Песнь песней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JAGUAR
    Ветеран

    • 30 January 2001
    • 3589

    #1

    Песнь песней

    Песня о «Песни песней Соломона»

    Иносказательное толкование книги «Песня песней Соломона» получило столь широкое распространение, что практически не приходилось слышать о непосредственном, действительном сюжете этой книги, а зачастую и сама попытка говорить о книге «Песня песней» воспринимается чуть ли не как предосудительная. Фактически положение вещей такое, что книга эта оказалась вне центра внимания верующих и поэтому , естественно, никому не приходит в голову проводить какие-то исследования в книге «Песня песней Соломона». Иногда можно слышать - и это от евангельских верующих что текст этой книги не имеет для нас особой ценности, а ее общий смысл сводится к тому, что Христос любит Церковь, а Церковь любит Христа Одним словом, книга о любви. Случается, говорят иное: книга «Песня песней » - это новелла об отношениях между царем Соломоном и пастушкой Суламитой, которые называют друг друга самыми ласковыми именами: возлюбленный. ВозлюбленнаяТак или иначе, определение однозначно книга о любви.
    И все-таки книга «Песня песней Соломона» - это книга не о любви. Именно так не о любви! Что же составляет предмет повествования этой книги? О какие событиях она говорит?
    Прежде всего, в текстах книги « Песня песней» ест целый ряд мест, которые опровергают будущее представление о том, что возлюбленным Суламиты является Соломон.

    «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» Песн. 1:6

    Очень сомнительно, чтобы царь Соломон пас овец он, кажется, был предельно занят заботами государственного масштаба. А если ему и доставало времени отдыхать в полдень, то его место отдыха было, конечно, известно. И трудно поверить, что обыкновенные пастухи были Соломону товарищами.

    «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами.» Песн. 2:3

    В тексте 6,8 сказано. Что у Соломона есть 60 цариц, 80 наложниц и девиц без числа. Странно было бы Соломона называть юношей после заключения 60 официальных браков, Да и по возрасту, если свой первый брак Соломон заключил в 20 лет, а затем ежегодно еще имел по шесть браков, то и в этом случае ему должно быть не менее 30 лет, а это возраст отнюдь не юношеский.

    «Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.» Песн. 2:8

    Для царя еврейского государства как-то слишком легкомысленно.

    «Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку.» Песн. 2:9

    Где это «у нас за стеною»? У кого «у нас»? Можно ли представить чтобы славный царь заглядывал в окно, мелькал сквозь решетку? Невероятно!

    «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.» Песн. 2:16


    Ни между лилиями, ни около лилий Соломон овец не пас

    «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.» Песн. 3:1-2

    Царь Соломон глубокой ночью разгуливал по улицам и площадям Иерусалима? Трудно поверить

    «Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:» Песн. 4:12

    Как понять эти слова Соломона, если исходить из той мысли, что он и Суламита друг друга нежно любят и наслаждаются друг другом?

    «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.» Песн. 5:8

    Зачем это странное посредничество, не проще ли Суламите самой сказать об этом? Ведь девицы иерусалимские царя Соломона увидят или нет не известно, а Суламита видит его часто. Да и как-то трудно представить, что иерусалимские девушки говорят с великим царем о его сердечных делах.

    «Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями.» Песн. 6:2-3

    Царь Соломон пасет овец а своем собственном царском саду? Царь Соломон собирает лилии? Не солидно.
    И, наконец, еще такое

    « Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя.» Песн. 8:5

    Жены Царя Давида рожали ему детей под яблонями? Соломон родился под деревом? Ну, знаете ли Что-то тут не так!
    Таким образом, в тексте книги «Песня песней Соломона» найдено 10(!) мест, из которых видно всякому непристрастному читателю Библии становиться ясно возлюбленным пастушки Суламиты является вовсе не Соломон. Возлюбленный и Соломон два разных лица. В том-то и состоит ошибка большинства читателей, что они воспринимают текст книги, как диалог между двумя лицами Соломоном и Суламитой. На самом деле в этой книги три действующих лица: Соломон, Суламита и безымянный пастух, которого горячо любит Суламита.
    Итак, содержание книги «Песня песней»
    Суламита красивая девушка-смуглянка из простой еврейской семьи, являла собой наивность и беззаботность, которые вполне свойственны безоблачной юности. Она выросла на лоне природа в трудолюбивой семье, которая занималась земледелием и скотоводством, возделывала виноградники, разводила овец. Среди прекрасных долин Палестина родилась и расцвела горячая любовь Суламиты к доброму, красивому юноше пастуху Трудолюбивые братья Суламиты не могли допустить, чтоб их сестра выросла изнеженной в безделии и ей было поручено стеречь виноградники (1:5) от нашествия грызунов (2:15).Однако Суламита, плененная красотой природы, радуясь пению птиц, аромату цветущих садов, оставляет свой виноградник и беззаботно гуляет по незнакомой окрестности.

    «Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки?» Песн. 6:11

    Внезапно она вышла на столбовую дорогу, по которой как раз в это время шли стройные колонны воинов царя Соломона. Выросшая в тишине долин и виноградников, Суламита и изумлением, с большим любопытством смотрела на военный отряд, на его офицеров.
    - Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего, - признается она.
    Плененные красотой Суламиты и зная о большом интересе своего повелителя к женской красоте, воины привели Суламиту в царский гарем (1:3). И только сейчас Суламита поняла, в какое сложное положение она попала.
    Соломон был восхищен:

    «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и - превознесли ее, царицы и наложницы, и - восхвалили ее. Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» Песн. 6:8-10


    Соломон просит руки Суламиты, обещает ей прекрасную жизнь в царском дворце, предлагает ей богатые подарки. (1:9-10). Но Суламита хранит верность своему возлюбленному, она терзается душою в царском доме, она чувствует себя, как птица, лишенная свободы. Запертая в золотой клетке. Суламите тягостно присутствие царя (1:11), она отдыхает, когда хоть на время обеда ее покидает царь.
    От былой беззаботности не осталось и следов она собирает свои силы и волю и решается хранить верность любимому юноше-пастуху. Душа ее рвется к возлюбленному(1:12-13) и сколько не говорит ей Соломон ласковых слов, она думает только о своем женихе, ей слышится его голос, она зовет его, говорит только о нем (2:6-17). Соломон настаивает.
    Истерзавшись в душе, Суламита засыпает. И во сне она продолжает поиски своего возлюбленного и вот радость! -находит его, обнимает его А на фоне этого сладкого сна звучит голос строгой реальности, голос возлюбленного:

    «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.» Песн. 2:7
    «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.» Песн. 3:5


    Тем временем Соломон поспешно готовиться к свадьбе во всем своем великолепии (3:11), продолжает говорить о прекрасной смуглянке ласковые речи, убеждает ее в своей любви (4:1-11), но Суламита отвергает любовь великого царя она хранит верность простому пастуху
    - Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой и польются ароматы его! Пусть придет возлюбленный мой
    И снова спит Суламита, и снова снится ей тревожный сон, как-будто приходит к ней ее желанный, стоит у дверей, будто зовет Суламиту знакомый голос любимого. Она бросается навстречу ему, открывает двери, но никого нет. Суламите сниться, что она ищет его на улицах и площадях города, зовет его, но натыкается только на сторожей (5:2-7).

    «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.» Песн. 5:8

    Трудно понять иерусалимским девицам, как может провинциальная пастушка с севера Палестины отклонить любовь великого царя? Кого она ему предпочла , кому она хранит верность? Великим удивлением, глубоким уважением к самой Суламите проникнуты слова иерусалимских девушек:

    «"Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"» Песн. 5:9

    И Суламита создает портрет прекрасного юноши:

    «уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!» Песн. 5:16

    - Где же он, твой возлюбленный? спрашивают Суламиту.
    И перед очами ее снова встает любимый родной край край виноградников и пастбищ.

    «Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями.» Песн. 6:2-3


    Соломон с глубокой печалью понимает. Что сердце Суламиты принадлежит другому. Соломон полюбил Ссуламиту за ее свежую красоту и конечно, мог бы взять ее в жены силой, но теперь он, до сих пор не слышавший отказа от знатных женщин. Вынужден с глубоким уважением отступить перед силой непоколебимой верности. Соломон понял, что Суламита никогда не полюбит его. И горько сказал великий царь:

    «Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:» Песн. 4:12

    Суламита ничего не позволила царю. Он вынужден был признать, что она не только красивая, но и целомудренная, и строгая

    «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня.» Песн. 6:4-5

    Соломон вынужден отпустить Суламиту. Суламита уходит. Затаив дыхание, провожают взглядами ее простую девушку царские придворные, а из уст славного царя непроизвольно вырывается вздох:

    «"Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, - и мы посмотрим на тебя» Песн. 7:1

    А душа Суламиты устремлена вперед в милый сердцу край виноградников и пастбищ. Она счастлива:

    «Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его. Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе. Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: [это] сберегла я для тебя, мой возлюбленный!» Песн. 7:11-14

    И вот встреча. После трудных испытаний. После всего пережитого, после душевной тоски в с т р е ч а!
    Восьмая глава книги «Песня песней» торжество любви, торжество верности, которую через все пронесла и сохранила Суламита, сохранила в пустыне искушения:
    « Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?»
    Они вместе!
    В начале книги у Суламиты вырывается горький вздох: «Своего собственного виноградника я не стерегла», а заключительным аккордом книги можно и радостно звучат слова девушки:

    «А мой виноградник у меня при себе.» Песн. 8:12

    В начале книги горечь утраты возлюбленного, в конце великое счастье его обретение. Они вместе. Что слава и богатство?!

    «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.» Песн. 8:6-7

    Суламита будет счастлива, потому что она сохранила верность.
    Нет, книга «Песнь песней» вовсе не идиллическое повествование о двух счастливых влюбленных и не чередование взаимных любезностей. Это сложная драма с напряженным сюжетом. В этой повети есть все: любовь, страдание, искушение, разлука, встреча Но главная мысль книги верность. Книга «Песнь песней Соломона» это книга не о любви о верности в любви!
    Повествование построено в форме диалогов, которые, в основном. Ведутся между Соломоном и Суламитой. Но за каждым оборотом речи есть напоминание о третьей личности возлюбленном пастухе, хотя сам он остается в тени, как бы за кадром. Книга имеет глубокое духовное значение - иносказательно она говорит об Иисусе Христе и Его возлюбленной Церкви. В жизни, как в книги «Песня песней», налицо две видимые силы, два объекта: Церковь (Суламита) и окружающий мир (Соломон). Их отношения, противоборство очевидны для всех, ибо события разворачиваются в материальном мире. Подобно тому, как возлюбленный Суламиты явно не присутствует в повествовании, а только подразумевается, так и Иисус Христос не виден зримо на земле, но именно Он является предметом дискуссии между миром и Церковью.
    Подобно Соломону, мир предлагает все свое богатство, славу, показную роскошь, фасадный блеск, предлагает свою дружбуИ, подобно тому, как сохранила верность Суламита своему возлюбленному бедному пастуху, - так и Церковь свято хранит верность Тому, Кто всегда был для мира презренным галилеянином, а Котором нет вида и величия, но Который всегда был для Церкви Божественным Пастырем.
    Скорби, испытания случаются. Враг стремиться обольстить Церковь, но она будет верна в любви к Иисусу Христу!
    В любви будет верна!

    В.И. Франчук "Размышляя над страницами Библии"

    Кто что думает? Есть спорные моменты, конечно, но в целом интересно.
    JAGUAR
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Да, я эту статью читал давно в каком-то журнале ХВЕ и в принципе с ней согласен.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15233

      #3
      Надо только отдавать себе отчет, что все это - лишь гипотезы. Некоторые аргументы откровенно слабы. Например, что Соломон, дескать, не пас овец. Да это очень даже может быть такой же образ, как виноградник, которого не уберегла Шуламит.
      Во всяком случае, версию любви Христа к Церкви в качестве темы книги надо напрочь отвергнуть как абсурдную.
      С уважением,
      Дмитрий
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Eliyahu Ryvkin
        Ветеран

        • 05 December 2000
        • 1462

        #4
        Мир Вам!
        В том то и дела, что в случае буквального прочтения никакого сюжета в книге не образуется.
        Мне символистическое прочтение Песни,повествующей о любви Бога и его народа (или верующей души, как в прекрасном толковании Вочмана Ни) представляется как раз правильным. Более чем достаточно аргументов для такого прочтения содержится здесь

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #5
          Привет,Ягуар!
          Cоломону и барышне не обязательно было бегать с овцами по горам Израилевым:у них для этого были рабы.
          "Чрез два года было стрижение овец у Авессалома в Ваал-- Гацоре, что у Ефрема, и позвал Авессалом всех сыновей царских.
          24 И пришел Авессалом к царю и сказал: вот, ныне стрижение овец у раба твоего; пусть пойдет царь и слуги его с рабом твоим."
          Это же не значит,что Авессалом ЛИЧНО стриг тех овец.Стригли рабы,а сыны царские это дело "обмыли".
          Как по мне,в этой книге описана восточная "мыльная опера".
          Alex.

          Комментарий

          • JAGUAR
            Ветеран

            • 30 January 2001
            • 3589

            #6
            Ответ участнику Ex nihilo:

            Как по мне,в этой книге описана восточная "мыльная опера".
            Alex.
            Т.е. имеет право на существование версия изложенная в статье, что эта книга не столько о любви, сколько о верности?
            JAGUAR

            Комментарий

            • JAGUAR
              Ветеран

              • 30 January 2001
              • 3589

              #7
              [QUOTE]Ответ участнику Дмитрий Резник:


              Согласен. Это гипотезы. Но все может быть. И конечно же тема книги не любовь Христа к церкви. Книга о верности, а параллели - уже дело десятое. Кстати, насколько я знаю, в еврейской традиции Песнь Песней толкуют как любовь Бога к Израилю.
              JAGUAR

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #8
                [QUOTE]Ответ участнику JAGUAR:
                [QB]

                Да,имеет.
                Хотя,традиционно считается,что это отношения Бога и Израиля:сложные,иногда драматичные,то они сходятся,то расходятся,но в конце хеппи энд.
                Alex.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15233

                  #9
                  В свете символического понимания трудно обьяснить разные анатомо-эротические подробности и применить их к Церкви или там к Израилю. Причем в случае символического истолкования сюжета не больше, чем в случае буквального.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Amicus
                    Участник

                    • 24 December 2001
                    • 167

                    #10
                    Песнь Песней считается довольно поздней книгой, судя по всему III-II вв. до Р.Х. Композиция книги весьма неясная. Наиболее правдоподобным выглядит предположение, что это своего рода сборник небольших любовных стихотворений. Попытка обнаружить в приведенной выше статье связный сюжет забавна, но к ней едва ли можно отнестись всерьез. Можно привести массу доводов против подобной "реконструкции" сюжета Песни Песней.

                    Можно сколько угодно толковать аллегорически Песнь Песней (чем и занимались на протяжении веков иудеи и христиане). На мой взгляд, с таким же успехом можно трактовать аллегорически, например, стихотворения Катулла.

                    Если взять практически любой текст и заранее задаться целью найти в нем, например, образы Христа и Церкви, то такую задачу можно выполнить без труда -- лишь бы хватило фантазии.

                    Тем не менее, если многим верующих такая символика представлялась (и представляется до сих пор) убедительной и они благодаря ей свой расширили свой духовный опыт, то ничего предосудительного в таких аллегорических толкованиях лично я не вижу.

                    Комментарий

                    • petra
                      Участник

                      • 29 October 2001
                      • 82

                      #11
                      Если не понимаешь книгу из Библии - просто почитай и отложи пока.

                      Petra

                      Комментарий

                      • Голубь
                        Участник

                        • 12 November 2001
                        • 14

                        #12
                        О Песни Песней
                        интересная трактовка этого текста дана у Ягуара, в частности, там явно не видно, что Суламит

                        отвергает Соломона, и что у нее есть, якобы, любимый юноша. Возможно это и так, здесь надо

                        очень много разбираться, но с другой стороны совершенно невозможно себе представить, что бы

                        этот любимый юноша вдруг на пороге повернулся и ушел, это мог сделать только один человек на

                        свете, это безусловно Христос, ибо его невеста Апостольская церковь так и осталась ему

                        сестрой, и иначе Он ведь и не смог бы выкупить Своих и привести к Отцу чужих. И просто

                        поражает, что даже вроде бы верующие христиане сомневаются в слове Божием и совсем не

                        способны различать не только сокрытый текст, но даже и явные намеки, где Суламит

                        сравнивается с полками со знаменами, естественно, что ни о каких девушках здесь речи и быть

                        не может, здесь речь идет именно о полках Божиих, Апостольских, как их церковь. Да и в

                        богословии ведь отлично известно, что женщина в Писании символизирует именно народ Божий или

                        церковь, чему есть множество подтверждений. И Сам Иисус ведь предупреждал, чтоб исследовали

                        Писания, ибо вы хотите чрез них найти спасение, а они свидетельствуют о Христе. А некоторые

                        даже думают, что это просто какая-то ода Соломонова случайная. Очень заблуждаются - все

                        тексты есть строго определенные Богом для своего места и своей цели, и никаких случайных

                        текстов, кроме сатанинских апокрифов нет и быть не может. Увы, Христа продолжают распинать

                        своей ложью и неверием не только злые презлые иудеи, но даже вроде бы любящие Христа

                        христиане!...

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15233

                          #13
                          Привет, Голубь!

                          Во-первых, непонятно, почему Вы сомнение в Вашем понимании Библии выдаете за сомнение в самой Библии. Во-вторых, если полки со знаменами непременно указывают на церковь (непонятно, почему - может, на Советскую Армию), то попытайтесь применительно к церкви растолковать вот этот текст из Песни Песней, глава 7:

                          О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои как два козленка, двойни серны; шея твоя как столп из слоновой кости; глаза твои озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой башня Ливанская, обращенная к Дамаску; голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями. Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
                          Только пожалуйста, не пишите трактат на 30 страниц. А просто: округление бедр - это то-то и то-то, ноги в сандалиях - то-то и то-то, живот - то-то и то-то, два сосца - то-то и то-то, и так далее.
                          С уважением,
                          Дмитрий
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Голубь
                            Участник

                            • 12 November 2001
                            • 14

                            #14
                            Уважаемый Дмитрий, говорится не о сомнениях в Библии, а о том, что как Сам Христос говорил, все Писания свидетельствуют о Нем, но это огромная работа, что бы все показать, увы не успеваю!
                            А вот сомнения христиан особенно должны быть неуместны, но они есть!
                            Вы хотите, что бы я прокоментировал вам этот отрезок, но это большая работа, и большой риск на ошибки, в любом случае прямой смысл не вполне соответствует обычным любовным одам, тем более казалось бы столь открытый, что не принято. Впрочем коечто отвечу:
                            Ноги можно истолковать, как ветхий и новый завет, чрево или ворох пшеницы, это народ Божий или плоды Христовы, два сосца - это два закона Моисеев и Христов (заповеди Его), голова или г.Кармил - это гора величественной Божественной праведности,
                            волосы видимо заповеди, а остальное пока я не готов ответить, вообще планировал все вместе рассмотреть, но не знаю ли успею, даст Бог может и сделаю.
                            впрочем это далеко не абсолют, возможны уточнения.
                            Что касается полков со знаменами, то где вы видели какую нибудь армию с одними знаменами? Это же только проповедники и апостолы есть - армия без оружия, но со знаменами!

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15233

                              #15
                              Привет, Голубь!
                              Ноги можно истолковать, как ветхий и новый завет,

                              На каком основании? Почему не как два разрушенных небоскреба в Америке, но до разрушения их?
                              чрево или ворох пшеницы, это народ Божий или плоды Христовы,

                              Почему не закрома родины, куда ссыпались небывалые урожаи?
                              два сосца - это два закона Моисеев и Христов (заповеди Его),

                              Почему не Устав 1) гарнизонной и 2) караульной службы?

                              голова или г.Кармил - это гора величественной Божественной праведности,

                              Почему не министр двора граф Фредерикс во время визита государя императора в Самару?

                              волосы видимо заповеди,

                              Откуда это видимо? Почему не загрязнение окружающей среды, как написано:
                              "От этой грязи скроешься разве? Разве что стали бы ходить на голове...
                              И то намели бы больше грязи, волосьев - тыщи, а ног - две".
                              Что касается полков со знаменами, то где вы видели какую нибудь армию с одними знаменами? Это же только проповедники и апостолы есть - армия без оружия, но со знаменами!

                              А где там сказано, что полки без оружия? Если оружие не упомянуто, то уж и без оружия? Там и нижнее белье на солдатах не упомянуто, так что, голые они, что ли? Кроме того, может, это вообще полки пожарной охраны, как раз без оружия. Или там Армии Спасения.
                              Не забудьте истолковать остальное.
                              С уважением,
                              Дмитрий
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...