Парадокс взглядов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Abeliar
    Отключен

    • 04 August 2004
    • 685

    #1

    Парадокс взглядов

    Парадоксально, если апостол Павел для христиан автор гимна Любви и апостол Бога любви, то для самих иудеев - Павел является породителем злой карикатуры на Закон, а Иегову наделяет при этом весьма жестокими наклонностями.

  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от Abeliar
    Парадоксально, если апостол Павел для христиан автор гимна Любви и апостол Бога любви, то для самих иудеев - Павел является породителем злой карикатуры на Закон, а Иегову наделяет при этом весьма жестокими наклонностями.
    Павел выдвинул новую концепцию, которая дала легитимацию отказу от соблюдения Закона
    Опубликованный по приведенной Вами ссылке "поток сознания" - карикатура на критику Христианства. Поэтому серьезного обсуждения не стоит

    Комментарий

    • Abeliar
      Отключен

      • 04 August 2004
      • 685

      #3
      Да, апологеты иудаизма, несомненно, критикуют христианство, но и потому, что видят в Павле, мягко говоря, критика иудаизма.

      Вот позвольте, а на каком основании Павел связал крёстную казнь и смерть Христа с древним ритуалом «повешенья на древе»?

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Abeliar

        Да, апологеты иудаизма, несомненно, критикуют христианство, но и потому, что видят в Павле, мягко говоря, критика иудаизма.
        Это не наша проблема.

        Вот позвольте, а на каком основании Павел связал крёстную казнь и смерть Христа с древним ритуалом «повешенья на древе»?
        Где связал? Такие вопросы нужно задавать с цитатами и концепциями. Хотите серьезного разговора - задавайте вопросы подготовленные к обсуждению.

        Комментарий

        • Abeliar
          Отключен

          • 04 August 2004
          • 685

          #5
          Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: «проклят всякий, висящий на древе,»
          Гал 3:13

          Павел связывает крёстную казнь и смерть Христа с древним ритуалом повешенья на древе.

          Находим об этом в ВЗ. Применялось к особым преступникам и врагам Израильтян и Яхве.

          22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
          23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. (Втор.21:22,23);

          Применялось показательно к врагам Яхве:

          26 Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера.
          27 При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня. (Иис.Нав.10:26,27)

          Использовалось также и при жертвоприношении, призванном отвратить ярость гнева Яхве от соплеменников.

          3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
          4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. (Чис.25:3,4)

          Так вот и вопрос, а на каком основании Павел связал Закон с проклятием, крестную казнь и смерть Христа с древним ритуалом (при этом понимал спасение Христом подзаконных, как от проклятия Закона Моисеева)?

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Сообщение от Abeliar
            на каком основании Павел связал Закон с проклятием, крестную казнь и смерть Христа с древним ритуалом (при этом понимал спасение Христом подзаконных, как от проклятия Закона Моисеева)?
            Не понимаю почему Вы пишите о Павле в то время, когда вид казни Христа был определен римлянами? Павел лишь увидел в этом сакральный символ - готовность Бога унизиться до позорной мучительной смерти ради торжества любви Христовой на фоне устаревшего Закона. Ну и что из этого?

            Комментарий

            • Abeliar
              Отключен

              • 04 August 2004
              • 685

              #7
              Не понимаю почему Вы пишите о Павле в то время, когда вид казни Христа был определен римлянами? Павел лишь увидел в этом сакральный символ - готовность Бога унизиться до позорной мучительной казни ради торжества любви Христовой на фоне устаревшего Закона. Ну и что из этого?
              В том-то и дело, что определён римлянами, а связан ясно и недвусмысленно с древним ритуалом повешенья именно Павлом. При этом Павел ещё и разглядел в Законе Моисеевом проклятье, что и возмущает апологетов, и мыслил в этом ракурсе само спасение подзаконных.

              Комментарий

              • Abeliar
                Отключен

                • 04 August 2004
                • 685

                #8
                Христос не просто показательно унизился, но именно спас (!) подзаконных от рабства проклятия Моисеева Закона.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Сообщение от Abeliar
                  Христос не просто показательно унизился, но именно спас (!) подзаконных от рабства проклятия Моисеева Закона.
                  Вот и отлично. Так что Вам не нравится?

                  Комментарий

                  • Abeliar
                    Отключен

                    • 04 August 2004
                    • 685

                    #10
                    Конечно отлично.

                    Но здесь возникает достаточно серьёзные вопросы. Кем же тогда по отношению к иудаизму был ап. Павел? Какой экзегезой пользовался при обращению к тестам ВЗ? Как относился к верованиям своих некогда собратьев?

                    Апологеты иудаизма задели всего лишь вершки и вряд ли будут копать до корешков. Им выгодно выставлять христианство эдаким меленьким уродцем, несмышлённым даунёнком, забывшим о благородстве происхождения своих родителей и всякими глупостями и неправдами заявившим о себе как о учении Истины, мировой религии развитого иудаизма. Потому как если копать «к корешкам», чего совершенно не желают делать апологеты христианства, то полным "дауном" окажется сам иудаизм, а древние верования западносемитских племён выявятся попросту вариацией продвинутого языческого культа.

                    А вообще получается весьма интересная ситуация, языческий культ быль облагорожен, изначально на пути своего эволюционирования, а потом и апологетами становящегося ортодоксального христианства. Сами же апологеты иудаизма с большим преудовольствием выявляют труды облагораживания своих оппонентов, которые обосновали христианство развитым иудаизмом. При этом потешаются над результатами их трудов, но и оскорблённо высказывают даунёнку претензии, да угомоните вы, мол своего апостола, он оскорбляет нашу веру!

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Abeliar

                      Вы слишком сложно мыслите. Будьте проще и к Вам потянутся люди

                      Комментарий

                      • Abeliar
                        Отключен

                        • 04 August 2004
                        • 685

                        #12
                        Ну так это же и раздел как раз теологии.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Сообщение от Abeliar
                          Ну так это же и раздел как раз теологии.
                          Идеальный образец теологии - послания Св. Апостолов. Никаких выкрутас и псевдосложностей. Не-е-е-е-т, конечно можно предложить концептуальные экзерсисы трюистического толка с легким налетом инжантильности и гривуазности. Но кому ЭТО надо?

                          Комментарий

                          • Abeliar
                            Отключен

                            • 04 August 2004
                            • 685

                            #14
                            Но это как сказать идеальный образец простоты.

                            Ориген, изучавший апостольскую систему мировоозрения бывало разводил руками и писал, что содержания он просто не понимает. И это есть честно!

                            Всё зависит от подхода. Если главное состряпать на базе лозунгов и штампом такую себе проповедь, то можно ни во что никогда не углубляться, главное разучить эти самые лозунги и искусство управления массами.

                            Настоящее же изучение Посланий просто потребует серьезности и колоссальных усилий.

                            Комментарий

                            • esp
                              Бойкотирует форум

                              • 09 May 2007
                              • 1039

                              #15
                              Сообщение от Abeliar
                              Кем же тогда по отношению к иудаизму был ап. Павел?
                              Павел: "я фарисей, сын фарисея" (Деян 23:6). Но "Не тот Иудей, кто таков по наружности ... но тот Иудей, кто внутренно таков" (Рим 2:28-29).
                              Сообщение от Abeliar
                              Какой экзегезой пользовался при обращению к тестам ВЗ?
                              "А мы имеем ум Христов" (1 Кор 2:16) вот и вся экзегеза.
                              Сообщение от Abeliar
                              Как относился к верованиям своих некогда собратьев?
                              "Закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал 3:24).
                              Закончу цитаты, а то Вы будете думать про меня, что-нибудь ...

                              Между христианством и иудаизмом нет никакого противоречия. Есть только одно "но". И христианство и иудаизм надо понимать правильно "умом Христовым".
                              Сообщение от Abeliar
                              Апологеты иудаизма задели всего лишь вершки и вряд ли будут копать до корешков.
                              А "христиане" до каких корешков докопались? Пардон, конечно... хотя Вы и сами об этом пишите.
                              Сообщение от Abeliar
                              Ориген, изучавший апостольскую систему мировоозрения бывало разводил руками и писал, что содержания он просто не понимает. И это есть честно!
                              Бл. Августин тоже. Это к слову.
                              Сообщение от Abeliar
                              Настоящее же изучение Посланий просто потребует серьезности и колоссальных усилий.
                              Аминь Однако, почему только Посланий? Всего Писания!
                              Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                              Комментарий

                              Обработка...