О духовно больных

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Елиаким
    Ветеран
    • 04 January 2022
    • 3264

    #46
    Сообщение от alexgrey
    И это, кстати, не новая доктрина, она была придумана в православии и называется "обожение"
    ...но это, как раз - новая доктрина. Ведь в Библии понятие "обожение" не используется. Значит - доктрина новая.
    В Библии используется нечто похожее по звучанию - "сожжение"
    "через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей" (1Тим 4:2)

    Сообщение от alexgrey
    вот ролик об этом учении.
    Но нам намного важнее слово Божье, чем ролики тех, которые пытаются оправдать свое явное отступление от слова Божьего: упорствуя в признании себя отступившими - отступниками (духовно больными).
    Зачем нам внимать духовно больным - отступившим от слова Божьего в предания человеческие (коих Бог велит удаляться, см. Кол 2:8). Ведь у нас есть чистое целебное слово Божье - Ему и надлежит внимать.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55142

      #47
      Сообщение от Монад
      Шаббат-шалом, брат! О каких заповедях речи ваши?
      Знаю 10 заповедей Божьих, слышал о 613, а о каких заповедях ваше сообщение и оно не одно;
      только и слышно, что надо соблюдать заповеди Его.
      Сколько их и о чем они...
      Не стоит спрашивать человека, когда он пишет человеческие вымыслы.

      Комментарий

      • Елиаким
        Ветеран
        • 04 January 2022
        • 3264

        #48
        Сообщение от JimCrowsby
        1Иоан.3:9 ВСЯКИЙ, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он НЕ МОЖЕТ грешить, потому что рожден от Бога.
        Ну, значит, Апостол Петр еще не был рожден свыше, когда лицемерил в Галатии (Гал 2:11-13) - так?

        Комментарий

        • JimCrowsby
          Ветеран

          • 20 March 2020
          • 3822

          #49
          Сообщение от Елиаким
          Ну, значит, Апостол Петр еще не был рожден свыше, когда лицемерил в Галатии (Гал 2:11-13) - так?
          Я же написал выше:
          «..проникнетесь ещё и тем, что такое "день" и что такое "ночь" в Писании..
          Иоан.9:4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
          Рим.13:12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
          1Иоан.2:8 ..потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.»

          Иоан.11:10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.

          Иоан.11:9 ..кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет..
          _ _ _ _ _ _ _
          Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
          - - - - - - - - -
          Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
          - - - - - - - - -

          Комментарий

          • Елиаким
            Ветеран
            • 04 January 2022
            • 3264

            #50
            Сообщение от JimCrowsby
            Я же написал выше
            Смотрите - Вам задали конкретный вопрос, требующий конкретного ответа. А Вы конкретно ответить не хотите.
            В третий раз повторяю свой вопрос:
            Ну, значит, Апостол Петр еще не был рожден свыше, когда лицемерил в Галатии (Гал 2:11-13) - так?

            Если и на этот раз конкретного ответа не будет - общение с Вами будет закончено. Сами рассудите - какой смысл общаться с человеком, который совершенно не уважает собеседника (а себя, при этом, выставляет неким высокомудрствующим: что довольно странно, ведь мудрость Божья, как раз, прежде всего - ПРОСТА, см. 2Кор 1:12).
            Итак, жду ответа.

            Комментарий

            • JimCrowsby
              Ветеран

              • 20 March 2020
              • 3822

              #51
              Сообщение от Елиаким
              Смотрите - Вам задали конкретный вопрос. А Вы не отвечаете.
              В третий раз повторяю свой вопрос:
              Ну, значит, Апостол Петр еще не был рожден свыше, когда лицемерил в Галатии (Гал 2:11-13) - так?

              Если и на этот раз конкретного ответа не будет - общение с Вами будет закончено. Сами рассудите - какой смысл общаться с человеком, который совершенно не уважает собеседника (а себя выставляет высокомудрствующим).
              Итак, жду ответа.
              Я дал прямой ответ на Ваш вопрос:
              «Иоан.11:10 ..кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
              Иоан.11:9 ..кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет..»

              Лицемерие "ночью" не показатель не рождённого свыше.
              Ваше утверждение НЕ верно.

              Смотрите на послания, какие из них были написаны "ночью", для ходящих "ночью", а какие были написаны "днём" для ходящих "днём".

              Вы же берёте то, что написано "днём" и натягиваете их на ходящих "ночью", и кичитесь что оно не работает, и извращаете Слово подгоняя его под свой опыт (под то, что "работает" в Вашем понимании).
              _ _ _ _ _ _ _
              Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
              - - - - - - - - -
              Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
              - - - - - - - - -

              Комментарий

              • Елиаким
                Ветеран
                • 04 January 2022
                • 3264

                #52
                Ныне есть некие, якобы, особо мудрые (так они себя почитают).., хотя, мудростью Божьей там и не пахнет. Таковые услаждаются хитро вывернутым словоблудием, коим они заменили искренность и простоту Христову.

                Понятно, что таковые не могут быть от Бога (не могут говорить от Бога), ведь они оставили Божью простоту, к коей Господь и призывает нас:
                "свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас" (2Кор 1:12)... - именно такими были Апостолы.., в чем нам и надлежит им подражать.

                Общение с таковыми не приносит пользы никому. Да и им самим это не полезно - они сами не могут выйти из подобного обольщения.., будучи зациклены на своей, якобы - особой ПРЕМУДРОСТИ

                От таковых разумно отвращаться.., чтобы не подвергнуться их же обольщению.
                Так что, прошу уважаемого тов. JimCrowsby не беспокоить более своими мудрованиями
                Глупость - она и есть глупость.., под какой бы личиной не пыталась укрыться.
                Последний раз редактировалось Елиаким; 09 July 2022, 01:56 AM.

                Комментарий

                • JimCrowsby
                  Ветеран

                  • 20 March 2020
                  • 3822

                  #53
                  Сообщение от Елиаким
                  Понятно, что таковые не могут быть от Бога (не могут говорить от Бога), ведь они оставили Божью простоту, к коей Господь и призывает нас:
                  2Пет.3:16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное (а не простое для понимания), что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

                  Если даже апостолы не считали слова Павла простыми, и сами не могли сходу их понять, то каково же невеждам?

                  Если во Христе простота, то зачем было писать неудобовразумительными речами?
                  Павел не от Бога, потому что не писал однозначными и простыми для понимания фразами?
                  _ _ _ _ _ _ _
                  Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                  - - - - - - - - -
                  Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                  - - - - - - - - -

                  Комментарий

                  • Елиаким
                    Ветеран
                    • 04 January 2022
                    • 3264

                    #54
                    Сообщение от Kosack
                    Лекарство одно - страдания
                    Ну, почему же?
                    Писание учит нас, что лекарство - это слова Божьи! Как и написано:
                    «они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» (Прит 4:20-22).

                    Страдания же, далеко не всегда ЛЕЧАТ. Бывает так, что и калечат.
                    Впрочем - давайте так: приведите библейские тексты, где указано, что страдания ЛЕЧАТ ? Именно, лечат.
                    Будем ждать.

                    Сообщение от Kosack
                    Это я познал на собственном опыте
                    увы.., собственный опыт (наш личный, или опыт других людей), как и собственный путь (Иер 6:16) - не всегда является достоверным.
                    Но слово Божье - всегда точно и истинно.
                    И оно всегда ЛЕЧИТ - см. Притчи 4:20-22.

                    При этом, нам лучше не вдаваться в "предания человеческие" (Кол 2:8), от коих Бог велит отвращаться.
                    Нам лучше опираться на слово Божье: Нового или Ветхого Заветов. Тогда точно дойдем до небес.
                    А "предания человеческие", как правило, заводят людей в такие БРЕДНИ.., откуда и выхода то не будет. Потому Господь и велит нам ИГНОРИРОВАТЬ "предания человеческие" (Кол 2:8).

                    Комментарий

                    • Монад
                      Ветеран

                      • 16 October 2009
                      • 8859

                      #55
                      Сообщение от JimCrowsby
                      Я говорю про Заповеди Божьи (включая заповеди Христа).

                      Не все заповеди из тарьяг мицвот являются Заповедями Божьими.

                      В этом сообщении я показывал то, что не все заповеди в Законе Моисея суть Заповеди Божьи.

                      - - -

                      Для того, чтобы взращивать верующего, достаточно ему исполнять лишь заповеди Христа, но как только родится от Бога, то найдёт себя исполняющим и некоторое написанное в Законе Моисея (но не по Букве, а по сути.. например: по букве, Иисус нарушал субботу, но по сути - исполнил её).
                      А конкретнее можно узнать о заповедях Божьих, какие они?
                      С ув. Монад
                      Велик мир у любящих Закон
                      Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55142

                        #56
                        Сообщение от Елиаким
                        Ну, почему же?
                        Писание учит нас, что лекарство - это слова Божьи! Как и написано:
                        «они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» (Прит 4:20-22).

                        Страдания же, далеко не всегда ЛЕЧАТ. Бывает так, что и калечат.
                        Впрочем - давайте так: приведите библейские тексты, где указано, что страдания ЛЕЧАТ ? Именно, лечат.
                        Будем ждать.

                        увы.., собственный опыт (наш личный, или опыт других людей), как и собственный путь (Иер 6:16) - не всегда является достоверным.
                        Но слово Божье - всегда точно и истинно.
                        И оно всегда ЛЕЧИТ - см. Притчи 4:20-22
                        Разве не знаете что суть духовных болезней занятость нечистыми духами?
                        В первом сообщении вы перечислили болезни плоти, они могут быть следствием действия злых духов, если плоть может лечиться то от злых духов освобождает сила Божия.

                        Проблема наша в том что нам она еще не дана, потому что есть у нас неправды, заблуждения и обольщения, двоедушие ...
                        Встречали занятых злыми духами умоляющими об освобождении от них?
                        Может встречали имеющих силу изгонять их?

                        Комментарий

                        • Елиаким
                          Ветеран
                          • 04 January 2022
                          • 3264

                          #57
                          Сообщение от Двора
                          В первом сообщении вы перечислили болезни плоти, они могут быть следствием действия злых духов, если плоть может лечиться то от злых духов освобождает сила Божия
                          Это было в качестве некой аналогии... - чтобы читающим была яснее видна ОПАСНОСТЬ духовных болезней.

                          Сообщение от Двора
                          от злых духов освобождает сила Божия.
                          Проблема наша в том что нам она еще не дана, потому что есть у нас неправды, заблуждения и обольщения, двоедушие ...
                          Встречали занятых злыми духами умоляющими об освобождении от них?
                          Может встречали имеющих силу изгонять их?
                          Согласно Писанию - сила Божья дается человеку при принятии Святого Духа:
                          "но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый" (Деян 1:8).
                          Проблема, в данном случае, в другом - верующие научены ложному подходу к принятию Святого Духа. Потому и силы не имеют.
                          И никогда не будут иметь, если не отвергнут лжеучение о неверном принятии Святого Духа. Господь учит, акцент ставить, именно на силе свыше (при принятии Духа).

                          Комментарий

                          • JimCrowsby
                            Ветеран

                            • 20 March 2020
                            • 3822

                            #58
                            Сообщение от Монад
                            А конкретнее можно узнать о заповедях Божьих, какие они?
                            Если Вы о самой сути всех заповедей, то они в: "отвергни справедливость, и действуй исключительно любовью".
                            Но не любовью ко всем и всему (1Иоан.2:15; Иак.4:4), а любовью к Богу (и любя Бога, будешь "автоматически" любить и всё, что от Него приходит.. как и каждого, в котором есть Бог).

                            Влюблённый всегда служит тому, в которого влюблён, и из-за любви иначе поступать не способен.

                            - - -
                            Ам.3:7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

                            И пророк Иеремия провозгласил слова Нового Завета:

                            31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу .. НОВЫЙ ЗАВЕТ,
                            33 ..ВОТ ЗАВЕТ, который Я заключу..:
                            - вложу ЗАКОН Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и
                            - буду им Богом, а они будут Моим народом. И
                            - уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо
                            - все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что
                            - Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
                            (Иер.31:31-34)

                            Кто находит себя таким (на ком исполняются эти слова), тот и есть в Новом Завете.. а кто чувствует себя иначе, тот ещё не в Новом Завете с Богом.


                            Второе, что нужно заметить, что Бог вкладывает внутрь ЗАКОН (то есть то, что необходимо исполнять каждому находящемуся в Завете).. но мы знаем, что у каждого Завета свой Закон (как и у каждого договора свой предмет договора).

                            Какой Закон был спущен Свыше с Новым Заветом?

                            Однажды, Моисей со старейшинами пошли на гору, где Бог (через Моисея) наставлял их 40 дней...
                            И в День Дарования Торы (совпадает с Днём Пятидесятницы) Бог спустил с горы Свой Закон - Скрижали каменные..
                            И в тот день погибло 3000 человек..

                            Однажды, Иисус со Своими учениками пошли на гору, где Бог (через Иисуса) наставлял их 40 дней...
                            И в День Пятидесятницы (совпадает с Днём Дарования Торы) Бог спустил Свыше Новый Закон - Духа Святого
                            И в тот день 3000 человек обрели жизнь.

                            Потому, для находящегося в Новом Завете, Закон - это все те заповеди, которые Дух Святой объявляет ему из его внутренности.


                            Таким образом, для рождённого от Бога, более нет никаких заповедей снаружи, но лишь быть водимым Духом Святым.
                            И когда ты водим Духом Святым, ты находишь себя исполняющим и некоторое из того, что было написано в Писании.
                            - - -

                            Потому и нет смысла разбирать какие заповеди в Законе суть Его заповеди, а какие - нет.
                            Есть смысл только в том, чтобы обрести Духа Святого и быть Им водимым.
                            Также не будет проблем и с любовью, ведь:
                            Рим.5:5 ..любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

                            Как написано:
                            Иез.36:27 Вложу внутрь вас Дух Мой и [этим] сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                            _ _ _ _ _ _ _
                            Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                            - - - - - - - - -
                            Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                            - - - - - - - - -

                            Комментарий

                            • Kosack
                              Профиль удалён автором
                              • 25 June 2021
                              • 4808

                              #59
                              Получив «рану любви» мы приобщаемся некоторым образом с Страстям Христовым, его страданиям, как физическим, так и духовным, погружаясь в темноту. Мать Тереза писала к архиепископу Перейре: «Прошу Вас об особой молитве за меня, чтобы я не уничтожила Его дело, и чтобы наш Господь показался мне, потому что имею в себе такую страшную тьму, как будто все омертвело. Я чувствую в сердце такое глубокое одиночество, что невозможно выразить. Мне все труднее говорить об этом». Это состояние понуждает человека обратиться к Богу. За таким обращением неизбежно следует очищение. Так пробуждается человеческая душа, осознавшая реальность присутствия Бога в своей жизни. Однако душа чувствует, что не просто оказалась в новом мире: она стоит в начале нового пути. Каким должен быть первый шаг души на пути совершенного единения с Абсолютом? Очевидно, ей необходимо избегать тех элементов обычного восприятия, которые находятся в противоречии с реальностью, а к ним относятся различного рода иллюзии, несовершенства и зло. Из ложных страстей и ложных мыслей человек строит для себя ложную вселенную. Так моллюск, с настойчивостью и упорством отбирая себе вместо пищи из окружающей среды только известь, строит для себя твердую раковину, изолирующую его от внешнего мира. Эта раковина представляет собой лишь искаженную до неузнаваемости копию того океана, в котором она была создана. Для каждой отдельной души такой раковиной продуктом односторонней деятельности поверхностного сознания является крохотная пещерка ее собственных иллюзий. Буквальное и настойчивое стремление выйти из этого подземелья становится для каждого мистика, как и для пленников пещеры Платона, первым шагом на пути к Реальности.

                              Выражаясь лапидарным языком средневековой теологии, можно сказать так: "Мир человека клеймен его грехом". Мы видим неподлинный мир, потому что живем иллюзорной жизнью. Мы не познали себя и поэтому не понимаем истинной природы наших чувств и инстинктов. Мы приписываем ложную значимость намекам и указаниям, определяющим наши взаимоотношения с внешним миром. Мы исказили этот мир, отождествив его со своими эгоистическими представлениями о реальности. Однако чтобы постичь Реальность, Бога, мы должны вернуть миру его первозданный облик. И перед ясным взором великих мистиков мир действительно обретает свой первоначальный облик, поскольку "раковины" этих людей широко раскрыты, они внимают приливам и отливам Океана Вечности. Это ясное восприятие Истины и есть то, что мы называем озарением: оно наступает как следствие искреннего приятия всех испытаний на пути очищения.

                              Так называемая "естественная" душа, живущая в "естественном" мире, "ветхий Адам" св. Павла совершенно неспособна к сверхчувственным переживаниям. Активность этой души сосредоточена вокруг того центра сознания, который взаимодействует с материальным миром. В момент пробуждения душа внезапно осознает свою беспомощность. Она понимает свою конечность. Отныне она видит свою цель в бесконечности. Все еще заключенная в жесткий панцирь собственной личности, душа стремится к единению с высшим Я. Все еще связанная, она жаждет свободы. Все еще находясь во власти иллюзий, она ищет гармонии с Абсолютной Истиной. "Бог есть единственная Реальность говорит Пэтмор, и мы реальны лишь постольку, поскольку находимся в Нем, а Он в нас". Какую бы форму ни принимало мистическое приключение, оно начинается с изменения отношения субъекта к окружающей его действительности. Это изменение дает мистику понимание Реальности и позволяет ему установить непосредственные взаимоотношения с Объектом, который не является обычной частью его вселенной. Хотя добродетельность не может быть по праву названа конечной целью мистицизма, ее появление на Мистическом Пути неизбежно. Добродетельность есть "одеяние духовного брака", потому что этот брак представляет собой единение не только с Красотой и Истиной, но и с Добром.

                              В первую очередь душа должна освободиться от всего, что стоит между нею и добродетелью: человек преображает свой характер в духе реальности, избавляясь от всего иллюзорного и "греховного". Он страстно стремится сделать это с тех самых пор, когда впервые увидел себя во всепроницающем сиянии Несотворенного Света. "Когда любовь открывает внутренние очи души, говорит Хилтон, и прочие обстоятельства тому сопутствуют, тогда душа воистину обретает великое смирение. Ибо, узрев Бога, она видит и чувствует себя такой, какова она есть, и отвращается от созерцания себя и угождения себе".

                              Так, следуя Данте, можно сказать, что на первом уступе Горы Чистилища душа освобождается от гордыни и обретает смирение. Это неизбежный, почти механически закономерный результат видения Реальности и понимания ограниченности мирского человека, сколь бы мимолетными ни были это видение и понимание. Всю жизнь душа измеряла свой тусклый свет светом похожих на нее светильников. Теперь же она в первый раз оказалась на свободе, под открытым небом, и увидела солнце. "Вот твой путь, сказал Бог св. Катерине Сиенской во время откровения. Если ты желаешь обрести совершенную радость в познании Меня, Вечной Истины, тебе никогда не следует искать других знаний, кроме знания самой себя. Одним лишь смирением души своей в долине самоотречения можно достичь познания Меня, и принесет оно с собой все, что тебе надобно... Ибо только в самопознании ты найдешь смирение и увидишь, что для самой себя тебя воистину не существует".

                              Первое, что видит душа, когда оглядывается от себя в тот страшный миг ясности как говорила св. Катерина, входит в "обитель самопознания", это ужасающий контраст между собственными смутными очертаниями и чистым ярким сиянием Реальности, между своей запутанной, порочной жизнью, своим лживым эгоистичным существованием и великой поступью Становления, в которое она погружена. Вот почему на горизонте радости и благоговейного трепета, как веха на пути, появляется раскаяние. Ведь первым свидетельством того, что вскоре должна родиться новая душа, является стремление, страстное желание вырваться из оков теперь уже ненавистного собственного Я, подчиниться Реальности Совершенству, предстающему в виде Красоты, Любви и Добра; стремление человека быть достойным этого Совершенства, стремление фактически быть реальным. "Зрелище несовершенства, говорит Герлах Петерсен, так удивляет и потрясает, что в человеке чудесным образом приходит в движение все: не только его душа, но и тело. Все существо человека слабеет и дрожит, и он больше не в силах выносить это. И как следствие, внутренний мир его становится чистым и безоблачным, подчиняясь велению Того, Кого человек искал обрести".

                              В жизнеописаниях мистиков можно найти множество свидетельств великой силы этого видения и преображающей способности чувства неудовлетворенности, которое толкает человека на неудобства и лишения, зачастую обрекая его на нищету и страдания с единственной целью преодолеть ложное и обрести подлинное. С этих пор вступает в права трансцендентальное сознание, вдохновленное ясным видением цели, а не "предположениями" о ее существовании. Душа теперь осознает, что мир вполне можно и потерять ради такой великой цели. Это заставляет безвольный поверхностный разум отчетливо увидеть собственную беспомощность, уродство и неприспособленность к жизни. В этот момент заявляет о себе жажда Совершенства, которая является отличительной чертой мистического темперамента. "Довольно грехов!" первое, что воскликнула св. Катерина Генуэзская в час, когда свет любви озарил ее жалкое эгоистичное прошлое. Так она встала на путь очищения, на котором в течение четырех лет постилась, умерщвляла плоть и страдала от одиночества и глубокого чувства несовершенства. Она выполняла самую унизительную работу, стремясь подчиниться велению Чистой Любви тому аспекту Реальности, который она постигла. Внутренняя уверенность в том, что такая подготовка выход за пределы нереального возможна и необходима, владеет мистиком на всем протяжении сурового периода очищения. И "не только без ропота, но и с неизмеримой радостью отбрасывает он все, что у него осталось".

                              Для того, у кого все интересы и силы души сосредоточены лишь на Абсолюте, очищение видится в той же мере привилегией и невыразимой радостью, что и озарение. Очищение гарантирует дальнейшее развитие. "Дайте мне страдать или умереть!" восклицает св. Тереза, выражая этими словами выбор, неизбежный на духовном пути, но для обычного человека непонятный и пугающий. Какую жесткую форму ни принимало бы очищение, каких невыносимых страданий ни требовало бы оно от мистика, он осознает, что разрушение его собственной вселенной представляет собой часть Великого Делания, акт не только воли, но и любви. "Пламя любви в душе, воистину, очищает ее от пороков... и если глубоко влюбленная душа одержима сильной и пылкой страстью к Богу, ее не прельщает ничто противное божественному промыслу". Когда глаза человека открылись, он настойчиво стремится к тому, чтобы упорядочить свою беспорядочную любовь, которая одна только может приобщить его к Трансцендентной Жизни. "Моя единственная радость! восклицает Сузо. Научи меня подчинять свое тело велениям Твоей Любви". "Душа моя, освободись от внешнего и обрети себя в подлинном внутреннем безмолвии, чтобы могла ты обрести решимость похоронить себя в пустыне глубокого раскаяния".

                              Именно в этих муках раскаяния, в этом остром осознании недостойности и видим мы первый отход души от первой мистической радости обращения к следующему за ним состоянию страданий. С трансцендентальной точки зрения это ответная реакция на первое прикосновение Бога. Так, например, Ралмен Мерсвин, "унесенный восторгом Божественной Любви", превозмог в себе естественное стремление полностью отдаться пассивному наслаждению этим первым проблеском Абсолютного Бытия. Напротив, именно этот проблеск сразу же толкнул его к переустройству жизни. Он был "охвачен ненавистью к своему телу и наложил на себя такую жестокую епитимью, что после этого заболел". В данном случае неуместны замечания приверженцев здравомыслия о том, что такие испытания и самоистязания свидетельствуют о патологии или о жестоких нравах средневековья. Факт остается фактом, только такое горькое познание ошибочности обычного образа жизни, открывающееся в свете страстной любви, может подтолкнуть человека на трудный путь переоценки ценностей.

                              "Я с полной ясностью увидела, говорит Юлиана Норвичская, что нам подобает пребывать в страстном томлении и самоуничижении, пока мы не погрузимся в Бога настолько глубоко, чтобы подлинно и воистину познать свою Душу".

                              Эвелин Андерхилл. Мистицизм. Опыт исследования духовного сознания человека. 2000.

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55142

                                #60
                                Сообщение от Елиаким
                                Это было в качестве некой аналогии... - чтобы читающим была яснее видна ОПАСНОСТЬ духовных болезней.

                                Согласно Писанию - сила Божья дается человеку при принятии Святого Духа:
                                "но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый" (Деян 1:8).
                                Проблема, в данном случае, в другом - верующие научены ложному подходу к принятию Святого Духа. Потому и силы не имеют.
                                И никогда не будут иметь, если не отвергнут лжеучение о неверном принятии Святого Духа. Господь учит, акцент ставить, именно на силе свыше (при принятии Духа).
                                Это было сказано наученным и утвержденным, что Христос ОН Сын Божий умер и воскрес из мертвых.
                                А мы все еще стоять в истине не можем, не то что принять силу действовать, и на каком основании считать себя равным Апостолам?
                                Это игра деток в родителей, одевают их одежды и представляют себя ими.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Kosack

                                "Я с полной ясностью увидела, говорит Юлиана Норвичская, что нам подобает пребывать в страстном томлении и самоуничижении, пока мы не погрузимся в Бога настолько глубоко, чтобы подлинно и воистину познать свою Душу".

                                Эвелин Андерхилл. Мистицизм. Опыт исследования духовного сознания человека. 2000.
                                Какие выдумки, какие фантазии ...
                                Все во Христа крестившиеся во Христа облеклись, равно оделись, мы в Нем, а вот в нас Его еще нет и нам наставление принять Христа верою, а как принять если закрыты уши для слышания слова Божьего, потому никак,
                                и потому верите всяким басням и вымыслам.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Монад
                                А конкретнее можно узнать о заповедях Божьих, какие они?
                                Получили ответ?
                                Я такое даже не читаю, чтобы хранить свои мысли от пустого извращения.

                                Комментарий

                                Обработка...