Предлагаю для чтения и обсуждения эту работу.
Мы отправимся сначала в темные века, а потом в XVII век, чтобы узнать историю написания Библии Короля Иакова, опубликованную в 1611 году. И воспользуемся мы не мирской историей, а историей, которая была «записана со слов» Самого Владыки за тысячи лет до их исполнения. Мы будем «слушать», что нам говорит Автор Писания.
Хочу обратить внимание, как и ранее в других работах, мы будем изучать не историческое значение стихов Писания, а пророческое. Например, для описания времени, в которое была написана Библия Короля Иакова, Автор Писания использовал события, происходившие в Иерусалиме более чем за 400 лет до рождения Иисуса Христа. Это времена строительства дома Божия, когда был найден фрагмент текста с повелением царя Кира (Ездр.5‑6).
Таким образом, история написания полной Библии, включающей в себя все 66 книг, описана в Ветхом Завете. Писание задолго до 1611 года подробно говорило и продолжает говорить людям о написании великой Книги Библии Короля Иакова в одной из своих книг Ветхого Завета, написанной более чем за 400 лет до рождения Иисуса Христа. Это «Книга Ездры». Пророчество было дано более чем за 2000 лет до исполнения события. Здорово! Но люди не доверяют Писанию, не видят всех этих замечательных пророчеств. Они сокрыты для них.
Писание, описывая многочисленные препятствия в построении дома Божия, образно показывает нам историю Церкви первенцев, весь ее земной путь, на протяжении двух тысячелетий! В этот период времени Бог Отец позволил сатане проявить свою власть. И он активно препятствовал христианам в их служении, это было в первом тысячелетии (Ездр.4) после того как было заложено основание «дома Божия» и во втором, пока не вышло повеление «Царя Дария». В таких условиях «народ Израильский» не имел возможности продолжать строительство «дома Божия». Возникло сильнейшее противодействие со стороны его врагов. Все что удалось сделать так это положить основания «дома Божия» (Ездр.5:16), и на этом работа в первом тысячелетии полностью остановилась. Читаем (Ездр.4:24): «остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского». До тех пор пока во втором тысячелетии не было издано повеление «Царя Дария» язычники всячески ослабляли руки «народа Иудейского», «подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни» (Ездр.4:5). Они обвиняли их, клеветали на них (Ездр.4:13‑16) пред «Царем», посылая доносы: «мы посылаем донесение к царю» (Ездр.4:14), «мы уведомляем царя» (Ездр.4:16). Инквизиция не делала «в этом недосмотра» и не допускала «размножение вредного в ущерб царям» (Ездр.4:22). Она «сильною вооруженною рукою» (Ездр.4:23) останавливала работу тех, кто не желал отречься от веры, и был верен Христу до смерти.
«те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:38).
Писание сравнивает эти два тысячелетия с темной ночью, начиная отсчет лет не от рождения Иисуса Христа, а от Его смерти, в пророческих годах. Ночь это то время, когда наступает власть тьмы. И власть эта наиболее сильна в середине ночи. Не зря эти века в «середине ночи», называют темными веками. Темные века прошли, они завершились, когда вышло повеление «Царя Дария», но бог века сего по-прежнему управляет тьмой, ведь у него жезл нечестивых и скипетр владык. Так и теперь, еще темно. Темно, потому что Наследник еще «в детстве», Он «ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Гал.4:1). Но утро уже наступает.
Итак, в первом тысячелетии не могло быть «Царского повеления» для написания и опубликования полной Библии, состоящей из 66 книг. «Царь» дал приказание остановить работы. Читаем (Ездр.4:21):
«Итак, дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление».
С тех пор прошло много времени, и вот наступил второй год второе тысячелетие «Царя Дария». Естественно, оригинальный текст повеления Кира о восстановлении дома Божия в Иерусалиме, был утерян.
«Тогда царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища» (Ездр.6:1).
И найден был один свиток, в котором была ссылка на это повеление и небольшой фрагмент текста из него, с пометкой «Для памяти». Причем свиток найден был не там, где ожидали. На основании этого короткого текста царь Дарий дал новое повеление. Он тем самым как бы восстановил старое, практически утерянное определение о построении дома Божия в Иерусалиме. Таким образом, царская воля царя Кира была верно передана в новом повелении царя Дария. Повеление царя Кира было, как бы переписано заново, ведь фрагмент текста из его повеления в новом содержании был сохранен, более того повеление обрело новое качество.
Сохраненный фрагмент текста из повеления царя Кира, который был найден во дворце, пророчески, указывает нам на текст Антиохийского манускрипта. Дело в том, что оригинальные рукописи книг Нового Завета и уж тем более книг Ветхого Завета, не дошли до периода Реформации, но все их тексты были полностью сохранены в Антиохийских манускриптах. На основе таких манускриптов, многочисленных фрагментов текста Писания, и была написана Библия Короля Иакова. Она содержит тексты из этих рукописей. Антиохийские манускрипты, чудом сохраненные, сокрытые к тому времени, хранились Автором Писания, как сокровища (Ездр.6:1). Истинные сокровища это вовсе не драгоценные металлы, не ювелирные изделия и не художественные ценности. Если самые настоящие «Царские сокровища» это отдельные книги, главы и стихи Слова Божия, то каким же великим богатством в глазах каждого человека должна быть Библия, написанная на основе Антиохийских манускриптов и состоящая из 66 книг.
Кстати, а можно ли найти в Писании подтверждение того, что в истинной Библии должно быть именно 66 книг? Конечно! В первый год правления английского короля Иакова, король Иаков дал повеление начать работу над Библией. Читаем (Ездр.6:3):
«в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей».
Вышина и ширина указывают нам этот «объем» Книги. Шестьдесят на шестьдесят локтей, пророчески, это 66 книг. Читаем повеление дальше:
«рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома» (Ездр.6:4).
Библия включает в себя Ветхий Завет «из камней больших», и Новый Завет «из дерева». Причем Ветхий Завет состоит из трех больших разделов: Закон, Пророки и Псалмы. Сам Иисус перечислил эти три раздела:
«надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44).
Писание говорит, что король Англии Иаков не только дал согласие, но еще и финансировал все издержки этой работы «из царского дома».(Продолжение следует...)
Мы отправимся сначала в темные века, а потом в XVII век, чтобы узнать историю написания Библии Короля Иакова, опубликованную в 1611 году. И воспользуемся мы не мирской историей, а историей, которая была «записана со слов» Самого Владыки за тысячи лет до их исполнения. Мы будем «слушать», что нам говорит Автор Писания.
Хочу обратить внимание, как и ранее в других работах, мы будем изучать не историческое значение стихов Писания, а пророческое. Например, для описания времени, в которое была написана Библия Короля Иакова, Автор Писания использовал события, происходившие в Иерусалиме более чем за 400 лет до рождения Иисуса Христа. Это времена строительства дома Божия, когда был найден фрагмент текста с повелением царя Кира (Ездр.5‑6).
Таким образом, история написания полной Библии, включающей в себя все 66 книг, описана в Ветхом Завете. Писание задолго до 1611 года подробно говорило и продолжает говорить людям о написании великой Книги Библии Короля Иакова в одной из своих книг Ветхого Завета, написанной более чем за 400 лет до рождения Иисуса Христа. Это «Книга Ездры». Пророчество было дано более чем за 2000 лет до исполнения события. Здорово! Но люди не доверяют Писанию, не видят всех этих замечательных пророчеств. Они сокрыты для них.
Писание, описывая многочисленные препятствия в построении дома Божия, образно показывает нам историю Церкви первенцев, весь ее земной путь, на протяжении двух тысячелетий! В этот период времени Бог Отец позволил сатане проявить свою власть. И он активно препятствовал христианам в их служении, это было в первом тысячелетии (Ездр.4) после того как было заложено основание «дома Божия» и во втором, пока не вышло повеление «Царя Дария». В таких условиях «народ Израильский» не имел возможности продолжать строительство «дома Божия». Возникло сильнейшее противодействие со стороны его врагов. Все что удалось сделать так это положить основания «дома Божия» (Ездр.5:16), и на этом работа в первом тысячелетии полностью остановилась. Читаем (Ездр.4:24): «остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского». До тех пор пока во втором тысячелетии не было издано повеление «Царя Дария» язычники всячески ослабляли руки «народа Иудейского», «подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни» (Ездр.4:5). Они обвиняли их, клеветали на них (Ездр.4:13‑16) пред «Царем», посылая доносы: «мы посылаем донесение к царю» (Ездр.4:14), «мы уведомляем царя» (Ездр.4:16). Инквизиция не делала «в этом недосмотра» и не допускала «размножение вредного в ущерб царям» (Ездр.4:22). Она «сильною вооруженною рукою» (Ездр.4:23) останавливала работу тех, кто не желал отречься от веры, и был верен Христу до смерти.
«те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:38).
Писание сравнивает эти два тысячелетия с темной ночью, начиная отсчет лет не от рождения Иисуса Христа, а от Его смерти, в пророческих годах. Ночь это то время, когда наступает власть тьмы. И власть эта наиболее сильна в середине ночи. Не зря эти века в «середине ночи», называют темными веками. Темные века прошли, они завершились, когда вышло повеление «Царя Дария», но бог века сего по-прежнему управляет тьмой, ведь у него жезл нечестивых и скипетр владык. Так и теперь, еще темно. Темно, потому что Наследник еще «в детстве», Он «ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Гал.4:1). Но утро уже наступает.
Итак, в первом тысячелетии не могло быть «Царского повеления» для написания и опубликования полной Библии, состоящей из 66 книг. «Царь» дал приказание остановить работы. Читаем (Ездр.4:21):
«Итак, дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление».
С тех пор прошло много времени, и вот наступил второй год второе тысячелетие «Царя Дария». Естественно, оригинальный текст повеления Кира о восстановлении дома Божия в Иерусалиме, был утерян.
«Тогда царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища» (Ездр.6:1).
И найден был один свиток, в котором была ссылка на это повеление и небольшой фрагмент текста из него, с пометкой «Для памяти». Причем свиток найден был не там, где ожидали. На основании этого короткого текста царь Дарий дал новое повеление. Он тем самым как бы восстановил старое, практически утерянное определение о построении дома Божия в Иерусалиме. Таким образом, царская воля царя Кира была верно передана в новом повелении царя Дария. Повеление царя Кира было, как бы переписано заново, ведь фрагмент текста из его повеления в новом содержании был сохранен, более того повеление обрело новое качество.
Сохраненный фрагмент текста из повеления царя Кира, который был найден во дворце, пророчески, указывает нам на текст Антиохийского манускрипта. Дело в том, что оригинальные рукописи книг Нового Завета и уж тем более книг Ветхого Завета, не дошли до периода Реформации, но все их тексты были полностью сохранены в Антиохийских манускриптах. На основе таких манускриптов, многочисленных фрагментов текста Писания, и была написана Библия Короля Иакова. Она содержит тексты из этих рукописей. Антиохийские манускрипты, чудом сохраненные, сокрытые к тому времени, хранились Автором Писания, как сокровища (Ездр.6:1). Истинные сокровища это вовсе не драгоценные металлы, не ювелирные изделия и не художественные ценности. Если самые настоящие «Царские сокровища» это отдельные книги, главы и стихи Слова Божия, то каким же великим богатством в глазах каждого человека должна быть Библия, написанная на основе Антиохийских манускриптов и состоящая из 66 книг.
Кстати, а можно ли найти в Писании подтверждение того, что в истинной Библии должно быть именно 66 книг? Конечно! В первый год правления английского короля Иакова, король Иаков дал повеление начать работу над Библией. Читаем (Ездр.6:3):
«в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей».
Вышина и ширина указывают нам этот «объем» Книги. Шестьдесят на шестьдесят локтей, пророчески, это 66 книг. Читаем повеление дальше:
«рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома» (Ездр.6:4).
Библия включает в себя Ветхий Завет «из камней больших», и Новый Завет «из дерева». Причем Ветхий Завет состоит из трех больших разделов: Закон, Пророки и Псалмы. Сам Иисус перечислил эти три раздела:
«надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44).
Писание говорит, что король Англии Иаков не только дал согласие, но еще и финансировал все издержки этой работы «из царского дома».(Продолжение следует...)
Комментарий