Сейчас участились случаи неверного толкования послания Галатам контекста обсуждения нужности Закона.
Многие выводят из ясных стихов противоположные мысли.
Не далее как сегодня прочел в теме про субботу, что оказывается Апостолы на Соборе решили не только не отказаться от закона, но и заставить его исполнять язычников.
Также не против закона Павел оказывается и для мессианских Иудеев.
Мне хотелось бы тщательнее разобрать контекст послания и постараться охватить все взаимосвязи этого важного послания, показав, что распространенное представление о Законе не верно.
Я думаю, что каждый, кто хоть раз читал послание (а это крайне рекомендуется), увидит моменты, которые оспаривать не будет:
1) В данном послании речь в основном о ненужности Закона для спасения и язычников, и Иудеев. Павел ни разу не назвал закон средством оправдания и не только в этом послании, но и во всех других.
2) Речь о прообразности закона как обряда и его роли, цели.
3) Единственный закон, который остается это не очистительный ритуал, а следствие уже очищенной Духом совести и просвященного ума. Моральные заповеди есть не средство, а следствие Духовного дара
На мой взгляд, все три пункта очевидны. Но надеюсь, читатель простит автору то, что необходимые аргументы и цитаты будут приводиться по мере продвижения и при внимательном прочтении каждый сможет их увидеть.
Продолжение здесь
Многие выводят из ясных стихов противоположные мысли.
Не далее как сегодня прочел в теме про субботу, что оказывается Апостолы на Соборе решили не только не отказаться от закона, но и заставить его исполнять язычников.
Также не против закона Павел оказывается и для мессианских Иудеев.
Мне хотелось бы тщательнее разобрать контекст послания и постараться охватить все взаимосвязи этого важного послания, показав, что распространенное представление о Законе не верно.
Я думаю, что каждый, кто хоть раз читал послание (а это крайне рекомендуется), увидит моменты, которые оспаривать не будет:
1) В данном послании речь в основном о ненужности Закона для спасения и язычников, и Иудеев. Павел ни разу не назвал закон средством оправдания и не только в этом послании, но и во всех других.
2) Речь о прообразности закона как обряда и его роли, цели.
3) Единственный закон, который остается это не очистительный ритуал, а следствие уже очищенной Духом совести и просвященного ума. Моральные заповеди есть не средство, а следствие Духовного дара
На мой взгляд, все три пункта очевидны. Но надеюсь, читатель простит автору то, что необходимые аргументы и цитаты будут приводиться по мере продвижения и при внимательном прочтении каждый сможет их увидеть.
Продолжение здесь
Комментарий