Сообщение от Двора
Как Сам Иисус учил: "Я - Лоза, вы - ветви"... Кто не на Лозе - извергнется вон, отсекается, предается огню...
Володя брался тут за греческое слово "экклессиа", но им в той же Септуагинте - переводе ВЗ на греческий - переведено еврейское "кагал", которое несло смыл не собрания...
Екклезия используется в греческой Септуагинте для перевода еврейского слова кагал. Как пишет Гарольд Бендер: В греческом переводе Ветхого Завета, Септуагинте, который использовал Павел и большинство ранних Христиан в качестве своей Библии, и из которой взята более чем половина ветхозаветных цитат, содержащихся в Новом Завете, слово екклезия встречается более восьмидесяти раз, всегда имея религиозное значение. Во всех случаях кроме трех оно переводит еврейское слово кагал, обозначавшее всю общину Израиля, как Божьего народа. Бендер поясняет это утверждение в примечании, утверждая: Поскольку для Израиля религиозный, этнический и политический понятия Божьего народа сливались в одно, екклезия несло более чем только религиозное значение. Это слово могло обозначать к любой части народа, собранной для какой-либо цели, во время мира или войны или богослужения или гражданского собрания.
Хотя слово кагал использовалось и для небогослужебных собраний народа Израильского, нам интересно в употреблении этого слова для религиозных собраний Божьего народа. Моисей использует его в этом смысле, когда он говорит о получении двух каменных скрижалей: Все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания (Втор.9:10). И в следующем месте Писания Септуагинта использует слово екклезия для слова, переведенного как собрание:
И изрек Моисей вслух всего собрания Израильтян слова (Втор.31:30)...
Двора, вот меня более интересует божий народ, к которому можно приложиться, а можно и быть извергнуту вон:
Быт.25:8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и
насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.
Деян.3:23 и 1161 будет 2071 5704, что всякая 3956 душа 5590, которая 3748 302 не 3361 послушает 191 5661 Пророка 4396 того 1565, истребится 1842 5701 из 1537 народа 2992.
"Истребится из народа..." - exoloqreuqhsetai ek tou laou, - в подлиннике: "с того Я взыщу..." Апостол заменяет это другим более сильным и часто употребляемым в других местах у Моисея выражением, означающим осуждение на истребление или смертную казнь; в данном случае разумеется вечная смерть и лишение участия в царстве Обетованного Мессии (ср. Ин III:18).
Слово церковь не употребляется исключительно в смысле "быть избранным" из мира. Ив древнееврейском и в греческом языках это значение слова не было исключительным (единственным, эксклюзивным), но оно входило в ряд других назначений. Собрание было общим, а не собранием для избранного меньшинства. Каждый гражданин государства получал повестку прийти и разделить бремя ответственности. Сегодня сам Бог вручает повестку каждому человеку прийти, слушать и признать авторитет Божьего Слова.
По сути церковь (екклессиа) - это собрание людей не потому, что они избрали собраться вместе, но потому что они были избраны собраться вместе, потому что Бог призвал всех их к Себе; вовсе не для того, чтобы они делились своими собственными мнениями и мыслями, но чтобы слушать голос Божий.
Это "собрание призванных и собранных вместе" людей (Откровение 5:9).Это собрание состоит из живых людей, это живой организм, а не просто организация.
Как понимаете вот эти выражения: приложиться к народу, истребиться из народа? Помните, я раньше спрашивал, но тогда мы отказались понимать друг друга...
Комментарий