Продолжение статьи "День Господа близок" (сайт День Господень - Главная)
Странно, если пророк говорит о затмениях, почему он утверждает, что луна станет красной, а не чёрной, как солнце? Иоиль не ошибся. При затмении Луна, действительно, выглядит не чёрной, а кроваво-красной (рис.3,б), так как из-за полной интерференции в атмосфере поглощаются все солнечные лучи видимого спектра, кроме красных[Л.24, стр.882].
Затем пророк видит, как после затмений наступят дни скорби − Господь покажет "знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма" (2:30). По окончании великоскорбных дней, Дух Божий изольётся на уцелевший народ израильский (ст.28, 29).
Древние люди считали затмения светил самими зловещими и убедительными предвестниками смертельной опасности [Л.24, стр.883] и воспринимали их с ужасом [Л.31, стр.1190]. Поэтому пророк Иоиль называет день Господень великим и страшным (Иоил.2:1, 31, см. также Ам.5:18-20, Соф.1:15, Иер.30:7).
В этот день алчущим поглотить бедных и погубить нищих Судья всей земли обещает: "И будет в тот день, говорит (объявляет) Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Ам.8:9, совр. пер. "среди дня на землю опустится мрак"). Потом начнётся великое землетрясение: поколеблется земля, она начнёт подниматься и опускаться, словно речная волна (ст.8).
Такое же обещание Господь даёт лжепророкам, прозорливцам и гадателям: "ночь будет вам вместо видения, и тьма − вместо предвещаний (совр. пер. "Вот почему вы во тьме, и нет у вас видений"); зайдёт солнце над пророками и потемнеет день над ними" (Мих.3:5-7). После чего "Иерусалим сделается грудою развалин" (с.12,б).
В книге "Успение Моисея" (10:5) предсказывается наступление времени, когда "Рога (т.е. лучи) солнца будут сломаны и оно будет обращено во тьму. И луна не будет давать света и будет обращена в кровь" [Л.32].
Странно, если пророк говорит о затмениях, почему он утверждает, что луна станет красной, а не чёрной, как солнце? Иоиль не ошибся. При затмении Луна, действительно, выглядит не чёрной, а кроваво-красной (рис.3,б), так как из-за полной интерференции в атмосфере поглощаются все солнечные лучи видимого спектра, кроме красных[Л.24, стр.882].
Затем пророк видит, как после затмений наступят дни скорби − Господь покажет "знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма" (2:30). По окончании великоскорбных дней, Дух Божий изольётся на уцелевший народ израильский (ст.28, 29).
19. Затмения светил в Ветхом Завете
Древние люди считали затмения светил самими зловещими и убедительными предвестниками смертельной опасности [Л.24, стр.883] и воспринимали их с ужасом [Л.31, стр.1190]. Поэтому пророк Иоиль называет день Господень великим и страшным (Иоил.2:1, 31, см. также Ам.5:18-20, Соф.1:15, Иер.30:7).
В этот день алчущим поглотить бедных и погубить нищих Судья всей земли обещает: "И будет в тот день, говорит (объявляет) Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Ам.8:9, совр. пер. "среди дня на землю опустится мрак"). Потом начнётся великое землетрясение: поколеблется земля, она начнёт подниматься и опускаться, словно речная волна (ст.8).
Такое же обещание Господь даёт лжепророкам, прозорливцам и гадателям: "ночь будет вам вместо видения, и тьма − вместо предвещаний (совр. пер. "Вот почему вы во тьме, и нет у вас видений"); зайдёт солнце над пророками и потемнеет день над ними" (Мих.3:5-7). После чего "Иерусалим сделается грудою развалин" (с.12,б).
В книге "Успение Моисея" (10:5) предсказывается наступление времени, когда "Рога (т.е. лучи) солнца будут сломаны и оно будет обращено во тьму. И луна не будет давать света и будет обращена в кровь" [Л.32].
Комментарий