Идет ли речь об отвержении закона в Галатам?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Идет ли речь об отвержении закона в Галатам?

    Сейчас участились случаи неверного толкования послания Галатам контекста обсуждения нужности Закона.
    Многие выводят из ясных стихов противоположные мысли.
    Не далее как сегодня прочел в теме про субботу, что оказывается Апостолы на Соборе решили не только не отказаться от закона, но и заставить его исполнять язычников.
    Также не против закона Павел оказывается и для мессианских Иудеев.
    Мне хотелось бы тщательнее разобрать контекст послания и постараться охватить все взаимосвязи этого важного послания, показав, что распространенное представление о Законе не верно.


    Я думаю, что каждый, кто хоть раз читал послание (а это крайне рекомендуется), увидит моменты, которые оспаривать не будет:



    1) В данном послании речь в основном о ненужности Закона для спасения и язычников, и Иудеев. Павел ни разу не назвал закон средством оправдания и не только в этом послании, но и во всех других.

    2) Речь о прообразности закона как обряда и его роли, цели.

    3) Единственный закон, который остается это не очистительный ритуал, а следствие уже очищенной Духом совести и просвященного ума. Моральные заповеди есть не средство, а следствие Духовного дара

    На мой взгляд, все три пункта очевидны. Но надеюсь, читатель простит автору то, что необходимые аргументы и цитаты будут приводиться по мере продвижения и при внимательном прочтении каждый сможет их увидеть.

    Продолжение здесь
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 09 October 2008, 12:32 PM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • shepherd
    Ветеран

    • 11 July 2007
    • 1843

    #2
    Сообщение от Ольгерт
    Не далее как сегодня прочел в теме про субботу, что оказывается Апостолы на Соборе решили не только не отказаться от закона, но и заставить его исполнять язычников.
    Закон был дан только Иудеям,а не язычникам.
    8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
    11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
    19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени,
    (Гал.3 глава
    )
    временно за православных.

    Комментарий

    • Smoker
      '

      • 06 June 2007
      • 3410

      #3
      Сообщение от Ольгерт
      Павел ни разу не назвал закон средством оправдания и не только в этом послании, но и во всех других.
      назвал, причем и в этом, и в другом:

      А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
      (Гал.3:12)

      Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
      (Рим.10:5)

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #4
        Сообщение от Smoker
        назвал, причем и в этом, и в другом:

        А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
        (Гал.3:12)

        Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
        (Рим.10:5)
        Вы не поняли мысль Павла. Он говорит не только о том, что нельзя исполнить закон (это невозможно , потому что обязательно что-то да нарушишь), а и то, что в нас греховная природа. "Мы по природе ИУдеи, а не из язычников грешники" - т.е. Иудеи тоже грешники, хотя по природе должны соблюдать закон.
        Во-вторых, все согрешили и лишены славы Божией. Это и мелкие грехи, это и грех Адама см. Рим. 5.
        Именно поэтому, даже "непорочный Павел" счел в п. Флп. 3 свою праведность мусором, чтобы найтись в НЕм не со своей праведностью от закона, но с праведностью от веры.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Smoker
          '

          • 06 June 2007
          • 3410

          #5
          Сообщение от Ольгерт
          Вы не поняли мысль Павла. Он говорит не только о том, что нельзя исполнить закон (это невозможно , потому что обязательно что-то да нарушишь), а и то, что в нас греховная природа. "Мы по природе ИУдеи, а не из язычников грешники" - т.е. Иудеи тоже грешники, хотя по природе должны соблюдать закон.
          Во-вторых, все согрешили и лишены славы Божией. Это и мелкие грехи, это и грех Адама см. Рим. 5.
          Именно поэтому, даже "непорочный Павел" счел в п. Флп. 3 свою праведность мусором, чтобы найтись в НЕм не со своей праведностью от закона, но с праведностью от веры.
          а полного исполнения и не требовалось. Сказано: "чтобы вы старались исполнить". Бог - сердцеведец, он видя стремление воздает. Как у Давида: "не по грехам нашим воздал нам и не по беззакониям сотворил"

          И дело тут не в грехах, крупных и мелких, а в исключительной прерогативе бога - кого миловать, милую, кого пожалеть, пожалею.

          А вы ударились в другую крайность и вашу "праведность от веры" возводите в ранг фетиша. Какая разница между вами и фарисеем, оправдывающимся десятинами?

          Насчет греховной природы. Она как была, так и остается. Ее нельзя победить, пока мы в теле. Как уповали на милость божью в в.з., так и уповают сейчас. Нет совершенно никакой разницы. Почитайте Давида, Моисея, Даниила, Иеремию, Исайю - они похлеще Павла об этом говорят.

          Я склоняюсь к мысли, что Павел затевал все эти разговоры про закон только потому, что видел, что язычники переходят в иудаизм или пытаются синкретировать учение Павла с иудаизмом. Такие факты известны из н.з. Его снедала банальная ревность потери адептов, поэтому они использовал такие гиперболы как "тщета, мусор". Однако в отрыве от язычников, он вовсе не пренебрегал своим иудейством, а исполнял все что требовалось от правоверного иудея

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #6
            Сообщение от Smoker
            назвал, причем и в этом, и в другом:
            кто исполняет его, тот жив будет им.[/B]
            (Гал.3:12)
            исполнивший его человек жив будет им.
            (Рим.10:5)
            Кстати Вы выдернули из контекста слова.
            Полный текст гласит:

            Цитата из Библии:
            а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
            Gal 3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом,


            Я склоняюсь к мысли, что Павел затевал все эти разговоры про закон только потому, что видел, что язычники переходят в иудаизм или пытаются синкретировать учение Павла с иудаизмом. [
            Павел знал о скором упразднении ЗАкона. Поэтому и говорил о том, что язычникам ИУдаизм вообще не нужен. Он отмер. Ибо был прообразным моментом.

            Его снедала банальная ревность потери адептов, поэтому они использовал такие гиперболы как "тщета, мусор".
            ДА нет, просто он был христианином, от слова Христос. Христос Сам не делал тайны, что суббота может быть нарушена, поклонение может быть отделено от храма, а ДЕкалог отмирает, т.к. не заглядывал внутрь, в мысли людей.


            Однако в отрыве от язычников, он вовсе не
            пренебрегал своим иудейством, а исполнял все что требовалось от правоверного иудея
            Он ожидал царства пророков. Но когда Израиль был отвержен, и стал Ло- Амми (Ос. не Мой народ) Павел провозгласил, что отныне спасение послано язычникам. На этом и обрываются ДЕяния Апостолов.
            А Филп. будучи посланием после Дн. 28 - поэтому не страшится назвать обрезание - лже ..., праведность по ЗАконe- мусором, а Иудеев - лжецами (Тит. 2)!
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Smoker
              '

              • 06 June 2007
              • 3410

              #7
              Сообщение от Ольгерт
              Кстати Вы ведернули из контекста слова.
              Полный текст гласит:

              Цитата из Библии:
              а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
              Gal 3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом,
              вообще, это новшество, введенное павлом. напр, иисус вообще таких идей не проповедовал, ни его ближайшие ученики, наоборот даже.

              для иудея, кому и обращались иисус и его ученики, праведность и жизнь - синонимичные понятия. Это и из в.з. видно. Но павел обращался к другому контингенту, поэтому внес колоссальные новшества в учение, которое с тех пор называется скорее павлианство, чем христианство. Ну или если это христианство, то оно имеет мало общего с тем, что проповедовали иисус и его ближайшие последователи

              насчет вышеприведенного стиха. тут налицо парадокс - жив (оправдан) будет и тот, и другой, но павел уверяет язычников, что закон исполнить невозможно, хотя тут он хитрит, ведь достаточное условие для праведности - стремление исполнить, а не полное исполнение. Отсюда и мой вывод - павел старался любым способом (даже не совсем честным) отвратить гоев от исполнения закона

              Он отмер. Ибо был прообразным моментом.
              с чего вдруг? закон основан на 10 заповедях, которые иудейские мудрецы 1 в., в т.ч. и иисус резюмировали в 2-х. А эти заповеди актуальны по сей день. просто у христиан путаница в определении термина "закон". В сети есть статья про "умер для закона", там хорошо все объясняется

              Павел провозгласил, что отныне спасение послано язычникам
              где?
              А Филп. будучи посланием после Дн. 28 - поэтому не страшится назвать обрезание - лже ..., праведность по ЗАконe- мусором, а Иудеев - лжецами (Тит. 2)!
              ну! не уподобляйтесь!

              про обрезание тот же павел - рим 3:1-3
              про иудеев-лжецов - так лжецы были и среди христиан, дело тут не в религиозной составляющей
              Последний раз редактировалось Smoker; 11 October 2008, 11:53 AM.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #8
                Сообщение от Smoker
                вообще, это новшество, введенное павлом. напр, иисус вообще таких идей не проповедовал, ни его ближайшие ученики, наоборот даже.[
                Христос косвенно это доказывал. Хотя бы тем, что нужно покаятся. "Порождения ехидны" находили наглость считать себя праведным. Но опять же ... по своим стандартам, которыми они кстати упраздняли Закон. Христос доказывал, что они ошибаются, что их стандарты - липа, а их мысли - зло во всякое время.
                Кроме того, это ясно из того, что Христос позиционировал Себя как жертву за грех. Избрав ее, человек автоматически отказывался от закона, как средства оправдания. Иначе получается, что Христос напрасно умер. Это аргумент из Галатам.

                ведь достаточное условие для праведности - стремление исполнить, а не полное исполнение.
                Как раз нет. Нарушивший закон - нарушил весь!

                (даже не совсем честным) отвратить гоев от исполнения закона
                Просто не нужна эта устаревшая форма поклонения. Которая вообще не несет после жертвы Хирста никакой спасительной функции. Это Павел продолжает доказывать уже в послании Евреям. И делает это блистательно. ТАк что все уста заграждаются и весь "Иудейский мир становится греховным"!

                про иудеев-лжецов - так лжецы были и среди христиан, дело тут не в религиозной составляющей
                ИУдеи лгали . Они думали, что раз обрезаны - значит все, правденость в кармане. Эту ситуацию описал Пваел в Рим. 2.
                Они пытались упразднить закон, но сделали это так коряво, что ужас!
                Они видели жертвы агнцев, и полагали, что спасуться своей праведностью, т.е. отвергали даже Моисеев закон и его концепцию, указания на их грехи!
                Соврешенно не понимали, что с Адамамом перешла на них и поврежденность природы!
                убивая христиан думали, что служат Богу и т.д. и т.п.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Smoker
                  '

                  • 06 June 2007
                  • 3410

                  #9
                  Сообщение от Ольгерт
                  Христос косвенно это доказывал.
                  Выдаете желаемое за действительно. Зачем искать мифические косвенные док-ва, когда он в прямой речи сказал: "не нарушить пришел я закон, а исполнить"?

                  Сообщение от Ольгерт
                  Хотя бы тем, что нужно покаятся. "Порождения ехидны" находили наглость считать себя праведным.
                  покаяние "ехидн" началось еще до Христа - при И.Крестителе. Да и причем здесь покаяние и отвержение Закона??? По-моему как раз попытка соблюсти его

                  Сообщение от Ольгерт
                  Но опять же ... по своим стандартам, которыми они кстати упраздняли Закон.
                  так это проблема в людях, а не в законе. Павел же пишет потом: "вера закон не уничтожает, а утверждает" Следовательно, безверие уничтожает. Вот в чем проблема фарисеев была - безверие и пустая обрядность.

                  Сообщение от Ольгерт
                  Христос доказывал, что они ошибаются, что их стандарты - липа, а их мысли - зло во всякое время.
                  Кроме того, это ясно из того, что Христос позиционировал Себя как жертву за грех. Избрав ее, человек автоматически отказывался от закона, как средства оправдания.
                  Насчет стандартов это вы зря. Христос сам заповедал: "все, чему учат фарисеи и книжники - исполняйте. По делам же их не поступайте" Т.о. стандарты учения их были вполне приемлемы для учеников Христа

                  Сообщение от Ольгерт
                  Иначе получается, что Христос напрасно умер. Это аргумент из Галатам.
                  почему напрасно? по закону!

                  Сообщение от Ольгерт
                  Как раз нет. Нарушивший закон - нарушил весь!
                  тут дело в отношении. Потому как ВСЕ названные в библии праведниками нарушали время от времени закон. А все же были праведниками. Как такое может быть? Очень просто - они старались, но у них не всегда получалось. Это им и зачлось

                  Сообщение от Ольгерт
                  Просто не нужна эта устаревшая форма поклонения. Которая вообще не несет после жертвы Хирста никакой спасительной функции.
                  Я не до конца понимаю, почему вы зациклились на формах и что вас смущает в обряде? Ржач под какофонию у харизматов - это тоже форма, а плаксивые проповеди на исковерканном русском у баптистов - это тоже обряд. Ну да ладно.

                  Сообщение от Ольгерт
                  Это Павел продолжает доказывать уже в послании Евреям. И делает это блистательно. ТАк что все уста заграждаются и весь "Иудейский мир становится греховным"!
                  также как и весь христианский, мусульманский или еще какой. Потому как нарушение закона - грех в любой религии.

                  Сообщение от Ольгерт
                  ИУдеи лгали . Они думали, что раз обрезаны - значит все, правденость в кармане. Эту ситуацию описал Пваел в Рим. 2.
                  как и христиане лгут, считая, раз они однажды "приняли Христа в сердце" то спасены Такая профанация веры есть в любой религии

                  Сообщение от Ольгерт
                  Они пытались упразднить закон, но сделали это так коряво, что ужас!
                  Ну вот вы сами начинаете понимать, в чем проблема фарисеев

                  Сообщение от Ольгерт
                  убивая христиан думали, что служат Богу и т.д. и т.п.
                  Тому как убивали христиане, думая, что служат богу, надо еще поучиться

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    Сообщение от Smoker
                    Выдаете желаемое за действительно. Зачем искать мифические косвенные док-ва, когда он в прямой речи сказал: "не нарушить пришел я закон, а исполнить"? [
                    ТАк это Он про Себя сказал. Мы то тут при чем?

                    Во-вторых, говорил: "Вам сказано ненавидь врага", а "Я говорю Вам"... ит.д.
                    В-третьих, Христос говорил и о том, что Он пришел исполнить прообразную часть В.З., т.е. пророчества ЗАкона. В этом смысле - да исполнил.

                    покаяние "ехидн" началось еще до Христа - при И.Крестителе. Да и причем здесь покаяние и отвержение Закона???
                    А при том, что покаяние там, где грех. А грех стирается только смертью ... как крайний случай, а в идеале - верой, которая соединяет наш дух с Христом!

                    вера закон не уничтожает, а утверждает" Следовательно, безверие уничтожает. Вот в чем проблема фарисеев была - безверие и пустая обрядность.
                    Верно! Но если вера дает праведность , зачем закон?

                    Христос сам заповедал: "все, чему учат фарисеи и книжники - исполняйте. По делам же их не поступайте" Т.о. стандарты учения их были вполне приемлемы для учеников Христа
                    Христос не собирался отменить закон, пока не наступил период Ло-амми, а он наступил позже. Израиль в конце Евангелий отергается Христом, а без Израиля - закон - нонсенс!

                    почему напрасно? по закону!
                    Чтобы искупить подзаконных! и простить грех! Это же жертва за грех. Вы же не гностик? Или ...

                    Потому как ВСЕ названные в библии праведниками нарушали время от времени закон.
                    Потому что была жертва за грех .

                    А все же были праведниками. Как такое может быть?
                    Обрядовая часть для Бога была не особо-то нужна, это было нужно нам. А т.к. дух их был еще не возрожденный, возрождение только после прихода Святого Духа в полноте осуществилось, то и понятно, что праведникам В.З. многое прощалось!

                    Ржач под какофонию у харизматов - это тоже форма, а плаксивые проповеди на исковерканном русском у баптистов - это тоже обряд. Ну да ладно.
                    Так эти обряды не несут спасительную суть. Это форма поклонения, выражения восторга, или сокрушения. Спасение тут не причем.

                    также как и весь христианский, мусульманский или еще какой. Потому как нарушение закона - грех в любой религии.
                    Грех - это против закона, а прощение грехов по нему! Все сходится. А вот у мусульман - нет. Им пришлось жертвы ЗАкона убрать Кораном, чтобы как-то выпутаться.

                    как и христиане лгут, считая, раз они однажды "приняли Христа в сердце" то спасены Такая профанация веры есть в любой религии
                    ВЕрно. Поэтому эту профанацию мы отвергаем и что остается?

                    Ну вот вы сами начинаете понимать, в чем проблема фарисеев
                    Вы не поняли. Они упраздняли моральную часть, а обрядовую наоборот усложняли.
                    Тому как убивали христиане, думая, что служат богу, надо еще поучиться
                    Вот видите, хоть в этом мы сходимся. Христиане тоже становились ИУдеями, не даром духовным Израилем вообразили себя. Ну какой же Израиль без убийств?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Smoker
                      '

                      • 06 June 2007
                      • 3410

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт
                      ТАк это Он про Себя сказал. Мы то тут при чем?
                      вы - не знаю, а учеников его это должно касаться, потому как они - "не больше учителя"

                      Сообщение от Ольгерт
                      Во-вторых, говорил: "Вам сказано ненавидь врага", а "Я говорю Вам"... ит.д.
                      где сказано "ненавидь врага"? Напротив:
                      21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
                      (Прит.25:21)

                      Сообщение от Ольгерт
                      В-третьих, Христос говорил и о том, что Он пришел исполнить прообразную часть В.З., т.е. пророчества ЗАкона. В этом смысле - да исполнил.
                      где именно он говорил "прообразную часть"? Я что то не нашел. Я нашел в его словах "ни одна черта, ни одна йота" из Торы и Невиим (пророков)

                      Сообщение от Ольгерт
                      А при том, что покаяние там, где грех. А грех стирается только смертью ... как крайний случай, а в идеале - верой, которая соединяет наш дух с Христом!
                      я не понимаю этих формул, они не библейские какие то, извините. Если сможете, объясняйтесь не так неуклюже, плиз.

                      Сообщение от Ольгерт
                      Верно! Но если вера дает праведность , зачем закон?
                      затем, что вера выражается в скрупулезном исполнении божьих заповедей. Иначе это и не вера, а так, ваши личные убеждения. Вот и Иисус об этом говорит:

                      21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                      (Матф.7:21)

                      теперь догадайтесь с 2х раз: воля отца это то что в Законе написана, или то, что вам хейгины с кафедр вещают? Для подсказки, перечитайте посл.Иакову

                      Сообщение от Ольгерт
                      Христос не собирался отменить закон, пока не наступил период Ло-амми, а он наступил позже. Израиль в конце Евангелий отергается Христом, а без Израиля - закон - нонсенс!
                      чет вы говорите непонятные вещи какие то... Без Израиля Закон Божий - это Закон Божий. Это Израиль без закона - нонсенс, что и было доказано библейской и побиблейской историей

                      Сообщение от Ольгерт
                      Чтобы искупить подзаконных! и простить грех! Это же жертва за грех. Вы же не гностик? Или ...
                      ну и? У вас ведь получается, что он умер, чтобы закон отменить. Это вообще ни в какие ворота не влазит. Подумай только скажи: "Иисус умер, чтобы утвердить беззаконие"

                      Сообщение от Ольгерт
                      Потому что была жертва за грех .
                      верно. Поэтому и сейчас христиане оправдываются не словами, а соблюдением себя в чистоте согласно заповедям Божьим, т.е. исполняя закон

                      Сообщение от Ольгерт
                      Обрядовая часть для Бога была не особо-то нужна, это было нужно нам. А т.к. дух их был еще не возрожденный, возрождение только после прихода Святого Духа в полноте осуществилось, то и понятно, что праведникам В.З. многое прощалось!
                      Так эти обряды не несут спасительную суть. Это форма поклонения, выражения восторга, или сокрушения. Спасение тут не причем.
                      верно. Сам обряд жертвоприношения овцы тоже был не так важен, как состояние сердца. Сам Давид, принося животных к алтарю, и говорит: "жертва богу - дух сокрушенный". ПОэтому я и спросил, почему вас формы вводят в конфуз? Они ведь лишь формы

                      Сообщение от Ольгерт
                      Грех - это против закона, а прощение грехов по нему! Все сходится. А вот у мусульман - нет. Им пришлось жертвы ЗАкона убрать Кораном, чтобы как-то выпутаться.
                      я опять не совсем понимаю вас. Особенно про мусульман

                      Сообщение от Ольгерт
                      ВЕрно. Поэтому эту профанацию мы отвергаем и что остается?
                      соблюдать заповеди его

                      Сообщение от Ольгерт
                      Вы не поняли. Они упраздняли моральную часть, а обрядовую наоборот усложняли.
                      моральная часть становится видимой только в форме обрядов. А как иначе? Приведите альтернативное решение

                      Сообщение от Ольгерт
                      Вот видите, хоть в этом мы сходимся. Христиане тоже становились ИУдеями, не даром духовным Израилем вообразили себя. Ну какой же Израиль без убийств?
                      не понял, в чем аналогия между "стать иудеем" и "стать убийцей"? Поясните

                      Комментарий

                      • shepherd
                        Ветеран

                        • 11 July 2007
                        • 1843

                        #12
                        Сообщение от Smoker
                        ну и? У вас ведь получается, что он умер, чтобы закон отменить. Это вообще ни в какие ворота не влазит. Подумай только скажи: "Иисус умер, чтобы утвердить беззаконие"
                        Извините ,что вмешиваюсь,но вы валитесь с обочины в обочину.
                        "Отменить закон" совсем не значит "утвердить беззаконие" это значит,что антитезой закону становиться благодать.
                        временно за православных.

                        Комментарий

                        • Smoker
                          '

                          • 06 June 2007
                          • 3410

                          #13
                          Сообщение от shepherd
                          Извините ,что вмешиваюсь,но вы валитесь с обочины в обочину.
                          "Отменить закон" совсем не значит "утвердить беззаконие" это значит,что антитезой закону становиться благодать.
                          ну хорошо. А благодать - это свобода от соблюдения заповедей?
                          Вот я приду к власти и отменю УК. Думаете хорошо будет?

                          Комментарий

                          • yitzik
                            Завсегдатай

                            • 26 August 2001
                            • 677

                            #14
                            Также не против закона Павел оказывается и для мессианских Иудеев.
                            Так на то мы и иудеи, г-н Ольгерт! Мессианский иудаизм является разновидностью иудаизма, а не ретушированной версией христианского мейнстрима. И раз в основе нашего мировоззрения лежит Тора, а не какие-либо иные писания, то и прочие священные тексты мы понимаем в свете Торы и ее неотменимости. Т.е., выражаясь простыми словами: если Павел против Торы, то или мы его неправильно поняли, или эти письма надо фтопку.
                            Другое дело, что мы не устаём опровергать заблуждения некоторых конфессий, утверждающих обязательность соблюдения специфически еврейских заповедей (напр., субботы) язычниками. Десятисловие - 1) еврейское наследие 2) им не исчерпывается Тора. Праведники народов мира должны следовать законам сынов Ноя и этике Торы ("не обижай!") таково мессианское мнение, в отличие от иудеев-ортодоксов, в большинстве сводящим всё только к 7 законам сынов Ноя.

                            Беззаконие есть грех!
                            Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                            Комментарий

                            • shepherd
                              Ветеран

                              • 11 July 2007
                              • 1843

                              #15
                              Сообщение от Smoker
                              ну хорошо. А благодать - это свобода от соблюдения заповедей?
                              Вот я приду к власти и отменю УК. Думаете хорошо будет?
                              Юмор оценил.
                              Благодать не повод к распутству.
                              Исполнение закона выглядит у Галатов, как попытка обесценить благодать. Вроде как благодати Божьей недостаточно,мы ещё делами закона должны доплатить за наше спасение.
                              временно за православных.

                              Комментарий

                              Обработка...