В чем суть учения Иисуса Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimytch
    Ветеран

    • 12 July 2003
    • 2915

    #211
    Сообщение от Мелодия
    Вот вы опять будете обижаться, но...ваши словесные обороты мне не нравятся, они слишком м-м-м-м-м-м-м, далекие от профессиональных терминов.
    Я бы не хотела над вами превозноситься, но мы же здесь уже не дети явно)
    Ну хорошо, будьте ко мне снисходительны и считайте меня любителем-самоучкой. Так получилось, что я не учился в семинариях... Хотя предлагали..

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59116

      #212
      Сообщение от dimytch

      Кадош, понимаете, все те вещи, которые я перечислил выше, обязательно включены в суть учения Иисуса
      Вы опять за своё...
      Я-ж не спорю, что это всё важно и нужно...
      Но в рамках этой темы, я хотел поговорить о том, что я сказал.
      Вы - как блюберри, тот тоже постоянно пытался тему перевести в своё какое-то русло.

      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Мелодия
        Ветеран
        • 23 October 2021
        • 6269

        #213
        Сообщение от dimytch

        Где они хоть раз приказывали духам нечистым и те слушали? Или проказу лечили или ещё что-то... Где они получили новую природу и стали едиными с Духом Святым?
        Я прошу прощения, а как это быть единым с Духом Святым? Единым с Богом? м-м-м-м-м-м-м, разговор принимает уже высокий оборот )
        Но пока я отлучусь на немного, чуть позже прокомментирую остальное)
        У меня есть большие подозрения, что в том собрании, где вы сейчас находитесь очень сильны идолопоклоннические настроения по поводу человеческих авторитетов.
        Библия очень строга к этому и запрещает такой грех.
        Повторю, Евангелие учит Христоцентричности, а не человекоцентричности.
        Прошу прощения у автора темы, если завела разговор не в ту сторону
        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

        Комментарий

        • dimytch
          Ветеран

          • 12 July 2003
          • 2915

          #214
          Сообщение от Мелодия

          Я прошу прощения, а как это быть единым с Духом Святым? Единым с Богом? м-м-м-м-м-м-м, разговор принимает уже высокий оборот )
          Но пока я отлучусь на немного, чуть позже прокомментирую остальное)
          Да, я тоже берусь за работу, и приду позже. Но успею ответить кратенько. Помните слова "Уже не я живу, но живёт во мне Христос". Это не красивый, пафосный оборот и игра слов. Это описание того, как реально живёт человек. "Предоставьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности." Мы должны быть водимы и управляемы Духом Святым, который произведёт в нас добрые плоды веры. "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино"
          Последний раз редактировалось dimytch; 24 January 2025, 03:29 AM.

          Комментарий

          • Kosack
            Профиль удалён автором
            • 25 June 2021
            • 4808

            #215
            Сообщение от Мелодия
            Повторю, Евангелие учит Христоцентричности, а не человекоцентричности.
            Что одно и тоже, так как Христос - Человек. Люби ближнего, как самого себя. Бога мы любим через любовь к человеку.

            Сообщение от dimytch
            Дух не учил его и не водил его
            Так, чтобы учить, нужно чтобы было чему учить - Закону. А если нет Закона, то чему учить тогда? Всё учение Христа в Торе, так как Он сам Тора во плоти. Потому, в отличии от другив раввинов, Он толкует как Божественный Законодатель, а не обычный учитель. Он толкует как власть имеющий, а не просто один из раввинов, подавая оконательное и единственно правильное толкование Торы.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6852

              #216
              Сообщение от Kosack
              Объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо. Как в стихе про сына-кроху, что пришёл к отцу за объяснениями. Закон - детоводитель ко Христу. Без него и Мессию бы никто не ожидал. Да и вообще, не поняли бы о чём Он с ними толкует. Бегали бы дикарями и руководствовались базовыми инстинктами, чтобы только выжить и получить удовольствие. Хочешь кушать? Отними у другого! А не отдаёт добровольно - убей без зазрения совести. Захотел секса? Насилуй! Нет никаких ограничителей моральных и нравственных.
              Да, даёт ориентир хорошо-плохо. Если копнуть глубже, то и на уровне общих принципов.
              А вот некоторые народы вышли из дикарского состояния и смогли построить вполне жизнеспособные общественные системы.
              ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: (Рим.2:14)
              Эти общие принципы направляют человека в какую сторону развиваться и жить.
              Хочу отметить, что Тора -да детоводитель, но зрелость и прекращение фунции детоводителя прекращается с передачей подопечного помазанию. Вывод, что Тора перестаёт быть актуальной в историческом плане после жизнедеятельности Иешуа на земле из этого стиха нелогичен.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59116

                #217
                Сообщение от Diogen
                Вывод, что Тора перестаёт быть актуальной в историческом плане после жизнедеятельности Иешуа на земле из этого стиха нелогичен.
                Да, согласен...
                Возможно есть некоторое объяснение этому... причем я его слышал от иудеев.
                Разбирался вопрос о количестве заповедей и один раввин сказал, что чем хуже состояние человечества, тем больше ему необходимо дать заповедей...
                И это ведь действительно так.
                У Адама было всего две прямо данные заповеди.
                Когда он нарушил одну из них, тообщее состояние человечества ухудшилось, и вот Ною Бог даёт уже бОльше заповедей.
                Потом Аврааму добавляет к заповедям Ноя еще и обрезание,
                А через Моисея было дано вааще куча заповедей...
                И если человечество падёт еще ниже в пучину греха, то понадобиться еще больше заповедей.
                Но... Закономерен и обратный момент, мол чем лучше будет наше духовное состояние - тем меньше нам понадобится заповедей.
                Соответственно, в ЦБ заповедей уже совсем не будет. Зачем? Ведь все итак будут жить по закону...
                В принципе, в таком ключе и у Павла некоторые его идеи можно понимать.

                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6852

                  #218
                  Сообщение от Кадош
                  Да, согласен...
                  Возможно есть некоторое объяснение этому... причем я его слышал от иудеев.
                  Разбирался вопрос о количестве заповедей и один раввин сказал, что чем хуже состояние человечества, тем больше ему необходимо дать заповедей...
                  И это ведь действительно так.
                  У Адама было всего две прямо данные заповеди.
                  Когда он нарушил одну из них, тообщее состояние человечества ухудшилось, и вот Ною Бог даёт уже бОльше заповедей.
                  Потом Аврааму добавляет к заповедям Ноя еще и обрезание,
                  А через Моисея было дано вааще куча заповедей...
                  И если человечество падёт еще ниже в пучину греха, то понадобиться еще больше заповедей.
                  Но... Закономерен и обратный момент, мол чем лучше будет наше духовное состояние - тем меньше нам понадобится заповедей.
                  Соответственно, в ЦБ заповедей уже совсем не будет. Зачем? Ведь все итак будут жить по закону...
                  В принципе, в таком ключе и у Павла некоторые его идеи можно понимать.
                  Да, есть такая концепция.
                  На всякий случай сообщу противоположную, просто для того, чтобы мы не успокоились в поисках истины.

                  В иудейской традиции существует известный мидраш (толковательное предание), в котором рассматривается процесс сокращения многочисленных заповедей до одной главной идеи. Согласно этому преданию, каждый пророк стремился свести суть всех 613 заповедей Торы к более лаконичной формуле, отражающей основной принцип иудаизма.
                  1. Моисей дал Тору, содержащую 613 заповедей, охватывающих различные аспекты жизни и поведения. Это обширное законодательство охватывает как ритуальные предписания, так и этические нормы.
                  2. Давид в своих Псалмах сократил 613 заповедей до 11 принципов, описанных в Псалме 15. Эти принципы подчеркивают праведность, честность, милосердие и справедливость.
                  3. Исаия свел их к 6 заповедям, которые выражают главные качества человека: жить праведно, говорить истину, отвергать несправедливость, заботиться о бедных, уважать других и доверять Богу.
                  4. Михей обобщил эти 6 до 3: «Делай справедливость, люби милосердие и смиренно ходи перед Богом» (Михей 6:8).
                  5. Амос предложил сведение к одной идее: «Ищи Меня — и будешь жив» (Амос 5:4), указывая на главенство связи с Богом.
                  6. Наконец, Аввакум резюмировал всё в одной фразе: «Праведник верою жив будет» (Аввакум 2:4). Это подчеркивает, что праведность и следование всем заповедям Торы основаны на внутренней вере человека в Бога.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59116

                    #219
                    Сообщение от Diogen
                    Да, есть такая концепция.
                    На всякий случай сообщу противоположную, просто для того, чтобы мы не успокоились в поисках истины.

                    В иудейской традиции существует известный мидраш (толковательное предание), в котором рассматривается процесс сокращения многочисленных заповедей до одной главной идеи. Согласно этому преданию, каждый пророк стремился свести суть всех 613 заповедей Торы к более лаконичной формуле, отражающей основной принцип иудаизма.
                    1. Моисей дал Тору, содержащую 613 заповедей, охватывающих различные аспекты жизни и поведения. Это обширное законодательство охватывает как ритуальные предписания, так и этические нормы.
                    2. Давид в своих Псалмах сократил 613 заповедей до 11 принципов, описанных в Псалме 15. Эти принципы подчеркивают праведность, честность, милосердие и справедливость.
                    3. Исаия свел их к 6 заповедям, которые выражают главные качества человека: жить праведно, говорить истину, отвергать несправедливость, заботиться о бедных, уважать других и доверять Богу.
                    4. Михей обобщил эти 6 до 3: «Делай справедливость, люби милосердие и смиренно ходи перед Богом» (Михей 6:8).
                    5. Амос предложил сведение к одной идее: «Ищи Меня — и будешь жив» (Амос 5:4), указывая на главенство связи с Богом.
                    6. Наконец, Аввакум резюмировал всё в одной фразе: «Праведник верою жив будет» (Аввакум 2:4). Это подчеркивает, что праведность и следование всем заповедям Торы основаны на внутренней вере человека в Бога.
                    Спасибо!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • dimytch
                      Ветеран

                      • 12 July 2003
                      • 2915

                      #220
                      Сообщение от Kosack
                      Так, чтобы учить, нужно чтобы было чему учить - Закону. А если нет Закона, то чему учить тогда? Всё учение Христа в Торе, так как Он сам Тора во плоти. Потому, в отличии от другив раввинов, Он толкует как Божественный Законодатель, а не обычный учитель. Он толкует как власть имеющий, а не просто один из раввинов, подавая оконательное и единственно правильное толкование Торы.
                      Вы так настойчиво спрашиваете о Законе... Была надежда, что в этой теме о сути учения Иисуса мы всё же докопаемся до этой самой сути, но она превратилась в очередную тему про Закон. А что дал вам Закон? Он сделал вас совершенным? Нет, потому что Закон ещё ничего не довёл до совершенства. Может научил любить? Нет, потому, что любовь Божья изливается в сердца наши Духом Святым. Может дал Жизнь вечную? Нет, потому что буква убивает, а Дух животворит. Может мы всё же сможем оправдаться тем, что мы его исполняли? Нет, но он назван служением осуждения, служением смертоносным буквам. Что имеем в итоге? Смерть.

                      И как это согласуется со словами Иисуса - "Я пришёл для того, чтобы имели Жизнь и имели с избытком"? Так что всё таки даёт нам жизнь? Иисус, Сам Иисус. Его слова суть Дух и Жизнь, а не Закон и смерть. Этот же самый Иисус сказал, что у верующих в Него из чрева потекут реки Воды Живой. Он же сказал, что верующих в Него будут сопровождать знамения. Он сказал, что верующие в Него сотворят Его дела и даже больше. Он же сказал, что верующие в Него не увидят смерти вовек.
                      Последний раз редактировалось dimytch; 24 January 2025, 06:22 AM.

                      Комментарий

                      • dimytch
                        Ветеран

                        • 12 July 2003
                        • 2915

                        #221
                        Сообщение от Мелодия
                        У меня есть большие подозрения, что в том собрании, где вы сейчас находитесь очень сильны идолопоклоннические настроения по поводу человеческих авторитетов. Библия очень строга к этому и запрещает такой грех. Повторю, Евангелие учит Христоцентричности, а не человекоцентричности.
                        То, что вас заставило так думать? То, что я ссылаюсь на апостолов и их учение? Так ведь это те же самые апостолы, что написали Евангелия о Христе, в которых вы уверены на 100%. Почему одним словам мы будем верить, а другим нет?

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59116

                          #222
                          Сообщение от dimytch
                          Вы так настойчиво спрашиваете о Законе... Была надежда, что в этой теме о сути учения Иисуса мы всё же докопаемся до этой самой сути, но она превратилась в очередную тему про Закон.
                          Ну до сути вроде уже докопались.
                          Суть Его учения - в проповеди евангелия ЦБ!
                          А что дал вам Закон?
                          Вы несправедливы, к Закону...
                          Правда соглашусь, что Закон - вовсе не суть Его учения...
                          Он сделал вас совершенным?
                          Встречный вопрос - а он должен был?
                          Как там мудрый Соломон говорил:

                          Еккл.8:6 ...для всякой вещи есть свое время и устав;...

                          Нельзя выкидывать вилку только потому что ею неудобно суп есть.
                          У Закона свои цели и задачи.
                          Давайте не будем, как те заблуждавшиеся учителя Закона, учить, что якобы он предназначен для достижения совершенства.
                          Нет, но он назван служением осуждения, служением смертоносным буквам. Что имеем в итоге? Смерть.
                          Вспоминается такое событие из Исхода:


                          Чис.16:18 И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон.
                          ...
                          Чис.16:35 И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.
                          ...
                          Чис.16:41 На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.
                          ...
                          Чис.16:46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.
                          Чис.16:47 И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ;

                          Тут такая же игра терминами...
                          когда огонь от Господа вышел, то внешне это выглядело будто огонь из кадильниц Аарона и Моисея вышел и поубивал остальных.
                          Поэтому народ сначала испугался, а потом возроптал, считая, что огонь из кадильниц Аарона и Моисея - является огнем смерти.
                          Но вот чем заканчивается история - Аарон со своей кадильницей заступил народ, и внешне показал народу, что смерть не в кадильнице Аарона, а в грехах тех людей...
                          И что кадильница - лишь инструмент, она может убить, а может и защитить...
                          Там еще более интересный мидраш у евреев, но сейчас не о нем...
                          Сейчас о том что Закон, в нашем случае - это как та кадильница...Не в Законе дело... а в нас...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • dimytch
                            Ветеран

                            • 12 July 2003
                            • 2915

                            #223
                            Сообщение от Кадош
                            Ну до сути вроде уже докопались.
                            Суть Его учения - в проповеди евангелия ЦБ!
                            Согласен, проповедь ЦБ. Но если с этим не проповедовать путь, как туда попасть, то сама проповедь не имеет смысла. Зачем проповедовать, если никто не узнает о пути?! Только людей обнадёживать. Поэтому всё это идёт в комплексе. Суть, это не голая теория.

                            Сообщение от Кадош
                            Встречный вопрос - а он должен был?
                            Давайте не будем, как те заблуждавшиеся учителя Закона, учить, что якобы он предназначен для достижения совершенства.
                            Брат, но вы сами провозгласили это в своей доктрине, что Закон это средство достижения ЦН:

                            "Потому что в Царство Небесное не войдет ничего нечистое и надо уже здесь учиться жить в соответствии с этим моральным Законом, который Бог нам дал через Моисея!"

                            Здесь вы чётко обозначили, что именно ЗМ - средство достижения предельного совершенства для вхождения в Святость Божью, где малейший грешок - волчий билет. Так ли это на самом деле, если обратиться к Слову Божьему?

                            Но если мы все уже знаем, что Закон Моисея не делает нас совершенными, не учит нас любви, не спасает, не оправдывает нас, не животворит, но наоборот - убивает, то как этот инструмент может вписываться в проповедь о ЦН и в слова Иисуса - "Радуйтесь, и ещё раз говорю - радуйтесь", когда нет повода радоваться. Одна только грусть, ведь не знаем, сможем или нет всё исполнить по Закону.

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6269

                              #224
                              Сообщение от dimytch

                              Согласен, проповедь ЦБ. Но если с этим не проповедовать путь, как туда попасть, то сама проповедь не имеет смысла. Зачем проповедовать, если никто не узнает о пути?! Только людей обнадёживать. Поэтому всё это идёт в комплексе.

                              .
                              А как вы понимаете цитату :

                              "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"
                              (Матф.11:12)

                              Что у вас за комплекс , извините, упражнений?

                              Если вы внимательно вчитаетесь в очередность наставлений Иисуса, то увидите, что проповедь стоит на первом месте), а потом уже второстепенные дары.
                              Прочитайте 10 ю главу перед этим и начало 11-ой :

                              1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их.
                              (Матфея 11)

                              Последний раз редактировалось Мелодия; 24 January 2025, 10:17 AM.
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              • Igor R
                                Ветеран

                                • 07 September 2016
                                • 3740

                                #225
                                Сообщение от Diogen
                                Шалом!
                                Идея здесь в том, что "тора" и "учение" соотносятся как дедуктивная и интуитивная логика. Дедуктивная логика при истинных предпосылках даёт истинный вывод. А интуитивная логика при тех же условиях даёт вероятностный вывод.
                                Мирские специалисты приводят такой пример.
                                Вопрос: "Сколько животных каждого вида взял на ковчег Моисей?"
                                Интуитивная логика хороша тем, что при большом количестве информации позволяет дать ответ, который будет скорее всего правильным. И здесь таким ответом будет "два".
                                Дедуктивная логика в этом же случае даёт ответ, что на ковчег животных собирал не Моисей, а Ной. Для интуиции и Моисей и Ной находятся в одном поле - где-то там, в Библии, и для скорости эта деталь упускается.
                                Брат, само по себе рассуждение о дедуктивной логике — это совсем не то, о чём бы я хотел общаться на форуме. Мне представляется гораздо ценнее стремление к краткому, рациональному языку и чётких суждений на основе Писаний, с преимущественным использованием библейских терминов и устоявшихся выражений.

                                Вывод. Если человек обратился к Богу, то СКОРЕЕ ВСЕГО его жизнь изменится. Изменится СКОРЕЕ ВСЕГО в тех аспектах, которые верующий считал своими грехами ещё до покаяния.
                                Словосочетание «скорей всего», говорит не о «выводе», а о предположении.
                                Люди вообще, с годами меняются в силу жизненного опыта, а так же, по причине старения плоти теряющей свою возможность к более интенстивному проявлению греха, как это было в более ранние годы. Не даром сказано: страдающий плотью перестаёт грешить.


                                В самой Торе десятисловие не называется "заповедями".
                                В самой Торе, вообще нет словосочетания «десять речений». В отношении того, что было написано на «лухот hаэвэн» (каменные скрижали), они же "лухот hаэдут" (скрижали свидетельства) (Исх.31:18), они же «лухот hабрит» (скрижали завета) (Вт. 9:9), по любому, на них были написаны именно заповеди (мицвот). Посмотрите Тору на иврите Исход (24:12), к тому же, в чём принципиальная разница в смысле между «асэрэт hадиброт», или «асэрэт hадварим», «десять речений», или «десять изречений»?

                                Для них используется другое слово - десять речений.
                                Кем используется? Позднейшей еврейской, духовной, литературой?

                                Вот, вы, сами рассудите, зачем христианам эти яства с чужого стола?
                                В еврейской энциклопедии Брокгауза и Эфроана, употребляется обычное слово «десятисловие», а не эквивалент из раввинистической литературы - «асэрэт hадиброт» - «десятиречие». На протяжении веков, известные богословы и простые верующие употребляли слово «десятисловие», или «десять заповедей», иногда использовали греческое слово «декалог», и честно говоря, я не вижу смысла под конец времён пытаться вносить какие-то ничего не меняющие по смыслу корректировки в библейскую терминологию, тем более, если это исходит из источников ХАЗАЛь, а не Слова Божьего.

                                Современным значением может быть "договор о намерениях".
                                Может быть, а может и не быть. Это всего лишь современная интрепритация древних текстов, точный смысл которых далеко не всегда ясен.

                                Вообще-то во время синайского откровения Бог уже хотел вселиться во всех израильтян Святым Духом со всеми вытекающими отсюда новозаветными выводами. (Исх 25:8).
                                В приведённом вами стихе (Исх.25:8), даже намёка нет на то, что Бог, якобы уже хотел вселится во всех Израильтян Святым Духом. С чего, вдруг, такой вывод? На данном этапе истории Израиля у Бога не было таких намерений. В этом стихе нет ни слова о Святом Духе и речь идёт лишь об обитании Бога во святилище, которое находилось по среди стана Израильтян. Лишь у пророка Ехезкеля 36:27 есть пророчество о вложении Духа Его, как "плотяное сердце", вместо "каменного сердца", которое образно предствляет "каменные скрижали" Закона Моисея.

                                Поэтому, любое представление о Торе должно быть идентично представлению о Н.З. Хотите смотреть на Тору как на единые 613 заповедей? Ладно. Тогда примерьте это представление для Нового Завета с его 1050 заповедей.
                                Не могли бы вы мне объяснить, брат, причину имеющейся у вас стойкой тенденции почти во всех постах соскальзывать на тему Торы Моше. Честного говоря, это не то, что зажигало бы во мне интерес к общению. Написано: от избытка сердца говорят уста. Мне более близки темы Нового Завета.

                                Задача закона не в том, чтобы сделать людей лучше. а чтобы сохранить общество от деградации, от зла.
                                В Писаниях, этих задач можно насчитать с целый десяток, и если уж коснуться мысли, которую вы выразили, т.е.: «Закон был призван сохранить общество от деградации и зла», то стоит заметить, что не всё так однозначно в предназначении Закона Моисея. Закон был добр, но доброе в нём, по большому счёту, подобно «добру» в «дереве познания добра и зла», не сулило ничего доброго для стоящего под Законом.
                                На первый взгляд, может показаться шокирующим, но, например, одной из целевых особенностей Закона было побуждение к умножению греха. В Послании Римлянам 4:15 сказано: …закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Далее там же (5:20) Павел добавляет: Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

                                Новый Завет тоже был использован в Римской империи для этой цели.
                                Возможно, только мне не представляет особого интереса вопрос: для какой цели Римская империя использовала Новый Завет.
                                Читая Новый Завет, мои мысли и надежды устремлены не в прошлое, а в будущее. На сем закончу и оставляю эту тему, а то уже присытился ей אני שבע עד בלי די

                                С любовью во Христе.
                                Последний раз редактировалось Igor R; 24 January 2025, 12:54 PM.
                                Если я сам для себя, то зачем я?

                                Комментарий

                                Обработка...