1. Небесный Иерусалим – это Невеста Агнца
В Откровении 21:9 Ангел говорит Иоанну:
"Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога." (Откровение 21:9-10)
Итак, Новый Иерусалим – это небесный образ невесты Христа. Его стены, улицы, ворота символизируют Святых и открывают образ Народа Божьего в Царствии Небесном.
2. Основание города – учение Апостолов
"Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца." (Откровение 21:14)
Апостолы – это основание Церкви, как сказано в Ефесянам 2:19-20:
"Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем."
Итак, основанием города является учение Апостолов, сам же город – это те, кто построен на этом основании, то есть Церковь.
3. Стены города – первенцы из всех колен Израиля
"И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела." (Откровение 21:17)
Это соотносится с образом 144 000 искупленных от земли, о которых говорится в Откровении 14:1-5:
"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум вод многих и как голос грома сильного; и услышал голос, как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами, и никто не мог научиться сей песне, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернили себя с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел; они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим."
Эти 144 000 – первенцы из всех колен Израиля, искупленные от земли, запечатленные Богом и поставленные для особого служения. Их девственность символизирует их духовную чистоту и посвященность Богу. Они следуют за Агнцем, что указывает на их полное послушание Христу. Таким образом, стены города – это избранные Божьи Святые, составляющие духовную ограду Церкви.
4. Улица города – верующие из евреев и язычников
"Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло." (Откровение 21:21)
Золото в Писании символизирует очищенную веру (1 Петра 1:7). Улица – это путь, по которому идут спасенные, и этот путь сияет чистой верой. Это указывает на тех, кто пришел к Богу из евреев и язычников и составляют один народ:
"Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду." (Ефесянам 2:14)
Таким образом, Небесный Иерусалим объединяет всех спасенных – как из Израиля, так и из язычников, сделав их единым народом Божиим.
Заключение
Небесный Иерусалим – это не просто будущий город, а духовный образ Церкви Христовой, включающей спасенных из Израиля и язычников. Он основан на учении Апостолов, состоит из спасенных и сияет Славой Божией. Именно сюда Бог ведет Свой народ.
"Имеющий уши, да слышит." (Откровение 2:7)
Комментарий