Вступление
Путешествие современного народа Божьего по духовной пустыне под-
ходит к концу. Уже видны берега духовного Иордана, а за ними Небесный
Ханаан - земля обетованная, где каждую жаждущую душу ждет мир и
покой у ног Господа нашего Иисуса Христа. Путешествие по духовной
пустыне трудное, со многими препятствиями, искушениями и ловушка-
ми, которые расставляет сатана.
Чтобы дети Божьи могли достойно пройти этот путь, Господь оста-
вил предостережения и наставления в Своём Слове. Современный Изра-
иль повторяет историю древнего Израиля во время его путешествия по
пустыне. И чтобы не повторять ошибок древних израильтян, детям Бо-
жьим необходимо извлечь уроки из этой истории.
Бог желает, чтобы сегодня Его народ со всем вниманием и смирени-
ем проследил весь путь, пройденный Израилем. В его духовном опыте
можно найти все, что поможет подготовиться к вступлению в Небесный
Ханаан.
Урок 1
26 декабря - 1 января
Два Израиля
11 Всё, что пережили наши предки, ока-
залось прообразом и описано в уве-
щевание и предостережение нам, кого
застигло завершение веков. 12 Поэто-
му и тот, кому кажется, что он твер-
до стоит, пусть смотрит, как бы ему
не упасть.
I послание в Коринф 10:11-12
Апостол обращается к первым христианам, но совершенно ясно, что
его весть равным образом относится и к последнему поколению. Перед
нами уроки и опыт древнего Израиля, бредущего по пустыне из Египта
в обетованную землю. Эти уроки предназначены для нашего назидания.
Сатана расставляет ловушки для народа Божьего, живущего в послед-
ние века, точно также, как и для колен Израилевых на протяжении всего
их пути в землю Ханаанскую. Господь желает, чтобы Его народ прилежно
проследил весь путь, пройденный древним Израилем, чтобы в его опыте
найти всё необходимое для своего путешествия в Небесный Ханаан. В
Библии содержится много параллелей. Древний Израиль и его исход из
Египта в землю обетованную символизируют путь духовного Израиля в
небесный дом.
- 26 декабря - Израиль и Иуда - воскресенье -
6 Никак, однако, не могло утратить
силу слово7 Божие об Израиле. Не все,
кто от Израиля, будут считаться изра-
ильтянами.
7 9:6 Или: обещание.
Послание в Рим 9:6
Согласно Новому Завету, в настоящее время существует два Израиля.
Есть Израиль по плоти (см. Рим.9:3) и есть Израиль по духу. Нам нужно
хорошо понимать эту истину, чтобы сделать правильные выводы из ис-
следуемой темы. Очень важно знать, для какого Израиля Бог исполняет
Свои обетования.
Фарисеи и садукеи времен Христа принадлежали к Израилю по плоти.
Они не имели такой веры, какую имел Авраам, однако считали себя его
детьми. Но одной природной родословной недостаточно. Без веры и ду-
ховной связи с Богом такие люди обречены остаться без спасения.
Священное Писание однозначно утверждает, что есть иудеи по плоти
и есть иудеи по духу. Тот, кто называет себя иудеем только потому, что
происходит от Авраама по плоти, но в жизни нарушает закон, не является
иудеем. Вера человека и его духовный характер показывают, можно при-
знать его «подлинным израильтянином» или нет.
Кто является истинным иудеем?
17 Но если называешь ты себя иуде-
ем и полагаешься на Закон, если хва-
лишься Богом
25 Потому и обрезание8 только тогда
что-то значит, когда ты соблюдаешь
Закон, если же нарушаешь его, то об-
резание твое вовсе и не обрезание.
26 Если же, напротив, необрезанный ис-
полняет предписания Закона, то не бу-
дет ли он считаться воистину обрезан-
ным?
28 Не тот, следовательно,
иудей, кто по видимости таков, и об-
резание не один только видимый
знак на теле.9 29 Истинный иудей это
иудей в глубинах души своей; и обре-
зание его оно в сердце, в духе оно,
а не в букве. И похвалу10 он получает
не от людей, а от Бога.
8 2:25 См. в Словаре Обрезание.
9 2:28 Букв.: на плоти.
10 2:29 Возможно, здесь игра слов: имя Иуда
(от которого произошло слово «иудей») про-
исходит от глагола «хвалить» (см. Быт 29:35).
Послание в Рим 2:17,25-26,28-29
Какой критерий указывает на то, что человек является подлинным
израильтянином?
3 Ис-
тинно обрезанные3 это мы,4 в Духе
Божьем поклоняющиеся5 и хваля-
щиеся Христом Иисусом, а не на вне-
шнее соблюдение буквы закона надею-
щиеся
3 3:3 См. в Словаре Обрезание.
4 3:3 Букв.: мы (истинное) обрезание, т.е.
истинный Израиль (ср. Рим 2:2629).
5 3:3 Или: совершающие богослужение; в некот.
рукописях: поклоняющиеся Богу в духе.
Послание в Филиппы 3:3
Словарь ERV
Обрезание, обрезать Обряд обреза-
ния крайней плоти, которому подвергался
каждый еврей мужского пола. В Израиле
это было доказательством принятия осо-
бого соглашения, которое Бог заключил с
Авраамом. См.: Быт. 17:9-14. Словосочета-
ние «обрезание сердца» является метафо-
рой и подразумевает полную преданность
Богу. См.: Иер. 9:26; Рим. 2:28. В Новом За-
вете «обрезание» также используется в
духовном смысле, означая полную реши-
мость верующего оставить свою прежнюю
жизнь и принять новый договор, который
Бог дал Своему народу через Иисуса. См.:
Флп. 3:3; Кол. 2:11
Священное Писание цитируется по:
Библия. В современном русском переводе.
/Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
М.: Издательство ББИ, 2015.
Путешествие современного народа Божьего по духовной пустыне под-
ходит к концу. Уже видны берега духовного Иордана, а за ними Небесный
Ханаан - земля обетованная, где каждую жаждущую душу ждет мир и
покой у ног Господа нашего Иисуса Христа. Путешествие по духовной
пустыне трудное, со многими препятствиями, искушениями и ловушка-
ми, которые расставляет сатана.
Чтобы дети Божьи могли достойно пройти этот путь, Господь оста-
вил предостережения и наставления в Своём Слове. Современный Изра-
иль повторяет историю древнего Израиля во время его путешествия по
пустыне. И чтобы не повторять ошибок древних израильтян, детям Бо-
жьим необходимо извлечь уроки из этой истории.
Бог желает, чтобы сегодня Его народ со всем вниманием и смирени-
ем проследил весь путь, пройденный Израилем. В его духовном опыте
можно найти все, что поможет подготовиться к вступлению в Небесный
Ханаан.
Урок 1
26 декабря - 1 января
Два Израиля
11 Всё, что пережили наши предки, ока-
залось прообразом и описано в уве-
щевание и предостережение нам, кого
застигло завершение веков. 12 Поэто-
му и тот, кому кажется, что он твер-
до стоит, пусть смотрит, как бы ему
не упасть.
I послание в Коринф 10:11-12
Апостол обращается к первым христианам, но совершенно ясно, что
его весть равным образом относится и к последнему поколению. Перед
нами уроки и опыт древнего Израиля, бредущего по пустыне из Египта
в обетованную землю. Эти уроки предназначены для нашего назидания.
Сатана расставляет ловушки для народа Божьего, живущего в послед-
ние века, точно также, как и для колен Израилевых на протяжении всего
их пути в землю Ханаанскую. Господь желает, чтобы Его народ прилежно
проследил весь путь, пройденный древним Израилем, чтобы в его опыте
найти всё необходимое для своего путешествия в Небесный Ханаан. В
Библии содержится много параллелей. Древний Израиль и его исход из
Египта в землю обетованную символизируют путь духовного Израиля в
небесный дом.
- 26 декабря - Израиль и Иуда - воскресенье -
6 Никак, однако, не могло утратить
силу слово7 Божие об Израиле. Не все,
кто от Израиля, будут считаться изра-
ильтянами.
7 9:6 Или: обещание.
Послание в Рим 9:6
Согласно Новому Завету, в настоящее время существует два Израиля.
Есть Израиль по плоти (см. Рим.9:3) и есть Израиль по духу. Нам нужно
хорошо понимать эту истину, чтобы сделать правильные выводы из ис-
следуемой темы. Очень важно знать, для какого Израиля Бог исполняет
Свои обетования.
Фарисеи и садукеи времен Христа принадлежали к Израилю по плоти.
Они не имели такой веры, какую имел Авраам, однако считали себя его
детьми. Но одной природной родословной недостаточно. Без веры и ду-
ховной связи с Богом такие люди обречены остаться без спасения.
Священное Писание однозначно утверждает, что есть иудеи по плоти
и есть иудеи по духу. Тот, кто называет себя иудеем только потому, что
происходит от Авраама по плоти, но в жизни нарушает закон, не является
иудеем. Вера человека и его духовный характер показывают, можно при-
знать его «подлинным израильтянином» или нет.
Кто является истинным иудеем?
17 Но если называешь ты себя иуде-
ем и полагаешься на Закон, если хва-
лишься Богом
25 Потому и обрезание8 только тогда
что-то значит, когда ты соблюдаешь
Закон, если же нарушаешь его, то об-
резание твое вовсе и не обрезание.
26 Если же, напротив, необрезанный ис-
полняет предписания Закона, то не бу-
дет ли он считаться воистину обрезан-
ным?
28 Не тот, следовательно,
иудей, кто по видимости таков, и об-
резание не один только видимый
знак на теле.9 29 Истинный иудей это
иудей в глубинах души своей; и обре-
зание его оно в сердце, в духе оно,
а не в букве. И похвалу10 он получает
не от людей, а от Бога.
8 2:25 См. в Словаре Обрезание.
9 2:28 Букв.: на плоти.
10 2:29 Возможно, здесь игра слов: имя Иуда
(от которого произошло слово «иудей») про-
исходит от глагола «хвалить» (см. Быт 29:35).
Послание в Рим 2:17,25-26,28-29
Какой критерий указывает на то, что человек является подлинным
израильтянином?
3 Ис-
тинно обрезанные3 это мы,4 в Духе
Божьем поклоняющиеся5 и хваля-
щиеся Христом Иисусом, а не на вне-
шнее соблюдение буквы закона надею-
щиеся
3 3:3 См. в Словаре Обрезание.
4 3:3 Букв.: мы (истинное) обрезание, т.е.
истинный Израиль (ср. Рим 2:2629).
5 3:3 Или: совершающие богослужение; в некот.
рукописях: поклоняющиеся Богу в духе.
Послание в Филиппы 3:3
Словарь ERV
Обрезание, обрезать Обряд обреза-
ния крайней плоти, которому подвергался
каждый еврей мужского пола. В Израиле
это было доказательством принятия осо-
бого соглашения, которое Бог заключил с
Авраамом. См.: Быт. 17:9-14. Словосочета-
ние «обрезание сердца» является метафо-
рой и подразумевает полную преданность
Богу. См.: Иер. 9:26; Рим. 2:28. В Новом За-
вете «обрезание» также используется в
духовном смысле, означая полную реши-
мость верующего оставить свою прежнюю
жизнь и принять новый договор, который
Бог дал Своему народу через Иисуса. См.:
Флп. 3:3; Кол. 2:11
Священное Писание цитируется по:
Библия. В современном русском переводе.
/Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
М.: Издательство ББИ, 2015.
Комментарий