+ 255 непогрешимо провозглашенных догматов Католической Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elektricity
    Ветеран

    • 20 June 2016
    • 7859

    #1

    + 255 непогрешимо провозглашенных догматов Католической Церкви


    1. Бога, нашего Творца и Господа, можно познать с достоверностью посредством естественного света разума, исходя из
    сотворённых вещей.

    2. Существование Бога – это не только объект естественного рационального познания, но и объект
    сверхъестественной веры.

    3. Природа Бога непостижима для людей.

    4. Блаженные на Небесах обладают непосредственным интуитивным знанием Божественной Сущности.

    5. Непосредственное Видение Бога превосходит естественную способность познания человеческой души и, следовательно, сверхъестественно.

    6. Душе для Непосредственного Видения Бога необходим свет славы.

    7. Сущность Бога также непостижима для блаженных на Небесах.

    8. Божественные Атрибуты действительно тождественны между собой и Божественной Сущностью.

    9. Бог абсолютно совершенен.

    10. Бог действительно бесконечен во всём совершенстве.

    11. Бог абсолютно прост.

    12. Существует только Единый Бог.

    13. Единый Бог в онтологическом смысле есть Истинный Бог.

    14. Бог обладает бесконечной способностью познания.

    15. Бог есть абсолютная Истинность.

    16. Бог абсолютно верен.

    17. Бог есть абсолютное онтологическое Благо в Себе и по отношению к другим.

    18. Бог есть абсолютное Нравственное Благо или Святость.

    19. Бог есть абсолютное Добро.

    20. Бог абсолютно неизменен.

    21. Бог вечен.

    22. Бог безмерен или абсолютно неизмерим.

    23. Бог присутствует везде в сотворенном пространстве.

    24. Знание Бога бесконечно.

    25. Бог знает всё, что только возможно посредством знания простого интеллекта (scientia simplicis intelligentiae).

    26. Бог знает всё реальное в прошлом, настоящем и будущем (Scientia visionis).

    27. Благодаря знанию видения (scientia visionis) Бог также предвидит свободные действия разумных существ с непогрешимой уверенностью.

    28. Божественная воля Бога бесконечна.

    29. Бог любит Себя по необходимости, но, с другой стороны, любит и желает творения внебожественных вещей, со свободой.

    30. Бог всемогущ.

    31. Бог — Господь небес и земли.

    32. Бог бесконечно справедлив.

    33. Бог бесконечно милосерд.

    34. В Боге Три Лица: Отец, Сын и Святой Дух. Каждое из Трех Лиц обладает единой (числовой) Божественной Сущностью.

    35. В Боге существуют два Внутренних Божественных Исхождения.

    36. Божественные Лица, а не Божественная Природа, являются предметом Внутренних Божественных исхождений (в активном и пассивном смысле).

    37. Второе Божественное Лицо исходит от Первого Божественного Лица через Порождение и поэтому относится к Нему как Сын к Отцу.

    38. Святой Дух исходит от Отца и от Сына как от Единого Начала через Единое Духовное Побуждение.

    39. Святой Дух исходит не через порождение, а через Духовное Побуждение.

    40. Отношения в Боге действительно тождественны Божественной Природе.

    41. Три Божественных Лица пребывают друг в друге.

    42. Все дополнительные Деяния Бога являются общими для всех Трех Лиц.

    43. Всё, что существует вне Бога, во всей своей сущности было сотворено Богом из ничего.

    44. Бог был движим Своей Благостью, чтобы сотворить мир.

    45. Мир был сотворён для прославления Бога.

    46. Три Божественных Лица – единый, общий Принцип Творения.

    47. Бог сотворил мир свободным от внешнего принуждения и внутренней необходимости.

    48. Бог сотворил мир благим.

    49. Мир имел начало во времени.

    50. Только Бог сотворил Мир.
    Последний раз редактировалось elektricity; 30 September 2025, 10:34 PM.
  • elektricity
    Ветеран

    • 20 June 2016
    • 7859

    #2

    51. Бог поддерживает существование всего сотворённого.

    52. Бог Своим провидением защищает и направляет всё, что Он сотворил.

    53. Первый человек был сотворён Богом.

    54. Человек состоит из двух основных частей: материального тела и духовной души.

    55. Разумная душа, по сути, является основной формой тела.

    56. Каждый человек обладает индивидуальной душой.

    57. Бог даровал человеку сверхъестественное предназначение.

    58. Наши прародители до грехопадения были наделены освящающей благодатью.

    59. Они также были наделены donum irresortitatis, то есть даром телесного бессмертия.

    60. Наши прародители в раю тяжко согрешили, нарушив Божественную заповедь испытания.

    61. Через грех наши прародители утратили освящающую благодать и навлекли на себя гнев и негодование Бога.

    62. Наши прародители стали жертвами смерти и власти дьявола.

    63. Грех Адама передаётся его потомкам не через подражание, а по наследству.

    64. Первородный грех передаётся через естественное рождение.

    65. В состоянии первородного греха человек лишается освящающей благодати и всего, что с ней связано, а также сверхъестественных даров непорочности.

    66. Души, покидающие эту жизнь в состоянии первородного греха, исключены из Блаженного Видения Бога.

    67. В начале времён Бог сотворил духовные сущности (ангелов) из ничего.

    68. Природа ангелов духовна.

    69. Второстепенная задача добрых ангелов — защита людей и забота об их спасении.

    70. Дьявол обладает определённой властью над человечеством из-за греха Адама.

    71. Иисус Христос — Истинный Бог и Истинный Сын Божий.

    72. Христос принял реальное, а не кажущееся тело.

    73. Христос принял не только тело, но и разумную душу.

    74. Христос был истинно рождён и рождён дочерью Адама, Девой Марией.

    75. Божественная и человеческая природы объединены во Христе ипостасно, то есть соединены друг с другом в одном Лице.

    76. Воплощённый Христос — единое, то есть единственное Лицо. Он — Бог и человек одновременно.

    77. Бог-Логос связан с плотью внутренним, физическим или субстанциальным единством. Христос не есть носитель Бога, но есть Бог воистину.

    78. Человеческие и Божественные деяния, описанные во Христе в Священном Писании и у Отцов, не могут быть разделены между двумя лицами или ипостасями, Человеком-Христом и Богом-Логосом, но должны быть приписаны единому Христу, Логосу, ставшему Плотью. Именно Божественный Логос страдал во плоти, был распят, умер и воскрес.

    79. Святая Дева есть Богородица, ибо Она воистину носила Бога-Логоса, ставшего Плотью.

    80. В Ипостасном Единении каждая из двух природ Христа пребывает неповрежденной, непреобразованной и несмешанной с другой.

    81. Каждая из двух природ во Христе обладает своей собственной природной волей и своим природным образом действия.

    82. Ипостасное единение человеческой природы Христа с Божественным Логосом произошло в момент зачатия.

    83. Ипостасное единство никогда не прекратится.

    84. Ипостасное единство было осуществлено посредством совместного действия Трех Божественных Лиц.

    85. Только Второе Божественное Лицо стало Человеком.

    86. Не только как Бог, но и как человек Иисус Христос есть естество Сына Божьего.

    87. Богочеловека Иисуса Христа следует почитать одним-единственным образом поклонения – абсолютным поклонением Латрии, которое принадлежит только Богу.

    88. Божественные и Человеческие характеристики и деяния Христа должны основываться на едином Слове Воплощенном.

    89. Христос был свободен от всякого греха, как от первородного, так и от всякого личного греха.

    90. Человеческая природа Христа была страдательной (способной к чувствам и страданиям).

    91. Сын Божий стал человеком, чтобы искупить людей.

    92. Падший человек не может искупить себя сам.

    93. Богочеловек Иисус Христос – Первосвященник.

    94. Христос принес Себя в жертву на Кресте как истинную и надлежащую жертву.

    95. Своей Крестной Жертвой Христос искупил нас и примирил с Богом.

    96. Христос умер не только за предопределенных.

    97. Искупление Христа не распространяется на падших ангелов.

    98. Христос Своими Страстями и Смертью заслужил награду от Бога.

    99. После Его смерти душа Христа, разлученная с Телом, сошла в преисподнюю.

    100. На третий день после Своей смерти Христос славно воскрес из мертвых.
    Последний раз редактировалось elektricity; Вчера, 07:04 AM.

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7859

      #3

      101. Христос вознесся Телом и Душой на Небеса и восседает одесную Отца.

      102. Мария – поистине Матерь Божия.

      103. Мария была зачата без пятна первородного греха.

      104. Мария была зачата Святым Духом без участия мужчины.

      105. Мария родила Сына, не нарушив Своей девственной непорочности.

      106. После рождения Иисуса Мария также оставалась Девой.

      107. Мария была Девой до, во время и после рождения Иисуса Христа.

      108. Мария была взята на небеса душой и телом.

      109. Существует сверхъестественное вмешательство Бога в способности души, которое предшествует свободному акту воли.

      110. Существует сверхъестественное влияние Бога на способности души, которое совпадает по времени со свободным актом воли человека.

      111. Для всякого спасительного деяния абсолютно необходима внутренняя сверхъестественная благодать Божия (gratia elevans).

      112. Внутренняя сверхъестественная благодать абсолютно необходима для возникновения веры и спасения.

      113. Без особой помощи Божией оправданный не может пребывать в оправдании до конца.

      114. Оправданный человек не способен всю свою жизнь избегать всех грехов, даже самых простых, без особой привилегии благодати Божией.

      115. Даже в падшем состоянии человек может, благодаря своей природной интеллектуальной силе, познавать религиозные и нравственные истины.

      116. Для совершения нравственно доброго деяния Освящающая благодать не требуется.

      117. В состоянии падшей природы человеку без Сверхъестественного Откровения нравственно невозможно познать легко, с абсолютной уверенностью и без примеси заблуждения все религиозные и нравственные истины естественного порядка.

      118. Благодать не может быть заслужена естественными делами ни de condigno, ни de congruo.

      119. Бог даёт всю необходимую благодать (gratia proxime vel remote sufficiens) для соблюдения Божественных Заповедей.

      120. Бог Своим Вечным Решением Воли предопределил некоторых людей к вечному блаженству.

      121. Бог Своим Вечным Решением Воли предопределил некоторых людей, ввиду их предвиденных грехов, к вечному отвержению.

      122. Человеческая воля остаётся свободной под влиянием действенной благодати, которая не непреодолима.

      123. Существует благодать, которая поистине достаточна, но всё же остаётся бездейственной (gratia vere et mere sufficiens).

      124. Грешник может и должен с помощью действительной благодати подготовить себя к принятию благодати, которой он оправдывается.

      125. Оправдание взрослого человека невозможно без веры.

      126. Помимо веры, должны присутствовать и другие акты расположения.

      127. Освящающая благодать освящает душу.

      128. Освящающая благодать делает праведника другом Бога.

      129. Освящающая благодать делает праведника чадом Божьим и даёт ему право на наследие Рая.

      130. Три Божественные или Богословские Добродетели: Вера, Надежда и Милосердие – наполнены Освящающей благодатью.

      131. Без особого Божественного Откровения никто не может с уверенностью веры знать, находится ли он в состоянии благодати.

      132. Степень оправдывающей благодати неодинакова у всех праведных.

      133. Благодать может быть умножена добрыми делами.

      134. Благодать, которой мы оправданы, может быть утрачена и утрачивается каждым тяжким [смертным, серьёзным] грехом.

      135. Своими добрыми делами оправданный человек действительно приобретает право на сверхъестественную награду от Бога.

      136. Праведный человек каждым добрым делом заслуживает себе умножение освящающей благодати, вечную жизнь (если он умирает в состоянии благодати) и умножение небесной славы.

      137. Церковь была основана Богочеловеком Иисусом Христом.

      138. Наш Искупитель Сам Божественной силой сохраняет основанное Им общество, Церковь.

      139. Христос — Божественный Искупитель Своего Тела, Церкви.

      140. Христос основал Церковь, чтобы продолжать Свой труд искупления на все времена.

      141. Христос дал Своей Церкви иерархическое устройство.

      142. Власть, дарованная Апостолам, перешла к епископам.

      143. Христос назначил апостола Петра первым из всех Апостолов и видимым главой всей Церкви, назначив его непосредственно и лично первенствующим юрисдикцией.

      144. Согласно установлению Христа, Петр должен иметь преемников в своем первенстве над всей Церковью и на все времена.

      145. Преемниками Петра в первенстве являются епископы Рима.

      146. Папа обладает полной и верховной властью над всей Церковью, не только в вопросах веры и морали, но также в вопросах церковной дисциплины и управления Церковью.

      147. Папа непогрешим, когда говорит ex cathedra.

      148. В силу Божественного Права епископы обладают обычной властью управления своими епархиями.

      149. Христос — Глава Церкви.

      150. В окончательном решении по вопросам веры и морали Церковь непогрешима.

      Комментарий

      • elektricity
        Ветеран

        • 20 June 2016
        • 7859

        #4

        151. Главным объектом непогрешимости являются формально явленные истины христианского учения относительно веры и морали.

        152. Совокупность епископов непогрешима, когда они, собравшись на общем соборе или рассеянные по земле, предлагают учение веры или морали как единое, которого должны придерживаться все верные.

        153. Церковь, основанная Христом, едина и едина.

        154. Церковь, основанная Христом, свята.

        155. Церковь, основанная Христом, кафолическая.

        156. Церковь, основанная Христом, апостольская.

        157. Членство в Церкви необходимо всем людям для спасения.

        158. Позволительно и полезно почитать святых на Небесах и просить их заступничества.

        159. Позволительно и полезно почитать мощи святых.

        160. Позволительно и полезно почитать изображения святых.

        161. Живые Верующие могут прийти на помощь Душам в Чистилище своими молитвами (молениями).

        162. Таинства Нового Завета содержат благодать, которую они знаменуют, и даруют её тем, кто не препятствует ей.

        163. Таинства действуют ex opere operato (просто совершаясь).

        164. Все Таинства Нового Завета даруют освящающую благодать принимающим их.

        165. Три Таинства – Крещение, Миропомазание и Священство – запечатлевают характер, то есть неизгладимый духовный знак, и по этой причине не могут быть повторены.

        166. Таинственный Характер – это духовный знак, запечатлённый в душе.

        167. Таинственный Характер сохраняется, по крайней мере, до смерти своего носителя.

        168. Все Таинства Нового Завета были установлены Иисусом Христом.

        169. Существует семь Таинств Нового Закона.

        170. Таинства Нового Завета необходимы для спасения человечества.

        171. Для действительного совершения Таинств необходимо, чтобы священнослужитель совершил Сакраментальное Знамение надлежащим образом.

        172. Служитель должен также иметь намерение, по крайней мере, совершать то, что совершает Церковь.

        173. В случае взрослых причащающихся для достойного или плодотворного принятия Таинств необходимо нравственное достоинство.

        174. Крещение — истинное Таинство, установленное Иисусом Христом.

        175. Materia remota Таинства Крещения — это истинная и естественная вода.

        176. Крещение дарует благодать оправдания.

        177. Крещение освобождает от всех наказаний за грехи, как вечных, так и временных.

        178. Даже если оно было принято недостойно, действительное Крещение запечатлевает в душе принимающего неизгладимый духовный знак, Крещенский Характер, и по этой причине Таинство не может быть повторено.

        179. Крещение водой (Baptismus fluminis) с момента распространения Евангелия необходимо для всех людей без исключения для спасения.

        180. Крещение может быть действительно совершено любым человеком.

        181. Крещение может быть принято любым человеком, находящимся в состоянии «путника», если он ещё не крещён.

        182. Крещение маленьких детей действительно и законно.

        183. Конфирмация — это истинное Таинство в собственном смысле слова.

        184. Конфирмация оставляет в душе неизгладимый духовный след и по этой причине не может быть повторена.

        185. Обычным служителем Конфирмации является только епископ.

        186. Тело и Кровь Иисуса Христа истинно, реально и сущностно присутствуют в Евхаристии.

        187. Христос присутствует в Таинстве Алтаря посредством преображения всей сущности хлеба в Своё Тело и всей сущности вина в Свою Кровь.

        188. Акциденции хлеба и вина продолжаются после преображения сущности.

        189. Тело и Кровь Христа вместе с Его Душой и Его Божественностью, а следовательно, и весь Христос, истинно присутствуют в Евхаристии.

        190. Весь Христос присутствует в каждом из двух Видов.

        191. При разделении любого из освящённых видов, Целый Христос присутствует в каждой части вида.

        192. После завершения Освящения Тело и Кровь постоянно присутствуют в Евхаристии.

        193. Поклонение (latria) должно быть совершено Христу, присутствующему в Евхаристии.

        194. Евхаристия – истинное Таинство, установленное Христом.

        195. Средством совершения Евхаристии являются хлеб и вино.

        196. Для детей, не достигших сознательного возраста, принятие Евхаристии не является необходимым для

        197. Причастие в двух формах не является обязательным для каждого верующего, ни по Божественному предписанию, ни как средство спасения.

        198. Сила освящения принадлежит только действительно рукоположённому священнику.

        199. Таинство Евхаристии может быть действительно принято каждым крещёным человеком, находящимся в состоянии странствия, включая малолетних детей.

        200. Для достойного принятия Евхаристии необходимы состояние благодати, а также должное и благочестивое расположение.

        Комментарий

        • elektricity
          Ветеран

          • 20 June 2016
          • 7859

          #5

          201. Святая Месса — это истинное и надлежащее Жертвоприношение.

          202. В Жертвоприношении Мессы присутствует Жертва Христа на Кресте, воспоминается о ней и применяется её спасительная сила.

          203. В Жертвоприношении Мессы и в Жертвоприношении Креста Жертвенный Дар и Первосвященник-Жертвоприносящий идентичны; различаются лишь природа и способ приношения.

          204. Жертвоприношение Мессы – это не просто жертва хвалы и благодарения, но также жертва искупления и наказания.

          205. Церковь получила от Христа власть отпускать грехи, совершённые после Крещения.

          206. Отпущением грехов Церковью грехи отпускаются истинно и немедленно.

          207. Власть Церкви прощать грехи распространяется на все грехи без исключения.

          208. Осуществление Церковью власти прощать грехи – это судебный акт.

          209. Прощение грехов, совершаемое в Трибунале Покаяния, является истинным и надлежащим Таинством, которое отличается от Таинства Крещения.

          210. Внесакраментальное оправдание достигается совершенной скорбью только тогда, когда она связана с желанием Таинства (votum sacramenti).

          211. Раскаяние, проистекающее из страха, есть нравственно благое и сверхъестественное деяние.

          212. Таинственное исповедание грехов установлено Богом и необходимо для спасения.

          213. В силу Божественного установления все тяжкие грехи (смертные, тяжкие) по роду и количеству, а также обстоятельства, изменяющие их природу, подлежат обязательному исповеданию.

          214. Исповедание простительных грехов не обязательно, но допустимо и полезно.

          215. Все временные наказания за грехи не всегда отпускаются Богом вместе с виной греха и вечным наказанием.

          216. Священник имеет право и обязанность, в зависимости от характера грехов и способностей кающегося, налагать спасительные и уместные искупительные дела.

          217. Внесакраментальные покаянные дела, такие как совершение добровольных покаянных практик и терпеливое перенесение испытаний, посылаемых Богом, обладают достаточной ценностью.

          218. Форма Таинства Покаяния заключается в словах Отпущения.

          219. Отпущение грехов, в сочетании с деяниями кающегося, производит прощение грехов.

          220. Главным результатом Таинства Покаяния является примирение грешника с Богом.

          221. Таинство Покаяния необходимо для спасения тех, кто после Крещения впадает в тяжкий грех.

          222. Единственными обладателями церковной власти отпущения грехов являются епископы и священники.

          223. Отпущение грехов, даруемое диаконами, клириками низшего сана и мирянами, не является Таинством. Отпущение грехов.

          224. Таинство Покаяния может быть принято любым крещёным человеком, который после Крещения совершил тяжкий или простительный грех.

          225. Церковь обладает властью даровать индульгенции.

          226. Использование индульгенций полезно и спасительно для верующих.

          227. Соборование — истинное и надлежащее Таинство, установленное Христом.

          228. Основой Соборования является елей.

          229. Форма Соборования заключается в молитве священника за больного, которая сопровождает елейное помазание.

          230. Соборование дарует больному освящающую благодать, чтобы пробудить и укрепить его.

          231. Соборование совершает отпущение тяжких и несовершенных грехов.

          232. Соборование иногда способствует восстановлению телесного здоровья, если это приносит духовную пользы.

          233. Только епископы и священники могут совершать Соборование действительно.

          234. Соборование могут принимать только тяжелобольные верующие.

          235. Священство — это истинное и надлежащее Таинство, установленное Христом.

          236. Рукоположение священников — это Таинство.

          237. Епископы превосходят священников.

          238. Таинство Освящения дарует освящающую благодать принимающему.

          239. Таинство Священства накладывает отпечаток на принимающего.

          240. Таинство Священства наделяет принимающего постоянной духовной силой.

          241. Обычным распорядителем всех степеней Священства, как сакраментальных, так и несакраментальных, является только законно рукоположенный епископ.

          242. Брак — истинное и надлежащее Таинство, установленное Богом.

          243. Из сакраментального брачного договора возникают Узы Брака, которые связывают обоих супругов в пожизненном неразрывном единстве жизни.

          244. Таинство Брака дарует освящающую благодать вступающим в брак.

          245. В нынешнем порядке спасения смерть — это наказание за грех.

          246. Все люди, подверженные первородному греху, подвержены закону смерти.

          247. Души праведников, которые в момент смерти свободны от всякой вины за грех и наказания за грех, попадают в Рай.

          248. Блаженство рая длится всю вечность.

          249. Степень совершенства блаженного видения, дарованного праведнику, пропорциональна заслугам каждого.

          250. Души тех, кто умирает в состоянии личного тяжкого греха, попадают в Ад.

          251. Наказание в Аду длится всю вечность.

          252. Души праведников, которые в момент смерти обременены простительными грехами или временным наказанием за грехи, попадают в Чистилище.

          253. В конце света Христос придет снова во славе, чтобы произнести суд.

          254. Все мертвые воскреснут в последний день в своих телах.

          255. Христос во время Своего второго пришествия будет судить всех людей.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59610

            #6
            11. Бог абсолютно прост.
            Прямо противоречит догмату о Триединстве!

            34. В Боге Три Лица: Отец, Сын и Святой Дух. Каждое из Трех Лиц обладает единой (числовой) Божественной Сущностью.
            Он либо абсолютно прост, либо ТриЕдин, а вот так - это оксюморон.

            --------------------------

            35. В Боге существуют два Внутренних Божественных Исхождения.
            vs
            3. Природа Бога непостижима для людей.
            Опять оксюморон...
            Либо непостижим, либо постижим...

            Дальше не смотрел, но интересно...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • elektricity
              Ветеран

              • 20 June 2016
              • 7859

              #7
              Сообщение от Кадош
              Прямо противоречит догмату о Триединстве!
              Он либо абсолютно прост, либо ТриЕдин, а вот так - это оксюморон.
              ТриЕдинство вовсе не исключает Божественной простоты
              но как ипостасное проЯвление задействованного Бога, кто есть Начало и Конец
              и вместе с тем Бог Безначальный в своей простоте


              35. В Боге существуют два Внутренних Божественных Исхождения.

              3. Природа Бога непостижима для людей.
              Опять оксюморон...
              Либо непостижим, либо постижим...
              опять же, непостижимый Безначальный Бог являет Себя в своем Творении, как Бог Троица
              и далее читайте пп. 36-39

              Комментарий

              • АНДРЕЙ 44
                Ветеран

                • 30 September 2007
                • 5524

                #8
                Сообщение от elektricity
                Бог Троица
                Иисус священник на небе - это исключает троицу.

                Семь солнц закона!

                Комментарий

                • elektricity
                  Ветеран

                  • 20 June 2016
                  • 7859

                  #9
                  Сообщение от АНДРЕЙ 44
                  Иисус священник на небе - это исключает троицу.
                  что заставляет так утверждать, что може быть превыше Него

                  Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего (Евр.4:14)

                  Комментарий

                  • Валера life
                    Ветеран.

                    • 02 January 2013
                    • 13770

                    #10
                    251. Наказание в аду длится всю вечность.
                    Тут я бы и так точно не говорил. Понятно что имеется в виду уже не ад а гиена огненная. Но есть мнение и что не всю вечность.
                    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                    Комментарий

                    • dimytch
                      Ветеран

                      • 12 July 2003
                      • 3018

                      #11
                      Сообщение от elektricity
                      255 непогрешимо провозглашенных догматов Католической Церкви
                      Непогрешимо? Наверное нужно уточнить, что это вера в непогрешимость. По многим пунктам проблемы. Но не буду вдаваться в подробности.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59610

                        #12
                        Сообщение от elektricity
                        ТриЕдинство вовсе не исключает Божественной простоты
                        но как ипостасное проЯвление задействованного Бога, кто есть Начало и Конец
                        и вместе с тем Бог Безначальный в своей простоте





                        опять же, непостижимый Безначальный Бог являет Себя в своем Творении, как Бог Троица
                        и далее читайте пп. 36-39
                        Опять-же НЕПОСТИЖИМЫЙ!
                        А ВЫ уже тут внутреннюю структуру АБСОЛЮТНО ПРОСТОГО БОГА тут расписали ...
                        Не, ну пожалуйста - не видите всего этого оксюморона - флаг Вам в руки...

                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8451

                          #13
                          Что ни пункт из 255, то отдельная тема для дискуссий.

                          Думаю, что раздел Католичество для неё больше подходит.

                          И желательно указать источник получения этих 255 пунктов.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59610

                            #14
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            Что ни пункт из 255, то отдельная тема для дискуссий.
                            А их сравнение - вааще отдельная песТнь!

                            В одном пункте утверждается нечто, а в следующем - это отменяется...
                            Неужели те кто это составлял ни разу не обладали логикой???
                            Вроде же схоластика в католичестве изначально всегда была сильной стороной!
                            А тут такое...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • dimytch
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3018

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Что ни пункт из 255, то отдельная тема для дискуссий.
                              Думаю, что раздел Католичество для неё больше подходит.
                              Так наверное автор и хотел нас тут всех собрать лет на 7 . Пообщаться.
                              В католическом разделе там и так все согласны. Пообщаться не получится.
                              Бегло пробежался по всем этим пунктам и чувствую, что разговор будет долгим.... И безрезультатным...

                              Комментарий

                              Обработка...