Православие в сектантстве vs Сектантства в православии?
Свернуть
X
-
Например, мое субъективное мнение (после того как я в какой-то мере познакомился с православием) протестантизм все-таки хромает (в разной степени для разных деноминаций).
И считаю, что у лучших представителей протестантизма он (этот опыт) в лучшем случае сравняется с православным, но тогда вопрос а зачем изобретать велосипед, да еще и с риском для жизни (ведь далеко не все ошибки, которые сопутствуют процессу приобретения собственного опыта, так уж безопасны)?
Надеюсь, понятно, что говоря об опыте я имею в виду не личную близость конкретного человека к Богу, а опыт которым другие верующие наставляются на то чтобы приблизиться к Богу ( т.е. как я и написал ранее -опыт, позволяющий применять это вероучение на практике, а также избегать ошибок и ловушек).
И Бог "ищущему" тоже все это же откроет, что и "ищущему" в православии
Не в Боге и в том что Он способен вывести, а в самооценке степени нашей искренности.
Истина -это что?
"Я есть путь ,истина и жизнь"- Сам Иисус!
Только ведь всякая ересь в той или иной степени (если мы ее принимаем) отклоняет нас от Иисуса Христа. Вместо того направляя наш взор на (в какой-то мере) Его искаженный образ.
Если Иуда ходил столько времени со Христом и в итоге увидел в Нем совсем не того кем Он был, а того кого хотел увидеть.
Мы, надеюсь не Иуды, но в какой-то мере и нам свойственно видеть не то что есть, а то что хочется. Поэтому и нужно чтобы и вероучение и опыт были правильными, чтобы уменьшить возможность нашего ухода в сторону от Истины (т.е. Христа).
Да, Иисус Христос - есть Путь, Истина и Жизнь". Аминь!
Но ведь если я к примеру открою церковь где повешу эти слова как лозунг и на все вопросы прихожан буду отвечать только такими словами, то как Вы считаете куда мы таким образом придем? Многих ли одно только это приведет ко Христу?
Я конечно утрирую, но так легче показать, что и от правильности вероучения и от опыта как это вероучение применить на практике тоже много чего зависит.
Таким образом, даже не зная о православии ,я могу достичь многих высот.
К тому же вполне возможно, что зная православие Вы бы могли достичь еще больших высот.
Я, например, не считаю правильным выражение - лучшее враг хорошего.Комментарий
-
Вы Фома , человек искренний , как и многие уверенные что именно их собрание лучшее,
и я такой же была и когда открылось то что открылось,
многое из Евангельских речей Христа стали понятны , вот например
и если в чужом не были верны, кто даст вам ваше ?
Чувствуете как это близко к вашим рассуждениям об искренном отношении Бога к искреннему ?
Вы приняли учение православное и верны ему , со всей ответственностью пред Богом
и перед вами , говорю в этом учении не все верно, много человеческого,
как и в любом другом , но если вы и я и любой другой уверенно стоим в том что открыто и при этом молимся открыть истину другим , думая о себе , что мы то уже в истине,
и желаем от всего сердца того же другим,
Бог действительно поступает по слову Своему и открывает и наш путь и наше заблуждение и действительность и дает силы не растеряться , устоять , и понять что произошло это по воле Отца для спасения , а не для погибели и пережив шок , приходят нужные вопросы к Богу и Его верные ответы.
Вот благодаря этому опыту , моему опыту , дай Бог не устать утверждать , что
надо искать Царствие Божие и праведность его , надо просить милости и получим полноту , надо стучать и откроется нам дверь в вечность.
При этом расскажу, что меня очень тревожило из слов Христа с самого начала
от Иоанна 9 глава
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Пребывая в любом собрании этот принцип , думать что ничего не знаю как должно занть,
а что известно это не мое , это БОжье,
помог и верность принятому сохранить и получить от Бога дальнейшее направление,
потому что наш путь от веры в веру.
Может не совсем понятно изложила, не сердитесь, и так не коротко, трудно читать длинные посты.Комментарий
-
Мне сейчас уже домой пора бежать, поэтому сразу ответить взаимностью уже не смогу.
На всякий случай только обращу Ваше внимание на то, что я не православный.
Так что слова Вы приняли учение православное и верны ему ко мне едва ли подходят.
Я то как раз принял пятидесятническое вероучение (в начале XXIвека). Но оставаться ему верным не выходит.
Я только изучаю православие, но все больше убеждаюсь, что полнота истины (имею в виду вероучения и духовный опыта, которые дают возможность принять Истину ( Христа) в наибольшей полноте) скорее в сего в нем.
И у меня не то чтобы уверенность, что какое-то собрание лучшее. У меня уверенность в Боге и том что Он должен был сохранить Церковь, в которой вероучение правильное.
При этом я тоже считаю, что не поступаюсь ни совестью, ни доводами разума. И я не меньше Вас смею надеяться что меня ведет Бог.Комментарий
-
При этом я тоже считаю, что не поступаюсь ни совестью, ни доводами разума. И я не меньше Вас смею надеяться что меня ведет Бог.Комментарий
-
Фома:приняв 50-во , стал ИЗУЧАТЬ православие.И в православии то и то показалось более глубоким.
Но, если с Иисусом ИЗУЧАТЬ протестантизм, с молитвой ,постом, исполнением заповедей, в смирении и кротости (чем тоже обладали Мужи Божии в протестантизме) он никого не разочарует.
Нередко ,не увидев что-то за холмами, не желая их преодолевать,мы сруливаем на другую дорогу, и вот там такое нам открывается!
Но ведь в терпении и за холмами открылось бы не меньшее!Комментарий
-
Да шож ето такое делается!
В соседние двери входят, и так ни разу не встретились в реале? Вы б хоть в парке каком-нибудь по соседству пересеклись, что ли? Посидели бы, потолковали?А нам сюды фотки потом скинули бы? А?
Прошу прощения за офф-топ. Но благородное негодование переполнило меня до краев.Комментарий
-
А ты вспомни: где центр литургической жизни Церкви? И, следовательно, центр духовной жизни христианина? Правильно: в таинствах. В первую очередь - в Евхаристии, но и во всех других тоже. Через раскрытие подлинного смысла и значения Евхаристии можно раскрыть эти реальности: общение со Христом - спасение - Церковь.
Поэтому вот так разложить все по полочкам, как это делаешь ты, пока, к сожалению, не могу. Слишком долго во мне формировалось недоверие к некоторым вещам, чтобы вот так за пару лет все оно выветрилось. Думаю, на переосмысление моего отношения и православного опыта уйдет не меньше, а то и больше времени (может, и вся жизнь). Переучиваться всегда сложнее, чем учиться с чистого листа. Мой же лист был прилично исписан.
Зато мне проще понять тех, в ком еще сильны те же предрассудки - могу поделиться своими страхами, сомнениями и непониманием... но не только этим конечно, а в первую и главную очередь моей верой в Церковь и любовью к ней.Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Привет, Макс! По правде говоря, во мне еще сильны прежние мои предрассудки. Я уже увидел Церковь и вошел в нее - но внутри сделал только первые шаги. И, если сердцем я понимаю важность таинств, то ум по-прежнему сопротивляется, поскольку это ему неподвластно (имею ввиду конкретно мой ум в нынешнем его состоянии).
Поэтому вот так разложить все по полочкам, как это делаешь ты, пока, к сожалению, не могу. Слишком долго во мне формировалось недоверие к некоторым вещам, чтобы вот так за пару лет все оно выветрилось. Думаю, на переосмысление моего отношения и православного опыта уйдет не меньше, а то и больше времени (может, и вся жизнь). Переучиваться всегда сложнее, чем учиться с чистого листа. Мой же лист был прилично исписан.
Зато мне проще понять тех, в ком еще сильны те же предрассудки - могу поделиться своими страхами, сомнениями и непониманием... но не только этим конечно, а в первую и главную очередь моей верой в Церковь и любовью к ней.Комментарий
-
Я не могу конечно сказать, что изучал протестантизм со всем возможным смирением и кротостью (до этого к сожалению далеко), но и не без молитв.
При этом мы можем такого рода аргументами бесконечно перебрасываться.
Чем будет хуже аргумент типа: Но, если с Иисусом ИЗУЧАТЬ православие, с молитвой, постом, исполнением заповедей, в смирении и кротости, то возникнет вопрос - а зачем нужен протестантизм, если есть православие?
Нередко ,не увидев что-то за холмами, не желая их преодолевать,мы сруливаем на другую дорогу, и вот там такое нам открывается!
Но ведь в терпении и за холмами открылось бы не меньшее!Комментарий
-
При этом мы можем такого рода аргументами бесконечно перебрасываться. Чем будет хуже аргумент типа: Но, если с Иисусом ИЗУЧАТЬ православие, с молитвой, постом, исполнением заповедей, в смирении и кротости, то возникнет вопрос - а зачем нужен протестантизм, если есть православие?
А что если протестантизм это и есть собрание тех кто не увидев что-то за холмами, не желая их преодолевать, срулил на другую дорогу, и вот там такое открывается!Но ведь в терпении и за холмами открылось бы не меньшее!Комментарий
-
И полное незнание ПИсания как приличествует той организации, которой не выгодна Соло Скриптура.
А что если протестантизм это и есть собрание тех кто не увидев что-то за холмами, не желая их преодолевать,Последний раз редактировалось Ольгерт; 10 November 2008, 06:44 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Не понятно как-то: православие (у некоторых) -вроде как Иисус только там спрятан надежно и укрыт
Пртестантизм ( у некоторых) - тоже вроде как там сховали Христа.
Иисус "дышит где хочет".
Я уже писала , что Бог знает каждую церковь, носящую Его Имя. И вправе и никого не спросясь, может стряхнуть сон духовный с нее и разбудить ее членов: "Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом".
И, если нет желания с такими примерами ознакомиться - кто ж силой заставит?
Ну , если так уж хочется , конечно , прикреплять Господа к к акому-то месту-- ну это тоже ваше, как говорится , право.
А "преодолевать холмы" непросто и в православии, и в протестантизме и католичестве. Потому, что самые большие "холмы " в сердце и еще не факт, что зная о делах подвижников веры - самой -самой правильной , эти дела сделаешь и ты.Комментарий
Комментарий