод
Диалог по теме позволяет подвести некоторый итог, не окончательный и не безусловный, который возможно оспорить.
Первое мнение говорит о том, что в вышеописанных событиях, люди могли общаться с Ангелами, как посланниками Бога. Можно согласиться с теми событиями, в которых есть конкретное указание на Ангелов. И, потом Библия в некоторой степени говорит об Иерархии Бога, прежде всего Архангелов, Ангелов, Серафимов, Херувимов, служащих Господу в интересах человеков.
Однако много событий, в которых нет указаний на Ангелов. Потому первое мнение говорит, что пророки общались с Единым Богом посредством духовного зрения.
Но, "Бог обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может"(1 Тим.6:16).
Но если Авраам, Моисей и другие пророки видели и общались не с Богом, то с кем?
Второе мнение говорит, что они видели и общались с Иисусом Христом: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18),
Сына единая сущность. Различие лишь в том, что Сын рожден.
Если Бога Отца «никто из людей не видел и видеть не может», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его», то и Сын Такой же как Отец.
А если Единородный Сын во всем единосущен с Отцом, кроме того, что рожден, то, как можно было пророкам видеть и слышать Единородного Сына, невидимого, непостижимого, неисследимого? Ответа на этот вопрос нет.
Посему и вопрос: Бог невидим или видим? , - остался открытым
Комментарий
-
Я же Вам писал, что в Божьем Сыне точка преломления между тварным миром и нетварным. В Нем есть и Божественная природа (которой Он видит Отца) и тварная природа (духовная, которую видят духовные твари).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
На этот вопрос Вы ответили:
Но если нет ответа, Каким Образом мог Сын Божий вочеловечиться, то возникает следующий вопрос Каким Образом пророки могли видеть и общаться с Сыном Божьим Второй Ипостасью Бога?
Еще раз обозначу проблему. Бога Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его». Согласно второго символа веры, Сын единосущен с Отцом, кроме рождения, т.е. Он такой же как Отец во всем, кроме рождения. Отец не был рожден, Сын рожден. А значит Сына также как Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его».
А если Единородный Сын во всем единосущен с Отцом, то, как можно было пророкам видеть и слышать Единородного Сына? Как мог Сын вочеловечиться? И третий вопрос - Как Сын может иметь тварную природу наравне с Божественной, если Отец ее не имеет?
Вижу противоречие между свидетельствами Библии и символом веры? Может, я не так вижу?Комментарий
-
С Вашим высказыванием согласен с некоторой корректировкой, которая видна в сообщении (Пост) № 72: «Здесь задам вопрос, возникший у меня в момент, когда просил Вас выложить символ веры. Если Сын - Вторая Ипостась Троицы единосущен с Отцом во всем, кроме того, что рожден, то, как мог Сын вочеловечиться? Немного поясню вопрос. В моем понимании - "...Сын есть точка преломления между Божественным и тварным миром...", когда Бог Отец через Сына, как "точку преломления", изливает в мир энергии (действия), производя управление (Творение). Но как мог Сын вочеловечиться?»
На этот вопрос Вы ответили:
Но если нет ответа, Каким Образом мог Сын Божий вочеловечиться, то возникает следующий вопрос Каким Образом пророки могли видеть и общаться с Сыном Божьим Второй Ипостасью Бога?
Еще раз обозначу проблему. Бога Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его». Согласно второго символа веры, Сын единосущен с Отцом, кроме рождения, т.е. Он такой же как Отец во всем, кроме рождения. Отец не был рожден, Сын рожден. А значит Сына также как Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его».
А если Единородный Сын во всем единосущен с Отцом, то, как можно было пророкам видеть и слышать Единородного Сына? Как мог Сын вочеловечиться? И третий вопрос - Как Сын может иметь тварную природу наравне с Божественной, если Отец ее не имеет?
Вижу противоречие между свидетельствами Библии и символом веры? Может, я не так вижу?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В момент рождения от вечности Сын воспринял и тварную природу (духовную природу, не материальную; материальную Он воспринял при Боговоплощении).
Именно через это восприятие тварности и возможно соприкосновение между Творцом и тварным миром. Это и есть начало появление точки преломления между тварностью и Нетварным.
Как Вы соотносите эту "точку" с истечением Божественных энергий для Творчества, нисхождением Святого Духа?
Исходя из того, что Вы понимаете под "тварной духовной природой"(выше), как это сопоставить (сравнить, взаимосвязать) с тем, что Сын единосущен Отцу во всем кроме рождения?Комментарий
-
Единосущие Сына с Отцом и Духом Святым касается природы Божества. Но когда речь заходит о "рождении" Сына прежде всякой твари, то здесь затрагивается уже несколько иной аспект. Сын отличен от Отца тем, что воспринял в Себя еще и духовную природу, которой не имеет Отец. Ибо у Отца есть только Божественная природа.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы могли бы эти рассуждения соединить с Библией? Пока же еще вопросы
Только то, что само понятие "дух, "духовная природа", "ангельская природа", являются понятиями тварными. Ибо многие воспринимают выражение "духовная природа" как синонимом "божественной природе".
Единосущие Сына с Отцом и Духом Святым касается природы Божества. Но когда речь заходит о "рождении" Сына прежде всякой твари, то здесь затрагивается уже несколько иной аспект. Сын отличен от Отца тем, что воспринял в Себя еще и духовную природу, которой не имеет Отец. Ибо у Отца есть только Божественная природа.
Но, Бог Отец имеет Божественную Сущность (Природу), Бог Сын имеет Божественную Сущность и одновременно Духовную (Тварную).
Какое может быть Единосущие между Отцом и Сыном? Если Природа уже отличается, если можно так выразится, по плотности или по сложности.
Если можно, на основе Библии, Ваше понимание.Комментарий
-
Вы могли бы эти рассуждения соединить с Библией? Пока же еще вопросы
Единосущие Сына с Отцом и Духом Святым касается природы Божества. Но когда речь заходит о "рождении" Сына прежде всякой твари, то здесь затрагивается уже несколько иной аспект. Сын отличен от Отца тем, что воспринял в Себя еще и духовную природу, которой не имеет Отец. Ибо у Отца есть только Божественная природа.
Но, Бог Отец имеет Божественную Сущность (Природу), Бог Сын имеет Божественную Сущность и одновременно Духовную (Тварную).
Какое может быть Единосущие между Отцом и Сыном? Если Природа уже отличается, если можно так выразится, по плотности или по сложности.
Если можно, на основе Библии, Ваше понимание.[/QUOTE]
Единосущие между Отцом и Сыном сохранилось и после того, как Сын воспринял в Себя еще и духовную природу. В Сыне как была Божественная природа, так она и осталась, ибо Он Бог. В Сыне же две природы не смешиваются, как то могло бы произойти при смешивании каких-либо ингридиентов, так чтоб из двух разных образовалась некая третья, вобравшая в себя часть первой и часть второй; в результате чего, первая - прекратила бы свое независимое существование, и вторая - лишилась бы своей самобытности. Нет, в Сыне есть как Божественная, так и духовная природа, и они не смешиваемы в некую третью природу, двусоставную.
Что же касается примеров цитат из Священного Писания, то не думаю, что там они есть прямые, а лишь косвенные. Ибо в Писании боговидцы решали несколько иные задачи. Они, посредством букв, восновном обличали мир во грехе и прививали начатки веры во Христа. Богословская же мысль, порождавшаяся из опытного мистического опыта, в первые века Христианства фактически не отражена в Писаниях. За исключением Дионисия Ареопагита (подлинность книг которого, как и подлинное авторство упоминаемого в Деяниях Ареопагита, многими оспаривается), даже не знаю, на кого сослаться. Ведь и догмат о Триедином Боге (не вера в Триединого Бога, но именно догматическое самовыражение этой веры) в Писании приоткрыт скорее косвенно, нежели прямо. Только по откровению свыше можно усмотреть в Божестве Троих, и в Трех Личностях Одно Божество. Ибо то уже относиться к пище совершенной, а не к словесному молоку. Ну, к примеру, если сослаться на Апостола Павла, пишущего:
"Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли не знаю, вне ли тела не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2Кор.12:1-4);
то под эту ссылку можно "протащить" все, что угодно. Ибо здесь явно указывается на то, что из того состояния, в котором пребывал Апостол в момент восхищения, просто невозможно подобрать общечеловеческих земных терминов, дабы описать духовные реалии. И это только духовность! А Вы хотите услышать от человека (т.е. меня) сокраментальное о Божественном!!!
Я конечно могу напомнить косвенные цитаты из Писания о затронутой теме (да Вы их сами здесь много раз уже приводили!), но их всегда можно оспорить.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вы могли бы эти рассуждения соединить с Библией? Пока же еще вопросы
Еще раз отмечу. В том. что Отец Творит Сына посредством Святого Духа, согласен как с процессом Творения.
Но, Бог Отец имеет Божественную Сущность (Природу), Бог Сын имеет Божественную Сущность и одновременно Духовную (Тварную).
Какое может быть Единосущие между Отцом и Сыном? Если Природа уже отличается, если можно так выразится, по плотности или по сложности.
Если можно, на основе Библии, Ваше понимание.
Если следовать вашей логике, тогда от человека рождается нечто, между человеком и обезьяной.Комментарий
-
В моем понимании, Господь потому и дает нам возможность общения, дабы мы продвигались в познании Его.
Единосущие между Отцом и Сыном сохранилось и после того, как Сын воспринял в Себя еще и духовную природу. В Сыне как была Божественная природа, так она и осталась, ибо Он Бог. В Сыне же две природы не смешиваются, как то могло бы произойти при смешивании каких-либо ингридиентов, так чтоб из двух разных образовалась некая третья, вобравшая в себя часть первой и часть второй; в результате чего, первая - прекратила бы свое независимое существование, и вторая - лишилась бы своей самобытности. Нет, в Сыне есть как Божественная, так и духовная природа, и они не смешиваемы в некую третью природу, двусоставную.
Вот выдержка из Пространного Катехизиса: "...Подобно этому, Бог Отец есть вечный Свет (1Ин.1,5); от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божественного естества..." (141)
Исходя из этого же источника, поставлю вопрос. Сын рожден Отцом. Человек сотворен Богом. В данном случае, в чем разница между рождением и сотворением?Комментарий
Комментарий