Православие в сектантстве vs Сектантства в православии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #481
    Сообщение от Лапоть
    Я не понимаю, что тут такого страшного - признать наши вероучительные и другие, вытекающие из этого, различия? И, если с точки зрения Церкви какое-то учение есть ересь, то что страшного в том, чтобы это признать? Это - просто определенность, граница, которую я вижу и признаю вслед за Церковью. Но из того факта, что я считаю
    Аминь!
    Я тоже считаю, что ересь и языческие практики, которые вошли в церковь в результате ее братания с миром (через 400-700 лет после апостолов) позволяют мне признать православную церковь ересью, и относиться к ней как к ереси и секте, но это совсем не значит, что я считаю самих православных врагами.

    Всегда есть надежда, что Свет истинный просветит и православных, ищущих лица Божия, и тогда они отвратятся от того ненужного, а будут следовать только за одним Творцом, и перестанут поклоняться твари, а будут поклоняться только одному Богу.

    Собственно, это я и вижу в своей церкви на альфа-курсе,
    где номинальные православные, крещенные в детстве и ничего не знающие о Боге, кроме некоторых обычаев, которые они переняли от таких же номинальных православных, открывают истины о Живом Боге и преображаются от Его Живого Слова.
    Последний раз редактировалось Николай; 04 November 2008, 11:00 PM.
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • Николай
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #482
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #483
        Сообщение от Georgy
        Прежде дОлжно прийти и взойти к Отчему Дому!
        Дорогой Георгий! Я очень внимательно прочитала все, что Вы написали мне. И... простите... почти ничего не поняла. Ну да ладно... Чтоб не впасть в ереси, процитирую одно из самых любымых мною мест Писания, которому, как и всему, что записано в Слове Божьем, стараюсь следовать. Слава Богу, что именно мне, как и всем уверовавшим в Него, Иисус сказал, что семь раз упадет праведник, но Он все равно поднимет его... И я не боюсь идти. Взирая на Голгофу. Вот это место. Поразмышляйте. Наедине с Богом. Войдя во Святое Святых. Господь дал нам такую привелегию, почитайте внимательно Его Слово... Тогда Вы не будете задавать вопросы людям.

        "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
        В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
        Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
        Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
        И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1Иоан. 4:17-21).
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33922

          #484
          Сообщение от paveletsky
          Эти люди считали, что Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, но принадлежать ей духом могут и люди внешне чуждые ее, и наоборот. Как Вам такая позиция, Оля?
          Да, Павел. Я за Православную Церковь. Но не как конфессию, а как Единую Церковь любящих Господа нашего Иисуса Христа и прославляющих Его в Духе и Истине. Ибо только таких поклонников ищет Себе Господь.

          И еще. Для предыдущих ораторов. Церковь - это не служение ангелов, а собрание обычных людей, которым присущи человеческие слабости, ошибки, грехи и пороки, хотя они и являются христианами. Все они разного интеллекта, имеют различные взгляды и мнения, но самое главное - находятся на разных духовных уровнях, которые не всегда соответствуют длительности их хождения с Господом. Для чего все мы приходим в церковь? В церковь любой конфессии? Лично я для того, чтобы склониться там перед Христом, слушая великое и вечное Слово Божье. И применяю его прежде всего к себе наблюдая, чтобы в моей собственной жизни был порядок...

          Взирать нам нужно только на нашего Спасителя и ни на кого больше. Только Он может быть для нас примером для подражания и непререкаемым авторитетом. Любой человек, кем бы он ни был и на какой бы ступени духовной иерархии не находился, остается лишь человеком со всеми вытекающими отсюда последствиями.

          Тем же, кто продолжает настойчиво искать истину, боясь ошибиться в своем выборе общины, остается лишь еще раз напомнить, что не деноминация и не церковь с ее зданием, не известный проповедник и не наделенный дарами и силой Духа Святого служитель Божий должны быть центром нашей духовной жизни. Место сбора всех, почитающих Иисуса Христа своим Спасителем, - у Его ног и у подножия креста, на котором нам необходимо быть с Ним сораспятым. Только Он один, Сам являющийся Истиной, может указать всем единственный верный путь, идя которым, никто из нас не заблудится. Наш Господь и Творец как и в прежние века сегодня говорит: "Соберите ко Мне святых Моих , вступивших в завет со Мной при жертве" (Пс. 49:5).

          Только это важно в очах Господа. Святость жизни и преданность в служении Ему, скрепленные печатью жертвы Агнца Божьего, отдавшего за нас Свою жизнь на Голгофе. Ну а все остальное...
          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #485
            Ольгерт, приветствую!

            Мне кажется, Вы напрасно отождествляете Слово (которое есть Бог) со Священным Писанием, которое суть богодухвновенные письмена, пророческое слово, обращенное к нам. Слово действительно предшествует и миру, и Церкви и вообще всему. Но Писание появилось в определенный момент, а новозаветное Писание было сформировано уже после того, как появилась Церковь. Церковь и Писание не разделимы, но все же это вещи разного порядка. А Слово Божие, которое есть Христос, предшествует им обоим. И все это, заметьте, брат, есть, причем явно, в Писании.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #486
              Макс, привет! Ты все замечательно написал, а главное, в отличие от меня, спокойно. Прости, если я тебя обидел в запале. Я, правда, не имел ввиду это сделать, просто немного погорячился. То, что ты написал, я по сути понимаю и принимаю, так что спорить как бы и не о чем, инцидент исчерпан. И, в общем, обращаясь к тебе, я подсознательно имел ввиду других (уж не знаю, как объяснить). Но в том, что ты написал в последнем сообщении, ты действительно прав. Прости, брат.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #487
                Сообщение от Евлампия
                Да, Павел. Я за Православную Церковь. Но не как конфессию, а как Единую Церковь любящих Господа нашего Иисуса Христа и прославляющих Его в Духе и Истине.
                Вот! Это верно. Только я бы добавил одну важную деталь. То, что мы с Вами называем Православной Церковью неотделимо от того, что Вы назвали православной конфессией. Правда, и неслиянно тоже.

                И вот вопрос - можно ли быть в Православной Церкви (мистическом Теле Христовом) и при этом не быть в православной конфессии (земной церкви)? Мне кажется, только в виде нежелательного исключения. Но я вполне допускаю свою неправоту в данном вопросе, хотя и говорю, и верую так.

                Будем вместе духом (в небесной Церкви), будем вместе душой и телом (в одной земной Церкви). И если теперь этого единства в духе и теле еще нет, то к нему непременно нужно стремиться. В конце концов, помните, что Христос назвал Церковь именно Телом Своим, сделав тем самым акцент на ее причастность этому миру.

                А многие отвергают церковь в мире сем, как отступницу, и говорят о принадлежности высшей церкви. Но последнее вообще невозможно - если человек отвергает церковь, он не может в ней быть - ни телом, ни тем более духом. Но здесь важно не только не отвергать Церкви, но и не быть безразличным к ней - то есть принять ее такой, в том ее состоянии, в котором мы приняли ее из рук предыдущих поколений.
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33922

                  #488
                  Сообщение от paveletsky

                  А многие отвергают церковь в мире сем, как отступницу, и говорят о принадлежности высшей церкви. Но последнее вообще невозможно - если человек отвергает церковь, он не может в ней быть - ни телом, ни тем более духом. Но здесь важно не только не отвергать Церкви, но и не быть безразличным к ней - то есть принять ее такой, в том ее состоянии, в котором мы приняли ее из рук предыдущих поколений.
                  Очень важные вещи говоришь, Паша. Поскольку и по нашему форуму видно, что отступников тьма. Тех, кто из церкви вышел и хвалится теперь якобы причастием к «Вселенской церкви»
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #489
                    Сообщение от Евлампия
                    Очень важные вещи говоришь, Паша. Поскольку и по нашему форуму видно, что отступников тьма. Тех, кто из церкви вышел и хвалится теперь якобы причастием к «Вселенской церкви»
                    Поэтому, Оля, православные и не понимают протестантов - ведь они верят, что Православная Церковь есть та самая Церковь Христова (и я верую так), правда, большинство из них добавляет, что остальные церкви к ней не относятся (мне же ближе позиция св.Филарета Московского "никакую церковь верующую, что Иисус есть Бог, не дерзну я назвать ложную"). И я вот тоже "не дерзну".

                    Правда, и неложною тоже недерзну назвать. Просто мне достаточно видеть истинную Церковь и не судить о том, насколько остальные общины и их члены причастны к ней. Это ведомо лишь Сердцеведцу Богу. Но, даже в том случае, если человек принадлежит Православной Церкви исключительно духом, он не будет, по моему мнению, иметь полноты жизни во Христе, его всегда будет сопровождать определенная неудовлетворенность, что ли. Он всегда будет отделен от братьев таинством Евхаристии.

                    И я, как мне кажется, понимаю и протестантов и православных - и время от времени даже становлюсь на позицию оппонентов, чтобы еще лучше понять их логику и аргументацию. Представьте, Оля, православный верит, что Церковь одна, и это Православная Церковь, с той же убежденностью, как протестант верит, что Библия - единственная в своем роде Божественная Книга. И всякий, кто ее отрицает или рассматривает наравне с другими книгами - соответственно заблуждается. Вот точно так и православный полагает, что всякий, кто отвергает Церковь или приравнивает ее к другим общинам - заблуждается.

                    И вот я думаю, что как протестанты в своем роде правы насчет Писания, точно так и православные правы насчет Церкви. О католиках здесь не говорю, так как это все та же историческая церковь, но только с измененным, по сравнению с Единой Церковью, вероучением. И для православных они заблуждаются так же, как заблуждается для протестанта человек, который изменяет Библию на свой лад.

                    Оль, я доступно вообще написал?
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55024

                      #490
                      мне же ближе позиция св.Филарета Московского "никакую церковь верующую, что Иисус есть Бог, не дерзну я назвать ложную"). И я вот тоже "не дерзну".
                      А ведь дерзаете . И еще как дерзаете, со многими оговорками, с соломкой для подстилки, чтобы не так больно было падать, но утверждаете как раз то,
                      что Филарет не хочет делать.
                      И этим обольщаете , вы обольститель , действующий лестью.

                      Комментарий

                      • Фома Верующий
                        Участник

                        • 16 November 2005
                        • 431

                        #491
                        Сообщение от paveletsky
                        Но, даже в том случае, если человек принадлежит Православной Церкви исключительно духом, он не будет, по моему мнению, иметь полноты жизни во Христе, его всегда будет сопровождать определенная неудовлетворенность, что ли.
                        Согласен
                        И всякий, кто ее отрицает или рассматривает наравне с другими книгами - соответственно заблуждается.
                        Мне кажется, что для пущей полноты аналогии можно было бы говорить не о религиозных книгах вообще, а о чем-то вроде следующего:

                        или кто наравне с вошедшими в канон Библии книгами предлагает рассматривать и другие послания и евангелия (типа Евангелия от Фомы и т.п.), а какие-то наоборот исключать...

                        Комментарий

                        • Евлампия
                          Гражданка Неба
                          Модератор Форума

                          • 27 April 2005
                          • 33922

                          #492
                          Сообщение от paveletsky

                          Оль, я доступно вообще написал?

                          Для меня, да. Я тоже, как и ты верю Господу своему Иисусу Христу. И когда приходят ко мне удручающие мысли о том, как же будет дальше, и что будет потом, сразу как и ты вспоминаю Божьи слова: «Не Я ли повелел солнцу, и оно восходит? И не Я ли повелел дождю, и он идет? И то, что Я держу в руке Своей никто не возьмет из руки Моей».
                          И посему твердо знаю, что все, что я доверила Богу, оно будет сохранено. И то, чего не знаю спрашиваю у Отца. Как поступить, Отче? И Он открывает мне некоторые тайны, если считает нужным Ну а если даже и не открывает, то я знаю, что молитва моя услышана. И будет все по воле Божьей, с которой я целиком и полностью согласна. Поэтому стремлюсь разуметь, что же есть воля Божья для меня: благая, угодная и совершенная.

                          Паш! А я ваще доступно написала? Пусть даже и только для тебя?
                          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                          Комментарий

                          • TanjaKuz
                            Ветеран

                            • 19 December 2005
                            • 5473

                            #493
                            Церковь, носящую Имя Свое , Бог знает и может легко стряхнуть сон с нее, по милости Своей. И такое было и будет в истории Церкви.
                            "Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом."

                            Один подвижник сказал:люди хвалятся даже лохмотьями своими.
                            А уж похвалиться своею "правильной" церквью....

                            Комментарий

                            • paveletsky
                              the млянин

                              • 20 May 2002
                              • 4533

                              #494
                              Сообщение от Двора
                              А ведь дерзаете . И еще как дерзаете, со многими оговорками, с соломкой для подстилки, чтобы не так больно было падать, но утверждаете как раз то, что Филарет не хочет делать. И этим обольщаете , вы обольститель , действующий лестью.
                              Вот видите, для Вас я обольститель - и только лишь потому, что называю Церковью Христовой именно Православную Церковь. А тот, кто называет Священным Писанием именно Библию, а не другие книги - будет обольстителем для других.

                              Так что я не обижаюсь - тем более что для Вас я действительно "обольститель". Но вот кто я на самом деле - от этого теперь зависит, кто Вы, раз уж Вы прямо засвидетельствовали обо мне, как об обольщающем лестью. Поэтому если я не тот, за кого Вы меня считаете, то и Вы не тот, кем считаете себя.
                              мой ЖЖ
                              http://paveletsky.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #495
                                Сообщение от Евлампия
                                Паш! А я ваще доступно написала? Пусть даже и только для тебя?
                                Вполне, но только на другую тему.
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...