О несоответствии учения, принятого в ЕХБ учению Нового Завета
Ниже перечислены элементы духовного учения, принятого в ЕХБ (в совокупности различных течений ЕХБ), в которых имеются несоответствия учению Нового Завета (приводится коротко, штрихами; нумерация сквозная.
При этом, позиции систематизированы по двум направлениям:
а) в отношении аспекта духовных даров;
б) прочие несоответствия.
Очень прошу внимательно, вдумчиво и молитвенно читать места Писания по приводимым ссылкам).
А. В отношении духовных даров, а также, принятия и исполнения Духом Святым
В ЕХБ принят ряд не соответствующих Писанию пониманий, а именно - принято считать, что:
1. Принятие Святого Духа (крещение Д.Св., см. Мк 1:8, Деян 1:5) происходит при покаянии (одна из причин этого заблуждения - место Еф 4:30 принято в неверной интерпретации.., так как синодальный перевод этого места не соответствует тексту оригинала Нового Завета (отсюда, в т.ч., и неверное понимание аспекта принятия Святого Духа - в оригинале НЗ (и «Текстус Рецептус», и «Критический Текст») тут записано: «на день искупления» - т.е., очевидно, что речь идет не о дне покаяния, а о дне искупления тела (Рим 8:23), что еще лишь ожидается для рожденного свыше
Кроме того, Господь велит: «оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк 24:49). Баптисты же, не обращают внимания на это требование.
При этом, полагаю уместным озвучить, что и понимание пятидесятников, в отношении крещения Духом Святым, не соответствует (более того явно противоречит) учению Нового Завета: в отношении пятидесятников, этот аспект рассматривается в отдельно открытой теме по ссылке: http://www.evangelie.ru/forum/t126454.html?highlight= ).
2. Нельзя разделять крещение Д.Св. и покаяние (хотя, см. Деян 8:12-17, 8:36-39, 19:5,6, Деян 2:38, 9:6,17,18, Лк 3:21,22).
3. Об исполнении Святым Духом (согласно Новому Завету, это систематически нарастающее исполнение Духом Святым (уже после получения Святого Духа), происходящее при соответствующих стараниях верующих, до достижения полноты исполнения, как и были исполнены Стефан, Филипп.., Апостолы, Иисус Христос (а также и многие другие первые верующие). В греческом языке НЗ это слово «плерес» (н.с. 4134) - полный, исполненный, наполненный.
Указанные выше люди были исполнены Духа Святого в полноте.., что ярко отражалось на их служении Богу.
К сожалению, сегодня этот важнейший аспект практически игнорируется в баптизме);
4. Иные языки, это, якобы, только лишь такие языки, которые понятные людям той или иной языковой общности (хотя, см. 1Кор 14:2,13 и Даниил 5:8,25-28)
5. Иные языки даны верующим только лишь для донесения истины Евангелия к людям на их природном языке (хотя, см. 1Кор 14:2,4,17 и Даниил 5:5-9)
6. Иные языки сегодня уже не нужны (хотя, см. 1Кор 14:4,5,17, Мк 16:17, 1Кор 12:10,11, Даниил 5:5-9, Лк 21:33, Отк 22:18,19, 1Ин 2:18 ныне такое же время (последнее), как и 2000 лет назад)
7. Пророчества сегодня, также уже не нужны (хотя, см. 1Кор 14:1,3-5,24,25, 1Кор 12:10,11, Деян 11:28-30, 21:10,11, 21:9)
8. Чудеса и знамения сегодня тоже не нужны якобы, нет необходимости (хотя, см. Мк 16:17-20 и Деян 1:8 ныне Евангелие еще не дошло «до краев земли», значит, все это нужно, как и 2000 лет назад. Также и «последнее время» было - и тогда.., и сегодня).
9. Ревновать о дарах духовных не нужно, потому и не ревнуем (хотя, см. 1Кор 14:1 и 1Кор 12:7-11)
Б. Прочие несоответствия Писанию учения ЕХБ
10. В отношении крещения водою (Апостолы крестили только во имя Иисуса Христа (Господа Иисуса): см. Д.Ап.2:38, Д.Ап.8:16, Д.Ап. 10:48, Д.Ап. 19:5, Рим 6:2-8, Гал 3:27.
Библия ни разу не указывает на реализацию крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа»);
11. В отношении совершения спасения души (освящение, совершенство.., в т.ч., умерщвление личных пороков земных членов своих, Кол 3:5) (это процесс, включающий ряд важнейших духовных пластов учения Нового Завета, конечная цель которого есть полное истребление своих пороков (см. Кол 3:5, Втор 20:16-18) - достижение совершенства в теле на земле, см. Мф 5:48, Иак 1:4, 1Кор 2:6,7, Евр 5:14, Иак 3:2, Флп 3:15 из этих мест НЗ мы видим, что во время Апостолов совершенные верующие были: значит, могут (и должны быть) и сегодня! Но для этого, КАЖДОМУ верующему должно, ой, как немало потрудиться! Однако, в ряде течений ЕХБ научены, что Иисус уже все совершил для нашего входа в небеса и нам ничего более для этого делать не нужно Хотя, даже уже одно место (2Пет 1:5-11) однозначно указывает на ложность такого понимания! и таких мест в Писании множество.
В ЕХБ ошибочно принято считать, что совершенства, живя на земле достичь невозможно, в результате баптисты не нацеливаются на это, как правило вообще).
12. В отношении причастия: в ряде течений ЕХБ принимается не Кровь и Тело Христа, а некие «видимые знаки» (хотя, см. Ин 6:51-58 (особенно, стихи: 53-56). Поэтому, существует весьма высокий риск не реализации 1Кор 11:23-25, Мр 14:22-24, 1Кор 10:16,17.
На самом деле, согласно текстам Нового Завета, это одновременно: хлеб и Тело Христа.., вино и Кровь Христа (сопоставим: 1Кор 11:24 и 26 ... Мф 26:27,28 и 1Кор 11:26).
Итак, согласно Писанию, это ОДНОВРЕМЕННО есть и то, и другое.., как и Христос ОДНОВРЕМЕННО был и на 100% Бог.., и на 100% Человек).
13. В отношении абсолютного приоритета Библии (и принятого в реале упования на человеков).
(Писание учит необходимости держаться, прежде всего (и только) - образца здравого учения (2Тим 1:13) полного и неповрежденного учения Нового Завета. На самом же деле, более всего и, прежде всего, ЕХБ держатся учения своих «духовных старцев», даже, если оное и не соответствует учению НЗ. При этом, в ЕХБ, даже, в церковных уставах прописана прямая опора не на учение Евангелия (Нового Завета), что по справедливости должно быть, а на вероучение ЕХБ, что вообще нонсенс, так как понятия «учение ЕХБ» Библия не содержит).
14. О выполнении повелений Иер 29:7 и 1Тим 2:1-4 (никто, кроме рожденных свыше не имеет возможности входа на внутренних двор Царя царей ради молитв и прошений за город, в котором Бог нас поселил: т.е., за народы и царства, в среде которых живут верующие.
Однако и это повеление Божье находится в глубоком пренебрежении у ЕХБ);
15. О последнем времени (восхищение Церкви) (восхищение Церкви, согласно Писанию, наиболее вероятно, произойдет в конце великой скорби (см. Мф 24:29-31, 2Фесс 2:1-5 и т.п.); т.е., наиболее вероятно, что во время великой скорби Церковь будет на земле и будет восхищена непосредственно перед излиянием на землю 7-ми чаш гнева Божьего - на время Своего гнева Бог не оставит Церковь на земле (именно такое понимание вытекает из текстов НЗ..; именно такого понимания держались верующие во Христа, вплоть, до 19-го века потом, одновременно с умножением легкомыслия и ИНОмыслия (2Кор 11:4), приоритет завоевало совсем иное понимание..., увы): к этому периоду времени великой скорби, нужно всерьез готовиться, а не замалчивать правду!
16. Сегодня люди, якобы, намного больше знают о Боге, чем 2000 лет назад (хотя, см. Деян 20:29-31, Флп 1:27 верующие тогда знали и имели веру Евангельскую в апостольской полноте полноте учения Иисуса Христа (см. Еф 1:23), полученного напрямую от Апостолов Христовых, а ныне, даже, если оценить озвученное выше, верующие не знают и не имеют веры Евангельской..., вместо нее некий мало жизненноспособный суррогат, который трудно считать достойной заменой веры Евангельской.
Истинная вера Евангельская покорила Христу грубую, жестокую, языческую Римскую империю. А ныне мы (в т.ч., ЕХБ) уступаем одну за одной важнейшие позиции учения Христа и, уже этот мир завоевывает «верующих».., хотя должно быть наоборот.
Понятно, что Христос, придя, «найдет ли веру на земле?», Лк 18:8. Однако, думаю, можно согласиться, что это не есть повод к тому, чтобы об этом не говорить).
При желании услышать более предметное (детальное) истолкование озвученного выше, по тому или другому отдельному пункту, согласно учению Нового Завета (Библии), имеется возможность сделать описание и направить оное интересующимся
При этом, понятно и то, что верующие, отнимающие слова от Евангелия Христа Нового Завета (бросающие слово Божье за себя), равно, как и повреждающие слово Божье, очень рискуют не войти в Царство Небесное, если не раскаются в ЭТОМ.., и не будут искать соблюдения (выполнения) полноты слова Нового Завета полноты учения Христа: см. Отк 22:18,19, Гал 1:8,9 и т.п.)
Это так же справедливо и достоверно.., как и то, что Церковь Христа есть «ПОЛНОТА Наполняющего все во всем» (Еф 1:23) именно ПОЛНОТА.
Если поместная церковь (братство, союз, объединение и т.д.) принимает и держится всего слова Нового Завета, то есть основания считать, что это, на самом деле, истинная Церковь Христа.
Если же поместная церковь (братство, союз, объединение и т.д.) принимает не все слово НЗ, а лишь ту его часть, которой научена от своих «духовных старцев», то понятно, что, как минимум, возникают вопросы а, что, собственно ЭТО такое?!
То есть, это Церковь Христа.., или это что-то иное (2Кор 11:4).
То есть, вопрос, в отношении такого собрания верующих (такой общины), большей частью, звучит так можно ли будет совершать и совершить спасение души (Флп 2:12), находясь в этой поместной церкви (братстве, союзе, объединении и т.д.), или нет?
Можно ли сподобиться войти в добрую вечность (Лк 20:35), находясь в таком общении, или нет?
(Господь не скрывает того, что многие из верующих не войдут в ЦН места Писания не привожу.., они известны).
Целью этого текста является то, чтобы обратить внимание верующих ЕХБ на все слова НЗ (обращая к полноте учения Иисуса Христа, Который вскоре явится, уже не как кроткий смиренный Агнец, но, в т.ч., и, как грозный Властелин, требующий отчета у Своих слуг), ради возможности спасения души ради входа в Царство Небесное.
«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мк 13:31).
Если мои рассуждения в чем-то противоречат написанному в Библии (или не соответствуют практической действительности), готов выслушать замечания и буду признателен за указания на конкретные мои недочеты
Обсуждение, по сути поднятого аспекта, проводится по нижеприведенной ссылке в специально открытой для этого теме:
http://www.evangelie.ru/forum/t133525.html#post4754113

Комментарий