Параллели в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stani
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3085

    #1

    Параллели в Библии

    Вступление

    Путешествие современного народа Божьего по духовной пустыне под-
    ходит к концу. Уже видны берега духовного Иордана, а за ними Небесный
    Ханаан - земля обетованная, где каждую жаждущую душу ждет мир и
    покой у ног Господа нашего Иисуса Христа. Путешествие по духовной
    пустыне трудное, со многими препятствиями, искушениями и ловушка-
    ми, которые расставляет сатана.
    Чтобы дети Божьи могли достойно пройти этот путь, Господь оста-
    вил предостережения и наставления в Своём Слове. Современный Изра-
    иль повторяет историю древнего Израиля во время его путешествия по
    пустыне. И чтобы не повторять ошибок древних израильтян, детям Бо-
    жьим необходимо извлечь уроки из этой истории.
    Бог желает, чтобы сегодня Его народ со всем вниманием и смирени-
    ем проследил весь путь, пройденный Израилем. В его духовном опыте
    можно найти все, что поможет подготовиться к вступлению в Небесный
    Ханаан.


    Урок 1

    26 декабря - 1 января

    Два Израиля

    11 Всё, что пережили наши предки, ока-
    залось прообразом и описано в уве-
    щевание и предостережение нам, кого
    застигло завершение веков. 12 Поэто-
    му и тот, кому кажется, что он твер-
    до стоит, пусть смотрит, как бы ему
    не упасть.
    I послание в Коринф 10:11-12

    Апостол обращается к первым христианам, но совершенно ясно, что
    его весть равным образом относится и к последнему поколению. Перед
    нами уроки и опыт древнего Израиля, бредущего по пустыне из Египта
    в обетованную землю. Эти уроки предназначены для нашего назидания.
    Сатана расставляет ловушки для народа Божьего, живущего в послед-
    ние века, точно также, как и для колен Израилевых на протяжении всего
    их пути в землю Ханаанскую. Господь желает, чтобы Его народ прилежно
    проследил весь путь, пройденный древним Израилем, чтобы в его опыте
    найти всё необходимое для своего путешествия в Небесный Ханаан. В
    Библии содержится много параллелей. Древний Израиль и его исход из
    Египта в землю обетованную символизируют путь духовного Израиля в
    небесный дом.



    - 26 декабря - Израиль и Иуда - воскресенье -

    6 Никак, однако, не могло утратить
    силу слово7 Божие об Израиле. Не все,
    кто от Израиля, будут считаться изра-
    ильтянами.
    7 9:6 Или: обещание.
    Послание в Рим 9:6

    Согласно Новому Завету, в настоящее время существует два Израиля.
    Есть Израиль по плоти (см. Рим.9:3) и есть Израиль по духу. Нам нужно
    хорошо понимать эту истину, чтобы сделать правильные выводы из ис-
    следуемой темы. Очень важно знать, для какого Израиля Бог исполняет
    Свои обетования.
    Фарисеи и садукеи времен Христа принадлежали к Израилю по плоти.
    Они не имели такой веры, какую имел Авраам, однако считали себя его
    детьми. Но одной природной родословной недостаточно. Без веры и ду-
    ховной связи с Богом такие люди обречены остаться без спасения.
    Священное Писание однозначно утверждает, что есть иудеи по плоти
    и есть иудеи по духу. Тот, кто называет себя иудеем только потому, что
    происходит от Авраама по плоти, но в жизни нарушает закон, не является
    иудеем. Вера человека и его духовный характер показывают, можно при-
    знать его «подлинным израильтянином» или нет.

    Кто является истинным иудеем?

    17 Но если называешь ты себя иуде-
    ем и полагаешься на Закон, если хва-
    лишься Богом
    25 Потому и обрезание8 только тогда
    что-то значит, когда ты соблюдаешь
    Закон, если же нарушаешь его, то об-
    резание твое вовсе и не обрезание.
    26 Если же, напротив, необрезанный ис-
    полняет предписания Закона, то не бу-
    дет ли он считаться воистину обрезан-
    ным?
    28 Не тот, следовательно,
    иудей, кто по видимости таков, и об-
    резание не один только видимый
    знак на теле.9 29 Истинный иудей это
    иудей в глубинах души своей; и обре-
    зание его оно в сердце, в духе оно,
    а не в букве. И похвалу10 он получает
    не от людей, а от Бога.
    8 2:25 См. в Словаре Обрезание.
    9 2:28 Букв.: на плоти.
    10 2:29 Возможно, здесь игра слов: имя Иуда
    (от которого произошло слово «иудей») про-
    исходит от глагола «хвалить» (см. Быт 29:35).
    Послание в Рим 2:17,25-26,28-29


    Какой критерий указывает на то, что человек является подлинным
    израильтянином?


    3 Ис-
    тинно обрезанные3 это мы,4 в Духе
    Божьем поклоняющиеся5 и хваля-
    щиеся Христом Иисусом, а не на вне-
    шнее соблюдение буквы закона надею-
    щиеся
    3 3:3 См. в Словаре Обрезание.
    4 3:3 Букв.: мы (истинное) обрезание, т.е.
    истинный Израиль (ср. Рим 2:2629).
    5 3:3 Или: совершающие богослужение; в некот.
    рукописях: поклоняющиеся Богу в духе.

    Послание в Филиппы 3:3


    Словарь ERV
    Обрезание, обрезать Обряд обреза-
    ния крайней плоти, которому подвергался
    каждый еврей мужского пола. В Израиле
    это было доказательством принятия осо-
    бого соглашения, которое Бог заключил с
    Авраамом. См.: Быт. 17:9-14. Словосочета-
    ние «обрезание сердца» является метафо-
    рой и подразумевает полную преданность
    Богу. См.: Иер. 9:26; Рим. 2:28. В Новом За-
    вете «обрезание» также используется в
    духовном смысле, означая полную реши-
    мость верующего оставить свою прежнюю
    жизнь и принять новый договор, который
    Бог дал Своему народу через Иисуса. См.:
    Флп. 3:3; Кол. 2:11




    Священное Писание цитируется по:
    Библия. В современном русском переводе.
    /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
    М.: Издательство ББИ, 2015.

    15 Кто признаёт
    Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
    вает Бог, и он сам в Боге.

    I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6852

    #2
    Сообщение от stani
    Уже видны берега духовного Иордана, а за ними Небесный
    Ханаан - земля обетованная, где каждую жаждущую душу ждет мир и
    покой у ног Господа нашего Иисуса Христа.
    Вообще-то в Ханаане всех израильтян ждёт война.

    Комментарий

    • stani
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 3085

      #3
      - 27 декабря - Древний Израиль (1 часть) - понедельник -

      27 И Тот спросил его: «Как зовут тебя?»
      Он ответил: «Иаков». 28 «Отныне имя
      твое будет не Иаков, а Израиль,4 ска-
      зал Боровшийся с ним, ибо ты борол-
      ся с Богом и с людьми и побеждал».
      4 32:28 Имя Израиль созвучно евр. словам «он
      борется с Богом» или «Бог борется»

      Бытие 32:27-28

      Это первый случай упоминания имени Израиль в Библии. Из контек-
      ста вытекает его глубокий духовный смысл. В самом начале это было
      особым именем, которым Ангел нарёк патриарха. В библейские времена
      имена людей значили гораздо больше, чем сегодня; они часто содержали
      в себе описание свойств и характеристик, присущих человеку, которому
      и даётся это имя.
      Буквальное значение имени Иаков - «обманщик» или «плут». Оно со-
      держало в себе описание характерных склонностей патриарха. Слова Гос-
      пода: «Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль» - показали, что
      Бог, увидев кардинальные изменения в его характере, даровал ему новое
      имя. Таким образом, имя Израиль было духовным именем, ознаменовав-
      шим духовную победу Иакова над прошлым грехом обмана. Другими
      словами, человек Иаков стал теперь духовным Израилем. Эта истина о
      духовном Израиле приобретает огромное значение в свете событий по-
      следнего времени.

      С кем боролся Иаков?

      24 Иаков
      остался один. И вдруг появился Некто
      и боролся с ним до самой зари,
      Бытие 32:24

      Боролся-то он с Ангелом Завета
      и одолел его
      с плачем вымолил у Него
      милость и благословение.
      В Бет-Эле
      он вновь встретился с Богом
      и там уже с Ним Самим3 говорил,
      3 12:4 Так в древн. пер.; масоретский текст:
      говорил с нами.

      Осия 12:4


      Священное Писание цитируется по:
      Библия. В современном русском переводе.
      /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
      М.: Издательство ББИ, 2015.

      15 Кто признаёт
      Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
      вает Бог, и он сам в Боге.

      I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6852

        #4
        Сообщение от stani
        . Слова Гос-
        пода: «Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль» - показали, что
        Бог, увидев кардинальные изменения в его характере, даровал ему новое
        имя. Таким образом, имя Израиль было духовным именем, ознаменовав-
        шим духовную победу Иакова над прошлым грехом обмана. Другими
        словами, человек Иаков стал теперь духовным Израилем.
        Далее в Библии Иакова зовут то Иаков, то Израиль.
        Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на постели.
        (Быт.48:2)

        Комментарий

        • stani
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 3085

          #5
          - 28 декабря - Древний Израиль (2 часть) - вторник -

          22 Тогда ты скажешь фарао-
          ну: Так говорит ГОСПОДЬ: Израиль
          сын Мой, первенец Мой.
          Исход 4:22

          Здесь мы видим важное развитие библейской мысли. Значение имени
          Израиль расширяется. Теперь оно относится не только к патриарху Иа-
          кову, но также и к его потомкам. Целый народ назван именем Израиль.
          Таким образом, имя Израиль, присвоенное сначала одному человеку - по-
          бедителю, теперь принадлежит всему народу.
          Бог хотел, чтобы израильский народ через веру в Него одерживал та-
          кие же победы, как и Иаков. Господь нарёк целую нацию именем Изра-
          иль, Бог признал этот народ Своим сыном и первенцем.
          Однако ко времени первого пришествия Иисуса Христа народ Божий,
          некогда возлюбленный Всевышним, перестал соответствовать духовно-
          му значению своего имени. Израильтяне перестали одерживать духовные
          победы в своей жизни.

          Какими символическими образами наречён Израиль?

          9 Лозу виноградную
          принес Ты из Египта,
          прогнал с земли язычников
          и посадил ее.
          Псалтырь 79:9


          8 «О Израиль, ты слуга Мой,
          ты Иаков, коего избрал Я,
          потомство Авраама, друга Моего!
          Исаия 41:8


          Священное Писание цитируется по:
          Библия. В современном русском переводе.
          /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
          М.: Издательство ББИ, 2015.

          15 Кто признаёт
          Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
          вает Бог, и он сам в Боге.

          I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



          Комментарий

          • stani
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3085

            #6
            - 29 декабря - Избрание Израиля - среда -

            3 И как только Моисей стал восхо-
            дить на гору, чтобы встретиться с Бо-
            гом, ГОСПОДЬ воззвал к нему с горы:
            «Вот что от имени Моего ты должен
            сказать дому Иакова, возвестить сы-
            нам Израилевым:
            5 И теперь, если вы буде-
            те слушать слова Мои2 и чтить Завет
            Мой,3 то вас предпочту Я всем иным
            народам вы будете Моим особым
            достоянием. Вся земля, все народы на
            ней Мои, 6 но вы будете у Меня цар-
            ством священников, святым народом.
            Перескажи эти слова сынам Израиле-
            вым».
            2 9:5 Букв.: слушать голос Мой.
            3 9:5 Или: Мой договор / союз (с вами). Синайский
            Завет-Союз был заключен с Израилем как подт-
            верждение того союза, который прежде был зак-
            лючен с Авраамом (2:24; 3:16). Этот Завет-Союз
            не может быть назван законническим, так как он
            был заключен с народом избранным, искуплен-
            ным или избавленным и уже принятым Богом (2:25;
            4:22; 6:68). Главное место в нем отводилось духов-
            ному единению (ср. 6:7); его принято называть «вет-
            хим / древним заветом» (Евр 8:13).

            Исход 19:3,5-6

            Обратите внимание на слова «если» и «то». Бог сказал, что если Из-
            раиль будет послушным, то он будет Его особенным достоянием. Это ко-
            роткое слово «если» значит очень много. Оно указывает на ряд условий.
            Обетование Божье, записанное выше, было дано на условии верности
            Господу. Бог любил Израиль, Он избрал израильтян и вывел их из Египта,
            Он носил их на орлиных крыльях и привел к Себе. Но слово «если» ясно
            показывает, что Божье благоволение к израильтянам могло продлиться
            лишь на условии их отклика на Господню благость и их решении быть
            послушными Ему. На тех же самых условиях строятся отношения между
            Господом и духовным Израилем.

            Были ли выполнены народом Израилевым поставленные ему
            условия?

            2 Так произошло
            призвание израильтян,3
            но они, увы, пошли своим путем:
            ваалам стали жертвы приносить
            и идолам воскурять.
            3 11:2 Букв.: призывали их возможно,
            имеется в виду, что их, т. е. израильтян,
            призывали или звали пророки.

            Осия 11:2


            Священное Писание цитируется по:
            Библия. В современном русском переводе.
            /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
            М.: Издательство ББИ, 2015.

            15 Кто признаёт
            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
            вает Бог, и он сам в Боге.

            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



            Комментарий

            • stani
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 3085

              #7
              - 30 декабря - Духовный Израиль - четверг -

              7 И не все потомки Авраа-
              ма будут истинными детьми его. Ведь
              было сказано: «
              Рожденные от Исаа-
              ка8
              будут признаны твоими потомками».9
              8 9:7 См. в Словаре Исаак.
              9 9:7 Быт 21:12 (LXX).

              Послание в Рим 9:7

              28 Вы22 же, братья мои, подобно Исаа-
              ку,23 дети обещания Божьего.
              22 4:28 В некот. рукописях: мы.
              23 4:28 См. в Словаре Исаак.

              Послание в Галатию 4:28

              В 6 стихе 9 главы послания к Римлянам апостол Павел пишет: «Не все,
              кто от Израиля
              (еврейского народа), будут считаться израильтянами
              (Израилем Божьим)». Следовательно, человек может принадлежать к ев-
              рейскому народу и не принадлежать к Израилю Божьему. Не все букваль-
              ные потомки Авраама автоматически признаются детьми Бога. Его обето-
              вания предназначены для тех, которые «в Исааке».
              У Авраама было два сына. Первого звали Измаил. Он был рожден от
              рабыни, когда патриарх устал ждать исполнения Божьего обетования.
              Второго звали Исаак. Он родился, когда Авраам вновь поверил в Божью
              силу.
              И сегодня Бог исполняет Свои обетования, провозглашенные ещё в
              Ветхом Завете, для тех Своих детей, которые «в Исааке». Измаил сим-
              волизирует неверующих иудеев, а Исаак - иудеев и язычников, имеющих
              веру (см. Гал.4:22-31). Израиль, который «в Исааке» - это Церковь Божья,
              состоящая из верных, раскиданных по разным уголкам нашей земли, но
              сплочённых духом и истиной Божьей.


              Кого Бог признаёт сынами Авраама?

              6 Авраам, как помните,
              поверил
              Богу, и это вменилось ему в пра-
              ведность.5 7 И потому знайте: лишь
              те, кто верою живет,6 настоящие
              сыны Авраама.
              5 3:6 Быт 15:6 (LXX). См. в Словаре Авраам.
              6 3:7 Букв.: те, кто от веры; то же в ст. 9 и 22.

              Послание в Галатию 3:6-7

              Словарь ERV
              Исаак Сын Авраама, а также один из
              самых важных патриархов израильского
              народа.
              Авраам Один из самых уважаемых
              патриархов еврейского народа. Именно
              через него Бог обещал создать великий
              народ и благословить всех людей на
              земле. См.: Быт. 12:1-3



              Священное Писание цитируется по:
              Библия. В современном русском переводе.
              /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
              М.: Издательство ББИ, 2015.
              15 Кто признаёт
              Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
              вает Бог, и он сам в Боге.

              I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



              Комментарий

              • stani
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 3085

                #8
                - 31 декабря - Пример израильтянина - пятница -

                47 Иисус увидел идуще-
                го к Нему Нафанаила и сказал о нем:
                «Вот подлинно израильтянин, в коем
                хитрости нет».

                Иоанн 1:47 ИПБ

                Нафанаил размышлял о том, действительно ли Иисус из Назарета яв-
                ляется Мессией. Удалившись в свое любимое место под смоковницей, он
                молился об этом.
                Нафанаил был иудеем и его родословная восходила к праотцу Авраа-
                му, но он обладал более ценным сокровищем - в своей духовной жизни он
                одерживал победы над лукавством и обманом.
                Иисус, распознав духовное родство Нафанаила с Авраамом и Иаковым,
                назвал его «подлинно израильтянином». Таким образом, подобно
                тому, как человек по имени Иаков стал духовным Израилем, точно так же
                человек по имени Нафанаил стал подлинно израильтянином и частью
                истинного, духовного Израиля Божьего.
                15 Кто признаёт
                Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                вает Бог, и он сам в Боге.

                I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                Комментарий

                • stani
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 3085

                  #9
                  - 1 января - Уроки для Израиля - суббота -

                  8 Будьте трезвы
                  умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол,
                  ходит вокруг вас, как рыкающий лев,
                  и ищет жертву свою
                  .9
                  9 5:8 Букв.: ищет, [кого] пожрать ему.
                  I Послание Петра 5:8 ИПБ

                  Во все времена сатана изобретает ловушки для жителей земли. Сегод-
                  ня он точно так же пытается уловить детей Божьих в свои сети, как и во
                  дни народа Израильского, идущего в землю Ханаанскую. В наши дни его
                  ярость против народа Божьего ещё сильнее, так как он знает, что немно-
                  го ему осталось времени (см. Откр.12:12). Дьявол направляет все свои
                  силы против тех, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру Иисуса (см.
                  Откр.14:12).

                  Поэтому современному Израилю необходимо вынести уроки из жизни
                  древнего Израиля. Пребывая долгое время в Египте, израильтяне очути-
                  лись на грани нравственного вырождения. Бог вывел их из этого состоя-
                  ния и день ото дня готовил к тому, чтобы они заняли особое положение
                  среди других народов и выполнили порученную им миссию - нести весть
                  о живом, едином Боге.
                  Та же миссия возложена и на современный духовный Израиль, поэтому
                  уроки древних израильтян так важны.

                  ШАББАТ ШАЛОМ!
                  15 Кто признаёт
                  Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                  вает Бог, и он сам в Боге.

                  I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                  Комментарий

                  • stani
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 3085

                    #10
                    Урок 2

                    2 - 8 января

                    Божьи цели

                    8 «Мои мысли
                    не то, что ваши мысли,
                    пути Мои не то, что ваши пути,
                    говорит ГОСПОДЬ.

                    9 Как небо высоко над землей,
                    так пути Мои выше ваших путей,
                    и мысли Мои ваших мыслей.

                    Исаия 55:8-9

                    Божьи цели и советы высоки и превосходны, а Его помыслы и пути
                    безгранично выше наших. У людей все изменчиво, противоречиво, бесха-
                    рактерно и слабовольно. У нашего Господа не бывает напрасным никакое
                    слово или действие, во всем прослеживается определенная цель, посколь-
                    ку всякое обещание и Слово Божье запечатлено характером абсолютной
                    непреложности и всегда осуществляется в полной мере.
                    Бог шаг за шагом ведет Свой народ, чтобы испытать и укрепить его. Он
                    проводит их через ловушки пустыни. Одно испытание они выдерживают,
                    в другом - падают духом. Но каждый, пусть даже небольшой успех в пре-
                    одолении трудностей, делает сердце человека доверчивее и ближе к Богу.



                    - 2 января - Цель освобождения из Египта - воскресенье -

                    43 Радовался народ, когда Господь вел их,
                    избранные Его ликовали
                    .
                    44 Он дал им земли язычников,
                    труд иноплеменников

                    в наследие,
                    45 дабы могли они
                    заповеди Его соблюдать
                    и сохранять законы Его.
                    Аллилуйя!

                    Псалтырь 104:43-45

                    Израиль вошел в Египет нравственно чистым, а вышел тол-
                    пой невежественных рабов, большая часть которых погрязла в
                    предосудительных сделках и связях с египетскими надсмотрщиками. Ре-
                    лигия израильтян смешалась с идолопоклонством египтян, позаимство-
                    вав у них в числе прочего поклонение тельцам. Израиль стал наполовину
                    языческим, и уже в четвертом поколении нуждался в коренном преоб-
                    разовании, чтобы вернуться к вере своих предков. Бог вывел Свой на-
                    род из состояния нравственного вырождения и кропотливо готовил его к
                    тому, чтобы он стал особым народом, которому можно доверить важные и
                    священные поручения. Прежде чем вывести Израиль из Египта, Бог явил
                    Свое правосудие в десяти язвах, причем последние семь поразили только
                    египтян.

                    Каково отношение Господа к тем, кто обращается за помощью в
                    Египет?

                    2 В Египет направляются,
                    Моего не испросив совета,
                    под защиту фараона бегут,
                    в тени Египта спрятаться хотят.
                    Исаия 30:2

                    1 Горе всякому, кто за помощью
                    идет в Египет,
                    на конницу его надеется,
                    на войско колесничное
                    так-де оно велико!
                    и на всадников,
                    которые силою своею славятся,
                    а на Святого Бога Израилева
                    не смотрит,
                    ГОСПОДА не ищет.


                    6 Сыны Израилевы, обратитесь
                    к Тому, Кому вы сильно противились!

                    9 Падут твердыни ее в страхе,
                    вожди ее в смятении
                    бросят знамя свое»,4
                    таково слово ГОСПОДА.
                    Огонь жертвенника Его
                    на Сионе,
                    горнило в Иерусалиме.
                    4 31:9 Или: побегут при виде знамени.
                    Исаия 31:1,6,9


                    Священное Писание цитируется по:
                    Библия. В современном русском переводе.
                    /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
                    М.: Издательство ББИ, 2015.
                    15 Кто признаёт
                    Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                    вает Бог, и он сам в Боге.

                    I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                    Комментарий

                    • stani
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 3085

                      #11
                      - 3 января - Окончательное избавление - понедельник -

                      13 Так выйдем же и мы «за
                      стан» к Нему, неся на себе позор, ко-
                      торый когда-то Он за нас нес. 14 Ибо
                      нет у нас здесь, на земле, града, чтобы
                      жить в нем всегда мыслями о гря-
                      дущем живем мы.9
                      9 13:14 Букв.: к будущему стремимся/ищем.
                      Послание к евреям 13:13-14

                      В жизни современного духовного Израиля усматриваются черты,
                      аналогичные тем, которые имели место в истории выхода израильтян из
                      Египта.
                      Прежде чем окончательно освободить Свой народ из мира рабства гре-
                      ха и страданий, Господь снова явит суд в язвах, и, как свидетельствует
                      Слово Божье, семь последних язв поразят только нечестивых. Оконча-
                      тельное избавление народа Божьего наступит также в самый темный пе-
                      риод истории.
                      В обоих случаях мы видим особый народ, призванный выйти из Егип-
                      та, в первом случае земного, во втором - духовного.
                      Бог освободил древний Израиль из египетского рабства для того,
                      чтобы народ служил Ему и соблюдал Его заповеди. По этой же причине
                      Он вызывает современный Израиль из духовного Египта.


                      Почему Бог призывает Свой народ выйти из духовного Вавилона?

                      Падение Вавилона
                      1 После этого я увидел друго-
                      го ангела, сходившего с неба.
                      Великая была у него власть, и земля
                      озарилась сиянием славы его. 2 Ангел
                      же возвестил громко:
                      «Пал, пал Вавилон великий!
                      Стала столица развратная

                      обиталищем бесов
                      и пристанищем

                      всякого нечистого духа,
                      пристанищем

                      всякой птицы нечистой
                      [и всякого нечистого зверя],

                      ненавистного.
                      3 От вина блудной страсти ее1
                      опьянели все народы;
                      даже цари земли блудили с ней;
                      купцы же разбогатели

                      от безудержного роскошества ее».
                      4 Потом услышал я другой голос
                      с неба. Он говорил:
                      «Выйди из нее, народ Мой,
                      чтобы не быть тебе

                      соучастником в грехах ее
                      и не подвергнуться каре,

                      ее ожидающей.
                      5 До небес выросла гора грехов ее
                      все их припомнил Бог,

                      все неправды ее.
                      1 18:3 Друг. возм. пер.: от вина блуда ее,
                      навлекающего ярость Божью; букв.: от вина
                      ярости (или: страсти) блуда ее.

                      Откровение 18:1-5

                      Что мы должны помнить во время борьбы?

                      21 Взял тогда один могучий ангел
                      большой, размером с мельничный, ка-
                      мень и, бросив его в море, сказал:
                      «С такой вот силой10
                      будет повержена
                      великая столица Вавилон
                      и не будет уже найдена после того
                      .
                      10 18:21 Или: яростью.
                      Откровение 18:21


                      Священное Писание цитируется по:
                      Библия. В современном русском переводе.
                      /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
                      М.: Издательство ББИ, 2015.
                      15 Кто признаёт
                      Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                      вает Бог, и он сам в Боге.

                      I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                      Комментарий

                      • stani
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 3085

                        #12
                        - 4 января - Цель путешествия - вторник -

                        2 По-
                        мни, Израиль, как вел тебя ГОСПОДЬ,
                        Бог твой, сорок лет по пустыне, дабы
                        привести тебя к смирению и, испытав,
                        узнать, будешь ли ты от всего серд-
                        ца следовать заповедям Его или нет.
                        Второзаконие 8:2

                        Для того, чтобы привести древний Израиль в Ханаан, Бог избрал не
                        самый короткий, но и не самый длинный путь. В Его планы не входи-
                        ло, чтобы Израиль сорок лет блуждал по пустыне. Моисей выделяет три
                        основные цели путешествия
                        по пустыне: смирить, испытать, узнать серд-
                        це
                        . Господь вел народ через пустыню для того, чтобы научить его дове-
                        рию и послушанию и чтобы подготовить его к вступлению в землю обе-
                        тованную.
                        То же самое касается и духовного Израиля. Нам кажется, что время
                        до пришествия Христа неимоверно долго тянется, но Бог не знает ни
                        промедления, ни спешки. Он хочет подготовить современный Израиль к
                        вступлению в Небесный Ханаан.

                        Почему Бог выделяет именно эти три цели?

                        4 Смирение и благоговенье
                        пред ГОСПОДОМ5
                        принесут и богатство,
                        и добрую славу, и жизнь
                        5 22:4 Друг. возм. пер.: награда
                        за смирение страх Господень
                        / благоговенье пред Господом.
                        Или: последствия смирения
                        страх Господень / благоговенье
                        пред Господом.

                        Притчи 22:4

                        3 и знайте, что в испытаниях
                        веры вашей обретаете вы стойкость.
                        Послание Иакова 1:3

                        23 Пуще всякого богатства
                        оберегай сердце свое,
                        ибо в нем источники жизни.
                        Притчи 4:23


                        Священное Писание цитируется по:
                        Библия. В современном русском переводе.
                        /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
                        М.: Издательство ББИ, 2015.

                        15 Кто признаёт
                        Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                        вает Бог, и он сам в Боге.

                        I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                        Комментарий

                        • stani
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 3085

                          #13
                          - 5 января - Смирение - среда -

                          33 Страх Господень научает му-
                          дрости, и славе предшествует сми-
                          рение.
                          Кн. Притчей 15:33 СП

                          Синонимами слова «смирение» являются слова «кротость» и «покор-
                          ность». Это значит отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой
                          воле. Однако смирение это не пассивная покорность, но активные, смелые
                          действия.
                          Высокомерный считает себя выше, чем он есть на самом деле. Сми-
                          рение же состоит не в чрезмерном самоуничижении, а в осознании соб-
                          ственной малозначимости перед Богом.
                          Наряду с верой, смирение является основным требованием для чело-
                          века, желающего угодить Богу. Сущность смирения - это глубокое созна-
                          ние собственного человеческого бессилия и нечистоты перед величием
                          и святостью Бога (см. Ис.6:5; 57:15). Во время путешествия по земной и
                          духовной пустыне смирение жизненно необходимое качество характера.

                          Кто проявил истинное смирение в притче, рассказанной Иисусом?

                          Притча о фарисее и сборщике налогов
                          9 А тем, кто был уверен в своей пра-
                          ведности и свысока глядел на всех
                          остальных, Иисус рассказал такую
                          притчу: 10 «Два человека зашли в Храм
                          помолиться: один фарисей, а дру-
                          гой сборщик налогов. 11 Фарисей,
                          встав впереди, молился про себя так:
                          Боже, благодарю тебя, что я не та-
                          кой, как остальные люди грабители,
                          мошенники,4 прелюбодеи, да и не та-
                          кой, как этот сборщик налогов: 12 по-
                          щусь два раза в неделю, отдаю десятую
                          часть всего, что приобретаю. 13 А сбор-
                          щик налогов, стоя поодаль, не смел
                          даже глаз поднять к небу и бил себя
                          в грудь, говоря: Боже, прости мне,
                          грешнику, вину мою!5 14 Говорю вам,
                          что он, а не фарисей, вернулся домой
                          оправданным в глазах Божиих, ибо
                          всякий, возвышающий себя, унижен
                          будет, а принижающий себя6 будет
                          возвышен».
                          4 8:11 Или: нечестивые.
                          5 8:13 Букв.: будь милостив ко мне
                          6 8:14 Или: смиряющий/умаляющий себя.

                          Лука 18:9-14 ИПБ

                          Кто назван кротчайшим человеком на земле?

                          3 Моисей же был человек крот-
                          чайший из всех людей на земле.
                          Числа 12:3 СП
                          15 Кто признаёт
                          Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                          вает Бог, и он сам в Боге.

                          I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                          Комментарий

                          • stani
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 3085

                            #14
                            - 6 января - Испытание - четверг -

                            12 Дорогие мои,11 пусть не покажет-
                            ся вам странным, что постигает вас
                            огонь страданий для испытания ваше-
                            го; не думайте, что нечто необычайное
                            с вами происходит.
                            11 4:12 Букв.: любимые.
                            I послание Петра 4:12


                            Жизнь каждого человека проходит перед испытующими очами Госпо-
                            да. Чтобы выстоять в испытаниях, следует научиться различать добро и
                            зло. Верующий должен задавать себе вопрос: в чем заключается воля Гос-
                            пода лично для него? И через призму этой истины он призван испытывать
                            собственную веру.
                            Для детей Божьих правильное отношение к испытаниям - это самая
                            трудная часть их долга. Ведь испытания необходимы как для славы Бо-
                            жьей, так и для утешения и научения народа Божьего.
                            Какими бы суровыми ни были испытания, они предназначаются Богом
                            не для погибели человека, а для проверки их искренней твердости и упо-
                            вания на Него
                            .

                            Какие еще цели преследует Бог, посылая людям испытания?

                            4 Тогда ГОСПОДЬ сказал Моисею:
                            «Дам Я хлеб вам! Пошлю его, как
                            дождь с неба! Пусть выходит народ
                            ежедневно в поле и собирает всякий
                            раз, сколько нужно на день, это по-
                            служит испытанием для народа: будет
                            ли он послушен указаниям2 Моим или
                            нет.
                            2 16:4 Евр. тора закон / учение; то же в ст. 28.
                            Исход 16:4

                            14 И убедил-
                            ся я,8 что всё происходящее под солн-
                            цем напрасная тщета, за ветром
                            погоня.9
                            8 1:14 Букв.: увидел я.
                            9 1:14 Или: поиски / стремление; подобное в ст. 17.

                            Экклезиаст 1:14

                            10 и сохраню тебя (раз не утра-
                            тил ты, как заповедал Я тебе, терпе-
                            ния)9 в те страшные дни,10 которые
                            надвигаются на землю, чтобы испы-
                            тать всех живущих на ней.
                            9 3:10 Или: и как ты сохранил учение о Моем
                            терпении (в страданиях).
                            10 3:10 Букв.: от часа искушения/испытания.

                            Откровение 3:10


                            Священное Писание цитируется по:
                            Библия. В современном русском переводе.
                            /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
                            М.: Издательство ББИ, 2015.
                            15 Кто признаёт
                            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                            вает Бог, и он сам в Боге.

                            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                            Комментарий

                            • stani
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 3085

                              #15
                              - 7 января - Узнавая своё сердце - пятница -

                              9 Коварно5 сердце человека,
                              крайне испорчено оно.
                              Кто может постичь его?

                              10 Я, ГОСПОДЬ, читаю мысли,
                              испытываю сердца
                              ,6
                              чтобы воздать каждому
                              по поступкам,
                              по плодам его дел».

                              5 17:9 Или: обманчиво; друг. возм. пер.:
                              заблуждается.
                              6 17:10 Букв.: сердце (орган мышления)
                              почки (орган чувств).

                              Иеремия 17:9-10

                              Слово «сердце» в Библии в основном обозначает сущность человечес-
                              кой личности, средоточие его мыслей, чувств, эмоций, стремлений и пе-
                              реживаний. Именно сердце принимает духовное решение, избирая веру
                              в Него или же непослушание Ему. Поэтому призыв любить Господа (см.
                              Марк.12:30; Лук.10:27)
                              обращен в первую очередь к сердцу и только по-
                              том - к воле и разуму.
                              Со времени грехопадения в сердцах человеческих зло всё более и более
                              укореняется. Более того, сыны человеческие часто ошибаются, полагая,
                              что их сердце значительно лучше, чем есть на самом деле. Но истина та-
                              кова, что мы не до конца осознаём какие порочные склонности гнездятся
                              в наших сердцах и в каких обстоятельствах они проявятся. Еще меньше
                              мы можем знать что творится в других сердцах. Вот почему необходимы
                              испытания: они помогают человеку узнать свое сердце.

                              Для чего Давид просил Господа испытать его сердце?

                              23 Испытай меня, Боже,
                              и узнай побуждения сердца моего,
                              проверь меня, Господи,
                              и узнай помыслы мои.
                              24 Посмотри, не иду ли я
                              путем пагубным,
                              и направь меня на путь вечный
                              .9
                              9 138:24 Или: древний; ср. Иер 6:16.
                              Псалом 138:23-24



                              Священное Писание цитируется по:
                              Библия. В современном русском переводе.
                              /Под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова.
                              М.: Издательство ББИ, 2015.

                              15 Кто признаёт
                              Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                              вает Бог, и он сам в Боге.

                              I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                              Комментарий

                              Обработка...