Кто выше Нация или Бог ?
Свернуть
X
-
-
во время французской революции короля не сразу свергли, он стал гражданин и лидер граждан.Комментарий
-
Комментарий
-
во время 2МВ монархи король Норвегии Хакон, королева Вельгельмина Голландии, Георг король Греции, Петр король Югославии и др
бежали из страны оккупированной Рейхом, и будучи вне страны, возглавилии партизанскую борьбу и сопротивление.Последний раз редактировалось Caleb; 30 September 2025, 07:22 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
имело важные изменения
Замена «подданства» на «гражданство» — это не просто смена слов, а радикальная трансформация политического и правового статуса человека в государстве.
🔹 1. Суверенитет: кому принадлежит власть- Подданный — это человек, находящийся под властью монарха (subjectus = «подчинённый»).
- Его статус выводился из воли и милости государя.
- Он обязан был верностью монарху, но не имел формального участия в управлении.
- Гражданин — член политической общины (нации, государства).
- Суверенитет закреплён за народом, а монарх (если он сохраняется) становится лишь главой государства или символом единства.
👉 То есть смена понятий означает переход от идеи «монарх = источник власти» к «народ = источник власти».
🔹 2. Права и обязанности- Подданный:
- имел обязанности (налоги, воинская повинность, послушание законам и монарху),
- права же были милостью государя (дарованные привилегии, грамоты, сословные вольности).
- Гражданин:
- обладает юридически закреплёнными и неотъемлемыми правами (свобода слова, собраний, право собственности, судебная защита и т. д.),
- обязанности — уже не «личная верность монарху», а участие в общественной жизни (например, служба в армии, налоги, голосование).
👉 Таким образом, «подданный» = объект власти, а «гражданин» = субъект права.
🔹 3. Отношение к государству- Для подданного государство и монарх — одно и то же: «мой король» или «моя империя».
- Для гражданина государство — это общая институция, созданная народом, а власть должна служить обществу.
👉 Меняется психологический горизонт: от личной зависимости → к членству в политической нации.
🔹 4. Политическое участие- Подданные могли участвовать в сословных собраниях или выборах частично (если вообще).
- Граждане (в теории) обладают всеобщим избирательным правом, равенством перед законом и доступом к государственной службе.
👉 Это открыло дорогу к парламентаризму, демократии и конституционным системам.
🔹 5. Лояльность и идентичность- Подданный верен монарху (loyalty to the Crown).
- Гражданин верен конституции и нации (loyalty to the Constitution/Nation).
👉 Замена подданства на гражданство изменила саму основу политической легитимности.
📌 В сжатом виде:- Подданный = объект власти, чья свобода дарована монархом.
- Гражданин = субъект права и политической жизни, источник власти вместе с другими гражданами.
Комментарий
- Подданный — это человек, находящийся под властью монарха (subjectus = «подчинённый»).
-
И "лидер нации" - это эвфемизм слова "вождь", столь памятное по двадцатому веку.
Комментарий
-
Граждане голосуют за партии, а король/президент выбирает кандидата в премьеры из партии/коалиции большинства в парламенте.
при фашизме в Италии был король Виктор Эмануил, он назначил премьером Муссолини.
а слово вождь, связана больше с вождь племени, чем 20 веком.Комментарий
-
Сообщение от CalebКто выше Нация или Бог ?
От грозного гласа Твоего побегут народы; когда восстанешь, рассеются племена ....
Ныне Я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь.
Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше - огонь, который пожрет вас.
И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне.
Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое. (Исаия 33:3-13)
Кто эти народы и племена?
Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
'Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника'.
Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Псалом 2)
Кичилась вошь на теле Хозяина, пока Он не придавил её:
И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено, ...
И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день (Исаия 2)
Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!
День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы,
день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.
И Я стесню людей, и они будут ходить как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их — как помёт.
Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнём ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли. (Соф 1)
И кто тогда скажет, что человек - венец творения?
И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Дан 4:32)
Потешные, но злобные войска царей севера, что устрашали народы в тот день станут пищей для животных.
И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле.
И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. (Исаия 24:21)
И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. (Отк 19:17)
А как будут кичиться и величаться эти ... "хозяева" земли, но недолго ... чем выше вознесёшься, тем ниже упадёшь.
В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. .... (Отк 9:6)
Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. (Мк 13:19)
Истина превыше всего.Комментарий
-
Сравнил, потому что так говорят люди на форуме.
но, как ни странно, есть одно этнофилетеское высказывание ап Павла на эту тему
и вот гимн богу Иегове в книге Аввакума
1 Молитва Аввакума пророка, для пения.
2 Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твоё среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости.
3 Бог от Фемана грядёт и Святой — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
4 Блеск её — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!
5 Пред лицом Его идёт язва ( Девер), а по стопам Его — жгучий ветер ( Решеф)
6 Он стал и поколебал землю; воззрел и в трепет привёл народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали; пути Его вечные.
7 Грустными видел я шатры Ефиопские; сотряслись палатки земли Мадиамской.
8 Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки — негодование Твоё, или на море — ярость Твоя, что Ты восшёл на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные?
9 Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию, данному коленам. Ты потоками рассёк землю.
10 Увидев Тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой, высоко подняла руки свои;
11 солнце и луна остановились на месте своём пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих.
12 Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы.
13 Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха.
Аввакум 3 главаРешеф (Рашап, ивр. רשף, егип. ršpw) — западносемитский бог аморейского происхождения; бог огня и молний; губитель, насылающий мор; бог войны; покровитель оружия. В Библии слово Решеф переводится как «пламя, вспышка», а также «сжигание, чума, мор»[3]. Супруга — Анат или Кудшу; тесно связан с Хароном. Соответствует шумеро-аккадскому богу Нергалу, а также, по некоторым версиям, эллинистическому Аполлону (как насылающий болезни путём поражения стрелами). Возможно, основной из ипостасей Решефа был палестинско-ханаанейский бог Миккаль. Решеф вошёл в египетский пантеон, где почитался как «побеждающий врагов»[4]. Почитался на Кипре.
И как метод суда война не очень подходит
12 Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святой мой? мы не умрём! Ты, Господи, только для суда попустил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его.
13 Чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его,
14 и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя?
15 Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует.
16 За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его.
17 Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады?
Аввакум 1 глава
7 Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение?
8 Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нём.
Аввакум 2 глава
Комментарий
Комментарий