Парадоксально, если апостол Павел для христиан автор гимна Любви и апостол Бога любви, то для самих иудеев - Павел является породителем злой карикатуры на Закон, а Иегову наделяет при этом весьма жестокими наклонностями.
Парадокс взглядов
Свернуть
X
-
Парадоксально, если апостол Павел для христиан автор гимна Любви и апостол Бога любви, то для самих иудеев - Павел является породителем злой карикатуры на Закон, а Иегову наделяет при этом весьма жестокими наклонностями.
Павел выдвинул новую концепцию, которая дала легитимацию отказу от соблюдения Закона -
Да, апологеты иудаизма, несомненно, критикуют христианство, но и потому, что видят в Павле, мягко говоря, критика иудаизма.
Вот позвольте, а на каком основании Павел связал крёстную казнь и смерть Христа с древним ритуалом «повешенья на древе»?Комментарий
-
Abeliar
Да, апологеты иудаизма, несомненно, критикуют христианство, но и потому, что видят в Павле, мягко говоря, критика иудаизма.
Вот позвольте, а на каком основании Павел связал крёстную казнь и смерть Христа с древним ритуалом «повешенья на древе»?Комментарий
-
Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: «проклят всякий, висящий на древе,»
Гал 3:13
Павел связывает крёстную казнь и смерть Христа с древним ритуалом повешенья на древе.
Находим об этом в ВЗ. Применялось к особым преступникам и врагам Израильтян и Яхве.
22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. (Втор.21:22,23);
Применялось показательно к врагам Яхве:
26 Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера.
27 При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня. (Иис.Нав.10:26,27)
Использовалось также и при жертвоприношении, призванном отвратить ярость гнева Яхве от соплеменников.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. (Чис.25:3,4)
Так вот и вопрос, а на каком основании Павел связал Закон с проклятием, крестную казнь и смерть Христа с древним ритуалом (при этом понимал спасение Христом подзаконных, как от проклятия Закона Моисеева)?Комментарий
-
Не понимаю почему Вы пишите о Павле в то время, когда вид казни Христа был определен римлянами? Павел лишь увидел в этом сакральный символ - готовность Бога унизиться до позорной мучительной смерти ради торжества любви Христовой на фоне устаревшего Закона. Ну и что из этого?Комментарий
-
Не понимаю почему Вы пишите о Павле в то время, когда вид казни Христа был определен римлянами? Павел лишь увидел в этом сакральный символ - готовность Бога унизиться до позорной мучительной казни ради торжества любви Христовой на фоне устаревшего Закона. Ну и что из этого?Комментарий
-
Конечно отлично.
Но здесь возникает достаточно серьёзные вопросы. Кем же тогда по отношению к иудаизму был ап. Павел? Какой экзегезой пользовался при обращению к тестам ВЗ? Как относился к верованиям своих некогда собратьев?
Апологеты иудаизма задели всего лишь вершки и вряд ли будут копать до корешков. Им выгодно выставлять христианство эдаким меленьким уродцем, несмышлённым даунёнком, забывшим о благородстве происхождения своих родителей и всякими глупостями и неправдами заявившим о себе как о учении Истины, мировой религии развитого иудаизма. Потому как если копать «к корешкам», чего совершенно не желают делать апологеты христианства, то полным "дауном" окажется сам иудаизм, а древние верования западносемитских племён выявятся попросту вариацией продвинутого языческого культа.
А вообще получается весьма интересная ситуация, языческий культ быль облагорожен, изначально на пути своего эволюционирования, а потом и апологетами становящегося ортодоксального христианства. Сами же апологеты иудаизма с большим преудовольствием выявляют труды облагораживания своих оппонентов, которые обосновали христианство развитым иудаизмом. При этом потешаются над результатами их трудов, но и оскорблённо высказывают даунёнку претензии, да угомоните вы, мол своего апостола, он оскорбляет нашу веру!Комментарий
-
Идеальный образец теологии - послания Св. Апостолов. Никаких выкрутас и псевдосложностей. Не-е-е-е-т, конечно можно предложить концептуальные экзерсисы трюистического толка с легким налетом инжантильности и гривуазности. Но кому ЭТО надо?Комментарий
-
Но это как сказать идеальный образец простоты.
Ориген, изучавший апостольскую систему мировоозрения бывало разводил руками и писал, что содержания он просто не понимает. И это есть честно!
Всё зависит от подхода. Если главное состряпать на базе лозунгов и штампом такую себе проповедь, то можно ни во что никогда не углубляться, главное разучить эти самые лозунги и искусство управления массами.
Настоящее же изучение Посланий просто потребует серьезности и колоссальных усилий.Комментарий
-
Павел: "я фарисей, сын фарисея" (Деян 23:6). Но "Не тот Иудей, кто таков по наружности ... но тот Иудей, кто внутренно таков" (Рим 2:28-29)."А мы имеем ум Христов" (1 Кор 2:16) вот и вся экзегеза."Закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал 3:24).
Закончу цитаты, а то Вы будете думать про меня, что-нибудь ...
Между христианством и иудаизмом нет никакого противоречия. Есть только одно "но". И христианство и иудаизм надо понимать правильно "умом Христовым".
Однако, почему только Посланий? Всего Писания!
Комментарий
Комментарий