ТОЛКОВАНИЕ ИУДЫ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • агатон
    Ушел с форума

    • 26 December 2009
    • 11281

    #1

    ТОЛКОВАНИЕ ИУДЫ

    По просьбе Мышкина, я выкладываю сюда, свое толкование послания апостола Иуды.
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Ну очень содержательное толкование

    Комментарий

    • агатон
      Ушел с форума

      • 26 December 2009
      • 11281

      #3
      ГЛАВА 1
      КТО ТАКОЙ ИУДА ?


      Вообще, среди Апостолов Христа, официально числятся три Иуды.
      Первый, известный всем, это Иуда Симонов Искариот, который предал Христа.
      Второй, не столь известный, это Иуда Иаковлев - как пишет Лука в Евангелие, или Иуда брат Иакова, как пишет тот же Лука в Деяниях.
      Ну и третий, это Иуда родной брат Иисуса Христа по плоти. Как известно у Христа было несколько братьев и сестер. Это Иуда, Иаков и Симон.

      Про Иуду Искариота, нам все понятно, он после предательства Господа, покончил жизнь самоубийством. Чем исполнил сразу три ветхозаветных пророчества.
      Из псалма цитируемого Христом - " Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. "
      Из псалма цитируемого Петром - "Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; 8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; "
      И из Захарии про 30 сребреников, которые принял Иуда, чтобы предать Христа - " И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника. "

      А вот с двумя другими Иудами проблема, ибо у них у обоих были братья Иаковы. У Иуды брата Господня был брат Господень Иаоков, и у апостола Иуды был брат Иаков.
      Я не историк, потому точно не знаю, какой это Иуда. Официально, богословская версия говорит, что послание Иуды написал - "Если в Средние века апостол Иуда Фаддей отождествлялся с Иудой, «братом Господним»[en], упомянутым в Евангелиях, то ныне большинство современных библеистов полагает, что это два разных лица. В связи с этим возникают проблемы с установлением авторства послания, которое может принадлежать как одному, так и другому святому."

      Я думаю, что это был не брат Иисуса по плоти, а именно Апостол, один из дюжины высших апостолов. Потому что, в Деяниях в 1 гл, когда Лука описывает сидящих в горнице, он причисляет Иуду брата Иакова к 11 апостолам (Искариотский к тому времени уже выбыл) , а братьев Господних упоминает отдельным текстом. Так, по крайней мере в первой церкви, апостола Иуду назвали Иуда брат Иакова, в то время как Иакова брата Господня, апостол Павел так и назвал - "Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня. " - т.е Иаков брат Господень.

      Итак.
      Послание написал, все же , высший Апостол Иисуса Христа - Иуда.

      Комментарий

      • ilya481
        спасённый грешник
        Ко-Админ Форума

        • 14 August 2008
        • 7378

        #4
        Ну что же вы Лука так спешите?
        Он же не сказал, когда.
        Он сказал, что "выкладывает".
        То, что у него в голове, ещё не воплощено в "форму" или в "букву".
        Надо потерпеть


        ПС
        Вот, видите?
        Пока я писал, он уже и подсуетился
        Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

        Комментарий

        • агатон
          Ушел с форума

          • 26 December 2009
          • 11281

          #5
          Сообщение от ilya481
          Ну что же вы Лука так спешите?
          Он же не сказал, когда.
          Он сказал, что "выкладывает".
          То, что у него в голове, ещё не воплощено в "форму" или в "букву".
          Надо потерпеть


          ПС
          Вот, видите?
          Пока я писал, он уже и подсуетился
          У меня рукописный вариант. Еще не успел напечатать. Вот, на форуме впервые печатаю его.
          Но буду выкладывать постепенно.
          Много глав, много печатать.
          За один раз - лень.

          Комментарий

          • ilya481
            спасённый грешник
            Ко-Админ Форума

            • 14 August 2008
            • 7378

            #6
            Сообщение от агатон
            У меня рукописный вариант. Еще не успел напечатать. Вот, на форуме впервые печатаю его.
            Но буду выкладывать постепенно.
            Много глав, много печатать.
            За один раз - лень.
            Да, да, понятно.
            А может быть всё же разумнее где- то накопить печатный вариант, а потом уже выдать всё "на гора".
            Ну если, конечно, не очень много получится.
            А то могут возникать вопросы по ходу дела, а вы ещё не напечатали ответ.
            И что будете говорить?
            "Пока ленюсь, вот лень пройдёт, напечатаю, помещу в тему, тогда и увидите"?
            Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

            Комментарий

            • агатон
              Ушел с форума

              • 26 December 2009
              • 11281

              #7
              ГЛАВА 2
              О ЧЕМ ПИСАЛ ИУДА, В ОБЩИХ ЧЕРТАХ


              Надо сказать, что послание Иуды, можно отнести к анти кальвинистким учениям, ибо он пишет о потери спасения уже верующих христиан. Иуда провозглашает краеугольную фразу всего послания "ОНИ ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ". Умереть, второй раз, может только тот, кто родился второй раз, и речь тут не о воскресении грешников и второй смерти в геенне огненной. Речь тут о живых людях, которые родились второй раз для Бога, как сказал Иисус Никодиму - ": должно вам родиться свыше. ", и как Иоанн написал в Евангелие - "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. ". Сии духовно рожденные второй раз, второй раз и умерли. И все послание, Иуда объясняет как такое может быть, как увидеть таких людей в церкви и показывает какой вред они могут причинить общине.

              Вообще, именно вред, который сии люди могут нанести, и побудил Иуду взяться за перо и написать это письмо. И он был в этом беспокойстве не одинок. Так Павел, в послании Коринфянам, писал, что малая закваска квасит все тесто и один развращенный может развратить всю общину. В послании Галатам, тот же Павел писал, что одно ложное учение проникшее в церковь, может отвратить всю церковь от Христа. В послании Евреям, опять же Павел, указывал, что потерявшие веру, не вошли в покой Божий, хотя и вышли из рабства Египетского , будучи искупленны Богом, и шли в землю обетованную, но кости их пали в пустыне.

              Заражение церкви происходит двумя путями. О них говорил апостол Павел епископам Ефеской церкви.
              Первый, это лютые волки приходящие в церковь из вне. Иуда же их называет - "издревле предназначенные к сему осуждению". Иисус называет их - "плевелы - сыны лукавого", а также волки в овечьей шкуре.
              Такие люди посылаются сатаной , хитростью вкрадываются в церковь и развращают ее. Пример мы видим из книги Апокалипсиса, где Иезавель и учение Никалоитов развратили церковь.
              Второй путь, как пишет Павел - "и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. "
              Иуда, указывая на них пишет - "идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей", хотя и Каин разговаривал с Богом, и Валаам был пророком Божиим и Корей принадлежал к священникам Господним.
              Апостол Иоанн, указывает на любящего властвовать в церкви некоего Диотрефа.
              Любовь к власти и деньгам, развращает таких христиан, и они духовно умирают. А умершие второй раз, они могут погубить и разрушить веру у многих в церкви. Павел указывал , что такие как - "Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. ". В послании он пишет, что некоторых уже увлекли и они совратились в след сатаны - "ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. "
              Ну и все, в конечном итоге, упирается в бодроствование.
              Иисус говорил - бодруствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение
              Петр говорил - "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. "
              Павел говорил - "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. "
              И Иуда побуждает христиан к бодроствованию, постоянно назидая себя в вере, молясь Духом Святым (не на языках)

              Вот, это кратко, о чем послание Иуды.
              Давайте более детально с ним познакомимся.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Сообщение от ilya481
                Ну что же вы Лука так спешите?
                Почему спешу? Сообщение о действии не является действием. Пока толкования на Послание Иуды нет и в помине, а есть несовершенный пересказ содержания некоторых фрагментов.
                Но я подожду
                Кстати, Илья, не подскажите - где именно "в послании Галатам, тот же Павел писал, что одно ложное учение проникшее в церковь, может отвратить всю церковь от Христа"?

                Комментарий

                • alexgrey
                  Ветер, наполни мои паруса

                  • 10 April 2013
                  • 8717

                  #9
                  Сообщение от ilya481
                  Ну что же вы Лука так спешите?
                  Видимо, Лука раньше очень любил гарячие блинчики, которые пекла мама - брал прямо горячие, обжигая пальцы, губы и язык. Зато был первым, который снимал пробу, и это доставляло ему сокровенное удовлетворение

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Лука
                  Кстати, Илья, не подскажите - где именно "в послании Галатам, тот же Павел писал, что одно ложное учение проникшее в церковь, может отвратить всю церковь от Христа"?
                  Агатон, видимо, говорит о всём послании Галатам, которое является предостережением от законничества. Вся церковь - это вся поместная церковь, которая принимает ложное учение за истинное евангелие. Павел где-то говорил, что за проповедование ложного евангелия будет анафема, то есть отделение этих людей от Церкви вселенской. Поэтому ложное учение у галатов могло бы стать (и даже стало) вирусом и язвой, которое распространилось на другие поместные общины. Церковная история даже до сегодня это подтверждает.

                  Комментарий

                  • lubow.fedorowa
                    Ветеран

                    • 06 May 2011
                    • 14484

                    #10
                    Сообщение от агатон
                    Надо сказать, что послание Иуды, можно отнести к анти кальвинистким учениям, ибо он пишет о потери спасения уже верующих христиан. Иуда провозглашает краеугольную фразу всего послания "ОНИ ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ". Умереть, второй раз, может только тот, кто родился второй раз, и речь тут не о воскресении грешников и второй смерти в геенне огненной. Речь тут о живых людях, которые родились второй раз для Бога, как сказал Иисус Никодиму - ": должно вам родиться свыше. ", и как Иоанн написал в Евангелие - "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. ". Сии духовно рожденные второй раз, второй раз и умерли. И все послание, Иуда объясняет как такое может быть, как увидеть таких людей в церкви и показывает какой вред они могут причинить общине.
                    А как расценить слова Иисуса:

                    37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
                    38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
                    39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
                    40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
                    (Св. Евангелие от Иоанна 6:37-40)
                    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                    (Второе послание к Тимофею 2:19)

                    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                    (Псалтирь 18:15)

                    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                    (Псалтирь 49:21)

                    Комментарий

                    • агатон
                      Ушел с форума

                      • 26 December 2009
                      • 11281

                      #11
                      Сообщение от Лука
                      Кстати, Илья, не подскажите - где именно "в послании Галатам, тот же Павел писал, что одно ложное учение проникшее в церковь, может отвратить всю церковь от Христа"?
                      Видно, вы вообще не читали послания Галатам, которое является посланием к отступнической церкви, которая отказалась от евангелия и перешла к иному благовестию, из за возмутителей которые были в церкви

                      Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

                      О, если бы удалены были возмущающие вас!

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      А как расценить слова Иисуса:

                      37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
                      38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
                      39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
                      40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
                      (Св. Евангелие от Иоанна 6:37-40)
                      Так, что никто нас не может отлучить от Христа, кроме нас самих.

                      Комментарий

                      • alexgrey
                        Ветер, наполни мои паруса

                        • 10 April 2013
                        • 8717

                        #12
                        Сообщение от агатон
                        Апостол Иоанн, указывает на любящего властвовать в церкви некоего Диотрефа.
                        Диотреф переводится как "вскормленный Зевсом", что значит подосланный агент Дьявола, пятая колонна.

                        Вот, это кратко, о чем послание Иуды.
                        Давайте более детально с ним познакомимся.
                        Послание Иуды содержит только одну главу и большая его часть - это общее предостережение, без конкретики. Вы не сможете её рассмотреть детально, если не будете углубляться в другие послания. А это уже выйдет за рамки темы.
                        Только об одном николаитстве можно написать целую книгу, но это уже Апокалипсис, довольно сложная тема.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          агатон

                          Видно, вы вообще не читали послания Галатам
                          Вполне очевидно, что утверждая якобы "в послании Галатам, тот же Павел писал, что одно ложное учение проникшее в церковь, может отвратить всю церковь от Христа" Вы снова врете ибо ничего похожего в Послании Галатам нет.

                          Комментарий

                          • агатон
                            Ушел с форума

                            • 26 December 2009
                            • 11281

                            #14
                            ГЛАВА 3
                            "ПРИВЕТСТВИЕ" (1 -2 ст.)


                            "Иуда - раб Иисуса Христа"
                            Интересно, что рабами Иисуса Христа, называли себя и апостол Петр - " Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа", и апостол Иаков - " Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа" и Павел - " Павел, раб Иисуса Христа" и даже апостол Иоанн, да и вообще, Писание всех верующих во Христа называет рабами - "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. ", и это притом, что Христос сидя на вечерии прямо сказал апостолам - " Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. ", да и вообще - " раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. "

                            Зачем же нам называть себя рабами, когда мы друзья, сыны, дочери, священники и цари ?
                            Однако, это прямое повеление Христа, называть себя рабами, чтобы гордость человеческая не затуманила рассудок и мы не стали считать себя - Великими, Незаменимыми, что Бог в нас нуждается и что Дух Святой может действовать только через нас - "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. "
                            Сей грех у христиан наблюдается, особенно у служителей достигших определенных плодов. Они уже мнят себя великими помазанниками Божими, царями и примеряют на себя небесные венцы и награды. При этом, некоторые из них получают за свое служение деньги, строют дома на них и покупают машины, тем самым получая уже здесь воздаяние за свой труд, о чем писал и Павел , что ему как апостолу , награда не полагается, если он берет содержание с церквей. Да и кто будет награждать рабочего за его ежедневную работу, если он получает за это зарплату ? Поэтому Павел и пишет, что ему награда будет за то, что имея власть не работать, он не пользовался этой властью, чтобы не создавать преткновений к проповеди Евангелия.
                            Рабам деньги не платят, хотя они и на содержании своих господ, но все их имущество выражается в словах Павла - "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. "

                            Посему, рабы Христа, стоящие на содержании церкви, не могут брать содержание выше среднего заработка рядового прихожанина. Если же они берут выше, то лишаются небесной награды получая воздаяние на земле.

                            "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" - много христиан, в ложном смирении называют себя рабами Христа. В России даже прозвище такое появилось "раб Божий", однако, как бы себя христианин не уничижал, как бы в смирении ни бил себя в грудь, называя рабом Божиим, если он остается во грехе, если продолжает грешить, то он не раб Христа, а раб греха - "истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. "

                            Если же ты действительно являешься рабом Христа, то должен делать то, что велит тебе твой Господь. И в первую очередь это святая жизнь, ибо рабы Христовы, это рабы праведности - ". Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. "

                            Во вторую очередь, это выполнение работы , или служения на которое тебя поставил Господин. Потому что, спустя время, мы окажемся на судилище Христовом и как рабы получившие от него таланты и ответственность, должны будем отчитаться перед Христом за свою деятельность. Добрый раб - получит награду, если он конечно не получил ее уже на земле. Ленивый и негодный раб - будет наказан. Так, самый лучший, удостоиться чести сесть со Христом по правую и левую руку, а самый худший подвергнется одной участи с неверными - " а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. "

                            Поэтому, называя себя рабами Бога, нужно помнить об ответственности этого звания.

                            "призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом"

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #15
                              Сообщение от агатон
                              Так, что никто нас не может отлучить от Христа, кроме нас самих.
                              И все же это вопрос открытый... Может ли призванный отказаться от Бога?
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              Обработка...