В чем суть учения Иисуса Христа?
Свернуть
X
-
Я-ж не спорю, что это всё важно и нужно...
Но в рамках этой темы, я хотел поговорить о том, что я сказал.
Вы - как блюберри, тот тоже постоянно пытался тему перевести в своё какое-то русло.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Но пока я отлучусь на немного, чуть позже прокомментирую остальное)
У меня есть большие подозрения, что в том собрании, где вы сейчас находитесь очень сильны идолопоклоннические настроения по поводу человеческих авторитетов.
Библия очень строга к этому и запрещает такой грех.
Повторю, Евангелие учит Христоцентричности, а не человекоцентричности.
Прошу прощения у автора темы, если завела разговор не в ту сторонуИбо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Да, я тоже берусь за работу, и приду позже. Но успею ответить кратенько. Помните слова "Уже не я живу, но живёт во мне Христос". Это не красивый, пафосный оборот и игра слов. Это описание того, как реально живёт человек. "Предоставьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности." Мы должны быть водимы и управляемы Духом Святым, который произведёт в нас добрые плоды веры. "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино"Последний раз редактировалось dimytch; 24 January 2025, 03:29 AM.Комментарий
-
Что одно и тоже, так как Христос - Человек. Люби ближнего, как самого себя. Бога мы любим через любовь к человеку.
Так, чтобы учить, нужно чтобы было чему учить - Закону. А если нет Закона, то чему учить тогда? Всё учение Христа в Торе, так как Он сам Тора во плоти. Потому, в отличии от другив раввинов, Он толкует как Божественный Законодатель, а не обычный учитель. Он толкует как власть имеющий, а не просто один из раввинов, подавая оконательное и единственно правильное толкование Торы.Комментарий
-
Объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо. Как в стихе про сына-кроху, что пришёл к отцу за объяснениями. Закон - детоводитель ко Христу. Без него и Мессию бы никто не ожидал. Да и вообще, не поняли бы о чём Он с ними толкует. Бегали бы дикарями и руководствовались базовыми инстинктами, чтобы только выжить и получить удовольствие. Хочешь кушать? Отними у другого! А не отдаёт добровольно - убей без зазрения совести. Захотел секса? Насилуй! Нет никаких ограничителей моральных и нравственных.
А вот некоторые народы вышли из дикарского состояния и смогли построить вполне жизнеспособные общественные системы.
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: (Рим.2:14)
Эти общие принципы направляют человека в какую сторону развиваться и жить.
Хочу отметить, что Тора -да детоводитель, но зрелость и прекращение фунции детоводителя прекращается с передачей подопечного помазанию. Вывод, что Тора перестаёт быть актуальной в историческом плане после жизнедеятельности Иешуа на земле из этого стиха нелогичен.👍 2Комментарий
-
Возможно есть некоторое объяснение этому... причем я его слышал от иудеев.
Разбирался вопрос о количестве заповедей и один раввин сказал, что чем хуже состояние человечества, тем больше ему необходимо дать заповедей...
И это ведь действительно так.
У Адама было всего две прямо данные заповеди.
Когда он нарушил одну из них, тообщее состояние человечества ухудшилось, и вот Ною Бог даёт уже бОльше заповедей.
Потом Аврааму добавляет к заповедям Ноя еще и обрезание,
А через Моисея было дано вааще куча заповедей...
И если человечество падёт еще ниже в пучину греха, то понадобиться еще больше заповедей.
Но... Закономерен и обратный момент, мол чем лучше будет наше духовное состояние - тем меньше нам понадобится заповедей.
Соответственно, в ЦБ заповедей уже совсем не будет. Зачем? Ведь все итак будут жить по закону...
В принципе, в таком ключе и у Павла некоторые его идеи можно понимать.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
👍 1Комментарий
-
Да, согласен...
Возможно есть некоторое объяснение этому... причем я его слышал от иудеев.
Разбирался вопрос о количестве заповедей и один раввин сказал, что чем хуже состояние человечества, тем больше ему необходимо дать заповедей...
И это ведь действительно так.
У Адама было всего две прямо данные заповеди.
Когда он нарушил одну из них, тообщее состояние человечества ухудшилось, и вот Ною Бог даёт уже бОльше заповедей.
Потом Аврааму добавляет к заповедям Ноя еще и обрезание,
А через Моисея было дано вааще куча заповедей...
И если человечество падёт еще ниже в пучину греха, то понадобиться еще больше заповедей.
Но... Закономерен и обратный момент, мол чем лучше будет наше духовное состояние - тем меньше нам понадобится заповедей.
Соответственно, в ЦБ заповедей уже совсем не будет. Зачем? Ведь все итак будут жить по закону...
В принципе, в таком ключе и у Павла некоторые его идеи можно понимать.
На всякий случай сообщу противоположную, просто для того, чтобы мы не успокоились в поисках истины.
В иудейской традиции существует известный мидраш (толковательное предание), в котором рассматривается процесс сокращения многочисленных заповедей до одной главной идеи. Согласно этому преданию, каждый пророк стремился свести суть всех 613 заповедей Торы к более лаконичной формуле, отражающей основной принцип иудаизма.- Моисей дал Тору, содержащую 613 заповедей, охватывающих различные аспекты жизни и поведения. Это обширное законодательство охватывает как ритуальные предписания, так и этические нормы.
- Давид в своих Псалмах сократил 613 заповедей до 11 принципов, описанных в Псалме 15. Эти принципы подчеркивают праведность, честность, милосердие и справедливость.
- Исаия свел их к 6 заповедям, которые выражают главные качества человека: жить праведно, говорить истину, отвергать несправедливость, заботиться о бедных, уважать других и доверять Богу.
- Михей обобщил эти 6 до 3: «Делай справедливость, люби милосердие и смиренно ходи перед Богом» (Михей 6:8).
- Амос предложил сведение к одной идее: «Ищи Меня — и будешь жив» (Амос 5:4), указывая на главенство связи с Богом.
- Наконец, Аввакум резюмировал всё в одной фразе: «Праведник верою жив будет» (Аввакум 2:4). Это подчеркивает, что праведность и следование всем заповедям Торы основаны на внутренней вере человека в Бога.
👍 2Комментарий
-
Да, есть такая концепция.
На всякий случай сообщу противоположную, просто для того, чтобы мы не успокоились в поисках истины.
В иудейской традиции существует известный мидраш (толковательное предание), в котором рассматривается процесс сокращения многочисленных заповедей до одной главной идеи. Согласно этому преданию, каждый пророк стремился свести суть всех 613 заповедей Торы к более лаконичной формуле, отражающей основной принцип иудаизма.- Моисей дал Тору, содержащую 613 заповедей, охватывающих различные аспекты жизни и поведения. Это обширное законодательство охватывает как ритуальные предписания, так и этические нормы.
- Давид в своих Псалмах сократил 613 заповедей до 11 принципов, описанных в Псалме 15. Эти принципы подчеркивают праведность, честность, милосердие и справедливость.
- Исаия свел их к 6 заповедям, которые выражают главные качества человека: жить праведно, говорить истину, отвергать несправедливость, заботиться о бедных, уважать других и доверять Богу.
- Михей обобщил эти 6 до 3: «Делай справедливость, люби милосердие и смиренно ходи перед Богом» (Михей 6:8).
- Амос предложил сведение к одной идее: «Ищи Меня — и будешь жив» (Амос 5:4), указывая на главенство связи с Богом.
- Наконец, Аввакум резюмировал всё в одной фразе: «Праведник верою жив будет» (Аввакум 2:4). Это подчеркивает, что праведность и следование всем заповедям Торы основаны на внутренней вере человека в Бога.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Так, чтобы учить, нужно чтобы было чему учить - Закону. А если нет Закона, то чему учить тогда? Всё учение Христа в Торе, так как Он сам Тора во плоти. Потому, в отличии от другив раввинов, Он толкует как Божественный Законодатель, а не обычный учитель. Он толкует как власть имеющий, а не просто один из раввинов, подавая оконательное и единственно правильное толкование Торы.
И как это согласуется со словами Иисуса - "Я пришёл для того, чтобы имели Жизнь и имели с избытком"? Так что всё таки даёт нам жизнь? Иисус, Сам Иисус. Его слова суть Дух и Жизнь, а не Закон и смерть. Этот же самый Иисус сказал, что у верующих в Него из чрева потекут реки Воды Живой. Он же сказал, что верующих в Него будут сопровождать знамения. Он сказал, что верующие в Него сотворят Его дела и даже больше. Он же сказал, что верующие в Него не увидят смерти вовек.
Последний раз редактировалось dimytch; 24 January 2025, 06:22 AM.Комментарий
-
У меня есть большие подозрения, что в том собрании, где вы сейчас находитесь очень сильны идолопоклоннические настроения по поводу человеческих авторитетов. Библия очень строга к этому и запрещает такой грех. Повторю, Евангелие учит Христоцентричности, а не человекоцентричности.
Комментарий
-
Суть Его учения - в проповеди евангелия ЦБ!
А что дал вам Закон?
Правда соглашусь, что Закон - вовсе не суть Его учения...
Он сделал вас совершенным?
Как там мудрый Соломон говорил:
Еккл.8:6 ...для всякой вещи есть свое время и устав;...
Нельзя выкидывать вилку только потому что ею неудобно суп есть.
У Закона свои цели и задачи.
Давайте не будем, как те заблуждавшиеся учителя Закона, учить, что якобы он предназначен для достижения совершенства.
Нет, но он назван служением осуждения, служением смертоносным буквам. Что имеем в итоге? Смерть.
Чис.16:18 И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон.
...
Чис.16:35 И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.
...
Чис.16:41 На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.
...
Чис.16:46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.
Чис.16:47 И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ;
Тут такая же игра терминами...
когда огонь от Господа вышел, то внешне это выглядело будто огонь из кадильниц Аарона и Моисея вышел и поубивал остальных.
Поэтому народ сначала испугался, а потом возроптал, считая, что огонь из кадильниц Аарона и Моисея - является огнем смерти.
Но вот чем заканчивается история - Аарон со своей кадильницей заступил народ, и внешне показал народу, что смерть не в кадильнице Аарона, а в грехах тех людей...
И что кадильница - лишь инструмент, она может убить, а может и защитить...
Там еще более интересный мидраш у евреев, но сейчас не о нем...
Сейчас о том что Закон, в нашем случае - это как та кадильница...Не в Законе дело... а в нас...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Согласен, проповедь ЦБ. Но если с этим не проповедовать путь, как туда попасть, то сама проповедь не имеет смысла. Зачем проповедовать, если никто не узнает о пути?! Только людей обнадёживать. Поэтому всё это идёт в комплексе. Суть, это не голая теория.
"Потому что в Царство Небесное не войдет ничего нечистое и надо уже здесь учиться жить в соответствии с этим моральным Законом, который Бог нам дал через Моисея!"
Здесь вы чётко обозначили, что именно ЗМ - средство достижения предельного совершенства для вхождения в Святость Божью, где малейший грешок - волчий билет. Так ли это на самом деле, если обратиться к Слову Божьему?
Но если мы все уже знаем, что Закон Моисея не делает нас совершенными, не учит нас любви, не спасает, не оправдывает нас, не животворит, но наоборот - убивает, то как этот инструмент может вписываться в проповедь о ЦН и в слова Иисуса - "Радуйтесь, и ещё раз говорю - радуйтесь", когда нет повода радоваться. Одна только грусть, ведь не знаем, сможем или нет всё исполнить по Закону.Комментарий
-
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"
(Матф.11:12)
Что у вас за комплекс , извините, упражнений?
Если вы внимательно вчитаетесь в очередность наставлений Иисуса, то увидите, что проповедь стоит на первом месте), а потом уже второстепенные дары.
Прочитайте 10 ю главу перед этим и начало 11-ой :
1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их.
(Матфея 11)
Последний раз редактировалось Мелодия; 24 January 2025, 10:17 AM.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Шалом!
Идея здесь в том, что "тора" и "учение" соотносятся как дедуктивная и интуитивная логика. Дедуктивная логика при истинных предпосылках даёт истинный вывод. А интуитивная логика при тех же условиях даёт вероятностный вывод.
Мирские специалисты приводят такой пример.
Вопрос: "Сколько животных каждого вида взял на ковчег Моисей?"
Интуитивная логика хороша тем, что при большом количестве информации позволяет дать ответ, который будет скорее всего правильным. И здесь таким ответом будет "два".
Дедуктивная логика в этом же случае даёт ответ, что на ковчег животных собирал не Моисей, а Ной. Для интуиции и Моисей и Ной находятся в одном поле - где-то там, в Библии, и для скорости эта деталь упускается.
Вывод. Если человек обратился к Богу, то СКОРЕЕ ВСЕГО его жизнь изменится. Изменится СКОРЕЕ ВСЕГО в тех аспектах, которые верующий считал своими грехами ещё до покаяния.
Люди вообще, с годами меняются в силу жизненного опыта, а так же, по причине старения плоти теряющей свою возможность к более интенстивному проявлению греха, как это было в более ранние годы. Не даром сказано: страдающий плотью перестаёт грешить.
В самой Торе десятисловие не называется "заповедями".
Для них используется другое слово - десять речений.
Вот, вы, сами рассудите, зачем христианам эти яства с чужого стола?
В еврейской энциклопедии Брокгауза и Эфроана, употребляется обычное слово «десятисловие», а не эквивалент из раввинистической литературы - «асэрэт hадиброт» - «десятиречие». На протяжении веков, известные богословы и простые верующие употребляли слово «десятисловие», или «десять заповедей», иногда использовали греческое слово «декалог», и честно говоря, я не вижу смысла под конец времён пытаться вносить какие-то ничего не меняющие по смыслу корректировки в библейскую терминологию, тем более, если это исходит из источников ХАЗАЛь, а не Слова Божьего.
Современным значением может быть "договор о намерениях".
Вообще-то во время синайского откровения Бог уже хотел вселиться во всех израильтян Святым Духом со всеми вытекающими отсюда новозаветными выводами. (Исх 25:8).
Поэтому, любое представление о Торе должно быть идентично представлению о Н.З. Хотите смотреть на Тору как на единые 613 заповедей? Ладно. Тогда примерьте это представление для Нового Завета с его 1050 заповедей.
Задача закона не в том, чтобы сделать людей лучше. а чтобы сохранить общество от деградации, от зла.
На первый взгляд, может показаться шокирующим, но, например, одной из целевых особенностей Закона было побуждение к умножению греха. В Послании Римлянам 4:15 сказано: …закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Далее там же (5:20) Павел добавляет: Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.
Новый Завет тоже был использован в Римской империи для этой цели.
Читая Новый Завет, мои мысли и надежды устремлены не в прошлое, а в будущее. На сем закончу и оставляю эту тему, а то уже присытился ей אני שבע עד בלי די
С любовью во Христе.Последний раз редактировалось Igor R; 24 January 2025, 12:54 PM.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
Комментарий