Приносил ли Иисус ритуальные жертвоприношения иудаизма?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДмитрийВладимир
    Отключен

    • 05 June 2019
    • 20301

    #211
    Сообщение от Diogen
    Надеюсь, что вы не хотите сказать, что Иешуа был посторонним в Храме.
    12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
    13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
    (Матф.21:12,13)
    О том и речь что пример иудеев не касается. Это налог для въезжающих типа визы. И скорее пример злоупотребления и реакция Иисуса на злоупотребление и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
    и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

    Вот Иисус в двойне заплатил.

    Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм* и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
    Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
    Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны;
    но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир*; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
    Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 01 February 2023, 06:48 PM.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6852

      #212
      Сообщение от ДмитрийВладимир
      О том и речь что пример иудеев не касается. Это налог для въезжающих типа визы. И скорее пример злоупотребления и реакция Иисуса на злоупотребление и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
      и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

      Вот Иисус в двойне заплатил.

      Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм* и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
      Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
      Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны;
      но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир*; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
      Очень интересная версия. Где можно это изучить подробнее?
      У нас имеется аргументация, что этот налог именно на постоянных посетителей Храма. Таким образом каждый мог считать жертву за грех своей личной жертвой, т.к. участвовал в ней деньгами. Остаётся только покаяться.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #213
        Сообщение от Diogen
        Очень интересная версия. Где можно это изучить подробнее?
        У нас имеется аргументация, что этот налог именно на постоянных посетителей Храма. Таким образом каждый мог считать жертву за грех своей личной жертвой, т.к. участвовал в ней деньгами. Остаётся только покаяться.
        Судя по разговору пошлина царская для посторонних. К ритуалам отношения не имеет. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.

        И пример скорее о вопросе подати Кесарю.

        А относительно пожертвований в Иисуса в Храм можно рассуждать по Писанию. Как Пастырь кормится от проповеди на десятину и десятину от десятины жертвует на храм.
        Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 02 February 2023, 08:40 PM.

        Комментарий

        • кто ты
          Завсегдатай
          • 09 April 2022
          • 633

          #214
          Люблю на завтрак этот сектанский бред . Вы тоже это читаете ?

          Шеф все пропало . Гипс уезжает клиента снимают
          שלי זה אתה

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6852

            #215
            Сообщение от ДмитрийВладимир
            Судя по разговору пошлина царская для посторонних. К ритуалам отношения не имеет. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.

            И пример скорее о вопросе подати Кесарю.

            А относительно пожертвований в Иисуса в Храм можно рассуждать по Писанию. Как Пастырь кормится от проповеди на десятину и десятину от десятины жертвует на храм.
            Перед началом разговора автор вводит в контекст:
            Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм
            Очевидно, что читатель должен знать о том, что это за собиратели. Нам же придётся обратиться к толкованию:
            Содержание Иерусалимского храма стоило больших денег. Были ежедневные утренние и вечерние жертвоприношения по однолетнему агнцу. Кроме агнцев приносили в жертву вино, муку и масло. Нужно было покупать и приготавливать ладан и фимиам, которые сжигались каждый день. Дорогие завесы и одежды священников изнашивались, а одеяние первосвященника по стоимости вообще было невообразимо дорого. На все это требовались деньги.
            Итак, в соответствии с Исх 30:13 было установлено, что каждый иудей мужского пола старше 20 лет должен платить ежегодный храмовый налог в пол-сикля. В эпоху Неемии, когда народ был беден, налог был установлен в 1/3 сикля.
            Пол-сикля были равны двум греческим драхмам и налог обычно так и называли дидрахма, как он назван и в этом отрывке. Налог составлял двухдневный заработок поденщика. В год храм собирал в виде налога более двух миллионов таких дидрахм. Теоретически налог был обязательным и администрация храма имела право накладывать арест на имущество неплательщика.
            Сбор налога был хорошо организован. В первый день месяца Адара, который соответствует марту по нашему календарю, во всех городах и деревнях Палестины объявляли о том, что наступило время уплаты налога. Пятнадцатого числа того же месяца в городах и деревнях устанавливали будки, в которых и уплачивался налог. Если к 25-му числу Адара налог не был уплачен, его можно было уплатить только непосредственно в храме в Иерусалиме.
            В этом отрывке мы видим, что Иисус платит храмовый налог.

            От Матфея 17 глава Библия Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/40/17/

            Таким образом, платя храмовый налог, Иешуа участвует в храмовых расходах, в т. ч. и жертвоприношениях.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #216
              Сообщение от Diogen
              Перед началом разговора автор вводит в контекст:
              Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм
              Очевидно, что читатель должен знать о том, что это за собиратели. Нам же придётся обратиться к толкованию:
              Содержание Иерусалимского храма стоило больших денег. Были ежедневные утренние и вечерние жертвоприношения по однолетнему агнцу. Кроме агнцев приносили в жертву вино, муку и масло. Нужно было покупать и приготавливать ладан и фимиам, которые сжигались каждый день. Дорогие завесы и одежды священников изнашивались, а одеяние первосвященника по стоимости вообще было невообразимо дорого. На все это требовались деньги.
              Итак, в соответствии с Исх 30:13 было установлено, что каждый иудей мужского пола старше 20 лет должен платить ежегодный храмовый налог в пол-сикля. В эпоху Неемии, когда народ был беден, налог был установлен в 1/3 сикля.
              Пол-сикля были равны двум греческим драхмам и налог обычно так и называли дидрахма, как он назван и в этом отрывке. Налог составлял двухдневный заработок поденщика. В год храм собирал в виде налога более двух миллионов таких дидрахм. Теоретически налог был обязательным и администрация храма имела право накладывать арест на имущество неплательщика.
              Сбор налога был хорошо организован. В первый день месяца Адара, который соответствует марту по нашему календарю, во всех городах и деревнях Палестины объявляли о том, что наступило время уплаты налога. Пятнадцатого числа того же месяца в городах и деревнях устанавливали будки, в которых и уплачивался налог. Если к 25-му числу Адара налог не был уплачен, его можно было уплатить только непосредственно в храме в Иерусалиме.
              В этом отрывке мы видим, что Иисус платит храмовый налог.

              От Матфея 17 глава Библия Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/40/17/

              Таким образом, платя храмовый налог, Иешуа участвует в храмовых расходах, в т. ч. и жертвоприношениях.
              Чихать хотел на толкование оно оторвано от реальности, жертва на храм пошлиной и податью не называется.

              Сообщение от ДмитрийВладимир
              Судя по разговору пошлина царская для посторонних. К ритуалам отношения не имеет. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.

              И пример скорее о вопросе подати Кесарю.

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6852

                #217
                Сообщение от ДмитрийВладимир
                Чихать хотел на толкование оно оторвано от реальности, жертва на храм пошлиной и податью не называется.

                Сообщение от ДмитрийВладимир
                Судя по разговору пошлина царская для посторонних. К ритуалам отношения не имеет. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.

                И пример скорее о вопросе подати Кесарю.
                ​Гипотеза остаётся интересной. Но хотелось бы найти её подтверждение со стороны специалистов, которые разбираются
                в этом вопросе больше, чем вы или я. Например:
                Прот. Иоанн Бухарев

                Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы
                О городе Капернауме чит. в объясн. 13 ст. 4 гл. Это был небольшой городок на северо-западном берегу Галилейского озера, или моря. Приемлющии (собиратели) дидрахмы. Моисей установил известный сбор или подать на храм (скинию в его время. Исх. 30, 11-16). Сначала этот сбор не был ежегодным и обязательным; но со времени построения храма Соломонова он сделался таким (2 Пар. 24, 6). Только одни священники, как служители храма, не вносили этой подати, они собирали ее. Собираемые деньги шли на поддержку храма и покупку принадлежностей богослужения, как то: животных для ежедневных жертв, муки для хлебов предложения, соли, ладану и т. п. Сбор брался с достигших двадцатилетнего возраста. Брали по дидрахме.


                Лопухин А.П.

                В послепленное время (Исх. 30:13 и сл.; ср. 2 Пар. 24:6; 4 Цар. 12:12; Неем. 10:33) было установлено, чтобы все израильские мужчины, которым исполнилось 20 лет, ежегодно платили полсикля, или две аттические драхмы, или же одну александрийскую драхму (LXX; Быт. 23:15; Нав. 7:21) в пользу храма для поддержания богослужения. Временем собирания денег по талмудическому трактату Шекалим 1:3 был месяц адар (см. Переферк. т. 2, с. 269; сведения об этом налоге в гл. 2 и 7 этого трактата). Что налог существовал во время Христа, видно из сообщений Филона (11, с. 244, изд. Манг.) и Иосифа Флавия (Древн. 18:9, 1; Война 7:6, 6), Он был настолько всеобщ, что даже иудеи рассеяния платили его. Это не был римский налог, хотя после разрушения Иерусалима деньги и отправлялись в Рим на храм Юпитера Капитолийского (см. Шюрер 2, с. 314, 315). Был ли этот налог принудительным или нет, неясно. Из вопроса, предложенного сборщиками податей, можно было бы заключать, что налог был добровольным и потому некоторыми отклонялся. При взимании податей богатые не могли давать больше того, что было установлено; бедные меньше.

                Будьте здоровы и не чихайте.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #218
                  Сообщение от Diogen
                  ​Гипотеза остаётся интересной. Но хотелось бы найти её подтверждение со стороны специалистов, которые разбираются
                  в этом вопросе больше, чем вы или я. Например:
                  Прот. Иоанн Бухарев
                  Библию обсуждаю, а до учителей которых себе избираете дела нет.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6852

                    #219
                    Сообщение от ДмитрийВладимир
                    Библию обсуждаю, а до учителей которых себе избираете дела нет.
                    Вернёмся на пару шагов назад.
                    Теза: Иешуа участвовал в жертвоприношениях.
                    Антитеза: Иешуа не участвовал в жертвоприношениях.
                    Вы выбрали антитезу. Вы не привели обоснования для антитезы.
                    Вы не привели доказательства антитезы.
                    И то и другое вы переложили на того, кто утверждает тезу.

                    Я привел вам библейское место, как вы просили.
                    В этой точке вы отходите от темы спора к спору о доказательстве.
                    Дело в том, что если вы уже выбрали сторону антитезы, то уже принято решение отвергать противоположное мнение.
                    Это решение принято ещё до того, как представлен довод оппонента.
                    Поэтому относительно обсуждаемого места у вас имеется предрассудок, т.е. решение, принятое до обсуждения.
                    Можно ли это считать обсуждением Библии - не знаю.

                    Человек не может не ошибаться. Но может не упорствовать в заблуждении.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #220
                      Сообщение от Diogen
                      Вернёмся на пару шагов назад.
                      Теза: Иешуа участвовал в жертвоприношениях.
                      Антитеза: Иешуа не участвовал в жертвоприношениях.
                      Вы выбрали антитезу. Вы не привели обоснования для антитезы.
                      Вы не привели доказательства антитезы.
                      И то и другое вы переложили на того, кто утверждает тезу.

                      Я привел вам библейское место, как вы просили.
                      В этой точке вы отходите от темы спора к спору о доказательстве.
                      Дело в том, что если вы уже выбрали сторону антитезы, то уже принято решение отвергать противоположное мнение.
                      Это решение принято ещё до того, как представлен довод оппонента.
                      Поэтому относительно обсуждаемого места у вас имеется предрассудок, т.е. решение, принятое до обсуждения.
                      Можно ли это считать обсуждением Библии - не знаю.

                      Человек не может не ошибаться. Но может не упорствовать в заблуждении.
                      Наговариваете уже. Сказал лишь что приведённый вами пример относится к пошлинам и податям, а не к жертвоприношению.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6852

                        #221
                        Сообщение от ДмитрийВладимир
                        Наговариваете уже. Сказал лишь что приведённый вами пример относится к пошлинам и податям, а не к жертвоприношению.
                        Тогда прошу изложить:
                        1. Ваши доводы, на основании которых можно решить, что Иешуа никак не участвовал в жертвоприношениях.
                        2. Что приведённый пример о пошлинах и налогах никак не связан с жертвоприношениями.

                        А пока, на всякий случай, приведу ещё пример участия Иешуа в жертвоприношениях, заповеданных Торой:
                        и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, (Лук.22:15)

                        Пасха в данном случае - это вид жертвоприношения, принесённого в Храме.

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #222
                          Сообщение от Diogen
                          Тогда прошу изложить:
                          1. Ваши доводы, на основании которых можно решить, что Иешуа никак не участвовал в жертвоприношениях.
                          2. Что приведённый пример о пошлинах и налогах никак не связан с жертвоприношениями.

                          А пока, на всякий случай, приведу ещё пример участия Иешуа в жертвоприношениях, заповеданных Торой:
                          и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, (Лук.22:15)

                          Пасха в данном случае - это вид жертвоприношения, принесённого в Храме.
                          Ещё и в противники меня записываете. Ответ вас не устраивает. Ваши проблемы.

                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          жертва на храм пошлиной и податью не называется.

                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          Судя по разговору пошлина царская для посторонних. К ритуалам отношения не имеет. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.

                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          В приведённом примере это государственный налог причём с иностранцев. Что касается пожертвований Христа как бы правила жертвоприношений и десятины на всех иудеев распространяются одинаково. В Евангелии этому внимания не уделяется как само собой разумеющееся и посвящено главному проповеди спасения рода человеческого, храмовый устав достаточно описан в Ветхом завете. А вопросами задаются либо те кто хочет оспорить порядок пожертвований ли бо те которые хотят продвинуть в христианство иудейские уставы.

                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          О том и речь что пример иудеев не касается. Это налог для въезжающих типа визы. И скорее пример злоупотребления и реакция Иисуса на злоупотребление и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
                          и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

                          Вот Иисус в двойне заплатил.

                          но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир*; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
                          Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 08 February 2023, 09:44 PM.

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6852

                            #223
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            жертва на храм пошлиной и податью не называется.
                            предложите другой перевод названия денег,которые собирают на покупку нужд Храма, в т. ч. и жертвоприношений. Нашел
                            пошлины дань, налоги, сборы, кинсон.
                            Судя по разговору пошлина царская для посторонних. К ритуалам отношения не имеет. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.
                            Когда царь налагал налог на народ, он, конечно же, не накладывал его на свою семью. Собственно, и налоги-то он собирал для того, чтобы содержать свой дом. Здесь дело касалось храмового налога, который собирался для дома Господня. Иисус же был Сыном Божиим. Разве может распространяться на Сына обязательство платить налог, который собирался на дом Его Отца?
                            От Матфея 17 глава Библия Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/40/17/
                            Царский налог приведён для извлечения вывода для применения к налогу в данной ситуации. Из аллегории сделан вывод, что Иешуа и Петр совободны от налога:
                            Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.
                            Если это является царским налогом, то Иешуа и Петр не свободны от уплаты налога. Уплата произведена только "чтобы не соблазнять их"
                            В приведённом примере это государственный налог причём с иностранцев. Что касается пожертвований Христа как бы правила жертвоприношений и десятины на всех иудеев распространяются одинаково.
                            Знатный еврей, такой как царь или первосвященник за грех должны принести тельца. В то время как другие - только овцу или козла. Если есть такая разница, то из вашего утверждения нельзя сделать адекватный вывод.
                            храмовый устав достаточно описан в Ветхом завете. А вопросами задаются либо те кто хочет оспорить порядок пожертвований ли бо те которые хотят продвинуть в христианство иудейские уставы.
                            Ветхий Завет, где описан порядок жертвоприношений, является неотъемлемой частью христианских Священных Писаний. Т.е. те уставы, которые вы назвали "иудейскими" там есть.

                            О том и речь что пример иудеев не касается. Это налог для въезжающих типа визы.
                            Вы сами пришли к такому заключению, или кто-то такое сказал?

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #224
                              Сообщение от Diogen
                              предложите другой перевод названия денег,которые собирают на покупку нужд Храма, в т. ч. и жертвоприношений. Нашел
                              [/COLOR]пошлины дань, налоги, сборы, кинсон.
                              [/FONT]Когда царь налагал налог на народ, он, конечно же, не накладывал его на свою семью. Собственно, и налоги-то он собирал для того, чтобы содержать свой дом. Здесь дело касалось храмового налога, который собирался для дома Господня. Иисус же был Сыном Божиим. Разве может распространяться на Сына обязательство платить налог, который собирался на дом Его Отца?
                              От Матфея 17 глава Библия Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/40/17/
                              Царский налог приведён для извлечения вывода для применения к налогу в данной ситуации. Из аллегории сделан вывод, что Иешуа и Петр совободны от налога:
                              Иисус сказал ему: итак, сыны свободны.
                              Если это является царским налогом, то Иешуа и Петр не свободны от уплаты налога. Уплата произведена только "чтобы не соблазнять их"
                              [/SIZE][/I]Знатный еврей, такой как царь или первосвященник за грех должны принести тельца. В то время как другие - только овцу или козла. Если есть такая разница, то из вашего утверждения нельзя сделать адекватный вывод. Ветхий Завет, где описан порядок жертвоприношений, является неотъемлемой частью христианских Священных Писаний. Т.е. те уставы, которые вы назвали "иудейскими" там есть.

                              Вы сами пришли к такому заключению, или кто-то такое сказал?
                              Много словес, что бы кучу малу не городить говорю коротко.
                              Сборщик спрашивает потому что известно настроение в народе по отношению к податям и пошлинам.

                              Позволительно ли давать по́дать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
                              Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
                              Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
                              Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6852

                                #225
                                Сообщение от ДмитрийВладимир
                                Много словес, что бы кучу малу не городить говорю коротко.
                                Сборщик спрашивает потому что известно настроение в народе по отношению к податям и пошлинам.

                                Позволительно ли давать по́дать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
                                Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
                                Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
                                Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
                                В данном тексте спрашивают ученики фарисеев с иродинами. Да, здесь говорится о налоге, собираемом для кесаря.
                                В обсуждаемом же тексте спрашивают собиратели дидрахм. Это два разных текста, и не все выводы из одного отрывка можно применить к другому. Уважаю ваше мнение, но хотелось бы знать, встречали ли вы где-нибудь исследователей, которые бы нашли подтверждение вашей гипотезе или хотя бы были с ней согласны.
                                Потому что большинство источников, которые мне попадались, считают, что это был сбор на Храм.

                                а значит это место Писания можно считать участием Иешуа в Храмовых жертвоприношениях.

                                Кроме того, возвращаясь к теме, вы ничего не возразили на доказательство участия Иешуа в храмовых жертвоприношениях, происходящих из этого места:
                                и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, (Лук.22:15)

                                благословений!

                                Комментарий

                                Обработка...