Жду собеседников - размышления о названии раздела

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Артур Христов
    Участник с неподтвержденным email

    • 22 May 2005
    • 4065

    #61
    Сообщение от OlegOlgee
    Артур куда убегает. Спрашивается, списать ли это на разницу парадигм мышления?
    спишите на то, что, когда я слышу, что " тела ангелов точно также плотны, материальны ", то я понимаю о каких баснях пророчествовал апостол. Подобное мне, просто, не интересно

    Комментарий

    • Dawg
      Завсегдатай

      • 07 August 2006
      • 518

      #62
      Сообщение от Артур Христов
      Бог- это полнота полнот, в Котором одна полнота порождает другую.
      Да? Раз Вы позволяете себе глумиться над определениями других участников, прокомментирую Ваше.

      Мне представляется, что Ваше определение метафорически описывает страдающую от ожирения беременную женщину, которая ожидает довольно пухлого малыша.

      А если серьезно, то определение Ваше настолько абстрактно, что ни имеет никакущей экзистенциальной ценности. С этой точки зрения мне куда ближе рассуждения Кота, хотя не могу сказать, что в своем богословствовании (отличать от богопознания) я бы прибегал к подобной аргументации и терминологии. А впрочем... за неимением лучших....

      Комментарий

      • OlegOlgee
        Участник

        • 17 March 2006
        • 302

        #63
        А куда нам деться от нашей партийности? Я в том смысле, что у каждой конфессии своя исторически сложившаяся школа богословия. Кот говорил не от себя а дал цитату из одного из русских авторов, православных богословов. У меня на столе лежит Миллард Эриксон "Христианское богословие" издание "Библия для всех" СПБ 2004. томик в 1088 страниц мелким шрифтом. Издание для американского читателя, которого в высшей школе кормили американским позитивизмом в лице Дьюи и Ч. Пирса. И хоть Миллард с ними полемизирует, а никуда от позитивизма с его установкой "долой метафизику" деться не может. Мне лень искать цитату, но в одном месте он отзывается о метафизике как о абсолютной бесполезной и ненужной вещи. Ну может христианская метафизика в США вещь ненужная - прагматизм там правит бал - но у нас то Россия? Метафизику здесь изучают в силу того, что читают Святых Отцов, метафизике уделявших внимание. Потом православные мужи братия пытаются говорить тем языком. А протестанты на них смотрят как баран на новые ворота. Коммуникативный диссонанс налицо

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #64
          Сообщение от Артур Христов
          спишите на то, что, когда я слышу, что " тела ангелов точно также плотны, материальны ", то я понимаю о каких баснях пророчествовал апостол. Подобное мне, просто, не интересно
          А Вы вспомните, как отреагировали ученики ап. Павла, который был в заключении, когда к ним в дверь постучали... Первое, что они подумали, что это ангел. Стучать ангелы в двери могут (и не только стучать и не только в двери) поскольку связаны с материальным миром материальной субстанцией.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • OlegOlgee
            Участник

            • 17 March 2006
            • 302

            #65
            Когда у людей психологическая установка, что все в православии - мрак и невежество, а мы де передовые и просвещенные, гордыня развивается в степени невероятной.

            Комментарий

            • Dawg
              Завсегдатай

              • 07 August 2006
              • 518

              #66
              Сообщение от OlegOlgee
              Когда у людей психологическая установка, что все в православии - мрак и невежество, а мы де передовые и просвещенные, гордыня развивается в степени невероятной.
              Что в православии, что в протестантизме, к огромному сожалению, громче всех звучат голоса посредственностей, сумевших занять высокий пост в силу властолюбия и тщеславия. Люди же с оригинальным мышлением остаются нередко на задворках, а то и совершенно изгнанными (форумчане, которым знакома моя судьба, советую не принимать мою тираду на мой счет - я считаю себя если не посредственностью, то уж точно не оригиналом) из богословского осмысления и метафизики, и экзистенции.

              В православии не все мрак и невежество. Но поскольку голос православия звучит громче иных голосов, то невежество нередко прослеживается явственнее. И еще (простите невежество мое): думаю, что РПЦ безосновательно присвоила себе творения Отцов.

              Что касается Милларда, то это классический пример неудачного отождествления протестантского богословия с американским фундаменталистом. В таком случае, лучше бы примером такого богослова считать протестанта-богослова Пауля Тиллиха, протестанта-проповедника Дитриха Бонхёффера, даже протестанта-епископа Робинсона.

              Комментарий

              • Dawg
                Завсегдатай

                • 07 August 2006
                • 518

                #67
                Удалено по причине повторения
                Последний раз редактировалось Dawg; 23 December 2006, 12:40 PM. Причина: Удалено по причине повторения

                Комментарий

                • OlegOlgee
                  Участник

                  • 17 March 2006
                  • 302

                  #68
                  Не вполне понял вашу реплику про Милларда. Насколько я его понимаю, он вполне искренне старается быть фундаменталистом. Другое дело, что те вопросы, с которыми сталкивается он и похоже все искренние протестанты фундаменталисты в США, весь этот круг вопросов очень далек от тех вопросов, которые стоило бы изучать тем протестантским пасторам, которые работают в России. Там подробно освещаются темы, знакомые мне по учебным курсам читаемым на факультетах иностранных языков и межкультурной коммуникации, и я даже бы рекомендовал Милларда тем, что занимается вопросами американистики. Но православие исторически жило в тесном противоборстве с исламом, а в богословских спорах с исламом как раз важны те вопросы, которые Миллардом не рассматриваются. Это вопросы о Боге, каков Он? Это вопросы метафизические, вопросы, для обсуждения которых нужно хорошее знание Платона и Аристотеля, поскольку исторически полемика с исламом шла с опорой на метафизику. И это только один из пунктов, из за которых метафизика в православии была в почете и, пожалуй, будет в почете.

                  Комментарий

                  • Dawg
                    Завсегдатай

                    • 07 August 2006
                    • 518

                    #69
                    Сообщение от OlegOlgee
                    Не вполне понял вашу реплику про Милларда. Насколько я его понимаю, он вполне искренне старается быть фундаменталистом. Другое дело, что те вопросы, с которыми сталкивается он и похоже все искренние протестанты фундаменталисты в США, весь этот круг вопросов очень далек от тех вопросов, которые стоило бы изучать тем протестантским пасторам, которые работают в России. Там подробно освещаются темы, знакомые мне по учебным курсам читаемым на факультетах иностранных языков и межкультурной коммуникации, и я даже бы рекомендовал Милларда тем, что занимается вопросами американистики. Но православие исторически жило в тесном противоборстве с исламом, а в богословских спорах с исламом как раз важны те вопросы, которые Миллардом не рассматриваются. Это вопросы о Боге, каков Он? Это вопросы метафизические, вопросы, для обсуждения которых нужно хорошее знание Платона и Аристотеля, поскольку исторически полемика с исламом шла с опорой на метафизику. И это только один из пунктов, из за которых метафизика в православии была в почете и, пожалуй, будет в почете.
                    Моя реплика о Милларде Эриксоне означает, что к сожалению о протестантском богословии судят по его фундаменталистскому богословию. С другой стороны, точно так же, как в протестантизме большинство не желает даже слышать имен перечисленных мной богословов, так и в православии слово "метафизика" для многих иерархов будет ругательным... ИМХО, конечно, ибо специальных социологических исследований не проводил.

                    Комментарий

                    • Артур Христов
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 22 May 2005
                      • 4065

                      #70
                      Сообщение от Dawg
                      Да? Раз Вы позволяете себе глумиться над определениями других участников, прокомментирую Ваше.
                      У-у, как, Вы, обиженны

                      Мне представляется, что Ваше определение метафорически описывает страдающую от ожирения беременную женщину, которая ожидает довольно пухлого малыша.
                      А если серьезно, то определение Ваше настолько абстрактно, что ни имеет никакущей экзистенциальной ценности.
                      Для того, чтобы понять это определение необходимо знать смысл понятия "полнота". Лишь, только, после этого можно понять, что имел ввиду апостол, когда писал: "и от полноты Его все мы приняли" или "ибо в Нём присутствует вся полнота Божества телесно" или "полнота наполняющего всё во всём". Но, насколько я понял, Вы, этого не проходили, поэтому и определение для, Вас, абстрактно , хотя само понятие "бог" непосредственно связано с понятием "полнота" так, что можно утверждать, что имеющий полноту является богом.

                      Комментарий

                      • Николай
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #71
                        Dawg
                        Для вас лично Бог открылся Каким - имманентным больше?
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Dawg
                          Завсегдатай

                          • 07 August 2006
                          • 518

                          #72
                          Сообщение от Артур Христов
                          У-у, как, Вы, обиженны
                          Обижаться мне не на что, ибо я определений не давал. Да и вряд ли Вы сумеете меня обидеть. Рассмешить - да, а обидеть...

                          Для того, чтобы понять это определение необходимо знать смысл понятия "полнота". Лишь, только, после этого можно понять, что имел ввиду апостол, когда писал: "и от полноты Его все мы приняли" или "ибо в Нём присутствует вся полнота Божества телесно" или "полнота наполняющего всё во всём". Но, насколько я понял, Вы, этого не проходили, поэтому и определение для, Вас, абстрактно , хотя само понятие "бог" непосредственно связано с понятием "полнота" так, что можно утверждать, что имеющий полноту является богом.
                          Не желаете ли для невежды пояснить смысл, который апостол Павел вкладывал в понятие "полнота"? Вы, очевидно, с Павлушей на "ты"....
                          Определение абстрактное - не значит определение плохое. Просто оно довольно безжизненное. За неимением лучшего, сойдет и такое.... Но неужели лучшего не удастся найти? То, которое отвечает насущным нуждам человека...
                          А где Вы проходили понятийный аппарат апостола?

                          Комментарий

                          • Dawg
                            Завсегдатай

                            • 07 August 2006
                            • 518

                            #73
                            Сообщение от Николай
                            Dawg
                            Для вас лично Бог открылся Каким - имманентным больше?
                            Вопрос не в том, как больше открылся, а в том, каким Он онтологически является. На этот вопрос у меня ответа нет, но судя по учению Иисуса, Его только таким ("имманентным") и следует считать. За неимением более авторитетного источника, считаю Бога таким, признавая, тем не менее Его непознаваемость.....

                            Комментарий

                            • Артур Христов
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 22 May 2005
                              • 4065

                              #74
                              Сообщение от Николай
                              Dawg
                              Для вас лично Бог открылся Каким - имманентным больше?
                              Ну и феня у вас, ребята - апостол Павел с его неудобовразумительностью просто отдыхает. Интересно, куда бы вас послал Петр, если бы ему довелось услышать вашу феню

                              Комментарий

                              • OlegOlgee
                                Участник

                                • 17 March 2006
                                • 302

                                #75
                                Ефесянам 4:29=32 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим... 31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; 32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

                                Спасибо, Артурчик, за услаждение нашего слуха благоуханными словесями. В кои то веки на этом форуме протестанты с православными по человечески друг с другом говорить начали, так дух подозрительный совесть вашу обременять начинает. Вам же эта тема не интересна. Вы уже неделю как расплевались с многомудрым КОтом и куда-то пошли. Ну так идите и не оглядывайтесь.
                                "Вспоминайте жену Лотову". (Луки 17.32)

                                Что до вопроса о том, кто и как судит о протестантском богословии... Ну если мы поднимем учебники опубликованные в постсоветское время преподавателями православных духовных семинарий - читали таковые? - то там-то в той среде как раз либеральное богословие как раз и изучается и в чести. ИЛи поинтересуйтесь той литературой которая переводится при содействии Всемирного Совета Церквей с одобрения Отдела Внешних Сношений Московского Патриархата. ПРи чем причина как раз в фундаменталистах. В свое время, когда русские эмигранты из кругов Парижского БОгословского института искали контактов с инославными, кто пошел на общение? Карл Барт и его школа нео ортодоксии сказали громкое и презрительное "фи-и". СОбственно, контакты с кем состоялись? С европейскими лютеранами и англиканами. Старокатолики. Про европейских кальвинистов (кроме К. Барта) вообще ничего сказать не могу.

                                Комментарий

                                Обработка...