Великое и последнее отступление
(The Great and Final Apostasy)
(The Great and Final Apostasy)
Дейвид Вилкерсон
Апостол Павел говорит о великом отступлении, которое придёт на землю в последние дни. Что же такое отступление? Это отвержение истины, в которую однажды верили и которую исповедовали. Проще говоря, это отпадение от Божьей истины. Павел пишет об отступлении, которое должно придти, так:
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, будто уже наступает день Христов.Да не обольстит вас никто никак:ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление(2 Фес. 2:1-3).
Недавно Дух Святой побудил меня изучить 16-ю главу Иезекииля, в которой речь идёт об отступнической церкви. Когда я читал эту главу, меня буквально потрясла глубина скорби Божией. Эта глава открывает нам Его глубочайшую сердечную скорбь и боль о церкви, которая забыла свои корни и отвратилась от своих славных начал. Согласно Иезекииля, Израиль развратился настолько, что стал блудной церковью, хуже Содома. Этот народ, которого Бог избавил, омыл и благословил, теперь обратился против Него, отвергнув истину, в которую они однажды верили и которую исповедовали. Это их отступничество пронзило болью Его сердце.
Поэтому Господь послал Иезекииля к народу израильскому с жёстким, обличительным словом. Это пророчество имеет двойное назначение:оно обращено и к Израилю, и к сегодняшней церкви. Иезекииль начал его с таких резких слов: Посему выслушай, блудница (Иез. 16:35). И вот каким было слово Господне:
И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на поле, истекающую кровью. Я спас тебя и возлюбил тебя, и омыл тебя водою чистою, и ты возросла и стала красивою женщиною. Я осыпал тебя благословениями, нарядил тебя в наряды и в ожерелья. И вступил в союз с тобою, и ты стала Моею. Я прославил тебя и сделал тебя известною и уважаемою среди всех язычников (см.16:5-11).
Обратите внимание на то, в каких словах Иезекииль описывает Израиль в этой главе. Здесь мы видим народ, однажды избавленный от рабства и смерти, церковь, украшенную благословениями Возлюбленного, прекрасную невесту. Разве это не описывает Божий народ в наши дни? Мы все были окровавленные, покрытые проказой греха, когда Иисус нашёл нас, и Он очистил нас и сделал нас здоровыми. Он освободил всех, пришедших к Нему, сделав нас новым творением, одождив на нас благословения и дав нам свидетельство этому миру.
Слово Иезекииля к Израилю описывает славные истоки Церкви Иисуса Христа
Когда я думаю о наших духовных отцах новозаветней Церкви, я думаю о слугах, которые отдали свои жизни в защиту Евангелия. С самого начала ученики и апостолы возвещали всю волю Божию, проповедуя Христа как своего Мессию до конца своих дней. Господь изливал обильно Свои дары и благословения на ту церковь первого века, и она росла и преуспевала в духе и истине, так что вскоре её влияние распространилось на языческие народы по всему миру.
От корней, заложенных этой ранней церковью, выросло большое дерево со многими ветвями. Мы называем эти ветви деноминациями, организациями, братствами, движениями, и они принимают самые разные формы выражения: баптисты, методисты, пресвитериане, пятидесятники, лютеране и прочие. Рассматривая самые начала этих ветвей, мы видим, что большинству из них дали рост святые служители Христовы. Многие из этих благочестивых основателей были замучены до смерти за свою преданность чистому Божьему Слову.
В моём кабинете стоят девять томов Джона Вэсли, основателя методистской церкви. Я считаю Вэсли одним из благочестивейших людей, когда-либо живших. Этот человек вопиял о духовном состоянии Англии, Шотландии и Ирландии, молясь за них непрестанно. Его благочестие породило одно из величайших пробуждений в истории.
Вэсли вставал ещё затемно, садился на коня и скакал проповедовать шахтёрам в шесть утра, пока они ещё не приступили к работе. Ему приходилось переносить невероятные трудности в своём служении, а иногда даже побои от толпы. И всё же Вэсли неустанно трудился, пока не пришло пробуждение, преобразившее британское общество, начиная от тюремых темниц и заканчивая высшими правителями, выведя его из темниц невежества к вершинам Божьего управления.
На заре истории Америки методистские проповедники проводили, подобно Вэсли, собрания под открытым небом, называвшиеся открытыми служениями. Эти люди, как и Вэсли горевшие ревностью от Духа Святого, путешествовали на лошади как странствующие священники по штатам Кентукки, Теннесси и Среднему Западу. Собрания они проводили в сельской местности, созывая всех людей из округи. Эти служения были такими мощными и с такой силой обличения во грехе, что слушатели не выдерживали и падали ниц, сокрушаясь и вопия о прощении.
А посмотрите на истоки современного пятидесятничества. Это движение началось в первых годах прошлого столетия в маленькой дощатой церквушке на Азуза Стрит в Лос Анжелесе. Всё собрание состояло из кучки никому не известных чёрных и белых, которые согласились непрестанно молиться и поститься, и это привело к могущественному проявлению Святого Духа. Обличение в той церквушке было таким сильным, что многие люди просто повергались ниц, как только входили туда.
Вскоре туда стали стекаться посетители со всего города, чтобы ощутить огонь пробуждения. Потом начали приходить люди из далека, и пробуждение на Азуза Стрит распространилось по всему миру. Из этой крошечной церквушки вышло целое сообщество мужчин и женщин, исполненных огня Святого Духа, служителей, которые не преклонились пред идолами своего времени. Также это пробуждение породило многие пятидесятнические организации, известные нам сегодня: Ассамблеи Бога, Церковь Бога, Церковь четырехугольного Евангелия и другие.
Как Господь сказал о древнем Израиле, так же Он мог бы сказать и о большинстве этих групп: Я нашёл тебя во время твоей нужды. И Я взял тебя, одел тебя в одежды праведности, возлюбил тебя и благословил тебя. Ты был нищ, но Я сделал тебя благоуспешным, и твоё влияние распространилось на народы. Но после этого ты возгордился и начал блудодействовать. Ты злоупотреблял дарами, которые Я дал тебе. Ты забыл, каким Я нашёл тебя: нагим, брошенным и беспомощным.
И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание (Иез. 16:22).
Вот отступничество в своей самой явной форме: когда Божий народ оставляет истину, которая спасла его. Господь говорит Израилю, по сути, вот что: Раньше ты исповедовал истину и веровал в неё, а теперь стал её предателем. Ты оставил пути древние и поставил на свои пути человеческие методы. Ты больше не любишь Меня, и перестал доверять Мне. Вместо этого ты идёшь своим путём. И это вызвало Мой гнев.
Как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих (16:32).
Здесь в нескольких словах выражена общая склонность Божьего народа. Проще говоря, мы склонны к отступничеству. Многие из нас на каком-то этапе нашего хождения с Господом забыли, откуда мы начали этот путь. Мы забыли, что чувствовали, когда Бог впервые освободил нас от греха, очистил, возлюбил и благословил, и потому со временем мы стали тёплыми, или полностью охладели в нашей любви к Нему. Наше сердце заполнили иные страсти.
Комментарий