В чем суть учения Иисуса Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimytch
    Ветеран

    • 12 July 2003
    • 2915

    #106
    Сообщение от Кадош
    С чем именно Вы спорите?
    Не спор, а попытка достучаться. Ваше утверждение - "ОН УЧИЛ ТОРЕ!!!"(Закону Моисея в вашем понимании) не верное. Понимаете, не было никакого смысла сходить с Небес для этого. Учителей Торы и без Иисуса хватало, тот же Гамалиил классно обучал. Сильно мелкая Цель для того, чтобы оставить славу Отца и родится в хлеву, смириться до смерти крестной. Что Он Сам говорит об этом:

    Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
    11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

    Где в этих словах - "Я пришёл учить Торе"? Дать Жизнь не имевшим её пришёл и для этого положил жизнь за овец. Ни один учитель Торы не ставил таких целей.

    Ещё место:

    18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он(Павел) благовествовал им Иисуса и воскресение.
    19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
    20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?

    Греки прекрасно знали о Законе Моисея и иудеях, поэтому для них это не было странным. А назвали они это "новым" и странным учением, так как Павел не Тору проповедовал, а Иисуса и воскресение. Иначе разговор бы пошёл совсем по другому.

    И ещё посмотрим, чему Павел учил:

    20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

    И ещё:

    15 После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.
    .....как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
    34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.
    35 Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
    36 Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;
    37 а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.
    38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
    39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
    .....Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.

    С какой стати сопротивляться и злословить, если они проповедуют Тору? Но как видим, проповедовали Иисуса и спасение в Нём.

    Комментарий

    • dimytch
      Ветеран

      • 12 July 2003
      • 2915

      #107
      Сообщение от Мелодия
      dimytch, вот вы обижаетесь и упорствуете в своей якобы правоте, однако разве вы не понимаете, что тем самым можете кого-то раздражать?
      Такие нынче времена. Бывает, что слово о Христе раздражает даже христиан. Что же нам делать? Улыбаться друг другу, ради блаженной гармонии и лгать на Истину?



      Комментарий

      • Igor R
        Ветеран

        • 07 September 2016
        • 3740

        #108
        Сообщение от Diogen
        Приведите, пожалуйста, такое определение Торы, чтобы оно подходило под ваше понимание Иер 31:33
        Не считая приводимых мной в качестве аргументов разных стихов в предыдущем посте, я четыре раза употребил слово «учение».
        Остальное, касающееся контекстуального библейского толкования стиха Иеремия‎ 31:‎33
        , можно прочитать в 8-ой и 10-ой главах послания ап. Павла к Евреям.

        Если я сам для себя, то зачем я?

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59116

          #109
          Сообщение от Кадош
          И тут возникает два вопроса:
          1) Что объединяет всех учителей Торы, включая и Иисуса Христа?
          2) В чем отличие Его учения, от учений прочих учителей?
          Продолжаю.
          Итак - на первый вопрос, ответ дан.
          Иисус, как и прочие учителя Израиля - учили народ ТОРЕ!!!!
          Вот что всех их объединяло!
          Как и всех христианских проповедников сегодня объединяет личность Христа, которым мы все считаем Иисуса!
          Во многих вопросах мы все расходимся, но в одном вопросе, я полагаю, все мы-христиане едины:

          ИИСУС - ЕСТЬ ХРИСТОС, СЫН БОГА ЖИВОГО!

          Надеюсь на эти слова все форумчане скажут Аминь!
          Так и всех тех учителей народа объединяла Тора. Это исторический факт.
          Для некоторых, осознание этого факта болезненно, и они бессознательно пытаются опровергнуть это!
          Я понимаю их состояние.
          Это как состояние ребенка, который уверен - "Мой папа не такой, как другие! он лучший! он единственный! его нельзя с другими сравнивать!"
          Я ничего не имею против такого возвышенного отношения ко Христу. Я и сам такой.
          Однако есть факты... можно, конечно, потратить свою жизнь на опровержение фактов...

          Правда толку от этого мало. Да и потом, вдруг остановившись позже, и осмотрев весь подобный путь, скорей всего осознаешь разочарование в несоответствии между затраченным на это временем и полученным результатом...
          Лучше это время своей жизни потратить на что-нибудь более правильное.
          Впрочем... это лишь совет.


          Итак, если всё-же мы, наконец смирились с тем, что Иисус, как и прочие бродячие(странствующие) учителя в Израиле, проповедовал Тору, то можем продолжить.
          Чему-же учили те учителя.
          Ну, основа их учения естественно происходила из Торы, ряд утверждений:
          1) Мир сотворен Богом.
          2) Человек впал в непослушание.
          3) Человек нуждается в оправдании и искуплении.
          4) Бог предусмотрел путь оправдания и искупления.
          5) Для этого
          __а) Он избрал Себе народ Израиля.
          __б) Дал народу Тору.
          6) В Торе даны заповеди.
          7) Еще, Бог дал священников, царей и пророков, которые помогают жить в соответствии с Торой.
          8) Те кто не справляется с соблюдением правил Торы будут наказаны.
          9) часть нарушений может быть покрыта жертвоприношениями.
          10) Давид царь - был сильным пророком, и поэтому Бог его выделил отдельно.
          11) Но наши грехи очень многочисленны, поэтому Бог нас наказывает.
          13) в конце времен Бог даст народу Израиля царя Машиаха(Помазанника), который восстановит царство Израилю.
          14) решит все проблемы в мире.
          15) и через него Бог установить вечное благоденствие в мире, и люди перестанут страдать, болеть умирать и пр...

          Я полагаю, что в основном, со всеми этими пунктами могут согласиться все апологеты, что иудаизма, что христианства.
          Да, в частностях начнутся различия, но в целом, скорей всего все эти пункты будут приняты.
          Чему могли учить учителя?
          Ну, скорей всего народ в первую очередь всегда интересовали практические аспекты этих пунктов, согласитесь.
          Поэтому в основном народ интересовался двумя вопросами:
          1) можно ли ускорить или приблизить царство Машиаха, в котором всё будет хорошо(без уточнения того что означает "всё хорошо")?
          2) как жить, совершая меньше грехов?

          Цели, у ищущих ответа на второй вопрос могут быть самыми различными!
          Опять-же, для кого-то мысль о грехе сама по себе мучительна, как Павел сокрушался - "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?"
          Для некоторых может быть открытием, однако помимо Павла, среди евреев могут быть и другие, кого тяготит подобная мысль...
          А может быть и такая мысль, чисто прагматическая... Чем больше я грешу, тем больше мне приходится жертв приносить в Храме. Поэтому - как мне уменьшить эту статью расхода моего бюджета?
          А может быть и такая мысль, я такого наворотил криминала, что не знаю, чего мне делать далее, ведь Бог Он накажет и сильно накажет, что делать, чтобы от этого груза как-то избавиться?
          А некоторых интересовал возможно просто сам принцип?
          И тд, и тп...
          Короче - люди искали ответов у подобных учителей, руководствуясь совершенно различными мотивами.
          Поэтому и традиция практически не прекращалась.
          А когда она началась?
          Ну сложно сказать...
          Некоторые предлагают вести отсчет от Вавилонского пленения, когда народ оказался на чужбине без Храма, и чтобы народ не забыл Бога, ворзникли учителя - книжники, которые сохраняли традиции и учили детей плененных иудеев.
          Этими книжниками(софрим) изначально были служители храма - священники и левиты... Однако со временем, возникли и народные учителя - фарисеи(прушим, от слова паруш - чистый).
          Хотя традиция быть учителем и священником была и ранее в Израиле.... еще со времен судей Израильских...
          Можно вспомнить одну из историй из книги судей:

          Суд.17:10 И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание.
          Суд.17:11 Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его.
          Суд.17:12 Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи.
          Суд.17:13 И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.

          Но это, скорее, отрицательный пример, потому что вряд-ли тот юноша мог чему-то по настоящему праведному научить того кто самолично посвятил его в левита себе!
          Но, тем не менее, видим, что еще в те времена подобная практика уже присутствовала...
          Так что со временем возникновения этой практики трудно разобраться...
          Н амой взгляд практика фарисеев была очень положительной в этом плане.
          А особенно на фоне подобного постыдного примера из книги судей.
          Но, вернемся, все-же, к главному вопросу - что отличало учение Христа от учений - прочих учителей?

          И вот тут, вышеприведенные два практических вопроса, которые интересовали людей, как раз и дадут нам ответ на различие между Его учением и учением прочих учителей Торы...
          Думал уложиться с различиями в один постинг, но не получилось...
          продолжение следует...
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59116

            #110
            Сообщение от dimytch

            Не спор, а попытка достучаться. Ваше утверждение - "ОН УЧИЛ ТОРЕ!!!"(Закону Моисея в вашем понимании) не верное. Понимаете, не было никакого смысла сходить с Небес для этого. Учителей Торы и без Иисуса хватало, тот же Гамалиил классно обучал. Сильно мелкая Цель для того, чтобы ....
            Ну да, особенно если учесть тот факт, что Иисус Христос - это Бог!
            А значит Он и давал Моисею, в пустыне - Тору.
            И смотреть с небес, как, со временем, учителя Торы, все сильнее и сильнее искажают ее - ведя народ Божий, а вместе с ним и всё прочее человечество в пучину греха и ад...
            Это, конечно-же - "Сильно мелкая Цель"...(с)
            Мдя-а-а-а-а...
            Ну, как скажете...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • dimytch
              Ветеран

              • 12 July 2003
              • 2915

              #111
              Сообщение от Кадош

              Ну да, особенно если учесть тот факт, что Иисус Христос - это Бог!
              А значит Он и давал Моисею, в пустыне - Тору.
              И смотреть с небес, как, со временем, учителя Торы, все сильнее и сильнее искажают ее - ведя народ Божий, а вместе с ним и всё прочее человечество в пучину греха и ад...
              Это, конечно-же - "Сильно мелкая Цель"...(с)
              Мдя-а-а-а-а...
              Ну, как скажете...
              Кадош, возьмите все звенья на которые обращаю внимание и соедините в цепь, увидите, что получается...

              Понимаете, с учителями Торы не было такой проблемы, как вы описали. Гамалиил, Никодим да и множество других, как они учили народ, нельзя же этого отрицать, люди знали Тору. Павел вон какое классное образование получил и отлично всё знал. Для чего Иисусу-Богу богов спускаться с Небес, чтобы стать одним из них? Что это изменит? Проще десяток Гамалиилов создать.

              Допустим, вы правы, что Иисус пришёл правильно растолковать Тору. Возьмём одну "заповедь" - "Кто ударит тебя по одной щеке, подставь другую", то что это изменило? Люди сразу же послушались и бросились выполнять это? И теперь всё человечество в порядке вещей ходит с двумя красными щеками? Не думаю. Мало кто так вообще делает. Значит не принесло пользы это учительство Торы. Значит что-то тут не то. Не мог ошибиться Бог богов. Да и зачем вообще все эти разговоры о рождении свыше, если Тору пришёл проповедовать? Да и зачем такое короткое учительство и такая ранняя смерть? Мог бы до глубокой старости проповедовать Тору, больше было бы пользы. Да и у апостолов странные проповеди какие-то. А должно быть просто, проповедь "подставлять щёки".

              И вот совсем не "мелкая Цель", ради чего и пришёл, пришёл спасти Самим Собой этот погибший мир, начиная с овец дома Израиля и все народы. Найти Своих заблудших детей.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59116

                #112
                продолжение...
                Сообщение от Кадош
                Поэтому в основном народ интересовался двумя вопросами:
                1) можно ли ускорить или приблизить царство Машиаха, в котором всё будет хорошо(без уточнения того что означает "всё хорошо")?
                2) как жить, совершая меньше грехов?
                Ответ, на второй вопрос, ко времени первого пришествия Христа, в принципе уже сложился...
                И в общем выглядел он так: "поставь ограду Торе"!
                Обоснованием для этого являются слова из книги Левит 18:30.
                Буквально там сказано: ушемартэм эт мишмарти!
                В синодальном переведено - "Итак соблюдайте повеления Мои"
                Буквально же означает: "И сторожите(храните) мою стражу(ограду)"!
                Как-же это понимается ими?
                Это понимается, как задача учителей, таким образом научить народ Божий, чтобы они даже не подошли к краю обрыва, за которым грех!
                Ведь грех - это беззаконие(1Ин.3:4)! И заповеди Закона иногда сложны к исполнению...
                Например, сколько дней, после рождения ребенка, Закон предлагает родителям воздерживаться от секса?
                Неделю?
                Две?
                Месяц?
                Два?
                Непростой вопрос... Особенно если никогда не читал Библию, и не знаешь, что в Пятикнижии Моисея, даже такой вопрос рассматривается?
                И там даётся аж четыре числа!!!!!
                1) 7 дней(Лев.12:2)
                2) 7+33=40 дней(Лев.12:4)
                3) 14 дней(Лев.12:5)
                4) 14+66=80 дней(Лев.12:5)
                И вот некоторые из учителей решили "упросить" задачу для простых граждан, которые, что называется - "от сохи", и учили - чтобы Вы уж совсем не впали в грех и нечистоту - не занимайтесь сексом - 80 дней!
                Логично, да?
                и людям проще запомнить, и исполнять легче, и уж точно - если они 80 дней не будут иметь секса, то уж точно в нечистоту не впадут!
                Только вот, представьте себе горячего финского парня, который уже 9 месяцев терпел...
                А тут ему говорят - потерпи еще с три месяца...
                Правильно, некоторые будут на сторону поглядывать уже...
                Вы скажете - это его личные проблемы... Мол пусть терпит...
                Но это не решение проблемы...
                Заповедь Божью нельзя переиначивать. И уж если Бог уточнил, что 80 дней она не может ходить в Храм, да и то только после рождения дочки, а вот сексом им не стоит заниматься, при этом только 2 недели...
                То Бог видимо и эту психологическую проблему мужчин видел...
                И не зря ограничил не 80 днями и всего 14-тью...
                Ну это так... общий пример...
                Более конкретный пример того как подобная "ограда" начинает противоречить заповедям Торы разбирается апостолом Марком - в седьмой главе!

                Мар.7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
                Мар.7:11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,

                Нельзя сказать, что подобные "человеческие заповеди" прям всегда несли негативный смысл...
                Но то что это частенько приводило к тому, что человечекие заповеди фактически отменяли заповеди Божии - это безусловно так!
                И Христос, как следует из прочтения седьмой главы Марка боролся с подобного рода искажениями Торы, защищая ее чистоту, от человеческих наслоений.

                Другим фактором, который приводил к такому пониманию Лев.18:30 - т.е. к "поставь ограду Торе", стала вот эта заповедь Торы:

                Втор.17:9 и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
                Втор.17:10 и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
                Втор.17:11 по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.

                Т.е. Тора уже сама в себе содержит понимание что со временем сами заповеди станут требовать привязки их к реалиям будущего, и поэтому заповеди Торы кому-то будет необходимо в будущем интерпретировать в контексте текущих реалий того времени!
                Простой пример:

                Исх.23:5 если увидишь осла врага
                твоего упавшим под ношею своею,
                то не оставляй его; развьючь
                вместе с ним
                .

                Трудно переоценить суть и задачу этой заповеди! Ведь она требует от человека пересилить себя и помочь ему в его проблеме...
                Понятно, что сия заповедь работала на преодоление неприязни друг ко другу.
                И способствовала примирению врагов.
                Одного заставляла пересилить в себе злорадство, мол "так тебе и надо", и заставить его помочь врагу, а того, другого призывала увидеть во враге помощника, и забыть предыдущие обиды!
                Понимаете?
                Но...
                время проходит.
                На ослах сегодня грузовую поклажу мало кто возит...
                Как тут поступить?? Перестать исполнять эту заповедь, в связи с отсутствием осликов на дорогах???
                Нет, естественно - принцип заповеди смирить и преодолеть взаимную неприязнь через осознание необходимости помогать друг другу ведь никуда не девается!
                А ослик...
                Сегодня ослики - это машины, легковушки и длиномеры...
                И если ты видишь, что сдулось колесо у машины твоего соседа с которым ты во вражде...
                И он не знает что предпринять, т.к. у него либо инструмента в машине не оказалось, либо запаска тоже лопнула...
                То подойди, все равно, и предложи ему свою помощь!
                И в лучшем исходе Вы опять станете друзьями...
                А в худшем, он просто откажется от твоей помощи, но это уже будет на его совести...
                Т.е. Этот принцип - "поставь ограду Торе", при всей его, кажущейся негодности, всё-таки нужен бывает...

                И вот именно в ответе на этот вопрос, как я думаю, и заключается, то коренное различие, которое отличает учение Иисуса Христа, от учений прочих учителей Израиля...

                Ведь что предлагают они?
                Как мы помним из книги Исайи - они всегда предлагают одно: "заповедь на заповедь"... Т.е. на любую Божью заповедь они всегда придумывают какую-то свою новую, которая в результате приведет их вот к чему, как говорит пророк:

                Ис.28:13 И стало у них словом
                Господа: заповедь на заповедь,
                заповедь на заповедь, правило на
                правило, правило на правило, тут
                немного, там немного, - так что
                они пойдут(галах - 03212), и упадут навзничь, и
                разобьются, и попадут в сеть и
                будут уловлены
                .

                Интересно, что тут пророк употребляет слово галах - идти, ходить!
                От этого слова в иудаизме происходит другое слово - ГАЛАХА, т.е. некие заповеди, установленные мудрецами Торы, фактически - это свод неких человеческих заповедей...
                Да, они стали намного изящнее с того времени, ныне не происходит прямой отмены заповедей Торы, как например искажение заповеди Торы, приведенной у Марка.
                Но тем не менее. Это все равно подход придумывания человеческих заповедей, ограничивающих заповеди Божии...

                А что вместо этого предлагает Христос?

                А-а-а...
                Центром, этического учения Христа, как все мы знаем - является Нагорная проповедь!
                И в ней мы видим совершенно иной подход... Тем более, что Сам Иисус противопоставляет в ней, Свой подход к "поставь ограду Торе" - с подходом других учителей Торы!!
                В ней, в Нагорной проповеди, Он предлагает нам понять структуру заповедей Торы и осознать кое-чего:
                1) в Торе, помимо заповедей дел, есть и заповеди ПОМЫСЛОВ.
                2) заповеди ПОМЫСЛОВ нельзя забывать, ибо они важнее заповедей дел!
                а) заповеди дел регламентирую ЧТО делать/неделать? (есть еще и заповеди уст, они регламентирую ЧТО говорить/неговорить, но фактически это те-же заповеди дел).
                б) а вот заповеди помыслов регламентируют ПОЧЕМУ собственно нужно то или иное делать/неделать?
                И вот именно заповеди помыслов, как раз и становятся у Иисуса - той самой оградой Торе!!!!
                Он не выдумывает каких-то новых заповедей! Он просто предлагает, заповедями помыслов из Торы, регламентировать заповеди дел из той-же Торы!
                И только тогда, Тора становится гармоничной!
                Но опять-же... это лишь метод достижения Святости!
                И хотя это суть Его этического учения, но тем не менее, суть всего Его учения не в этом!
                А в чем-же суть Его учения?
                Поиски сути сопровождаются всегда вопросом - ЗАЧЕМ?, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
                Итак: Иисус учит, что ограда для заповедей дел Торы - это заповеди помыслов!
                А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                Для того чтобы мы научались не совершать греха!
                А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                Для того чтобы научить себя жить в соответствии с требованиями Торы!
                А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                Потому что в Царствие Небесное не войдет ничего нечистое и надо уже здесь учиться жить в соответствии с этим моральным Законом, который Бог нам дал через Моисея!
                А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                И вот тут мы видим конечный пункт!!!!!
                Войти в Царствие Небесное нужно для того чтобы жить в нем!!!!
                Вот оказывается суть учения Иисуса Христа!
                Это путь в Царствие Небесное - основа Его проповеди!
                Недаром Сам Себя Он называет ПУТЕМ!!!
                Я ЕСМЬ ПУТЬ ИСТИНА И ЖИЗНЬ!
                И в том добрая весть для нас, что ПУТЬ в это Царствие Небесное ОТКРЫТ Им
                И не смотря на все наши немощи, несмотря на все наши несовершенства, Он все-же открыл нам этот путь!!!!
                Как Он открыл нам этот путь???
                И вот тут оказываются правы те, кто писал мне про Его Голгофскую Жертву, за Его Крестную смерть!
                Ибо Он Своё учение подтвердил делом искупления всех нас!
                И без Его Голгофской жертвы, вся Его проповедь была-бы тщетной, но благодаря тому что Он жил так как учил, это не тщета, а жизнь и мир(шалом) для нас!
                Это да и Аминь!
                Но!!! Это то, что должен был совершить Он!
                А теперь вопрос о том, что мы должны совершить!!!!
                А этот путь в Его Голгофской Жертве, в Его этическом учении:
                1) признать себя грешником, нуждающемся в оправдании и спасении!
                2) идти и впредь не грешить!
                И мы не споткнемся, идя по нему!
                Итак суть Его учения - это евангелие царства!

                Матф.24:14 И проповедано будет
                сие Евангелие Царствия по всей
                вселенной, во свидетельство всем
                народам; и тогда придет конец
                .

                Конец беззакониям, конец войнам, конец болезням, конец переживаниям и трагедиям, горю и несчастиям, конец страху и немощам...
                Последний раз редактировалось Кадош; 22 January 2025, 06:28 AM.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • dimytch
                  Ветеран

                  • 12 July 2003
                  • 2915

                  #113
                  Сообщение от Кадош
                  А в чем-же суть Его учения?
                  Поиски сути сопровождаются всегда вопросом - ЗАЧЕМ?, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
                  Итак: Иисус учит, что ограда для заповедей дел Торы - это заповеди помыслов!
                  А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                  Для того чтобы мы научались не совершать греха!
                  А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                  Для того чтобы научить себя жить в соответствии с требованиями Торы!
                  А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                  Потому что в Царствие Небесное не войдет ничего нечистое и надо уже здесь учиться жить в соответствии с этим моральным Законом, который Бог нам дал через Моисея!
                  А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
                  И вот тут мы видим конечный пункт!!!!!
                  Войти в Царствие Небесное нужно для того чтобы жить в нем!!!!
                  Вот оказывается суть учения Иисуса Христа!
                  Это путь в Царствие Небесное - основа Его проповеди!
                  Недаром Сам Себя Он называет ПУТЕМ!!!
                  Я ЕСМЬ ПУТЬ ИСТИНА И ЖИЗНЬ!
                  И в том добрая весть для нас, что ПУТЬ в это Царствие Небесное ОТКРЫТ Им
                  И не смотря на все наши немощи, несмотря на все наши несовершенства, Он все-же открыл нам этот путь!!!!
                  Как Он открыл нам этот путь???
                  И вот тут оказываются правы те, кто писал мне про Его Голгофскую Жертву, за Его Крестную смерть!
                  Ибо Он Своё учение подтвердил делом искупления всех нас!
                  И без Его Голгофской жертвы, вся Его проповедь была-бы тщетной, но благодаря тому что Он жил так как учил, это не тщета, а жизнь и мир(шалом) для нас!
                  Это да и Аминь!
                  Но!!! Это то, что должен был совершить Он!
                  А теперь вопрос о том, что мы должны совершить!!!!
                  А этот путь в Его Голгофской Жертве, в Его этическом учении:
                  1) признать себя грешником, нуждающемся в оправдании и спасении!
                  2) идти и впредь не грешить!

                  И мы не споткнемся, идя по нему!

                  Конец беззакониям, конец войнам, конец болезням, конец переживаниям и трагедиям, горю и несчастиям, конец страху и немощам...
                  Хорошая версия, но много белых пятен и не решённых вопросов.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59116

                    #114
                    Сообщение от dimytch
                    Для чего Иисусу-Богу богов спускаться с Небес, чтобы стать одним из них?
                    Для того чтобы реализовать Божий план по спасению всех нас!!!
                    Теперь забываем об этом. и пытаемся посмотреть на Христа - глазами иудеев, живших в то время...
                    Научитесь абстрагироваться...
                    Допустим, вы правы, что Иисус пришёл правильно растолковать Тору.
                    см. ниже... я объяснил суть Его учения.
                    А вот - правильно растолковать Тору - это всего лишь один из пунктов сути Его учения...
                    потворяю, посмотрите на деятельность Иисуса - глазами иудеев, живших тогда.
                    Возьмём одну "заповедь" - "Кто ударит тебя по одной щеке, подставь другую", то что это изменило?
                    Напомнило, что помимо заповеди "око за око", в Торе есть и другая - "НЕ МСТИ!"
                    И что последняя приоритетнее "око за око", потому что опирается на заповедь помысла "возлюби ближнего, как самого себя"!
                    И что в Законе Моисея, помимо Справедливости(Суда) присутствует еще и Милость и Вера...
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Мелодия
                      Ветеран
                      • 23 October 2021
                      • 6269

                      #115
                      Сообщение от dimytch

                      Такие нынче времена. Бывает, что слово о Христе раздражает даже христиан. Что же нам делать? Улыбаться друг другу, ради блаженной гармонии и лгать на Истину?
                      Особенно если учесть, как вы тонко намекаете на то, что ваши дары - вот это и есть истинное учение , а все остальные - это так себе, просто мимо проходили). Если вы утверждаете, что Иисус никогда не проповедовал, то у меня для вас плохие новости. Перечитайте Евангелие от Луки, четвертую главу. Ну и множество других мест в Библии об этом говорят.
                      Просто вы видимо по своему характеру более предпочитаете различные шоу, чем вдумчивое и спокойное чтение и слушание)
                      Впрочем мы это уже обсуждали с вами несколько месяцев назад), практически поругались)
                      Сейчас же вас призывают не только к сердечному и эмоциональному постижению Евангелия, но и к интеллектуальному, что же в этом плохого?


                      Последний раз редактировалось Мелодия; 22 January 2025, 08:56 AM.
                      Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6852

                        #116
                        Сообщение от dimytch

                        Соблюдение Закона Моисея является главным условием Завета, заключённого Богом и Израилем на Синае. Иеремия говорит, что:

                        Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый Завет, не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской;

                        Речь идёт о заключении совсем другого Завета, раз "не такой". Соответственно изменятся и законы Завета. Остаётся ли в силе Закон старого Завета от Синая? Нет, потому что, как Исайя говорит:

                        Ибо от Сиона выйдет Закон и слово Господне - из Иерусалима.

                        Горы разные, Заветы и законы разные.
                        Услышал ваше мнение. Мы это уже обсуждали. Выберите такое значение понятия "тора", которое бы функционировало в обоих заветах, так, как это видно в Иер 31.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6852

                          #117
                          Сообщение от Igor R

                          Не считая приводимых мной в качестве аргументов разных стихов в предыдущем посте, я четыре раза употребил слово «учение».
                          Остальное, касающееся контекстуального библейского толкования стиха Иеремия‎ 31:‎33
                          , можно прочитать в 8-ой и 10-ой главах послания ап. Павла к Евреям.
                          Да, слово "тора" можно перевести как "закон", можно перевести и как "учение". И оба этих перевода частичны.
                          Когда мы станем изучать христианское учение, то начнём с доктрин. А самая главная доктрина - Троица.
                          Где-то в этой логической цепочке происходит подмена понятия "учение". Поэтому ещё раз попрошу привести определение понятия "тора". Которое подходит для обоих заветов, как в Иер 31.

                          Предложу на обсуждение те определения, которые близки мне.
                          Тора – правильное направление жизни в существующих обстоятельствах.
                          Тора – (выстрел, учитель, родитель) -учение, предназначенное для того, чтобы люди могли избежать греха, познавая праведность и сущность Господа Бога. Тора воспитывает как учитель, наставник и родитель.
                          Тора – учёба стрелять не промахиваясь и ходить не спотыкаясь. Не связано со спасением.

                          Комментарий

                          • dimytch
                            Ветеран

                            • 12 July 2003
                            • 2915

                            #118
                            Сообщение от Мелодия
                            Просто вы видимо по своему характеру более предпочитаете различные шоу, чем вдумчивое и спокойное чтение и слушание)
                            Сейчас же вас призывают не только к сердечному и эмоциональному постижению Евангелия, но и к интеллектуальному, что же в этом плохого?
                            30 лет занимался спокойным и вдумчивым чтением и нельзя сказать, что это не приносило плоды с помощью Духа Святого. А потом Он открыл, что всё Писание, всё что говорится Иисусом и апостолами, нужно понимать, принимать и реализовывать только комплексно, так как интеллектуальное неотделимо от духовного. Не зря столько времени апостолы этому посвящают. Где одно, там должно быть и другое. Духовное, это не шоу и не эмоции. Дух Святой, наполняет всё это учение Своей силой.

                            Комментарий

                            • dimytch
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 2915

                              #119
                              Сообщение от Кадош
                              Напомнило, что помимо заповеди "око за око", в Торе есть и другая - "НЕ МСТИ!"
                              И что последняя приоритетнее "око за око", потому что опирается на заповедь помысла "возлюби ближнего, как самого себя"!
                              И что в Законе Моисея, помимо Справедливости(Суда) присутствует еще и Милость и Вера...
                              Немного не про это говорил.. Ну, да ладно...

                              Комментарий

                              • Igor R
                                Ветеран

                                • 07 September 2016
                                • 3740

                                #120
                                Сообщение от Diogen
                                Да, слово "тора" можно перевести как "закон", можно перевести и как "учение". И оба этих перевода частичны.
                                Когда мы станем изучать христианское учение, то начнём с доктрин. А самая главная доктрина - Троица.
                                Где-то в этой логической цепочке происходит подмена понятия "учение".
                                Брат, вложенное в сердца верующих "учение (тора)" Иисуса Христа, и продолжение этого учения посланным Им Святым Духом – Наставником, исходящим от Отца, которым Он свидетельствует о Сыне, как о Пути ведущем в Жизнь вечную не сводится к пониманию «доктрины о Троице».
                                В данном топике, мы ведём дискуссию о духовном значении стиха Иеремия 31:33 подробно раскрываемом в послании ап. Павла к Евреям, гл. 8, 10, а название этой темы: "в чём суть учения Иисуса Христа?".
                                Тема «Троицы» уже неоднократно поднималась на этом форуме, её можно найти и инициировать продолжение «разбора полётов» по этому вопросу.

                                Поэтому ещё раз попрошу привести определение понятия "тора". Которое подходит для обоих заветов, как в Иер 31.
                                Здесь, я вынужден повторить свой ответ, что слово "тора" в отношении стиха Иер. 31, имеет смысл слова "учение". (учение Христа, учение Святого Духа, оно же - учение Бога Отца.

                                С миром.
                                Если я сам для себя, то зачем я?

                                Комментарий

                                Обработка...