Апокалипсис Иоанна Богослова

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #1

    Апокалипсис Иоанна Богослова

    Друзья,
    предлагаю на форуме новую тему "Апокалипсис Иоанна Богослова" (взято на сайте www.godday.kiev.ua):

    1. Последнее слово Бога о гибели мира











    «Откровение Иоанна Богослова», являясь заключительной книгой Библии, завершает тему Второго пришествия Иисуса Христа, которая красной нитью проходит через Священное Писание. Но почему, собственно о Втором пришествии, так мало говорится в последней Книге?
    Вероятно, потому что "Откровение" это свидетельство о конце мира, с сотворения которого начинается первая книга Библии "Бытие". Нельзя понять "Откровение", если не учесть его главной темы: конец рода сего (день Господень). Эта Книга не даёт ответа на прямой вопрос: когда погибнет наш мир? но она говорит о том, как он погибнет.

    Создатель не раз наказывал людей: потоп во времена Ноя, истребление городов содомских во дни Лота, казни египетские. Однако они только образы будущих событий. "Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:5-11). Ветхозаветные же пророчества можно рассматривать, как фрагменты будущего.
    В отличие от них, новозаветное Откровение (греч. «апокалипсис») даёт подробную картину дня Господня, состоящую из отдельных видений (глагол "апокалюпто" означает раскрывать, открывать, снимать завесу). Эта пророческая Книга включает также открытое Богом прежде (Отк.10:7), "чтобы показать чему надлежит быть вскоре" (1:1; Ам.3:7).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #2
    2. Методы толкования


    Вместе с тем, широкое использование Иоанном аллегорий (иносказаний), метафор, символов затрудняет понимание грядущих событий. Поэтому при их толковании применяется, как правило, символический (аллегорический) метод.
    Например, зверь с 7 головами (13:1-3) считается всемирным диктатором антихристом; 10 рогов зверя (17:12) символ будущих правителей 10 государств; жена, облечённая в солнце (12:1, 2), это аллегория Церкви (или Израиля), а печати и послания церквям исторические периоды её развития; венец из 12 звёзд ассоциируется с 12 коленами Израиля (или 12 апостолами); жена, сидящая на звере (17:3-6), символизирует ложную мировую религию и так далее [Л. 1-15].

    Одной из причин такого подхода послужило увлечение "отцов Церкви" аллегорическим толкованием Библии, в том числе, "Откровения". Ведь уровень развития тогдашней науки (II - VIII века) не позволял объяснить образы этого удивительного произведения с помощью рационального знания.
    Странно, что современные авторы, в попытках показать, что символизируют персонажи «Откровения», по-прежнему, игнорируют буквальное их значение. Ведь эти ассоциации не возникли на пустом месте, а были инициированы чем то реальным, что Иоанн, как свидетель, видел (1:2, 22:8). Много раз он использует слово "видел" (eidon), особенно, в начале почти каждой главы! Но можно ли увидеть символы будущего? возможно ли услышать
    условные знаки?
    Вероятно, пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное, но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
    Во-вторых, его повествования, обычно, не ограничиваются рамками одного мира. При этом видения земные и небесные часто наслаиваются друг на друга.
    В-третьих, последовательность описания видений пророком не означает тот же порядок их исполнения в будущем. Некоторые события не будут следовать одно за другим во времени или произойдут в обратном хронологическом порядке. Но почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).
    В-четвёртых, отдельные видения были показаны Иоанну несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает несколько раз (в разных главах).


    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #3
      Есть 4-е основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 16]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста, если это сделать невозможно, тогда используются другие методы.

      Используя эти правила, поразмышляем над главными персонажами и событиями этой удивительной Книги. С целью найти ответ на 2 вопроса: 1) с чем ассоциируются её образы? 2) в чём заключается их буквальный смысл?


      3. Автор откровения и Его удивительная внешность

      Несомненно, Иисус Христос является не только автором откровения, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8), "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17,а). В свете событий "Откровения", греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л. 16, стр.1070].
      Именно этот день Божьего суда описывает Иоанн в главах 1, 6-19 ( в греч. оригинале стиха 1:10 написано "день Господа", а не "день воскресный"). В главах
      7, 10, 15, 20-22 пророк видит Бога и Небесное царство Его , вероятно, через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеороидным роем астероидного происхождения [Л.17-22]. В главах же 1,6,8,9,11-14,16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12), сливаясь в поражающие воображение удивительные картины.
      Так Иоаннн видит, одновременно, Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли космическим облаком пылью от ног Господа (Наум.1:3). Из-за чего "явится знамение Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30,а) - сияющий, будто солнечными лучами, грандиозный радиант метеорного потока [Л.17]. Отсюда такое удивительное описание внешности подобного Сыну Человеческому (1:12-16, 19:11-15):
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #4
        Продолжение статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте www.godday.kiev.ua:

        ● глава и волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
        ● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);
        ● глаза - "как пламень огненный" (пылающие болиды);
        ● голос - "как шум вод многих" (гром от ударной воздушной волны);
        ● ноги - "как раскалённые в печи" (светящиеся шлейфы раскалённых газов);
        "из уст Его" (радиант) "выходил меч" (метеоры);
        ● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).




        4. Ветхозаветные описания Вседержителя

        Такое видение пророком Бога небесных воинств (1:12-16, 19:11-15) не уникально, подобное можно найти также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4). Например, у пророка Исаии: "горит гнев Его (густо клубясь), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу Свою , и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4,б).



        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #5
          Давид же видит, как: "Поднялся дым от гнева (в Масоретском тексте, «из ноздрей») Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него" (Пс.17:9). В древние времена осадки и всё, падающее с неба, на котором обитает Господь (Пс.102:19, Ис.57:15), воспринимались как исходящие от Бога и приводимые в движение дыханием Его уст [Л.23, стр. 750]. В том числе, орудия гнева (Иез.21:31, 22:21, Ис.30:27,28).
          Интересно, что еврейское слово «peh» (уста, рот) имеет также значение «отверстие»: ямы (Дан.6:17,18), колодца (Быт.29:2,3), пещеры (И.Нав. 10:18,22). По-видимому, из-за огромных размеров радианта и его местонахождения, Исаия и Давид называют его устами Бога. Буквально, отверстием (рис.1), из которого, благодаря эффекту перспективы, как бы выходят все метеоры, именуемые: "дыхание Его", "язык Его", "огонь", "горячие угли".
          У Иоанна узкие следы метеорных тел ассоциируются с мечом Его (1:16, 19:21), возможно, потому что в ближневосточной древней литературе почти у каждого вида оружия, применяемого людьми, был божественный аналог, в том числе, у меча, стрелы, копья [Л.23, стр.1165].
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #6
            5. Библейские наименования радианта

            Действительно, в Библии образы больших размеров связываются с Богом небесных воинств [Л.24, стр. 106], а под Его славой подразумевается блеск, великолепие, сияние (стр.1088). Поэтому свечение радианта (от лат. «излучающий») воспринимается пророками как величие (слава) Господа. "Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск её как солнечный свет (буквально, "рога"); от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!" (Авв.3:3,4; Ис.2:10,19,21, 13:3).
            Иные наименования радианта: дух уст Иисуса (2Фес.2:8), светильник Бога (Соф.1:12), сеть (Лк.21:35), ресницы зари (Иов.41:10), знамя или знак (Ис.5:26, Иер.4:21), колесница Его (Ис.66:15). Круглое "отверстие" радианта считается великим точилом гнева Божия (14:19, 19:15) - божественный аналог ямы, в которой топтали виноград, чтобы выжать сок; и тайником силы (славы) Бога (Авв.3:4).
            Метеорные же тела называются: звёздами небесными (6:13, Мк.13:25), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1), камнем (18:21), мечом (1:16, 19:21), серпом (14:14-19). Огненным и серным дождём (Лк.17:29, 30), разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12), стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11), небесным воинством (Ис.34:4), углями огненными (Пс.17:14), каменным градом (Ис.30:30, Иез.13:11-13). Брызгами крови из точила (Ис.63:3), языком Господа (Ис.30:27), пламенниками и огненными искрами (Иов.41:11).
            Огромный радиант ("лик Божий") увидит не только Израиль, те, кто пронзил Его, но весь мир, любой человек, поднявший голову к сверкающему небу. "Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; 21:28).
            Образы больших размеров в Библии используются также для изображения силы и суда Бога, направленных против людей и народов [Л.23, стр. 106]. Оттого в сей день "возрыдают пред Ним все племена земные" (1:7,б), "от дуновения духа гнева Его" (2Цар.22:16,б, дословно, "от ветра дыхания ноздрей Его"). Поражаемые жезлом железным да мечём острым (Пс.2:9, Иез.21:10), исходящими из уст Божьих (19:15, Ис.11:4).
            Раздавленные яростью и гневом Вседержителя, словно виноград в точиле под ногами топчущего (14:20, 19:11-15, Ис.63:1-6, Иер.25:30). "Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (6:17, Мал.3:2, Иоил.2:11).

            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #7
              Продолжение статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте www.godday.kiev.ua:

              6. Тайна семи светильников и семи звёзд

              Итак зримым присутствием имени Господа в день Его будет радиант, затем, кроваво-красный небосвод - горящий гнев на небе. Именуемый, как: гнев Агнца (6:16), гнев Его (19:15, Наум.1:6, Ис.30:27, 13:13), кровь (Иоил.2:30), заря (Иов.38:12-14), воспламенённые небеса (2Пет.3:12), пламенеющий огонь (2Фес.1:8). А на земле: огонь, сера, столбы дыма, кровь (9:18, 14:20, Иоил.2:30).
              До конца откроется тайна 7 светильников - семи церквей и 7 звёзд семи ангелов (1:20, в древности звёзды отождествлялись с ангелами
              [Л.24, стр. 554]). Ибо от семиугольного домика-созвездия (рис.1) из горящих светильников, как отражения 7 земных церквей на небосводе, семь небесных посланников возникнут из радианта Цефей.
              Вечером этот знак-радиант на широте г. Иерусалим станет виден на севере у края неба (Ис.5:26, 13:2-6, Иер.4:6), участвуя в суточном вращении небосвода. Поэтому острым метеорным серпом, повергнутым на землю, будет пожата вся планета (14:14-20, Лк.21:35).
              Подобный Сыну Человеческому поразит народы сильным ветром (вихрем), свивающим небеса, раздирающим горы, сдувающим острова, сразит великим небывалым землетрясением, накажет всепожирающим огнём (6:12-14, 8:7-9, 16:18-20). Однако не в них Господь (3Цар.19:11,12).
              Веянием тихого ветра явится Христос пришедшим от великой скорби, "и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (21:4,б). Побеждающие мир войдут в Небесный Иерусалим, наследуют всё и будут царствовать во веки веков, потому что Бог обитает в них (7:13-17, 21:1-7, 22:3-5). Блаженны умершие в Господе, вторая смерть не имеет над ними власти (2:11, 14:13, 20:6).
              Не оставит Спаситель и уцелевших грешников, всех призывающих имя Его. После дней скорби, вернётся Он в храм иерусалимский. Явится облаком да дымом во время дня, блистанием пылающего огня в часы ночи; будет царствовать тысячу лет (Ис. 60:1-3, Отк.11:15, 20:1-4). По окончании тысячи лет обольщённые народы восстанут против стана святых (города Иерусалима), но Бог уничтожит их; всех призовёт на последний суд (20:7-15).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #8
                7. Красный дракон

                Постоянным противником Христа является сатана, побеждённый в войне, потерявший место на небесах (12:7-9). Это он желал уничтожить младенца (12:4, Мт.2:16), искушал Иисуса (Лк.4:1-13), рукою Иуды предал на казнь (Лк.22:3,4).
                Видения Иоанном рождения Мессии (12:5, Пс.2:7-9), небесной войны Михаила с сатаной, сбрасывания древнего змия на землю (12:7-9) наслаиваются на картины поразительных знамений последнего времени. А именно, видений жены да красного дракона ( рис.2).
                "И явилось на небе великое знамение − жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд". "И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:1, 3).

                Толкователи "Откровения", обычно, полагают, что жена является аллегорией Церкви или Израиля, солнце это Иисус Христос, луна является прообразом мудрости этого мира, 12 звёзд служат символом 12 апостолов или 12 колен Израиля, дракон это сатана, 7 его голов - символы семи государств, а 10 рогов - десяти правителей 10 государств, хвост же дракона означает лжепророков.
                Возможно, так оно и есть, ведь дракон, действительно, является зримым образом низвергаемых сатаны да ангелов его (12:9). Однако за вышеприведенными аллегориями и символами просматривается буквальный смысл текста, его реальные образы. Потому что, согласно библейской концепции, конфликтам в небесной сфере соответствуют столкновения на земле [Л.23, стр. 862].
                Драконом пророк называет, по-видимому, большой железокаменный астероид Гог с семью головами в диадимах, т.е. 7 небесных посланников (малых астероидов) в венцах мелких обломков [Л.20]. На фоне светящихся следов (болидов) из раскалённых частиц и газов [Л.18], которые у Иоанна ассоциируются с 10-ю рогами. Возможно, потому что венцы с рогами часто являлись атрибутом языческих богов и царей. Так крылатый лев из дворца Ашшурбанипала несёт на своей человеческой голове венец с тремя выступающими рядами рогов [Л.23, стр.856] .


                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #9
                  Продолжение статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте www.godday.kiev.ua:

                  Следует пояснить, что в астральных мифах небесные тела нередко представлялись в виде животных [Л.23, стр.691; Л.25, стр.116]. В частности, с летучими драконами в древности олицетворялись кометы и метеоры [Л.26], ведь огненные шары болидов часто имеют угловой диаметр от 0,1 до 0,5 (!) видимого диаметра Луны.
                  Поэтому не удивительно, что Даниил (7:7, 8:8-10), Иов (41:4-25), Исаия (5:29), Иеремия (4:7), Иезекииль (38:4), а также Иоанн (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12) описывают астероид, как хищного, нередко рогатого зверя.
                  Примечательно, что в древнееврейском языке глагол "garan" ("испускать лучи", сиять) родственен глагольной форме "geren" ("рога"). Из-за чего в средневековье представляли, что у Моисея были рога [ Л.24, стр.1001]. Давид в одном из псалмов (131:17,18) проводит параллель между рогом и светильником (сиянием венца).
                  Из-за микродисперсных аэрозолей в атмосфере Земли зверь на небе будет виден красным, подобно Луне (12:3, 17:3, 6:12). Его "хвост", астероидно-метеорный поток, смахнёт с небосвода множество звёзд (метеорных тел), сбросит их вниз, как это описывают Иоанн и Даниил: "Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю" (12:4; Дан.8:10).


                  8. Жена, одетая в солнце

                  Многие христиане полагают, что "жена, одетая в солнце", является символом Израиля (или Церкви). Однако это справедливо лишь отчасти (например, в 12:6, 13-17), так как в основе аллегории должно лежать нечто конкретное реальное, то, что Иоанн видел. Вероятнее всего, пребывая в духе, пророк видел небесного дракона (Гога) и нашу Землю (рис.2).

                  В космогонических мифах почти всех народов, в том числе, западносемитской мифологии, земля персонифицировалась в образе супруги неба, оплодотворявшего её дождём [Л.25]. Возможно, по этой причине Иоанн называет землю знамением жены (12:1).
                  Но почему Земля вся облечена (одета) в солнце? ведь Солнце освещает только одну её сторону? Дело в том, что вследствие изменения оптических свойств атмосферы, по всей планете станет светло из-за многократного отражения грубодисперсными аэрозолями солнечных лучей, таким образом, попадающих на ночную сторону Земли с освещённой её стороны.
                  Под ногами жены пророк видит луну, а на голове - венец из 12 звёзд (рис.2, очевидно, созвездие Девы). По причине нашествия небесного дракона Земля затрясется, взволнуется, закричит от родовых схваток. Так, как говорят об этом пророки: "Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель", "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения" (Ис.24:19, 20,а, Отк.12:2).

                  По широко распространённым в Израиле представлениям, перед наступлением дня Господня "вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, их часто сравнивали с родовыми муками. Как женщина испытывает страдания, рожая ребёнка, так и явлению Конца и наступлению Нового Века предшествует особый период, который в раввинистической литературе часто назывался "родовыми муками Мессии", что означает не страдания Мессии, а мира, рождающего Мессию" [Л.27, стр.459].



                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Мишк
                    Отключен

                    • 10 April 2005
                    • 812

                    #10
                    А там знаешь что еще написано? кто имеет ум, тот сочти число зврея, ибо это число человеческое. Вот если имеешь ум, то и сочти в кратце.
                    Только без присказок, четко и ясно.
                    А то если не имеешь ума, то чего думать тогда.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #11
                      Сообщение от Мишк
                      А там знаешь что еще написано? кто имеет ум, тот сочти число зврея, ибо это число человеческое. Вот если имеешь ум, то и сочти в кратце.
                      Только без присказок, четко и ясно.
                      А то если не имеешь ума, то чего думать тогда.
                      Друг, Мишк,
                      благодарю за послание! В качестве ответа привожу отрывок из статьи "Антихрист: кто же он?" на сайте День Господень - Главная.

                      17. Число имени зверя 666

                      Издавна возникла и стала очень популярной гипотеза: числом шестьсот шестьдесят шесть в Отк.13:18 (существуют текстуальные варианты с числом 616) зашифровано (?) буквальное имя антихриста. Существует более 100, противоречащих друг другу, вариантов "расшифровки", как правило, с помощью буквенно-числовых эквивалентов. В их основу положен подсчёт суммы цифр, каждая из которых соответствует букве в имени человека на еврейском, греческом, латинском или арабском языках. Однако в 13:18 написано: "это число человеческое", а не человека!
                      В последнее время это знаменитое число некоторые христиане видят в Единой системе кодировки продукции (штрих-код), имеющей три непронумерованных отметки, похожие на цифру "6". Считается, что на основе этой системы под кожу человека будет вживляться чип для идентификации личности (т.н. персональный индификационный номер).
                      Современные же богословы три шестёрки часто считают чисто символическим числом, толкуя "6", как цифру человеческую, выражающую несовершенство, в отличие от божественного числа "7", символизирующего совершенство.
                      Все версии интересны, однако, выражение "число имени его" (13:17) лучше и логичнее истолковать в одном из библейских значений. А именно: количество членов семьи (или колена, рода, племени), носящих имя главы. Например, Господь даёт Моисею следующие указания: "Исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имён, всех мужеского пола поголовно. И было сынов Рувима сорок шесть тысяч пятьсот" (Числ.гл.1), "в удел должно разделить землю по числу имён" (Числ.26:52-55, см. также Ездр. гл.2, Ис.4:1, Наум.1:14).
                      В Новом Завете слово "имя" также может служить синонимом "количества", о чём свидетельствует Отк.11:13: "и погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих" (см. также Мк.5:9).

                      Библия не является вместилищем секретов или сборником кабалистических букв и цифр. В этой мудрой Книге ничего не зашифровано, поэтому "здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть"
                      (13:18). Ведь такое число членов семьи (т.е. малых астероидов) будет окружать Гога, но чтобы счесть их требуется умение (ум).

                      С уважением,
                      Владилен

                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #12
                        Продолжение статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте www.godday.kiev.ua:

                        Наша землица-мать благословенна, потому что создана Творцом, ибо "родила" младенца (Христа), "которому надлежит пасти все народы жезлом железным" (12:5, Пс.2:9). Однако ей предстоит страдать "родовыми муками Мессии": в день Его - закричать "от болей и мук рождения" (12:2). Увы! люди, народы, племена, языки изменяют Господу, наполняя Землю блудом, насилием, мерзостью; потому суд (17:1-6), от того великая скорбь (Мт.24:21).
                        Великая скорбь для народов мира, время преследования людей сатаной и совершенного низложения (сокрушения) их силы продлится 1260 дней, т.е. три с половиной года второй половины данииловой седьмины (12:6, 12-17, Дан.7:25, 12:7): от явления знамения Сына Человеческого на небе до Второго Его пришествия на землю (Мт.24:30, 37-39).
                        Или 1290 дней со времени прекращения церемоний поклонения Богу и мерзости запустения покинутого жителями Иерусалима до пришествия Христа, утверждения завета (Дан.12:11, 9:27). После чего "все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан.7:26, 27).

                        9. Зверь багряный

                        В предыдущем видении знамения жены и дракона Иоанн увидел на небосводе один подле другого, издалека (гл.12). Во втором случае (гл.17),- с иной точки обзора, вблизи, словно планета сидит на красном звере, на семи головах-горах его ( 17:9, рис.3).
                        "И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (17:3).



                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #13
                          Некоторые толкователи считают, что в этом стихе речь идёт о римской католической церкви (жена), городе Рим (зверь багряный), построенном на семи холмах, и десяти правителях (10 рогов зверя), которые признают власть антихриста (зверь из моря).Однако эти аллегории носят произвольный характер и не охватывают все аспекты главы 17.С учетом версии, изложенной в работах [Л.17-22], логичнее предположить, что багряный зверь, большой красный дракон, верховный князь Гог это один и тот же персонаж, а именно: камень, отторгнутый от горы не руками (Дан.2:45).
                          Выходящий из космической бездны зверь, когда-то уже посещал нашу солнечную систему, его вновь увидят жители земли (17:8, Иез.38:4). Но теперь зверя нет, а "когда придёт, не долго ему быть", так как "пойдёт в погибель" (17:10, 11).
                          Гог является одним из двух уцелевших астероидов, которые образовались в результате разрушения массивного космического тела (возможно, земли Магог), первоначально, распавшегося на семь частей («цари» в 17:10). Поэтому сейчас он восьмой (сам Гог плюс 7 гор), из числа тех семи, первоначальных (ст.11).
                          Астероид окружают мелкие обломки, число которых 666, да трудно счесть их (13:18). Легче сосчитать крупные семь гор, ведь "семь голов суть семь гор" (17:3, 9).

                          В Библии орудие гнева Божьего часто именуется жезлом. На Древнем Востоке жезл (др. евр. "матэ") являлся родовым символом (слово "матэ" также означало род, колено, племя). Он обычно украшался набалдашником, "на котором вырезали имя владельца или какие-то иные (часто магические) надписи" [Л.28, стр.328].
                          Возможно, поэтому иоаннов зверь "преисполнен именами богохульными" (17:3), т.е. названиями, оскорбляющими Бога, которые астрономы, по-видимому, присвоят малым астероидам. Семь же крупных будут называться: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм (Иез.38:3-6). Ни 10 болидов-царей ни сам Гог ещё не получили царства, "но примут власть со зверем, как цари, на один час" (17:12).

                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71119

                            #14
                            10. Тайны зверя и жены

                            Итак то, что ещё сокрыто, не познано, т.е. тайна багряного зверя (большого красного дракона) с семью головами-горами и десятью рогами в том, что он "был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдёт в погибель" (17:7-11).
                            По древним космогоническим представлениям евреев мироздание состояло из трёх ярусов, в нём земля располагалась между небом сверху и бездной снизу. В бездне обитали морские чудовища и силы первобытного хаоса (левиафан, раав, дракон) враги Бога, которые будут уничтожены в решающей битве в конце времён [Л.24, стр.216, 551, 619]. Поэтому в тот день иоаново чудовище "выйдет из бездны и пойдёт в погибель" (сравни с Ис.27:1, 51:9).
                            Тайна жены: осуждённый Богом на гибель древний (давно заброшенный) город Вавилон (17:5, 18), отождествляемый евреями с духовными силами зла
                            [Л.24]. Некоторые толкователи полагают, что город Вавилон будет восстановлен и станет международным торговым (и/или политическим) центром антихриста. Другие считают, что Иоанн имел в виду Рим.

                            Однако великая блудница выглядит гораздо значительнее и величественнее древних Вавилона (17:2, 4-6, 15, Иер.51:13)), Тира (Ис.23:17), Ниневии (Наум.3:4), а слово "тайна" указывает на более глубокое значение этого образа.

                            Вероятнее всего, в главе 17 речь идёт об обобщённом образе, воплощающем мерзости городов мира, олицетворяющем всю планету (14:8). Ибо "в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (18:24), чего нельзя полностью отнести ни к Вавилону, ни к Риму, ни к другому конкретному городу.
                            В свете сказанного, мнения, что "эта женщина является символом римско-католической церкви" [Л.9, 29] или "ложной церкви" [Л.8, 10, 11] не имеют библейских оснований.
                            Но почему написано: "И женщина облечена была в порфиру и багряницу" (17:4,а)? Ведь это цвета католической церкви! Дело в том, что голубой цвет атмосферы Земли, а также цвет океанов, морей, рек изменится на кроваво-красный, поэтому в видении пророка она одета во всё пурпурное и ярко красное (17:4), упоена кровью (ст.6); будет разорена (ст.16).
                            Однако не сам зверь (Гог пролетит мимо), а 10 его астероидов-болидов, которые получат власть бомбардировать Землю несколько часов (17:12), "разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне" (17:16, 18:8, Дан.7:23). Ибо исчислил Бог небесных воинств последнее царство земное и положил конец ему.

                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #15
                              Продолжение статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте www.godday.kiev.ua:

                              11. Звери из моря и земли

                              Раскрытие тайны противника Бога − орудия гнева Его ( 17:17, Ис.13:5, Иез.38:7-9) продолжается в главе 13. Ведь Иоанн часто группирует и описывает видения по темам, а не одно за другим, во времени.

                              В этой главе Гог открывается не как грозный всадник (гл.6), красный дракон, дьявол и сатана (гл.12) или зверь багряный (гл.17), а как зверь из моря (13:1) или зверь из земли (13:11). Потому что первый появится из-за морского горизонта, а второй от видимой границы неба и поверхности суши.
                              Этот хищник имеет силу, престол, великую власть сатаны, ибо "дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем" (13:1,2,7). Такое тотальное господство продлится 42 месяца (13:5, 11:3, 7) первой половины данииловой седьмины: от момента обнаружения Гога на белом коне (6:2) до столкновения его полчища с Землёй (6:12-17, 8:5-13).
                              Многие в страхе поклонятся зверю, ибо невозможно человеку сразиться с ним (13:4, 8, Иов.41:18-21). Болиды, родственники дракона, появятся из-за горизонта либо моря (13:1) либо суши (13:11), творя великие знамения, чудеса, низводя огонь с неба на землю (13:13).
                              В мифологии древних народов животное представлялось, в частности, как особая ипостась человека [Л.25, стр. 440] или ему придавались антропоморфные черты [Л.24, стр.619]. Для Библии является характерной параллель «человек-животное» [Л.23, стр. 747], а также сообщается о говрорящих животных (Чис.22:28-30, Быт.3:1-5).

                              Поэтому, следуя ветхозаветным пророкам, Иоанн наделяет орудия гнева Божьего не только звериными чертами (13:1-4, 12:3,4, 17:7-12), но и человеческими: бессловесный всадник в 6:2-5, богохульник в 13:5, 6, лжепророк в 13:11-17. Ведь Гог, воплощая первобытный хаос и мировое зло, ассоциируется с человеком, упорно отвергающим Бога. По-видимому, на этом основании многие толкователи считают, что иоаннов зверь это всемирный диктатор антихрист [Л.4, 7-11, 13, 24].
                              Реакция мира, лежащего во зле, предсказана в Библии: паника, скупка продуктов питания и других товаров, уныние, страх, ожидание бедствий, метания в поисках убежищ, богохульство, поклонение сатане, а также образу (изображению) зверя, начертание контура Гога, имени его или числа имени его, преследование святых (Отк.13:4-8, 14-17, 20:4, Лк.21:25,26, Иов.15:21, 18:11).

                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              Обработка...