Существование Бога
Свернуть
X
-
-
но Моисей куда-то еще дальше поднимался к богу Яхве.
хотя причем тут эта деталь.
Евреи же предпочли общаться с Богом, как принято у язычников - через материальный предмет, тельца.
кроме того, в Ассирии и Египте царь был представитель бога.
да тельца Моисей разрушил.
правда, в храме Иерусалиме были изображения херувимов.
да и в скинии Яхве не может каждый видеть.
только первосвященник и цари.
правда, царь Езекия молился в храме, но бог Яхве к нему не явился.
а вот к Исаии он в храме явился с серафимами.
но в любом случае каждый не может видеть бога Яхве, не каждый даже имеет право приблизиться к храму, тем боле войти в него, в святое место и особенно святое святых.
но есть ведь сам Храм, есть гора на которой он стоит.
есть Сион, гора и место вокруг неё.
как место святое.
молится нужно в направлении Иерусалима, в том числе тем кто вне Израиля.
поэтому непонятно причем тут телец и тп
Поэтому Бог снизил требования и вместо того, чтобы вообще отказаться от материальных форм взаимодействия, как предполагал вначале, "откошеровал" этот механизм, жестко ограничив способы, как можно общаться с Ним "старыми" технологиями.
принципиально это мало что меняет.
А именно, Он предписал заменить все языческие места и формы служения единственным Храмом и запретил приносить жертвы в любом другом месте.
где приносили в жертву патриархи.
судьи включая Самуила приносили жертвы в разных местах.
сам Давид и Соломон до строительства Храма в Иерусалиме приносил жертвы в разных местах.
в книге Второзаконие говорится что Яхве должен избрать одно место.
при Сауле требование было что бы приносили хотя бы создав жертвенник из обычных камней, не тесанных
Амос, Исаия и Иеремия вообще говорили что жертвы не нужны
22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
Иеремия 7 глава Библия: https://bible.by/syn/24/7/
25 И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы,
26 и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь.
Иезекииль 20 глава Библия: https://bible.by/syn/26/20/
В Храме, по Его требованию, были предприняты все необходимые меры техники безопасности, чтобы материальные элементы служения - огонь, воскурения, само здание и, конечно, жертвоприношение животных - действовали эффективно и не причиняли вреда.
1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
2 и вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицом Господним.
3 И сказал Моисей Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
Левит 10 глава Библия: https://bible.by/syn/3/10/#3
Вы, очевидно, помните строгость ограничений: в Святая святых, место Его "пребывания", вообще нельзя заходить, жертвы приносят только помазанные коэны в спецодежде, человек с малейшей нечистотой вовсе не допускается на территорию, и так далее.
см
Последний раз редактировалось Elf18; 30 April 2023, 06:37 AM.Комментарий
-
Спасибо, брат за совет, я так и поступил.
1. Например, в ТаНаХе Йахвэ Элохим приказывает Моше:
"И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и ПОКЛОНИТЕСЬ издали" (Исх.24:1, 34:8; Втор.26:10; Суд.7:15; 1Цар.1:10, 28, 15:25, 30, 31; 2Цар.15:32; 4Цар.17:36; 1Пар.16:29, 29:20; 2Пар.7:3, 20:18; Неем.9:3; Пс.21:28, 28:2, 44:12, 65:4, 85:9, 95:9, 96:7, 98:9, 131:7 и т.д.).
2. В Брит Хадаша, о том же говорит Иегошуа за Машиах бен Давид, Сын Божий:
"Господу Богу твоему ПОКЛОНЯЙСЯ и Ему одному служи" (Мт.4:10; Лк.4:8; Ин.4:20, 21, 23, 24, 9:38 и т.д.).
3. И в будущем теократическом царстве на земле будут поклоняться Богу, как провидят библейские пророки:
"Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить ВСЯКАЯ плоть пред лицо Моё на ПОКЛОНЕНИЕ, говорит Господь" (Ис.66:23; Иер.7:2, 2662; Иез.46:9); Зах. 14:16, 17 и т.д.).).
4. Подтверждает Иоанн в Откровении, передавая песнь Моше:
"Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и ПОКЛОНЯТСЯ пред Тобою, ибо открылись суды Твои" (Отк.15:4; 19:10, 22:9).
Из прочитанного я так понял, что Богу должны поклоняться не только иудеи, но и христиане.
Вы со мной согласны?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ведь смысл поклонения - принижение себя. Вот, некто гораздо лучше и выше тебя, ты же рядом с ним ничтожен. Это стандартный образ мыслей раба. Но хочет ли Бог, чтобы человек был рабом?
Или, если можно, давайте поставим вопрос иначе. Мы с вами знаем, что человек сотворен по образу и подобию Бога. Следовательно, человеку подобает вести себя так же, как ведет Себя Бог, во всяком случае стремиться к этому. Бог для человека - лучший образец для подражания, и в христианстве это очень ярко выражено идеей воплощенного Бога - Иисуса. А теперь скажите - поклоняется ли кому-либо Бог?Последний раз редактировалось DanielAlievsky; 30 April 2023, 11:36 PM.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
и Вы видите к какой деградации личности это привело.
Поэтому в Торе и написано, что нужно поклоняться ТОЛЬКО одному единственному истинному Богу.
Отнють.
Смысл поклонения в признании и прославлении своего Творца, в т.ч. через соблюдение Его заповедей.
Только человек может поклоняться сам себе.Комментарий
-
Например, любить - да, нужно, есть такая заповедь. Уважать других нужно, заботиться о бедных нужно, помогать попавшим в беду нужно, раскаиваться в грехах нужно, много чего нужно - список предписывающих заповедей довольно длинный. А вот поклоняться?
Посмотрите еще раз на полный список заповедей. Если вы попробуйте найти там слово "поклон", вы увидите, что поклонение упоминается исключительно в контексте самого страшного запрета - поклонения идолам. И это, разумеется, неслучайно, потому что именно поклонение, то есть преклонение перед кем-то, рабское почитание и превознесение как раз и делает объект поклонения идолом. При любом другом отношении - любви, дружбе, уважении, сочувствии, деловом партнерстве - идола не получится.
Надо ли напоминать, что из Бога тоже можно сделать идола?
Вы же правильно сказали - "через соблюдение Его заповедей". Но почему "в том числе"? Бог довольно ясно предупредил: не надо ничего добавлять к тому, что Он повелел. Он подробно и детально рассказал, что должен делать человек, прежде всего, конечно, любить Его и других людей. Добавлять к этому что-то новое не следует. Более того, любовь и преклонение - вещи довольно-таки плохо совместимые, если мы говорим о настоящей деятельной любви, а не о ее символе, как "любовь" Дон Кихота к Дульсинее.
В Торе упоминаются два основных варианта работы кого-то одного на кого-то другого: раб и наемник. Раб в Торе - тот, кто работает долго, на основе прочных связей, надежного договора. Например, слуга работает на хозяина, воин работает на царя - это продолжается много лет и примерно соответствует современному понятию "сотрудник". Но в реальности раб мог жить фактически как член семьи. Любой раб автоматически освобождается от работы в год шмиты, если он согласен, или в год юбилея, даже если он не хочет освобождаться. В противоположность этому, наемник - тот, кого ты нанял обработать поле на один-два дня, посторожить вещи или что-нибудь куда-то отвезти. Это шаткая связь, поэтому есть заповеди, предписывающие особо заботиться о наемнике, не задерживать ему плату.
Да, работа на кого-либо может принять жестокие, неправильные формы, когда хозяин угнетает и мучает своего раба-работника. Так было с евреями в Египте, и именно от такого рабства Бог спас евреев.
Но не всякий работник - униженный раб. Если человек работает на заводе, то в терминах Торы он тоже раб. Причем независимо от положения работника: простой рабочий, начальник отдела, менеджер или даже директор, если только он не владелец завода. Может оказаться даже наоборот: простые рабочие владеют частью акций компании, а вот директор работает по найму, и тогда директор - раб своих рабочих, в терминах Торы. Президент демократического государства - раб своего народа, ведь он получает зарплату за счет налогоплательщиков.
Высший уровень - "раб Бога", то есть сотрудник Самого Творца. Моше, например, - в полном смысле раб Бога, ведь он выполнял важнейшую работу, порученную ему Самим Творцом.
Почему же тогда в Торе написано: сотворим человека по образу и подобию Бога? Если человек не может вести себя подобно Богу, то в чем же подобие?
А Божественность Иисуса вы тоже отрицаете? Воплощенный Бог вел себя не так, как подобает Богу?
И разве не Иисус заповедал - как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга? А ведь это важнейшая из заповедей.
Ну, вот видите. Так с кого же следует брать пример человеку в своем отношении к Творцу - с Бога, Который никому не поклоняется, или с человека, который поклоняется человеку?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Во-первых, отчасти есть: предсказан конец 7-го Дня, это называется "последние времена".
Во-вторых, Иисуса Христа в классическом иудаизме действительно нет. Но разве вы не знаете, что Иисус и апостолы всецело опирались на Тору и что учение Иисуса полностью согласуется с Торой? И даже более того, разве вы не знаете, что сам Иисус был уважаемым раввином, а Павел - учеником великого мудреца иудаизма, рабана Гамлиэля?
Тора - это живое и непрекращающееся Откровение Творца, а не застывший канон. Проверьте сами, насколько это согласуется с известными вам еврейскими источниками. Когда наступают новые времена, Бог дает новую информацию. Так было во все эпохи, так это и сегодня.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Комментарий
Комментарий