Вопрос о вере всегда меня очень сильно интересовал. Однажды я им настолько заинтересовался, что даже не побоялся задать себе самый страшный вопрос для любого верующего «А верю ли я?», более того, я даже не побоялся на него честно ответить «Нет». После этого я избавился от пафоса веры, но вопрос «А есть ли вера вообще?» остался. Я создавал на этом форуме темы Верил ли Христос? (если вера есть, то была ли она присуща Спасителю?), Возможна ли вера в ложь? (не мешает ли познанию истины, о которой говорил Христос, вера в определенные непоколебимые вещи?). И вот теперь решил написать такое небольшое эссе.
Итак, что такое вера? Как она возникла? Что она дает верующему? И для чего она вообще нужна?
Думаю, что ни для кого не открою секрета, сказав, что на нашей планете живут разные люди умные и глупые, толстые и тонки, добрые и злые, красивые и уродливые, и т.д. и т.п. И вот среди всего этого многообразия существ, населяющих землю существовали в свое время люди, обладающие тремя следующими качествами: 1) они не имели незаурядных умственных способностей (я не хочу сказать, что они были дураками, нет были именно заурядными личностями, или скажем иначе ну не были они гениями) 2) они прекрасно понимали свою заурядность. Этими двумя качествами обладает большинство людей, живущих на этой планете, включая Вашего покорного слугу. Но было у тех людей еще одно качество 3) они испытывали самую наичернейшую зависть к по-настоящему талантливым людям, они чувствовали жуткую неудовлетворенность от того, что кто-то умнее, красивее, счастливее их.
Жить в таких условиях было для этих людей самым настоящим мучением и тогда они стали искать для себя способ возвыситься (или хотя бы уравняться) над теми, чьи объективные способности были для них недостижимы. Как оказалось, сделать это было совсем не сложно. Для этого нужно было только придумать что-то такое, чего бы у тех других не было, но сделать это «что-то» намного важнее всех объективных способностей вместе взятых. И они придумали два понятия Бог и вера.
Дальше был провозглашен тезис относительно равенства всех людей перед Богом (всё, гении, ваши мозги можете спрятать куда подальше они Ему не интересны), а также тезис про спасение через веру (то бишь все перед Богом равны, но некоторые все-таки равнее).
Теперь проблема была решена. Достаточно было сказать «Я верую в Господа», чтобы в своем собственном сознании поставить знак равенства между, скажем, Эйнштейном и собой (как минимум, конечно, знак равенства, скорее всего знак «я больше»).
О, это было гениальное средство самообмана, ни одно другое средство просто не могло с ним сравняться. Гениальным средство было потому, что человек даже не подозревал, что обманывает самого себя (в том же онанизме человек все-таки прекрасно осознает, что это обман, а тут нет). Этим средством самообмана не преминули воспользоваться самые разнообразные слои общества. Все, кто только хотел стать равным с соседом (а скорее даже более равным, чем тот) с благодарностью приняли это изобретение. Эта религиозная вера была, конечно, не христианским изобретением, но именно им удалось раздуть его до гигантских размеров. Этим и объясняется такое быстрое распространение христианства. Вот что за ноу-хау было у христианства, вот почему остальные религии просто не выдержали с ним конкуренции. Вот почему многие христиане совершенно не лукавят, говоря, что мысль о жизни без веры является для них невыносимой.
Христианские теологи, конечно же, отличились в разработке концепции веры. Этому пустому понятию посвящались огромные фолианты, восторженные проповеди, хвалебные стихи и романы. Христианские теологи с радостью для себя обнаружили, что понятием вера можно не только обманывать самого себя, оказалось еще, что эта штука прекрасно подходит для затыкания дыр в их учении (честно говоря, дыры все равно оставались, но их очень удачно удавалось прикрыть этой верой и на первый взгляд их видно не было).
Христиане по истине не могли нарадоваться этому. Это же получалось теперь, что вера бессмертна, ее практически нельзя уничтожить, ибо она искусно играет на самых сокровенных струнах наших душ, а кроме того, она проста в обращении и доступна каждому, ибо для ощущения себя лучше других не нужно ничего, кроме заявления «я верю». Единственное, что могло тогда разрушить веру было осознание верующего, что он сам себя обманывает. Тогда вера становилась ничем не лучше онанизма (она даже сильно проигрывала ему, так как за онанизмом стоит хоть какая-то реальность, вера же это пустота). Но люди в большинстве своем довольно редко пытаются заглянуть внутрь себя, поэтому веру можно было признать условно бессмертной.
И тут, в припадке счастья христиане совершили огромную ошибку они начали наделять веру совершенно не присущими ей свойствами. Вера это только способ самообмана, да очень хороший способ, но больше ничего, она не может ровным счетом ничего. Но христиане сказали, что она может все. Она может передвигать горы, животворить, умертвлять, исцелять, как физические, так и душевные травмы. Но это было, конечно же, сильным перебором. Вера может исцелять только одну-единственную душевную рану рану, возникшую из-за неудовлетворенности, оттого, что кто-то лучше, объективно лучше тебя. И вот это-то и было их ошибкой. Это стало смертельно страшным оружием против веры. Ибо, рано или поздно, в жизни каждого человека происходят моменты, когда от веры требуется выполнения некоторых из тех «остальных» функций. И тут вера, конечно же, не справлялась. Христиане попробовали заткнуть и эту дыру, сказав, что, мол, вера недостаточно сильна. Для самообмана она достаточна, а для всего остального нет.
Так а зачем тогда вы обещали то, что не можете дать? Зачем рассказывали сказки о передвижении гор, если простенькую «зубную боль» вылечить не в состоянии? Так ко многим приходило разочарование. Но для таких людей, которые увидели, что их вера не работает, у христиан припасена еще одна «вкуснятина», предусмотрительно взятая ими (перед уходом) из иудаизма. Это страх. Человека, который долго убеждал сам себя, что он верит, запугать не сложно. Тут даже особо и стараться не нужно он и сам с этим прекрасно справится. Когда «зубная боль у него пройдет», то человек снова вернется к вере и совокупится с нею в блаженном экстазе, если же «зубная боль» через чур уж сильная, то придется послать веру куда подальше и отправиться к врачу.
Так что вера никогда не будет выше вашего желания возвыситься над другими. Поэтому, христиане, помните, когда будите просить Христа укрепить вашу веру, что вы прОсите у Него немного другого -- Вы прОсите у Него увеличить ваш эгоизм, усилить и укрепить вашу зависть, развить вашу гордыню. Что ж, если вы можете заставить себя не ненавидеть ближнего, только ощущая себя лучше его, то продолжайте верить. Если же вы можете отдать должное тем, кто вас превосходит, если способны восхитится человеком более умным, чем вы, если не хотите быть завистником, то просыпайтесь!!!
PS Не буду скрывать тут не только мои мысли основная идея взята у Ницше, но, поскольку этого замечательного философа читают далеко не все посетители этого форума, то, думаю, что Вы не будите на меня сильно сердиться, за то, что я пересказал кое-какие его мысли своими словами, но и кое-что свое я туда тоже добавил.
Что такое вера
Итак, что такое вера? Как она возникла? Что она дает верующему? И для чего она вообще нужна?
Думаю, что ни для кого не открою секрета, сказав, что на нашей планете живут разные люди умные и глупые, толстые и тонки, добрые и злые, красивые и уродливые, и т.д. и т.п. И вот среди всего этого многообразия существ, населяющих землю существовали в свое время люди, обладающие тремя следующими качествами: 1) они не имели незаурядных умственных способностей (я не хочу сказать, что они были дураками, нет были именно заурядными личностями, или скажем иначе ну не были они гениями) 2) они прекрасно понимали свою заурядность. Этими двумя качествами обладает большинство людей, живущих на этой планете, включая Вашего покорного слугу. Но было у тех людей еще одно качество 3) они испытывали самую наичернейшую зависть к по-настоящему талантливым людям, они чувствовали жуткую неудовлетворенность от того, что кто-то умнее, красивее, счастливее их.
Жить в таких условиях было для этих людей самым настоящим мучением и тогда они стали искать для себя способ возвыситься (или хотя бы уравняться) над теми, чьи объективные способности были для них недостижимы. Как оказалось, сделать это было совсем не сложно. Для этого нужно было только придумать что-то такое, чего бы у тех других не было, но сделать это «что-то» намного важнее всех объективных способностей вместе взятых. И они придумали два понятия Бог и вера.
Дальше был провозглашен тезис относительно равенства всех людей перед Богом (всё, гении, ваши мозги можете спрятать куда подальше они Ему не интересны), а также тезис про спасение через веру (то бишь все перед Богом равны, но некоторые все-таки равнее).
Теперь проблема была решена. Достаточно было сказать «Я верую в Господа», чтобы в своем собственном сознании поставить знак равенства между, скажем, Эйнштейном и собой (как минимум, конечно, знак равенства, скорее всего знак «я больше»).
О, это было гениальное средство самообмана, ни одно другое средство просто не могло с ним сравняться. Гениальным средство было потому, что человек даже не подозревал, что обманывает самого себя (в том же онанизме человек все-таки прекрасно осознает, что это обман, а тут нет). Этим средством самообмана не преминули воспользоваться самые разнообразные слои общества. Все, кто только хотел стать равным с соседом (а скорее даже более равным, чем тот) с благодарностью приняли это изобретение. Эта религиозная вера была, конечно, не христианским изобретением, но именно им удалось раздуть его до гигантских размеров. Этим и объясняется такое быстрое распространение христианства. Вот что за ноу-хау было у христианства, вот почему остальные религии просто не выдержали с ним конкуренции. Вот почему многие христиане совершенно не лукавят, говоря, что мысль о жизни без веры является для них невыносимой.
Христианские теологи, конечно же, отличились в разработке концепции веры. Этому пустому понятию посвящались огромные фолианты, восторженные проповеди, хвалебные стихи и романы. Христианские теологи с радостью для себя обнаружили, что понятием вера можно не только обманывать самого себя, оказалось еще, что эта штука прекрасно подходит для затыкания дыр в их учении (честно говоря, дыры все равно оставались, но их очень удачно удавалось прикрыть этой верой и на первый взгляд их видно не было).
Христиане по истине не могли нарадоваться этому. Это же получалось теперь, что вера бессмертна, ее практически нельзя уничтожить, ибо она искусно играет на самых сокровенных струнах наших душ, а кроме того, она проста в обращении и доступна каждому, ибо для ощущения себя лучше других не нужно ничего, кроме заявления «я верю». Единственное, что могло тогда разрушить веру было осознание верующего, что он сам себя обманывает. Тогда вера становилась ничем не лучше онанизма (она даже сильно проигрывала ему, так как за онанизмом стоит хоть какая-то реальность, вера же это пустота). Но люди в большинстве своем довольно редко пытаются заглянуть внутрь себя, поэтому веру можно было признать условно бессмертной.
И тут, в припадке счастья христиане совершили огромную ошибку они начали наделять веру совершенно не присущими ей свойствами. Вера это только способ самообмана, да очень хороший способ, но больше ничего, она не может ровным счетом ничего. Но христиане сказали, что она может все. Она может передвигать горы, животворить, умертвлять, исцелять, как физические, так и душевные травмы. Но это было, конечно же, сильным перебором. Вера может исцелять только одну-единственную душевную рану рану, возникшую из-за неудовлетворенности, оттого, что кто-то лучше, объективно лучше тебя. И вот это-то и было их ошибкой. Это стало смертельно страшным оружием против веры. Ибо, рано или поздно, в жизни каждого человека происходят моменты, когда от веры требуется выполнения некоторых из тех «остальных» функций. И тут вера, конечно же, не справлялась. Христиане попробовали заткнуть и эту дыру, сказав, что, мол, вера недостаточно сильна. Для самообмана она достаточна, а для всего остального нет.
Так а зачем тогда вы обещали то, что не можете дать? Зачем рассказывали сказки о передвижении гор, если простенькую «зубную боль» вылечить не в состоянии? Так ко многим приходило разочарование. Но для таких людей, которые увидели, что их вера не работает, у христиан припасена еще одна «вкуснятина», предусмотрительно взятая ими (перед уходом) из иудаизма. Это страх. Человека, который долго убеждал сам себя, что он верит, запугать не сложно. Тут даже особо и стараться не нужно он и сам с этим прекрасно справится. Когда «зубная боль у него пройдет», то человек снова вернется к вере и совокупится с нею в блаженном экстазе, если же «зубная боль» через чур уж сильная, то придется послать веру куда подальше и отправиться к врачу.
Так что вера никогда не будет выше вашего желания возвыситься над другими. Поэтому, христиане, помните, когда будите просить Христа укрепить вашу веру, что вы прОсите у Него немного другого -- Вы прОсите у Него увеличить ваш эгоизм, усилить и укрепить вашу зависть, развить вашу гордыню. Что ж, если вы можете заставить себя не ненавидеть ближнего, только ощущая себя лучше его, то продолжайте верить. Если же вы можете отдать должное тем, кто вас превосходит, если способны восхитится человеком более умным, чем вы, если не хотите быть завистником, то просыпайтесь!!!
PS Не буду скрывать тут не только мои мысли основная идея взята у Ницше, но, поскольку этого замечательного философа читают далеко не все посетители этого форума, то, думаю, что Вы не будите на меня сильно сердиться, за то, что я пересказал кое-какие его мысли своими словами, но и кое-что свое я туда тоже добавил.
Wlodek
Комментарий