Златоуст об иудеях и иудействующих христианах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #451
    Сообщение от Певчий
    Не знаю, ссылается или нет он на кого-то. Я акцентировал внимание более на том, что Иоанн Златоуст желал помочь тем, кого обличал, а не дышал к ним ненавистью.
    Ну, в целом.
    Глава 3 Книги Откровение, из которой я привёл стих, продолжается так:

    17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
    Отк. 3

    Очень может быть, что Златоуст на Отк. 3, 17-19 и построил всю свою проповедь, по которой мы тут беседуем.

    Комментарий

    • учащийся
      Христианин

      • 24 December 2011
      • 9006

      #452
      Сообщение от саша 71
      Можно подумать, эти разборки были только при Златоусте !
      Саша, Вы невнимательны, я даже сравнил с форумом.

      Сообщение от саша 71
      Вы Новый завет-то давно открывали?
      А Вы на форум давно не заходили?
      ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


      Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #453
        Сообщение от Певчий
        А с чего Вы решили, что шестнадцать веков христиане не понимали слов Златоуста?
        Конечно нет... шестнадцать веков, они понимали её так, как написано, прямо и без вывертов...

        Но, появляется Певчий и заявляет, как правильно его нужно понимать...

        У вас есть древние комментарии, к его этой речи?

        Так те, к кому обращается Златоуст, понимали прекрасно, что ненависти ПЦ не учит. Мне что, нужно сейчас выложить подборку цитат учителей ПЦ, учащих, что ненавидеть никого нельзя? Если бы Златоуст учит противное учению ПЦ, то он не был бы авторитетным учителем Церкви. Это же очевидные вещи.
        Ну как же не учит? А слова равноапостольного Константина?

        «Неприлично следовать этому богоубийственному народу (иудеям) Да не будет у нас ничего общего с НЕНАВИСТНЫМ иудейским народом»

        Если б учил, не признавал бы всего этого...

        Потому что именно у Луки есть подобного рода выражение.
        А чтобы понять Луку, нужно читать Матфея... но, Златоуст не ссылается ни на того, ни на другого...

        Я никого никуда не втягиваю. Я лишь пытаюсь помочь Вам избавиться от самоосуждения в аду. Ведь когда Вы увидите в вечности, что оговаривали человека, то САМИ СЕБЯ осудите, что были так неосмотрительны в своем суде.
        Так ведь, я же в это не верю... я считаю, что Златоуст, это волк в овечьей шкуре... его речи выдают в нём волка...

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62702

          #454
          Сообщение от Briliant
          Конечно нет... шестнадцать веков, они понимали её так, как написано, прямо и без вывертов...
          "Выверты" те лишь в Вашей голове. Там нет никаких вывертов.

          Вот примеры толкования текста Евангелия от Луки, которого Вы выдаете за лжеца, от одного из древних учителей Церкви:

          Прп. Исаак Сирин
          если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником

          А тому, кто стяжал Бога, необходимо не только не соглашаться на приобретение с Ним чего-либо иного, но и совлечься тела своего. Если же любовию к миру облечется кто в этот мир и в эту жизнь, то не облечется он в Бога, пока не оставит сего. Ибо Сам Бог засвидетельствовал сие, говоря: аще кто не оставит всего, и не возненавидит душу свою, не может Мой быти ученик. Должно не только оставить, но и возненавидеть это. А если кто не может быть учеником Господним, то как Господь вселится в нем?

          Лопухин же, как исследовавший разных толкователей Церкви по данному тексту так поясняет:

          «И не возненавидит» Ненавидеть значит не «менее любить» (ср. Мф. 6:24), а питать действительно чувство ненависти, противоположное чувству любви. Отец, мать и прочие представляются здесь препятствиями к общению со Христом (ср. Лк. 12:53), так что, любя одного, необходимо ненавидеть других (ср. Лк. 16:13).
          Сообщение от Briliant
          Но, появляется Певчий и заявляет, как правильно его нужно понимать...
          Певчего еще не было, а Церковь уже была и признавала Евангелие от Луки, а не учила, как учит Briliant, что Лука вложил в уста Христа слова, которых Он не говорил. И имела понимание данного текста не так, как видится Briliantу, а иначе. Но Briliantу то кажется "вывертами"...
          Сообщение от Briliant
          У вас есть древние комментарии, к его этой речи?
          По Евангелию от Луки, 14 главе, 26 стиху привел выше. А слов Злаотоуста никто не додумался прокомментировать. Не знали, что в 21 веке появится Briliant, который своим высшим авторитетом объявит евангелиста Луку лжецом и начнет учить православных, как им надо правильно понимать учителей ПЦ....
          Сообщение от Briliant
          Ну как же не учит? А слова равноапостольного Константина?
          А с каких это пор Константин стал учителем Церкви? Это кто так решил?
          Сообщение от Briliant
          А чтобы понять Луку, нужно читать Матфея... но, Златоуст не ссылается ни на того, ни на другого...
          Вы повторяетесь, заставляя и меня повторяться. Златоуст не обязан был каждое слово своего текста подкреплять цитатами. Он мыслил не Вашими стереотипами.
          Сообщение от Briliant
          Так ведь, я же в это не верю... я считаю, что Златоуст, это волк в овечьей шкуре... его речи выдают в нём волка...
          В своем виртуальном мире Вы волны в любые глупости верить. Но в реальном мире учителя ПЦ, среди которых был и Иоанн Златоуст, учили любить врагов, а не ненавидеть их. Понимаю, что такое восприятие отцов Церкви вызывает диссонанс в Вашей голове. Вам удобнее продолжать висеть рядом с Дон Кихотом на ветряной мельнице и верить, что вы поразили дракона. И не в моей власти разогнать дурнман с Вашей голове. Но цитаты те о любви к врагам я все же приведу. А читатели пусть уже сами делают выводы, с таким отношениям к врагам могли ли те учителя учить ненавидеть евреев.

          "Врага любить должно так, чтобы не воздавать злом за зло, но благодеянием вознаграждать за обиду" (свт. Григорий Нисский, 20, 106).

          "Христос повелел нам считать друзьями... тех, которые... причиняют нам вред и в деньгах, и в телесном здоровье, и во всем прочем. Не только, говорит Он, прибавляй хищнику и лихоимцу, но и люби его любовию самою крепкою и искреннею" (свт. Иоанн Златоуст, 44, 138).

          "Христос желает, чтобы мы не только прощали, но и принимали врагов в число первых друзей" (свт. Иоанн Златоуст, 44, 139).

          "Если мы будем молиться за друзей, то мы еще нисколько не лучше язычников и мытарей, а если будем любить врагов, то по мере сил человеческих становимся подобными Богу" (см.: Мф. 5, 4445) (свт. Иоанн Златоуст, 45, 452).

          "Если любишь не только любящих, но и враждующих против тебя, подражаешь по силе своей твоему Господу" (свт. Иоанн Златоуст, 47, 30).

          "Заповедь <о любви ко врагам> очень трудна, но если подумаешь о награде, уготованной исполняющим ее, то она, хоть и весьма трудна, отнюдь не покажется такою" (свт. Иоанн Златоуст, 47, 30).

          "Не должен ли ты считать за милость, что своими благодеяниями врагу можешь отворить себе двери дерзновения пред Богом и достигнуть прощения своих грехов?" (свт. Иоанн Златоуст, 47, 30).

          "То составляет величайшую добродетель, когда не тех только мы любим и не тем только всячески угождаем, которые искренно к нам расположены, но когда и людей, желающих вредить нам, к себе привлекаем ласковостью" (свт. Иоанн Златоуст, 47, 633).

          "Научись прежде всего никогда не называть врага именами презрительными, а почетными. А если уста привыкнут называть оскорбившего именем почетным и приятным, то и душа, услышав это и будучи вразумляема и научаема языком, охотно примирится с ним. Самые слова будут наилучшим врачевством сердечной язвы" (свт. Иоанн Златоуст, 47, 843).

          "Если ты исполняешь заповедь любви ко врагам, то пребываешь с Богом, если же оставляешь ее то с мытарями" (свт. Иоанн Златоуст, 50, 211).

          "Врагам, хотя бы они причинили нам бесчисленное множество зол, <воздадим> всем, что есть у нас доброго... не преминем оказывать и им благодеяния. Ведь если, терпя зло, можно удовлетворить ярость их, то гораздо больше благодетельствуя им. Первое меньше последнего, потому что не все равно благодетельствовать врагу... или быть готовым претерпеть (от него) большее зло. От последнего перейдем и к первому, что (и составляет) преимущество учеников Христовых" (свт. Иоанн Златоуст, 52, 139).

          "Кто любит любящего его, тот не делает ничего важного, а кто любит ненавидящего его, тот преимущественно достоин венцов" (свт. Иоанн Златоуст, 53, 262).

          "В подражание <Богу> будем и мы благотворить врагам, не отвергнем тех, кто ненавидит нас и отвращается от нас" (свт. Иоанн Златоуст, 54, 6162).

          "Любовь к врагам есть любовь к Богу, даровавшему заповеди и законы, есть подражание Ему. Знай же, что, оказывая благодеяния врагам, ты благотворишь не им, а себе, не их любишь, а повинуешься Богу" (свт. Иоанн Златоуст, 54, 64).

          "Бог оказывает благодеяния своим врагам делом, а ты совершай их, по крайней мере, словом молись за врага; таким образом ты уподобишься Отцу твоему, Который на Небесах" (свт. Иоанн Златоуст, 54, 663).

          "Кто благословляет своего врага, благословляет себя самого, и кто проклинает его, проклинает себя, и кто молится за врага, молится за себя, а не за него" (свт. Иоанн Златоуст, 54, 664).

          "Когда захватишь в свои руки врага, старайся не о том, чтобы отомстить ему и осыпать тысячами ругательств, а о том, чтобы расположить его к себе услужливостью, чтобы довести его до кротости, и до тех пор не отставай и делать все, и увещевать, пока своею кротостью не победишь его жестокости" (свт. Иоанн Златоуст, 55, 739).

          "Невозможно любить оскорбляющего даже тому, кто отрекся от мира и всего что в мире, если он истинно не познает цель Господню. Когда же даст ему Господь познать ее, и он возревнует ходить по указанию ее, тогда возможет он от сердца любить ненавидящего и оскорбляющего, как любили и апостолы, знавшие ее" (прп. Максим Исповедник, 91, 139).

          Обращаюсь к тебе, читатель, наблюдающий за этой полемикой. Тебе решать, кто здесь более точно передает настрой души Иоанна Златоуста в его речах против иудеев, человек, который даже евангелиста Луку делает лжецом, ставя себя выше него, или его (Briliantа) оппоненты. Я же заканчиваю эту полемику и выхожу из темы. Пустые препирательства мне не интересны. Как мог, показал, что Златоуста оклеветал сатана, приписав ему ненависть к лжеиудеям.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55170

            #455
            Сообщение от Певчий
            Но в реальном мире учителя ПЦ, среди которых был и Иоанн Златоуст, учили любить врагов, а не ненавидеть их. Понимаю, что такое восприятие отцов Церкви вызывает диссонанс в Вашей голове.
            Есть что написать на ваш диссонанс, но вы тут модераторским мечем замахнулись, а это опасно, вдруг рука не удержит ...

            Комментарий

            • Вовчик
              Ветеран

              • 09 July 2005
              • 34437

              #456
              Сообщение от Певчий
              Напомню Вам, что я Модератор в этом Разделе. Потому хулиганство замечать мне приходится по долгу службы. А вот если Вы увидели у меня хулиганство, то согласно ПФ, под которыми Вы поставили "галочку" при Регистрации, что обязуетесь их соблюдать, Вы имеете право обсудить в Книге Жалоб и не обсуждать свои предположения о действиях модератора в неположенном месте. За это штраф предполагается автоматический в 3 балла. Что б Вы знали на будущее. А здесь я Вам делаю устное замечание. Постарайтесь больше ПФ не нарушать. Я не имею обычая злоупотреблять своим служебным положением. И за ИНАКОМЫСЛИЕ, если кто-то мыслит не так, как я, не наказываю людей (если только они не нарушают ПФ, согласно которым нельзя пропагандировать здесь антихристианские идеи). А вот за дерзкий тон и неуважение к институту Модераторства наказываю.
              в чём проявилось моё неуважение к институту модераторства?

              Конечно. Вы должны были ответить сперва на поставленный вопрос, а потом могли добавить такое пояснение. Например: "Да, я считаю, что Апостол учил неправильно. Мне видится, что он противоречил Христу. Потому я предпочитаю верить Христу, а Апостолу не верить". Это был бы не слив, а ответ на мой вопрос и дальнейшее Ваше пояснение. Это нормальная форма дискуссии бы была.
              я ответил, что мой Учитель Христос - и считаю, что этого вполне достаточно, чтобы понять моё отношение ко всем остальным. Христос не учил гнушаться кого-либо...

              а угадывать, какой ответ Вам понравится, а какой нет - я не собираюсь...
              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

              Комментарий

              • metal
                смерть в отставке)

                • 27 November 2003
                • 1734

                #457
                Пролистал я только первую страницу темы, и о ужас, это что же получается? Златоуст назвал иудеев жалкими и вот, какое кощунство Христос-то и еврей и иудей! И Богородица иудейка! На чём стоит христианство если ВЗ иудейский в нём признаётся..?
                Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                Откр.22:12,13

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #458
                  Сообщение от metal
                  Пролистал я только первую страницу темы, и о ужас, это что же получается? Златоуст назвал иудеев жалкими и вот, какое кощунство Христос-то и еврей и иудей! И Богородица иудейка! На чём стоит христианство если ВЗ иудейский в нём признаётся..?
                  Следует различать иудаизм времен ВЗ, и иудаизм сформировавшийся после отвержения Христа.
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #459
                    Сообщение от Певчий
                    "Выверты" те лишь в Вашей голове. Там нет никаких вывертов.
                    Ну как же нет, Певчий, если есть?

                    Златоуст говорит о ненависти, Певчий говорит о любви...

                    Это выверт...

                    Вот примеры толкования текста Евангелия от Луки, которого Вы выдаете за лжеца, от одного из древних учителей Церкви:
                    Так я не просил древних комментариев на Луку, а древние комментарии, на антииудейские речи Златоуста...

                    Нетю? Потому и говорю, что через шестнадцать веков, появился комментатор, Певчий...

                    Певчего еще не было, а Церковь уже была и признавала Евангелие от Луки, а не учила, как учит Briliant, что Лука вложил в уста Христа слова, которых Он не говорил.
                    Да, вот такой вот я человек... не признаю авторитетов...

                    От того, что я не признаю книги Луки, ничего для меня не изменится... только улучшится, так как не будет таких противоречивых слов, о ненависти к родителям...

                    Мне достаточно трёх Евангелий, а четвёртое с поддельной родословной оставьте себе...

                    И имела понимание данного текста не так, как видится Briliantу, а иначе. Но Briliantу то кажется "вывертами"...
                    Это именно банальный и махровый выверт...

                    Он там говорит, что ненавидеть их, ВМЕСТЕ С ИХ СИНАГОГОЙ...

                    Вам ещё раз повторить???

                    Или вы начнёте и здесь выворачивать всё наизнанку, иудеев любить, а синагогу ненавидеть???

                    Он сказал ненавидеть их и их синагогу!!! Ещё раз повторить???

                    А с каких это пор Константин стал учителем Церкви? Это кто так решил?
                    Ну он же и решил, на соборе:

                    Вы* епископы внутренних дел церкви, я* поставленный от Бога епископ внешних дел...

                    Но в реальном мире учителя ПЦ, среди которых был и Иоанн Златоуст, учили любить врагов, а не ненавидеть их.

                    "Христос повелел нам считать друзьями... тех, которые... причиняют нам вред и в деньгах, и в телесном здоровье, и во всем прочем. Не только, говорит Он, прибавляй хищнику и лихоимцу, но и люби его любовию самою крепкою и искреннею" (свт. Иоанн Златоуст, 44, 138).
                    А иудеев ненавидь, вместе с их синагогой...

                    "Христос желает, чтобы мы не только прощали, но и принимали врагов в число первых друзей" (свт. Иоанн Златоуст, 44, 139).
                    Только не иудеев...

                    "Если мы будем молиться за друзей, то мы еще нисколько не лучше язычников и мытарей, а если будем любить врагов, то по мере сил человеческих становимся подобными Богу" (см.: Мф. 5, 4445) (свт. Иоанн Златоуст, 45, 452).
                    А иудеев, нужно ненавидеть вместе с их синагогой...

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #460
                      Сообщение от Briliant
                      А иудеев, нужно ненавидеть вместе с их синагогой...
                      Это из Златоуста, или из вашего воспаленного воображения ?
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Вовчик
                        Ветеран

                        • 09 July 2005
                        • 34437

                        #461
                        Сообщение от саша 71
                        Это из Златоуста, или из вашего воспаленного воображения ?
                        не дождавшись ответа - вынесли суд...
                        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                        Комментарий

                        • metal
                          смерть в отставке)

                          • 27 November 2003
                          • 1734

                          #462
                          Сообщение от саша 71
                          Следует различать иудаизм времен ВЗ, и иудаизм сформировавшийся после отвержения Христа.
                          Лично я ничего не знаю об иудаизме сформировавшемся после отвержения Христа.

                          ПС: А вы что-либо читали из него? Может там учат соблюдать 10 заповедей и не грешить, как учит и христианство?
                          Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                          Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                          Откр.22:12,13

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #463
                            Сообщение от саша 71
                            Это из Златоуста, или из вашего воспаленного воображения ?
                            Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех. Но что говорить о книгах и местах?

                            Комментарий

                            • metal
                              смерть в отставке)

                              • 27 November 2003
                              • 1734

                              #464
                              Да мне строго говоря не нравится такой посыл, что мы типа избранные(читай арийская раса) а эти, они сволочи и дьяволопоклонники
                              Человека надо уважать, хотя бы потому, что это образ Божий. Если иудеи не уважают христиан, то почему христиане должны отвечать тем же? Сказано не отвечать злом на зло. А если уважают, то надо отвечать тем же, это как своего рода гостеприимство.
                              Они что, плюют на Христа? Проклинают Церковь?
                              Так мы им в ответ должны благословение давать...
                              Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                              Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                              Откр.22:12,13

                              Комментарий

                              • metal
                                смерть в отставке)

                                • 27 November 2003
                                • 1734

                                #465
                                Еще мне приходилось слышать про сатанистов, которые во время своих обрядов практиковали чтение Торы ''задом наперед'' - то есть слева направо. Трудно придумать что-то более бессмысленное. Появилась эта практика (как и весь сатанизм) в средних веках. Евреи тогда считались ''посланцами дьявола'', и человек, читавший во время черной мессы Библию ''задом наперед'' (на латыни, естественно) - то есть справа налево, как бы уподоблялся еврею, читающему таким же образом Тору. То есть становился в глазах самого сатаниста как бы ''ближе к дьяволу''.
                                "Забери меня, Сатана"

                                Понятно? Это сатанисты считают евреев с Торой близких к дьяволу!
                                Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                                Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                                Откр.22:12,13

                                Комментарий

                                Обработка...