КРИТЕРИЙ ИСТИННОСТИ КРЕЩЕНИЯ СВЯТЫМ ДУХОМ
Деян. 10:44-45. «Когда Петр еще продолжал эту речь. Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников».
Писание заявляет, что мы как верующие должны исследовать и проверять все вещи, приписываемые Святому Духу (1 Фесс. 5:19-21 ср. 1 Кор. 14:29). «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4:1). Вот Библейские принципы, которыми можно исследовать и проверять, от Бога или нет явление, которое выдается за крещение Святым Духом. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(1) Истинное крещение Святым Духом побуждает нас любить, возвеличивать и прославлять Бога Отца и Господа Иисуса Христа более, чем прежде : « Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (см. Ин. 16:13-14); Деян. 2:11, 36; 4:12; 7:55-56.; 10:44-46). Именно Святой Дух вызывает еще большую любовь к Богу в наших сердцах (Рим. 5:5). Напротив, любое явление, выдаваемое за крещение Духом, которое направляет наши молитвы, поклонение и любовь к чему-то или кому-то иному, нежели Бог и Иисус Христос, не от Бога.
(2) Истинное крещение Святым Духом увеличит наше сознание сыновства по отношению к нашему Небесному Отцу (Деян. 1:4); «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» ( Рим. 8:15-16), приведет к более глубокому ощущению присутствия Христа в нашей повседневной жизни (Ин. 14:16, 23; 15:26) и сделает более искренним и сердечным обращение «Авва, Отче!» (Рим. 8:15; Гал. 4:6). Напротив, всякое «крещение Духом», которое не приводит к более тесному общению с Христом и единению с Богом как нашим Отцом, не от Бога.
(3) Истинное крещение Святым Духом вызовет большую любовь к Писанию. Дух истины: «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Ин. 14:17), вдохновлявший Писание (2 Тим. 3:16); «зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».( 2 Пет. 1:20-21), углубит нашу любовь к истине Слова Божьего (Ин. 16:13; Деян. 2:42; 3:22; 1 Ин. 4:6). Наоборот, если после «крещения Духом» наша жажда Слова, стремление читать его и пребывать в нем уменьшится, то такое «крещение» не от Бога: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». (ср. Ин. 8:31;15:4-7).
(4) Истинное крещение Духом углубит нашу любовь и заботу о других последователях Христа (Деян. 2:42-47; 4:31-37). Христианское общение и единение могут быть только в Духе . Наоборот, всякое явление, о котором предполагается, что это крещение Духом, которое уменьшает нашу любовь ко всем, искренне стремящимся следовать и повиноваться Иисусу Христу как Господу и Спасителю, не от Бога (ср. Рим. 5:5 с 1 Ин. 4:21).
(5) Истинное крещение Святым Духом должно иметь место только после отвращения от греха и истинного послушания Христу (Деян. 2:38; 8:15-24); оно будет сохраняться только до тех пор, пока мы пребудем под действием освящения Святого Духа (Деян. 2:40; 3:26; 5:29-32; 8:21;26:18; Гал. 5:16-25), будем «умерщвлять дела плоти», будем водимы Святым Духом: «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим. 8:13-14); а также: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Гал. 5:24-25). И напротив, всякое якобы «крещение Духом», которое происходит или пребывает в том, кто не освободился от греха и ходит по плоти, не может иметь источником«помазание» и сила на таком человеке из другого источника, это -обольщение сатаны: «нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие». ( Пс. 5:5-6); а также (2 Кор. 11:13-15; 2 Фесс. 2:9-10).
(6) Истинное крещение Святым Духом усилит наше недовольство греховными -удовольствиями и безбожными, нечестивыми наслаждения» мира и сведет на нет эгоистическое искание земных богатств и сла1 (Деян. 4:32-37; 8:14-24; 20:33; 1 Ин. 2:15-17). Наоборот, всякое так называемое крещение Духом, которое увеличивает склонность человека путям мира, его стандартам, философиям, не от Бога, ибо « приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» (1 Кор. 2:12).
(7) Истинное крещение Святым Духом даст нам большее желания и силу свидетельствовать о спасительной работе Господа Иисуса Христа : «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу», ( Лк. 4:18);( Деян. 1:4-8; 2:1-4, 37-42; 4:8-33; Рим. 9:1-3; 10). Напротив, всякое предполагаемое крещение Святым Духом, которое не дает более сильного желания видеть, как другие вступают в спасительные отношения с Христом, не от Бога ( Деян. 4:20).
(8) Истинное крещение Святым Духом сделает нас более восприимчивыми к действиям Духа в Царстве Бога и Его даров в нашей личной жизни, особенно дара говорения на языках (Деян. 2:4, 16-18, ' 4:29-30; 5:12-16; 6:8; 8:5-7; 10:38, 44-46; 1 Кор. 12-14; Гал. 3 ). Наоборот, всякое предполагаемое крещение Духом, которое не приводит к проявлениям Духа в их жизни, это явный отход от опыта новозаветных верующих и нормы представленной книгой Деяний (Деян. 2:4, 18; 10:45-46; 19:6).
(9) Истинное крещение Святым Духом даст нам большее сознание работы, руководства, присутствия Святого Духа в наших повседневных делах. После принятия полноты Святого Духа верующие в книге Деяния постоянно видели присутствие, силу и водительство Духа . (Деян. 2 16-18; 4:31 6:5; 9:31; 10:19; 13:2, 4, 52; 15:28; 16:6-7; 20:23). Наоборот, всякое предполагаемое крещение Духом, которое не увеличивает наш осознания присутствия Духа, не укрепляет наше желание повиноваться Его водительству и не укрепляет нас в решимости жить перед Ним т чтобы не огорчать и не погасить Духа, не от Бога.
Деян. 10:44-45. «Когда Петр еще продолжал эту речь. Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников».
Писание заявляет, что мы как верующие должны исследовать и проверять все вещи, приписываемые Святому Духу (1 Фесс. 5:19-21 ср. 1 Кор. 14:29). «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4:1). Вот Библейские принципы, которыми можно исследовать и проверять, от Бога или нет явление, которое выдается за крещение Святым Духом. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(1) Истинное крещение Святым Духом побуждает нас любить, возвеличивать и прославлять Бога Отца и Господа Иисуса Христа более, чем прежде : « Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (см. Ин. 16:13-14); Деян. 2:11, 36; 4:12; 7:55-56.; 10:44-46). Именно Святой Дух вызывает еще большую любовь к Богу в наших сердцах (Рим. 5:5). Напротив, любое явление, выдаваемое за крещение Духом, которое направляет наши молитвы, поклонение и любовь к чему-то или кому-то иному, нежели Бог и Иисус Христос, не от Бога.
(2) Истинное крещение Святым Духом увеличит наше сознание сыновства по отношению к нашему Небесному Отцу (Деян. 1:4); «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» ( Рим. 8:15-16), приведет к более глубокому ощущению присутствия Христа в нашей повседневной жизни (Ин. 14:16, 23; 15:26) и сделает более искренним и сердечным обращение «Авва, Отче!» (Рим. 8:15; Гал. 4:6). Напротив, всякое «крещение Духом», которое не приводит к более тесному общению с Христом и единению с Богом как нашим Отцом, не от Бога.
(3) Истинное крещение Святым Духом вызовет большую любовь к Писанию. Дух истины: «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Ин. 14:17), вдохновлявший Писание (2 Тим. 3:16); «зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».( 2 Пет. 1:20-21), углубит нашу любовь к истине Слова Божьего (Ин. 16:13; Деян. 2:42; 3:22; 1 Ин. 4:6). Наоборот, если после «крещения Духом» наша жажда Слова, стремление читать его и пребывать в нем уменьшится, то такое «крещение» не от Бога: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». (ср. Ин. 8:31;15:4-7).
(4) Истинное крещение Духом углубит нашу любовь и заботу о других последователях Христа (Деян. 2:42-47; 4:31-37). Христианское общение и единение могут быть только в Духе . Наоборот, всякое явление, о котором предполагается, что это крещение Духом, которое уменьшает нашу любовь ко всем, искренне стремящимся следовать и повиноваться Иисусу Христу как Господу и Спасителю, не от Бога (ср. Рим. 5:5 с 1 Ин. 4:21).
(5) Истинное крещение Святым Духом должно иметь место только после отвращения от греха и истинного послушания Христу (Деян. 2:38; 8:15-24); оно будет сохраняться только до тех пор, пока мы пребудем под действием освящения Святого Духа (Деян. 2:40; 3:26; 5:29-32; 8:21;26:18; Гал. 5:16-25), будем «умерщвлять дела плоти», будем водимы Святым Духом: «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим. 8:13-14); а также: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Гал. 5:24-25). И напротив, всякое якобы «крещение Духом», которое происходит или пребывает в том, кто не освободился от греха и ходит по плоти, не может иметь источником«помазание» и сила на таком человеке из другого источника, это -обольщение сатаны: «нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие». ( Пс. 5:5-6); а также (2 Кор. 11:13-15; 2 Фесс. 2:9-10).
(6) Истинное крещение Святым Духом усилит наше недовольство греховными -удовольствиями и безбожными, нечестивыми наслаждения» мира и сведет на нет эгоистическое искание земных богатств и сла1 (Деян. 4:32-37; 8:14-24; 20:33; 1 Ин. 2:15-17). Наоборот, всякое так называемое крещение Духом, которое увеличивает склонность человека путям мира, его стандартам, философиям, не от Бога, ибо « приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» (1 Кор. 2:12).
(7) Истинное крещение Святым Духом даст нам большее желания и силу свидетельствовать о спасительной работе Господа Иисуса Христа : «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу», ( Лк. 4:18);( Деян. 1:4-8; 2:1-4, 37-42; 4:8-33; Рим. 9:1-3; 10). Напротив, всякое предполагаемое крещение Святым Духом, которое не дает более сильного желания видеть, как другие вступают в спасительные отношения с Христом, не от Бога ( Деян. 4:20).
(8) Истинное крещение Святым Духом сделает нас более восприимчивыми к действиям Духа в Царстве Бога и Его даров в нашей личной жизни, особенно дара говорения на языках (Деян. 2:4, 16-18, ' 4:29-30; 5:12-16; 6:8; 8:5-7; 10:38, 44-46; 1 Кор. 12-14; Гал. 3 ). Наоборот, всякое предполагаемое крещение Духом, которое не приводит к проявлениям Духа в их жизни, это явный отход от опыта новозаветных верующих и нормы представленной книгой Деяний (Деян. 2:4, 18; 10:45-46; 19:6).
(9) Истинное крещение Святым Духом даст нам большее сознание работы, руководства, присутствия Святого Духа в наших повседневных делах. После принятия полноты Святого Духа верующие в книге Деяния постоянно видели присутствие, силу и водительство Духа . (Деян. 2 16-18; 4:31 6:5; 9:31; 10:19; 13:2, 4, 52; 15:28; 16:6-7; 20:23). Наоборот, всякое предполагаемое крещение Духом, которое не увеличивает наш осознания присутствия Духа, не укрепляет наше желание повиноваться Его водительству и не укрепляет нас в решимости жить перед Ним т чтобы не огорчать и не погасить Духа, не от Бога.
Комментарий