Существование Бога
Свернуть
X
-
-
не соблюдая заповедей Его, Вы повреждаете душу.
"А какая польза человеку, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит?"Комментарий
-
Что же тут внутреннего? Пошел с утра на работу - это внутренний мир? На работе чем занят - реализацией Божественного замысла или чем-то посторонним?
А так, в Торе приведено целых 613 заповедей, объясняющих, как конкретно следует любить Бога и ближнего. Во всех подробностях и с очень конкретными практическими действиями. Простейший пример из нашей жизни - репатриация: это очень серьезное и трудное практическое действие, и единственный его смысл - как раз реализация любви к Богу через вполне конкретную заповедь жить на Святой земле.
- - - Добавлено - - -
Разрешите не согласиться с третьим пунктом. Не нужно Богу наше поклонение. Когда евреи в синагоге сидят, Бог среди них стоит.
Богу нужно совсем другое: партнерство. Он наш Родитель, и Он ждет от нас, чтобы мы повзрослели и стали подобными Ему, а не просто слепо слушались и тем более поклонялись.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Разрешите не согласиться с третьим пунктом. Не нужно Богу наше поклонение. Когда евреи в синагоге сидят, Бог среди них стоит.
Богу нужно совсем другое: партнерство. Он наш Родитель, и Он ждет от нас, чтобы мы повзрослели и стали подобными Ему, а не просто слепо слушались и тем более поклонялись.
разрешите с Вами не согласиться.
В Танахе утверждается, что Йахвэ Элохим надобно поклоняться.
Да и в Брит Хадаша говорится о евреях, которые уже в новозаветные времена постоянно приходили в Йерушалаим на поклонение Богу.Комментарий
-
Не просто поклоняться, а сжигать мясо и жир на специальном жертвеннике.
а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Я знаю только другую заповедь: запрет поклоняться не-Богу. Поклоняться Богу, в отличие от этого, не запрещено. Но и не предписано. Конечно, существуют обычаи, при которых люди действительно кланяются или встают на колени в молитве, но это именно обычаи, причем нечастые: обычно во время молитвы в синагоге человек либо сидит, либо, по особым случаям, встает.
Богу же предписано не поклоняться, но любить Его. Это как отношение детей и родителя. Возможно, у главы семьи действительно есть слуги, и они, да, кланяются хозяину. Однако мы для Бога - дети, а ребенок Отцу не кланяется, он обнимает и целует его. Это иной, более глубокий уровень отношений.
- - - Добавлено - - -
Люди той эпохи были скотоводами, они жили и росли рядом со своими овцами и коровами, это было самое важное, что было у них материального. И если они грешили, они должны были принести в жертву самое дорогое. Это переживание в присутствии Творца было настолько острым, что исправляло их. В сегодняшних реалиях это можно было бы сравнить, возможно, с принесением в жертву своей квартиры или автомобиля.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Комментарий
-
предписано так же
11 тогда, какое место изберёт Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите всё, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и всё, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу;
Второзаконие 12 глава Библия: https://bible.by/syn/5/12/#11
4 Увы, народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, повернулись назад.
5 Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягчённые елеем.
Исаия 1 глава Библия: https://bible.by/syn/23/1/30 Вотще поражал Я детей ваших: они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев.
Иеремия 2 глава Библия: https://bible.by/syn/24/2/#30Комментарий
-
Слово "просто" лишнее. Правильно написать так: не поклоняться, а сжигать мясо и жир. Это, разумеется, невыносимая вонь, горелое мясо и в те времена воняло ничуть не лучше, чем сейчас, однако Бог называет это благоуханием, поскольку для Него гораздо важнее не внешние атрибуты, а то внутреннее исправление, которое совершается при этом в Его детях.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Последнее домыслы. Если написано, что для Бога это благоухание, то это и значит, что для Бога это благоухание, и совсем не важно, что для нас это вонь. Мясо на жертвеннике курилось круглосуточно, левиты строго следили за этим, потому что важен именно факт источения дыма, необходимо было доставлять удовольствие божеству непрерывно.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Вы меня явно с кем-то путаете.
Насчет пожара войны это вы переборщили. Удовольствие доставляется дымом от сжигания строго определенных частей тела строго определенным образом отобранных животных строго определенных видов. Так в вашем Свящписе написано.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от Vladilen
Даниэйл,
разрешите с Вами не согласиться.
В Танахе утверждается, что Йахвэ Элохим надобно поклоняться.
Да и в Брит Хадаша говорится о евреях, которые уже в новозаветные времена постоянно приходили в Йерушалаим на поклонение Богу.
Нет проблем, друг.
1. Например, в ТаНаХе Йахвэ Элохим приказывает Моше:
"И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и ПОКЛОНИТЕСЬ издали" (Исх.24:1, 34:8; Втор.26:10; Суд.7:15; 1Цар.1:10, 28, 15:25, 30, 31; 2Цар.15:32; 4Цар.17:36; 1Пар.16:29, 29:20; 2Пар.7:3, 20:18; Неем.9:3; Пс.21:28, 28:2, 44:12, 65:4, 85:9, 95:9, 96:7, 98:9, 131:7 и т.д.).
2. В Брит Хадаша, о том же говорит Иегошуа за Машиах бен Давид, Сын Божий:
"Господу Богу твоему ПОКЛОНЯЙСЯ и Ему одному служи" (Мт.4:10; Лк.4:8; Ин.4:20, 21, 23, 24, 9:38 и т.д.).
3. И в будущем теократическом царстве на земле будут поклоняться Богу, как провидят библейские пророки:
"Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить ВСЯКАЯ плоть пред лицо Моё на ПОКЛОНЕНИЕ, говорит Господь" (Ис.66:23; Иер.7:2, 2662; Иез.46:9); Зах. 14:16, 17 и т.д.).).
4. Подтверждает Иоанн в Откровении, передавая песнь Моше:
"Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и ПОКЛОНЯТСЯ пред Тобою, ибо открылись суды Твои" (Отк.15:4; 19:10, 22:9).Комментарий
-
Разрешите еще раз поправить вашу ошибку, Владилен. Меня зовут Даниэль. Не Даниэйл, не Дониел, а Даниэль.
613 заповедей - Перечень по Маймониду :: Ежевика еврейская академическая вики-энциклопедия
Есть заповедь любить. Но не поклоняться.
Нет проблем, друг.
1. Например, в ТаНаХе Йахвэ Элохим приказывает Моше:
"И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и ПОКЛОНИТЕСЬ издали" (Исх.24:1, 34:8; Втор.26:10; Суд.7:15; 1Цар.1:10, 28, 15:25, 30, 31; 2Цар.15:32; 4Цар.17:36; 1Пар.16:29, 29:20; 2Пар.7:3, 20:18; Неем.9:3; Пс.21:28, 28:2, 44:12, 65:4, 85:9, 95:9, 96:7, 98:9, 131:7 и т.д.).
Далее, обычай кланяться, вернее, простираться ниц (להשתחוות), имеет двойной смысл. В те времена таков был стандартный способ поздороваться, форма вежливости, как у нас рукопожатие. Например, Яаков именно так простирался ниц перед Эйсавом, братья перед Йосифом в Египте, подданные перед царями. Это не то поклонение, которое запрещено по отношению к языческим богам и которое мы подразумеваем сегодня, говоря "поклоняться" по-русски, это просто приветствие!
Именно таков смысл "hиштахавта" во Второзаконии 26:1. Это не заповедь поклоняться (почитать, преклоняться), это заповедь принести плоды и радоваться:
Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа, Бога твоего. Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим... итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне, [от земли, где течет молоко и мед]». И поставь это пред Господом, Богом твоим, и поклонись пред Господом, Богом твоим, и веселись о всех благах, которые Господь, Бог твой, дал тебе и дому твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя.
Человек пришел в Храм, встретил священника, оказался перед Богом. Он должен вслух заявить, что исполнил заповедь, поприветствовать - коэнов, святое место, Бога - и веселиться. Тут нет ни намека не поклонение Богу, тут описан ряд действий, которые совершаются перед Богом: приход, передача плодов, декларация, приветствие, веселье.
Что касается Исход 24:1, то смысл заповеди - безопасность. Бог предупредил, чтобы люди не приближались к месту Его присутствия, а вместо этого простерлись ниц (поприветствовали Его) издали. Естественно, что люди, впервые встретившие Единого, прострутся перед Ним, однако Бог предупреждает - когда будете Меня приветствовать, делайте это издали. Только Моше может подойти ближе. И про Моше, как вы видите, вовсе не сказано, что он на горе "бил поклоны". Он там постился и работал: изучал Божественные указания.
3. И в будущем теократическом царстве на земле будут поклоняться Богу, как провидят библейские пророки:
"Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить ВСЯКАЯ плоть пред лицо Моё на ПОКЛОНЕНИЕ, говорит Господь" (Ис.66:23; Иер.7:2, 2662; Иез.46:9); Зах. 14:16, 17 и т.д.).).
4. Подтверждает Иоанн в Откровении, передавая песнь Моше:
"Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и ПОКЛОНЯТСЯ пред Тобою, ибо открылись суды Твои" (Отк.15:4; 19:10, 22:9).
Смотрите, дорогой Владилен, читая Тору, нужно вникать не только в букву, но и в дух сказанного. Бог учит людей любить Его, как Отца, и сотрудничать с Ним. Ему от нас ничего не нужно, ибо Он всемогущ, но Он ждет от нас реализации нашего предназначения, ради которого Он сотворил нас по Своему образу и подобию. Это в корне отличается от обычаев язычников, которые, действительно, служили своим божествам, как рабы - либо, если получалось, договаривались с ними по принципу "ты мне, я тебе".
Вы же как будто пытаетесь перенести на Бога рабское отношение к идолам. Но этого нельзя делать! Именно за это поплатились евреи, сделавшие золотого тельца: они стопроцентно знали о Боге, их уже не интересовали египетские или кнаанские божества, но они пытались "достучаться" до Единого способом, принятым у язычников - через золотого идола.
- - - Добавлено - - -
Поэтому Бог снизил требования и вместо того, чтобы вообще отказаться от материальных форм взаимодействия, как предполагал вначале, "откошеровал" этот механизм, жестко ограничив способы, как можно общаться с Ним "старыми" технологиями. А именно, Он предписал заменить все языческие места и формы служения единственным Храмом и запретил приносить жертвы в любом другом месте. В Храме, по Его требованию, были предприняты все необходимые меры техники безопасности, чтобы материальные элементы служения - огонь, воскурения, само здание и, конечно, жертвоприношение животных - действовали эффективно и не причиняли вреда. Вы, очевидно, помните строгость ограничений: в Святая святых, место Его "пребывания", вообще нельзя заходить, жертвы приносят только помазанные коэны в спецодежде, человек с малейшей нечистотой вовсе не допускается на территорию, и так далее.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
Комментарий