Православие в сектантстве vs Сектантства в православии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #511
    Сообщение от Евлампия
    Живу я возле «Православной книги» (Паша и Николай знают, где это).
    Притом не просто знаю, а в соседнем дворе работаю!
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • Евлампия
      Гражданка Неба
      Модератор Форума

      • 27 April 2005
      • 33922

      #512
      Сообщение от paveletsky
      Притом не просто знаю, а в соседнем дворе работаю!
      Вот как... А на форуме международном только и общаемся.
      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #513
        Сообщение от Евлампия
        Вот как... А на форуме международном только и общаемся.
        Так теперича самая быстрая связь между соседними домами - через Америку.
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33922

          #514
          Сообщение от paveletsky
          Так теперича самая быстрая связь между соседними домами - через Америку.
          Почему-то захотелось песенку Расторгуева спеть... Не валяй дурака, Америка...
          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #515
            Сообщение от paveletsky
            Макс, привет! Ты все замечательно написал, а главное, в отличие от меня, спокойно. Прости, если я тебя обидел в запале. Я, правда, не имел ввиду это сделать, просто немного погорячился. То, что ты написал, я по сути понимаю и принимаю, так что спорить как бы и не о чем, инцидент исчерпан. И, в общем, обращаясь к тебе, я подсознательно имел ввиду других (уж не знаю, как объяснить). Но в том, что ты написал в последнем сообщении, ты действительно прав. Прости, брат.
            Да все нормально, Паш. Все мы немного горячимся. Я, бывает, еще гораздо сильнее.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #516
              Сообщение от paveletsky
              На самом деле, свою позицию я могу сформулировать так, как и любой другой православный: я верую, что Православная Церковь есть истинно Церковь Христова. И все, точка - без вынесения суда другим общинам и людям. Имею я право на такое мнение и позицию?

              Если же кто-то предположит, что такая позиция исключает другие церкви - может быть, но только этого я уже не утверждал. Конечно, было бы последовательным с моей стороны продолжить и добавить, что все остальные церкви - не относятся к Церкви Христовой.

              Но я говорю лишь, что они не являются, на мой взгляд, в той же мере, в той же полноте Церковью Христовой, как Православная Церковь, хотя и во многих из них, верю, действует Дух Святой и Его призывающая благодать, собирающая рассеянных чад Божих под крыло матери - Церкви.
              Ай да Паша!!

              Ай да молодец!!
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #517
                Вообще, Макс, на примере своей общины и данной темы я убеждаюсь, насколько все сложнее, чем мне казалось на первый, поверхностный взгляд. Здесь проходит какой-то глубинный водораздел в понимании вопроса о Церкви, и пока он не будет преодолен - христиане будут разделены, хотя Церковь и остается единой. Я даже где-то стал невольно пересматривать собственную позицию - не в пользу ужесточения, а в пользу внесения ясности.

                Все-таки мы должны сами четко понимать, где Церковь и свидетельствовать об этом - как бы тяжело нам не было это говорить, а другим - слушать. Потому что порой именно отсутствие ясности создает иллюзию несуществующего единства. То есть тут как бы два полюса - с одной стороны православные должны любить протестантов и заботиться о них, а с другой - ясно давать понять, что им необходимо войти в Церковь, поскольку большинство уверены, что они итак в ней духовно.

                И вот как объяснить, что в каком-то смысле нельзя быть в Церкви духовно, не будучи в ней телесно. И кто телом не в Церкви, тот и духом тем более вне. А "духовная принадлежность" к Церкви порой является только соблазном и поводом пребывать вне ее. И меня, как человека по жизни неконфликтного, огорчает именно невозможность компромисса в этом вопросе, которую я все яснее начинаю, к сожалению, осознавать.
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55026

                  #518
                  Сообщение от Лапоть
                  Ай да Паша!!

                  Ай да молодец!!

                  Конкретность всегда лучше размытости.
                  Тогда продолжим , уважаемые форумчане , начатое обсуждение.
                  Вы лапоть понимаете , что все что не от православия ересь,
                  для подтверждения вашего мнения у вас есть правила и уставы вашего собрания и вы послушны им и верны им.
                  Все кто так же понимает как учит вас ваше собрание и как открываете вы, единомышленники и братья.
                  И к себе вы прилагаете все обетования данные через Иисуса Христа
                  Своему народу.
                  Если Паша еще не может отказать другим в праве расчитывать на милость Божью,
                  то вы твердо стоите ,что только в вашем собрании можно ее , милость Божью, получить.
                  Остальные , исповедующие имя Христа , исполнившие волю Отца , услышав благовестие , для вас еретики ,
                  потому что ваших взглядов на вашу монополию и приватизацию спасения не признают.
                  Я из тех, которые не соглашаются , что только у вас , православных ,патент на спасение.
                  Как к этому относиться ?
                  Понимаю так , относиться как к делам плоти , производящие разделение это еретики и это дела плоти , не духа.
                  Там где разделения там угрызения и там опасность быть растерзанными друг другом.
                  Мне нравится пример Товита , его мне напомнил приведенный Пашей,Филарет.
                  Когда по указанию Иеровоама, царя Израильского, были поставлены
                  два тельца для поклонения им , чтобы народ не ходил в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем ,
                  то Товия хотя и находился среди Израильтян , среди 10 колен отданных Богом Иеровоаму, продолжал ходить в Иерусалим на поклонение Богу и там приносил жертвы.
                  Верные Богу есть среди каждого народа исповедующего имя Христа.
                  Есть последователи измов инославия , а есть последователи Христа.
                  Последователи Христа соеденены одним духом и никакие каноны правила и уставы не могут их разьеденить , как бы кому то этого не хотелось.
                  Есть собрания и есть дух любви ,соеденяющий
                  всех любящих Христа под одну Главу.

                  Прочла сообщение павелецкого и вот уже и он может других признать еретиками,
                  мог не признать и не признавал, мог признать и это сделал.

                  Комментарий

                  • Фома Верующий
                    Участник

                    • 16 November 2005
                    • 431

                    #519
                    Сообщение от TanjaKuz
                    Может быть Павел не встречал глубокого опыта, глубокого хождения в Боге в протестантизме? Но , если начать исследовать это с Господом, то , думаю, многое будет пересмотрено.И там есть те (труды их), кто ушел (уходил ) от поверхностной веры. Точно так же , как и в православии есть поверхностные верующие, а есть подвижники.
                    Я мало выхожу на форум, может не заметила ,где Паша объяснял подобное.
                    Наверное, если Павел писал когда-то о глубине и полноте, то он имел в виду под этим не глубину духовной жизни отдельных верующих, а глубину и полноту православного вероучения и совокупного духовного опыта.

                    Думаю, что духовный уровень каждого конкретного человека зависит от разных составляющих. Это и его личная устремленность к Богу, степень приложения усилий в духовной борьбе, искренность, любовь к Богу и т.п. А другая составляющая это правильность вероучений и наличие полноценного духовного опыта (позволяющего применять это вероучение на практике, а также избегать ошибок и ловушек).

                    Так вот там где эта вторая составляющая хромает, но человек искренне стремиться к Богу, этот человек может достичь более высокого духовного уровня, чем те кто только номинально причастен самому правильному вероучению.
                    Но ведь еще лучше когда все составляющие хорошие.

                    Комментарий

                    • Лапоть
                      выбыл

                      • 14 October 2005
                      • 2771

                      #520
                      Сообщение от paveletsky
                      Вообще, Макс, на примере своей общины и данной темы я убеждаюсь, насколько все сложнее, чем мне казалось на первый, поверхностный взгляд. Здесь проходит какой-то глубинный водораздел в понимании вопроса о Церкви, и пока он не будет преодолен - христиане будут разделены, хотя Церковь и остается единой. Я даже где-то стал невольно пересматривать собственную позицию - не в пользу ужесточения, а в пользу внесения ясности.

                      Все-таки мы должны сами четко понимать, где Церковь и свидетельствовать об этом - как бы тяжело нам не было это говорить, а другим - слушать. Потому что порой именно отсутствие ясности создает иллюзию несуществующего единства. То есть тут как бы два полюса - с одной стороны православные должны любить протестантов и заботиться о них, а с другой - ясно давать понять, что им необходимо войти в Церковь, поскольку большинство уверены, что они итак в ней духовно.
                      Да, Паш,согласен.

                      И вот как объяснить, что в каком-то смысле нельзя быть в Церкви духовно, не будучи в ней телесно. И кто телом не в Церкви, тот и духом тем более вне. А "духовная принадлежность" к Церкви порой является только соблазном и поводом пребывать вне ее.
                      А ты вспомни: где центр литургической жизни Церкви? И, следовательно, центр духовной жизни христианина?
                      Правильно: в таинствах. В первую очередь - в Евхаристии, но и во всех других тоже. Через раскрытие подлинного смысла и значения Евхаристии можно раскрыть эти реальности: общение со Христом - спасение - Церковь. У нее есть и эсхатологический аспект, но его здесь можно, думаю, не касаться.
                      И через другие таинства тоже. Нужно показать, что вот здесь - подлинное общение со Христом и друг с другом. И эта духовная реальность таинств напрямую связана с вероучением. Вот тогда догматика в их, да и нашем сознании превратится из абстрактных, не имеющих для жизни значения формул в то, чем она действительно является - результатом, выражением двухтысячелетнего опыта жизни Церкви во Христе и Святом Духе.
                      И тогда можно будет увидеть путь к подлинному единству. Не путь сомнительных компромиссов, а путь врастания, вживания в этот духовный опыт Церкви.

                      И меня, как человека по жизни неконфликтного, огорчает именно невозможность компромисса в этом вопросе, которую я все яснее начинаю, к сожалению, осознавать.
                      Ну, здесь уж ничего не поделаешь. Этот конфликт, он объективен. Об этом еще Апостолы предупреждали. И еще в их время начались различные разделения. Другой вопрос, что от нас зависит, как именно мы будем существовать в этом конфликте - в режиме диалога, или в режиме поединка.
                      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #521
                        Сообщение от Двора
                        Конкретность всегда лучше размытости.
                        Тогда продолжим , уважаемые форумчане , начатое обсуждение.
                        Вы лапоть понимаете , что все что не от православия ересь,
                        для подтверждения вашего мнения у вас есть правила и уставы вашего собрания и вы послушны им и верны им.
                        Все кто так же понимает как учит вас ваше собрание и как открываете вы, единомышленники и братья.
                        До сих пор согласен.


                        И к себе вы прилагаете все обетования данные через Иисуса Христа
                        Своему народу.
                        А вот дальше все сложнее, чем Вы себе представляете. Обетования, данные Христом, я, без сомнения, прилагаю к Церкви (Православной Церкви). Но вот до какой степени они относятся лично ко мне, или лично еще к кому-то из моих братьев и сестер, я сказать не могу. Я не могу, например ,сказать о себе: "я спасен". Птому что это зависит еще и от моих усилий, от итога всей моей жизни. И до какой степени я в своей жизни усвою эти обетования, раскрою себя для действия Святого Духа, я не знаю.

                        Если Паша еще не может отказать другим в праве расчитывать на милость Божью,
                        то вы твердо стоите ,что только в вашем собрании можно ее , милость Божью, получить.
                        Остальные , исповедующие имя Христа , исполнившие волю Отца , услышав благовестие , для вас еретики ,
                        потому что ваших взглядов на вашу монополию и приватизацию спасения не признают.
                        И здесь Вы опять же слишком упрощаете. Я знаю только, что все исповедающие веру не православно - заблуждаются, и принадлежат к той или иной ереси. Это так. И это в какой-то степени лишает их общения с Господом, делает его ущербным или вообще лишает, в зависимости от тяжести заблуждений. Но я не могу утверждать, что сам факт принадлежности к тому или иному вероучительному заблуждению абсолютно, точно и безусловно лишает человека спасения. Потому что, возможно даже и ущербная, и усченная, но все-таки имеющаяся связь с Господом в тех или иных общинах может быть спасительна для кого-то. Я не знаю этого определенно и не могу утверждать. Но, даже если в таких общинах для кого-то и возможно спасение, оно происходит уж точно не благодаря тем заблуждениям, которые они исповедуют, а вопреки им, и благодаря тому из общехристианского наследия, что они у себя все же удержали.

                        Что же касается монополии и приватизации, то здесь Вы ошибаетесь. Мы ничего не приватизировали и не монополизировали. Мы несем Евангельское благовестие две тысячи лет. А вот откуда появились вы - это еще надо смотреть.

                        Я из тех, которые не соглашаются , что только у вас , православных ,патент на спасение.
                        Как к этому относиться ?
                        Так кто же производит разделения? Мы ни от кого не отделялись.

                        Верные Богу есть среди каждого народа исповедующего имя Христа.
                        Есть последователи измов инославия , а есть последователи Христа.
                        Об этом уж столько говорено здесь было, что повторяться не имеет смысла.

                        Последователи Христа соеденены одним духом и никакие каноны правила и уставы не могут их разьеденить , как бы кому то этого не хотелось.
                        Да не один у нас дух, Вы разве не видите? Ну не один дух у монахов Валаама, кардиналов Ватикана, прихожан Билли Грэма и любителей обниматься в экстазе с гремучими змеямию. Разные это все духи.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #522
                          Сообщение от paveletsky
                          Притом не просто знаю, а в соседнем дворе работаю!
                          Да шож ето такое делается!
                          В соседние двери входят, и так ни разу не встретились в реале? Вы б хоть в парке каком-нибудь по соседству пересеклись, что ли? Посидели бы, потолковали? А нам сюды фотки потом скинули бы? А?

                          Прошу прощения за офф-топ. Но благородное негодование переполнило меня до краев.
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55026

                            #523
                            Лапоть
                            Да не один у нас дух, Вы разве не видите? Ну не один дух у монахов Валаама, кардиналов Ватикана, прихожан Билли Грэма и любителей обниматься в экстазе с гремучими змеямию. Разные это все духи.
                            Будьте внимательными , пожалуйста, к прочитанному, там ведь написано , что последователи Христа одного духа , где бы они не находились.
                            Речь о последователях Христа, а вот кто они и какие на это отвечает учение Христа.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #524
                              Сообщение от paveletsky
                              Ольгерт, приветствую!

                              Мне кажется, Вы напрасно отождествляете Слово (которое есть Бог) со Священным Писанием, которое суть богодухвновенные письмена, пророческое слово, обращенное к нам. Слово действительно предшествует и миру, и Церкви и вообще всему. Но Писание появилось в определенный момент, а новозаветное Писание было сформировано уже после того, как появилась Церковь. Церковь и Писание не разделимы, но все же это вещи разного порядка. А Слово Божие, которое есть Христос, предшествует им обоим. И все это, заметьте, брат, есть, причем явно, в Писании.
                              Правильно, но без Слова письменного не бывает церкви. Церковь вторична!
                              ЦЕрковь появилась после переживания откровения Бога, но откровения в мыслях, а мысль - это и слово и премудрость, а последняя - это Христос. Поэтому живой Христос для нас предстает лишь через Писание и через переживания нами этого слова, воплщения в жизнь Христовой жизни - согласны?
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • TanjaKuz
                                Ветеран

                                • 19 December 2005
                                • 5473

                                #525
                                Сообщение от Фома Верующий
                                Наверное, если Павел писал когда-то о глубине и полноте, то он имел в виду под этим не глубину духовной жизни отдельных верующих, а глубину и полноту православного вероучения и совокупного духовного опыта.

                                Думаю, что духовный уровень каждого конкретного человека зависит от разных составляющих. Это и его личная устремленность к Богу, степень приложения усилий в духовной борьбе, искренность, любовь к Богу и т.п. А другая составляющая это правильность вероучений и наличие полноценного духовного опыта (позволяющего применять это вероучение на практике, а также избегать ошибок и ловушек).

                                Так вот там где эта вторая составляющая хромает, но человек искренне стремиться к Богу, этот человек может достичь более высокого духовного уровня, чем те кто только номинально причастен самому правильному вероучению.
                                Но ведь еще лучше когда все составляющие хорошие.
                                Но, Фома, они "хороши" и в накопленном духовном опыте , вероучении и протестантизма.И Бог "ищущему" тоже все это же откроет, что и "ищущему" в православии.
                                И ни тот ,ни другой не останутся в накладе.
                                Истина -это что?
                                "Я есть путь ,истина и жизнь"- Сам Иисус!

                                Таким образом, даже не зная о православии ,я могу достичь многих высот.С ув.Таня.

                                Комментарий

                                Обработка...