непорочное зачатие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #76
    Я хочу подытожить чтобы не возращаться и не переливать из пустого в порожнее.
    Учение о загробной жизни в иудаизме со временем менялось. Можно говорить о трёх вариантах учения о загробной жизни, которые последовательно сменяли друг друга.
    Первый вариант имел место от времени возникновения иудаизма до времени появления первых книг Талмуда. В это время иудеи думали, что души всех людей - и праведников, и грешников - идут в одну и ту же загробную страну, которую они называли словом шеол (перевод слова неизвестен). Шеол - это место, где не было ни блаженства, ни мучений. Находясь в шеоле, души всех умерших людей ожидали прихода мессии и решения своей участи. После прихода мессии праведников ожидала награда в виде счастливой жизни на обновлённой земле.
    Второй вариант учения о загробной жизни существовал со времени появления Талмуда и до второй половины прошлого века. В этом варианте содержание книг Талмуда толковалось следующим образом. Для получения награды не надо ждать мессию: души праведников немедленно после расставания с телом направлялись Богом в небесный рай (ган эден). А грешников направляли в ад, в место мучений. Для обозначения ада использовались слова шеол и геенна. (Геенной называлась долина в окрестностях Иерусалима, где сжигали мусор. Это слово перенесли и на название места мучений души после смерти её тела.) При этом считалось, что евреи-иудеи попадают в ад только на время, а евреи-нечестивцы и люди других национальностей (их называли гоями) навсегда.
    Третий вариант излагается в ряде трудов современных богословов. По сравнению со вторым вариантом в третьем есть лишь одно изменение в понимании картины загробной жизни. Но это изменение очень существенно. Небесную награду, по мнению ряда богословов, могут получить не только евреи-иудеи, но и люди других национальностей и с другим мировоззрением. Более того, евреям заслужить небесную награду труднее, чем неевреям. Людям других национальностей достаточно вести нравственный образ жизни, и они заслужат жизнь в раю. Евреи же должны не только вести себя нравственно, но и соблюдать все чисто религиозные требования, которые иудаизм предъявляет верующим иудеям.
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #77
      У меня нет возражений против того, что Вы написали. Но в данной теме предмет обсуждения иной. alex82 утверждал, что Христианство идею рая и ада заимствовало в язычестве. Вы можете это доказать?

      Комментарий

      • free_kick
        Ветеран

        • 04 January 2007
        • 2363

        #78
        А я здесь причем? ЭТО все лишь гипотезы, предположения ученых, а также противников религии, межрелигиозные обвинения друг друга а не мои. В тесных условиях Междуречья всё было так переплетено что трудно сейчас что-то определенное сказать тем более доказать
        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #79
          Сообщение от free_kick
          В тесных условиях Междуречья всё было так переплетено что трудно сейчас что-то определенное сказать тем более доказать
          Вы правы - каждый из нас верит своему и это нормально. Каждый верующий считает, что иноверцы заблуждаются и это тоже нормально. Но не нормально относиться к чужим верованиям без уважения и безаппеляционно утверждать о них то, что не можешь доказать.

          Комментарий

          • alex82
            Отключен

            • 20 December 2008
            • 114

            #80
            не буду, вы правы. я уважаю мнение человека, который ведет праведный образ жизни.

            насчет поста free kick хочу высказать свое мнение. да говорят о 3 вариантах загробной жизни в иудаизме. это мнение конкретных ученых. мое мнение - что старый завет отрицает загробную жизнь. пример: В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
            (Быт.3:19) - логичным есть вывод, что никакого существования после смерти нет.

            кстати это более-менее соответствует первому варианту - "Первый вариант имел место от времени возникновения иудаизма до времени появления первых книг Талмуда. В это время иудеи думали, что души всех людей - и праведников, и грешников - идут в одну и ту же загробную страну, которую они называли словом шеол (перевод слова неизвестен). Шеол - это место, где не было ни блаженства, ни мучений. " - - - нет блаженства, нет мучений, нет существования!!!!
            Последний раз редактировалось alex82; 24 March 2009, 06:09 AM.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #81
              Сообщение от alex82
              мое мнение - что старый завет отрицает загробную жизнь. пример: В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
              (Быт.3:19) - логичным есть вывод, что никакого существования после смерти нет.
              Мне кажется, что эти слова Бог говорит Адаму, которого он сотворил из праха.
              Но тема начиналась с вопроса про зачатие от святого духа, то есть про нового Адама, Иисуса Христа, рождённого, а не сотворённого...
              Известно, что Бог говорит о себе Моисею: "Я - сущий"; то есть существующий вечно, в прошедшем, настоящем и будущем. Значит, и сын Бога таков же. Поэтому после своей смерти Иисус воскрес и жив вечно, и обещает вечную жизнь всем верящим в него.

              Комментарий

              • free_kick
                Ветеран

                • 04 January 2007
                • 2363

                #82
                Сообщение от alex82
                3 вариантах загробной жизни в иудаизме. это мнение конкретных ученых. м
                Это не мнение ученых
                Врата воздаяния. О Рае (Ган Эдене)
                Врата воздаяния. О Геиноме.
                бмббй ощлп абрд | Building a Sanctuary in the Heart - 5
                Последний раз редактировалось free_kick; 25 March 2009, 12:53 AM.
                На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                Комментарий

                • alex82
                  Отключен

                  • 20 December 2008
                  • 114

                  #83
                  не столь важно
                  иудаизм тем и отличается от христианства что нет людей которые считаются святыми и могут определять доктрины и догматы церкви
                  для еврея тора понимается как совокупность притч, через которые Б-г открывает правильный способ жизни.
                  неправильно воспринимать пасторов как святых открывающие волю бога.
                  их надо воспринимать как людей, исследователей, узучающих Завет, но которые могут ошибаться - идеальных людей нет!!

                  Комментарий

                  • free_kick
                    Ветеран

                    • 04 January 2007
                    • 2363

                    #84
                    Да да да И всё сразу стало неважно А ещё больше атеизм отличается .Никаких вопросов .
                    Последний раз редактировалось free_kick; 25 March 2009, 09:00 AM.
                    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                    Комментарий

                    • Вячеслав Цуркан
                      Ветеран

                      • 23 November 2008
                      • 10644

                      #85
                      Сообщение от alex82
                      не столь важно
                      иудаизм тем и отличается от христианства что нет людей которые считаются святыми и могут определять доктрины и догматы церкви
                      для еврея тора понимается как совокупность притч, через которые Б-г открывает правильный способ жизни.
                      неправильно воспринимать пасторов как святых открывающие волю бога.
                      их надо воспринимать как людей, исследователей, узучающих Завет, но которые могут ошибаться - идеальных людей нет!!




                      Я тоже придерживаюсь этой точки зрения.

                      Комментарий

                      • alex82
                        Отключен

                        • 20 December 2008
                        • 114

                        #86
                        ---------------------

                        Комментарий

                        • Алексей Г.
                          сферический в вакууме

                          • 19 April 2009
                          • 4858

                          #87
                          Каждое событие имеет две стороны - материальную и духовную. Каждое реальное историческое событие на земле имеет духовный аналог на небесах.
                          Удалено модератором.
                          Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 20 April 2009, 02:04 PM. Причина: подробнее указана в сообщении пользователю

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #88
                            Сообщение от Алексей Г.
                            Да, действительно, с исторической точки зрения, Иешуа ха-Ноцри был сыном Мирьям, обрученной с Иосифом...
                            На мой взгляд, осмотрительней было бы написать не "да, действительно", а "я являюсь сторонником гипотезы, предполагающей, что..."
                            Сообщение от Алексей Г.
                            А неверующим не будет знамения, кроме знамения Илии-пророка.
                            Ионы, с Вашего позволения (если Вы имеете в виду Мф 12:39 или Лк 11:29, а не что -либо иное).
                            Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 20 April 2009, 02:05 PM. Причина: Редактирование поста, на который отвечают
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Алексей Г.
                              сферический в вакууме

                              • 19 April 2009
                              • 4858

                              #89
                              Сообщение от Владимир 3694
                              На мой взгляд, осмотрительней было бы написать не "да, действительно", а "я являюсь сторонником гипотезы, предполагающей, что..."

                              Ионы, с Вашего позволения (если Вы имеете в виду Мф 12:39 или Лк 11:29, а не что -либо иное).
                              Да, простите, Владимир, вы совершенно правы - и в первом, и во втором случае.

                              Комментарий

                              Обработка...