+ 255 непогрешимо провозглашенных догматов Католической Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8452

    #16
    Сообщение от Кадош
    Он либо абсолютно прост, либо ТриЕдин, а вот так - это оксюморон.
    Простота́ –

    1) Божественное свойство, выражаемое в том, что Бог не сложен из элементов и вообще лишен какой-либо сложности; по естеству превыше не только какой-либо множественности, но даже и единичности;
    2) расположение души, проявляемое в уклонении от суетного многообразия, стремлении к цельной жизни о Господе (2Кор.1:12; 2Кор.11:3).
    3) простодушие, бесхитростность, наивность.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59610

      #17
      Сообщение от Братец Иванушка
      Простота́ –

      1) Божественное свойство, выражаемое в том, что Бог не сложен из элементов и вообще лишен какой-либо сложности; по естеству превыше не только какой-либо множественности, но даже и единичности;
      Вот-вот!
      А как-же Триединство???
      Это уже не простота...
      Уже какие-то внутренние сложности...
      Я уже не говорю за принцип НЕПОСТИЖИМОСТИ Его...
      Если Он - непостижим абсолютно, то мы не знаем - ТриЕдин ли Он или ДесятиЕдин... в принципе не знаем...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10497

        #18
        Сообщение от dimytch

        Так наверное автор и хотел нас тут всех собрать лет на 7 . Пообщаться.
        В католическом разделе там и так все согласны. Пообщаться не получится.
        Бегло пробежался по всем этим пунктам и чувствую, что разговор будет долгим.... И безрезультатным...
        меня заинтересовало высказывание автора что Нация выше Бога
        см
        С одной стороны, очевидно что Бог, и сказано Но с другой, националисты ссылаются на При этом, нации в современном понимании возникли весьма поздно, в 19 веке, после французской революции. До этого были этносы, но разделеные на сословия, страна но разделенная на удельные княжества. для людей была важна вассальная

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8452

          #19
          Сообщение от Кадош
          А как-же Триединство???
          Это уже не простота...
          Невозможно Бога разделить на составные части. А раз так, то это и есть простота.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59610

            #20
            Сообщение от Братец Иванушка
            Невозможно Бога разделить на составные части.
            А как-же Отец, Сын и Дух Святой?

            А раз так, то это и есть простота.
            простота - это кварк!
            Всё остальное - уже не простота, а сложность...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8452

              #21
              Сообщение от Кадош
              А как-же Отец, Сын и Дух Святой?
              В каждой Божественной Личности есть Божественная полнота, что и характеризует Его простоту.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59610

                #22
                Сообщение от Братец Иванушка
                В каждой Божественной Личности есть Божественная полнота, что и характеризует Его простоту.
                Ну тут главное, чтобы Вы сам понимали, что означает сие утверждение.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • dimytch
                  Ветеран

                  • 12 July 2003
                  • 3019

                  #23
                  Сообщение от elektricity
                  201. Святая Месса — это истинное и надлежащее Жертвоприношение.

                  202. В Жертвоприношении Мессы присутствует Жертва Христа на Кресте, воспоминается о ней и применяется её спасительная сила.

                  203. В Жертвоприношении Мессы и в Жертвоприношении Креста Жертвенный Дар и Первосвященник-Жертвоприносящий идентичны; различаются лишь природа и способ приношения.

                  204. Жертвоприношение Мессы – это не просто жертва хвалы и благодарения, но также жертва искупления и наказания.

                  205. Церковь получила от Христа власть отпускать грехи, совершённые после Крещения.

                  206. Отпущением грехов Церковью грехи отпускаются истинно и немедленно.

                  207. Власть Церкви прощать грехи распространяется на все грехи без исключения.

                  208. Осуществление Церковью власти прощать грехи – это судебный акт.

                  209. Прощение грехов, совершаемое в Трибунале Покаяния, является истинным и надлежащим Таинством, которое отличается от Таинства Крещения.

                  210. Внесакраментальное оправдание достигается совершенной скорбью только тогда, когда она связана с желанием Таинства (votum sacramenti).

                  211. Раскаяние, проистекающее из страха, есть нравственно благое и сверхъестественное деяние.

                  212. Таинственное исповедание грехов установлено Богом и необходимо для спасения.

                  213. В силу Божественного установления все тяжкие грехи (смертные, тяжкие) по роду и количеству, а также обстоятельства, изменяющие их природу, подлежат обязательному исповеданию.

                  214. Исповедание простительных грехов не обязательно, но допустимо и полезно.

                  215. Все временные наказания за грехи не всегда отпускаются Богом вместе с виной греха и вечным наказанием.

                  216. Священник имеет право и обязанность, в зависимости от характера грехов и способностей кающегося, налагать спасительные и уместные искупительные дела.

                  217. Внесакраментальные покаянные дела, такие как совершение добровольных покаянных практик и терпеливое перенесение испытаний, посылаемых Богом, обладают достаточной ценностью.

                  218. Форма Таинства Покаяния заключается в словах Отпущения.

                  219. Отпущение грехов, в сочетании с деяниями кающегося, производит прощение грехов.

                  220. Главным результатом Таинства Покаяния является примирение грешника с Богом.

                  221. Таинство Покаяния необходимо для спасения тех, кто после Крещения впадает в тяжкий грех.

                  222. Единственными обладателями церковной власти отпущения грехов являются епископы и священники.

                  223. Отпущение грехов, даруемое диаконами, клириками низшего сана и мирянами, не является Таинством. Отпущение грехов.

                  224. Таинство Покаяния может быть принято любым крещёным человеком, который после Крещения совершил тяжкий или простительный грех.

                  225. Церковь обладает властью даровать индульгенции.

                  226. Использование индульгенций полезно и спасительно для верующих.


                  227. Соборование — истинное и надлежащее Таинство, установленное Христом.

                  228. Основой Соборования является елей.

                  229. Форма Соборования заключается в молитве священника за больного, которая сопровождает елейное помазание.

                  230. Соборование дарует больному освящающую благодать, чтобы пробудить и укрепить его.

                  231. Соборование совершает отпущение тяжких и несовершенных грехов.

                  232. Соборование иногда способствует восстановлению телесного здоровья, если это приносит духовную пользы.

                  233. Только епископы и священники могут совершать Соборование действительно.

                  234. Соборование могут принимать только тяжелобольные верующие.

                  235. Священство — это истинное и надлежащее Таинство, установленное Христом.

                  236. Рукоположение священников — это Таинство.

                  237. Епископы превосходят священников.

                  238. Таинство Освящения дарует освящающую благодать принимающему.

                  239. Таинство Священства накладывает отпечаток на принимающего.

                  240. Таинство Священства наделяет принимающего постоянной духовной силой.

                  241. Обычным распорядителем всех степеней Священства, как сакраментальных, так и несакраментальных, является только законно рукоположенный епископ.

                  242. Брак — истинное и надлежащее Таинство, установленное Богом.

                  243. Из сакраментального брачного договора возникают Узы Брака, которые связывают обоих супругов в пожизненном неразрывном единстве жизни.

                  244. Таинство Брака дарует освящающую благодать вступающим в брак.

                  245. В нынешнем порядке спасения смерть — это наказание за грех.

                  246. Все люди, подверженные первородному греху, подвержены закону смерти.

                  247. Души праведников, которые в момент смерти свободны от всякой вины за грех и наказания за грех, попадают в Рай.

                  248. Блаженство рая длится всю вечность.

                  249. Степень совершенства блаженного видения, дарованного праведнику, пропорциональна заслугам каждого.

                  250. Души тех, кто умирает в состоянии личного тяжкого греха, попадают в Ад.

                  251. Наказание в Аду длится всю вечность.

                  252. Души праведников, которые в момент смерти обременены простительными грехами или временным наказанием за грехи, попадают в Чистилище.

                  253. В конце света Христос придет снова во славе, чтобы произнести суд.

                  254. Все мертвые воскреснут в последний день в своих телах.

                  255. Христос во время Своего второго пришествия будет судить всех людей.
                  Было бы очень хорошо, чтобы подтвердить непогрешимость всех пунктов с 1 по 255, дать ссылки на конкретные места Писания, где это действительно подтверждается.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59610

                    #24
                    Сообщение от elektricity
                    251. Наказание в Аду длится всю вечность.
                    А вот и прямое противоречие с Библией:

                    Откр.20:13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
                    Откр.20:14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
                    Откр.20:15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

                    Т.е. наказание в аду не вечное, а для исправления до суда.
                    А вот уже после суда нераскаявшиеся души, имена которым не присвоены были и не записаны в книгу жизни - идут не в ад, а в озеро огненное.
                    Не надо путать шеол и озеро огненное...
                    Впрочем, я это уже объяснял Вам в отдельной теме...
                    И Вы там так ничего и не смогли опровергнуть.
                    Объяснение этому пункту я вижу в том, что католики заменили термины и вместе озера огненного у них стал ад(шеол), а вместо ада(шеола) они выдумали - чистилище...
                    Зачем они это сделали???
                    Правильно - чтоб посильнее отдалиться от еврейского богословия, мол мы сами сильны и без иудаизма...
                    Ну-ну...
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • elektricity
                      Ветеран

                      • 20 June 2016
                      • 7863

                      #25
                      Сообщение от dimytch
                      Было бы очень хорошо, чтобы подтвердить непогрешимость всех пунктов с 1 по 255, дать ссылки на конкретные места Писания, где это действительно подтверждается.
                      думаю каждый пункт имеет свое обоснование и то, что непонятно вполне можно по очереди обсудить
                      впрочем этот список, как указано, не принадлежит магистериуму и сам по себе не является авторитетным
                      имеется ввиду утверждение его в окончательной редакции
                      однако содержит много истины и опубликован как полезный источник информации

                      Комментарий

                      • elektricity
                        Ветеран

                        • 20 June 2016
                        • 7863

                        #26
                        Сообщение от Кадош
                        Опять-же НЕПОСТИЖИМЫЙ!
                        А ВЫ уже тут внутреннюю структуру АБСОЛЮТНО ПРОСТОГО БОГА тут расписали ...
                        Не, ну пожалуйста - не видите всего этого оксюморона - флаг Вам в руки...
                        а если непостижимый, так что ??, ну давайте далее ваши домыслы ..

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8452

                          #27
                          Сообщение от elektricity
                          ... что непонятно вполне можно по очереди обсудить
                          Там, начиная с первого пункта, есть темы для дискуссий. Если не выносить в отдельные темы для этого, то всё утонет в обилии сообщений и флуда.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59610

                            #28
                            Сообщение от elektricity
                            а если непостижимый, так что ??, ну давайте далее ваши домыслы ..
                            Домыслы у Вас.
                            А непостижимый означает что Его постигнуть невозможно.
                            А Вы уже и структуру Его внутреннюю знаете и откуда и куда у Него Дух изливается...
                            Не!
                            Если Вас это всё устраивает - да ради Бога...
                            Мне то что...
                            Слава Богу я не исповедую этих " непогрешимо провозглашенных догматов"...
                            Для меня есть всего два непогрешимых догмата:
                            1) Триединство!
                            2) сосуществование двух природ во Христе, согласно халкидонскому квадрату.
                            Всё остальное - это не догматы, а мнения богословские...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • elektricity
                              Ветеран

                              • 20 June 2016
                              • 7863

                              #29
                              elektricity
                              251. Наказание в Аду длится всю вечность.
                              Сообщение от Кадош
                              А вот и прямое противоречие с Библией:

                              Откр.20:13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
                              Откр.20:14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
                              Откр.20:15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

                              Т.е. наказание в аду не вечное, а для исправления до суда.
                              А вот уже после суда нераскаявшиеся души, имена которым не присвоены были и не записаны в книгу жизни - идут не в ад, а в озеро огненное.
                              Не надо путать шеол и озеро огненное...
                              Впрочем, я это уже объяснял Вам в отдельной теме...
                              И Вы там так ничего и не смогли опровергнуть.
                              Объяснение этому пункту я вижу в том, что католики заменили термины и вместе озера огненного у них стал ад(шеол), а вместо ада(шеола) они выдумали - чистилище...
                              Зачем они это сделали???
                              Правильно - чтоб посильнее отдалиться от еврейского богословия, мол мы сами сильны и без иудаизма...
                              Ну-ну...
                              ну ..., вот и объясните каким образом ад прекратил свое существование

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59610

                                #30
                                Сообщение от elektricity

                                ну ..., вот и объясните каким образом ад прекратил свое существование
                                А он прекратил??? Как только Вы объясните что он прекратил, так тут-же я Вас спрошу каким образом он это сделал?

                                Ой, Вы! Не смешите меня так...
                                Сам себе придумываете утверждения, а обоснование их от меня почему-то требуете?
                                Почему?
                                Сам себе выдумал - сам себе и объясняй, договорились?
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...