О сексуальном удовольствии. Ой, пордон, о ''деторождении''.
Свернуть
X
-
Все чудесатее и чудесатее. Ну где тот Ваш Человек обитает? От которого Сын Человеческий? Как бы Писание говорит, что человеческую природу Христос принял от Марии - человека, и одновременно был Божьим Сыном, рожденным от Небесного Отца. Ни о каких других человеках речи не было.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Т.е. сотворил не Адама и Еву, а сначала некоего Человека, потом что с ним стало, когда Адама и Еву Бог сотворил? Одного из праха, другую из ребра. Куда Человека дели?Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если суммировать всё творение первой главы и второй, чем занимаются многие, то благословил Бог Человека и сказал плодитесь и размножайтесь, когда они еще не были изгнаны из рая и не было на них еще кожаных одежд. А как без плоти(кожаных одежд) размножаться плотию? Рассудительность тоже надо иметь-то....Комментарий
-
Вам можно и не размножаться. А вот Адаму и Еве был дан такой наказ - плодиться и размножаться, для того в том числе, что бы и Вы такой весь духовный, могли на свет появиться.
- - - Добавлено - - -
Нет........
Комментарий
-
Благодарю Певчего и Аннету за проявленное терпение сей ''супердуховности''! Спасибо Вам. Я слишком слаб и не в силах отвечать на такую чушь опонентов, в которую, подозреваю, и сами-то слабо верят.
Насчет 1-й и 2-й глав Бытия приведу одну свою тему. Только чур, пусть это для ознакомления, не переводите тему на посторонее
'' А может автор Быт. 2-3 критикует автора Быт. 1?
В библеистике уже давно известно, что в основе пятикнижия лежат некие источники, написанные разными авторами, собранные позднее в истории, в какой-то степени отредактированные и обьединенные в одну книгу. Самые важные это условно обозначаемые ''эллохист'' и ''яхвист''. Например, первая глава книги Бытие не сожержит слова ''Яхве'', а лишь ''Эллохим'', а вторая и третья говорят о некоем ''Яхве Эллохим. Рассказ о сотворении во многих деталях отличается от рассказа второй главы. Вообщем, каждый может сегодня почитать об этом подробнее в соответствующей лит-ре, если желает. Как никак это серьезный раздел библеистики. Но я поделюсь лишь своими наблюдениями о различии первых трех глав. Мой тезис: яхвист знает историю по эллохисту, но он не согласен с ней.
Мои наблюдения над различиями взглядов на историю сотворения в изложении элохиста (бытие 1) и яхвиста (бытие 2-3) и некоторые черновые выводы.
1. Элохист не знает никакого Яхве и говорит только об Эллохим. Самое важное, что ''эллохим'' это не единственное число, а множественное. Яхвист же выделяет из эллохим одного бога и называет его Яхве. Он не согласен, что мир творили все эллохим. Он считает, что этот мир сотворен только одним из элохим, именно Яхве эллохим, только он творец, ибо он главный бог среди них.
2. По элохисту мир сотворен ''весьма хорошо''. Боги довольны своим творением. С точки зрения элохиста нет никакого потерянного рая, ибо весь мир и есть райский сад, дар от творцов. Нужно только оглянуться, ведь вот же - все ''хорошо весьма''. Но яхвист с этим несогласен. То, что Яхве у него создал на земле некий прекрасный отдельный от мира Эдемский сад, говорит нам, что этот мир для яхвиста не получился из рук Яхве ''хорошим весьма''. Мир за пределами сада есть творение Яхве, но далеко не прекрасное. Эллохист оптимистичен в своем взгляде на богов и мир, яхвист же весьма пессимистичен. По эллохисту весь мир и есть огромный прекрасный сад, подобный Эдемскому, в котором люди будут жить, владычествуя над природой, и, размножаясь, наполнять этот весьма хороший ''мир-сад'' прекрасными богосозданными, богоподобными и богообразными людьми. Этот мир в эллохисте является великим благословением для человека даром богов, которые щедро напутствуют людей на питание в мире, владычество над миром и размножение в нем. Но яхвист видит этот мир в мрачных тонах. Это все хорошо, но хорошо оно только в изолированном от мира Эдеме. Никакого благословения за пределами Эдема ждать не стоит. Там, конечно, лучше не оказываться, ибо единственным нормальным местом обитания на созданной земле был только утерянный Эдем, созданный Яхве. Только в нем еще можно было жить и только этот оазис в пустыне благословил Яхве возделывать. За пределами сада жизнь может быть, но она тяжелая и невыносимая, там ждут страдания и смерть. Но яхвист показывает и неоднозначность, и некую двусмысленность сотворения самого Эдема, в котором они помещены с какой-то целью и при неком странном насаждении в Эдеме творцом ''дерева познания добра и зла'', которое со слов самого же Яхве смертоносно, а потому и запрещено. Но об этом ниже.
3. Элохист считает, что не только этот мир, но и сам человек, сотворен богами прекрасно, ''хорошо весьма''. Он сотворен ''по образу и подобию богов и поставлен владыкой на земле. Но яхвист и с этим несогласен. Человек создан отнюдь не по образу и подобию богов, а из некачественного низкого материала, из земного праха. Яхве даже будет сам напоминать про эту сущностную характеристику созданным им ''тварям'' -- ''ибо прах ты и в прах возвратишься''. И потому человек далеко не владыка в мире сем. Яхвист считает, что роль владыки на земле ревнивый Яхве оставляет только за собой, ибо не пристало перстному творению быть богом мира сего на земле. Этой ролью Яхве не будет делиться даже с другими элохим, подвластныи ему.
4. Элохист считает, что мужчина и женщина сотворены одновременно, сразу, а не поэтапно и один из другого.Там нет главенства одного над другим или идеи поэтапного происхождения одного от другого. Мужчина и женщина равны. Яхвист и с этим несогласен. Женщина произошла от мужчины, следовательно, она слабее его и зависима от него. Она лишь ''помощница'' мужчины, но никак не равноправный партнер. Так яхвист просто обьясняет слабость женщин и зависимость их от сильного пола. Но здесь нет горделивости. Ибо ''Ева'' это жизнь. Адам в яхвисте сознает, что женщина - единственное родное и соответствующее ему существо в отличии от животных, что побуждает заботиться о ней.
5. Элохист не знает никакого грехопадения или непослушания людей, ибо никаких испытаний на верность боги не устраивали. Боги ничего не скрывали от людей, глаза людей открыты окружающей ''весьма хорошей'' реальности. Эллохим безусловно благословляют людей на их пребывание в мире. С точки зрения элохиста люди не теряли рай, ибо весь мир и есть райский сад, дар от творцов. Нужно только оглянуться, ведь вот же - все ''хорошо весьма''. Яхвист опять радикально не согласен. У него Яхве тоже создает людям рай на земле, но создает его на уже созданной земле, локализовав определенный участок. Но самое важное в том, что это не безусловный дар, ибо Яхве сознательно устраивает в нем некий опыт, эксперимент, экзамен на верность. Он хочет от них обязательного выбора верности себе, и чтобы этого достичь, насаждает эдем, в котором насаждает два дерева, плоды одного из которых запрещает вкушать под страхом смерти. Или же он насадил дерево знания именно с целью провокации на нарушение, чтобы иметь над ними деспотическую власть через внедрение комплекса вины и оправдания этого мрачного мира не своим творческим несовершеством, а этим ''преступлением'' Адама, из-за которого, мол, мир и оказался таким проклятым местом. Важная идея яхвиста, возможно, была в том, чтобы обьяснить, почему этот мир полон страданий и боли, и обьясняет он его не гневом Яхве, а его ревностью по божественному знанию и бессмертию. Возможно, яхвист пытается показать, что Эдем был настоящим обманом Яхве. Ведь запрет был на познание реальности, а не на безнравственное поведение. Яхве хотел от них некоей слепой верности, верности, не видящей реальности, какова она есть на самом деле, верности с закрытыми глазами, безоговорочной верности.
6. Но именно такой наивный детский взгляд на богов, мир, животных и людей и выражает эллохист. Люди сотворены по образу и подобию эллохим, мир прекрасен, и людям это щедро и безвозмездно подарено. Люди есть владыки земли, наивно полагает эллохист. На земле нет никакой ни от кого опасности. Можно легко и без сложностей размножаться, плодить детей и распространяться по земле. Интересно, что люди и животные в этом мире эллохиста сотворены вегетарианцами, и не едят друг друга. ''Всю зелень травную даю вам в пищу..''. Среди животных элохиста нет хищников, а одни травоядные. Также и среди людей элохиста нет и не будет животноводов, а одни земледельцы.
Но яхвист смотрит на все это открытыми глазами. Яхвист знает и добро и зло, видит наготу человека, видит проклятый мир, видит ревнивое отношение Яхве в утаивании знания от человека, видит досаду от потери человеком слепоты. Видит обреченность на смерть от лишенности древа жизни, видит животновода Авеля, видит Яхве, любящего запах жаренного мяса овнов и тельцов более, чем запах растительных жертв мяса, видит хищников в природе вокруг, видит полный опасностей и страданий несовершенный мир, сотворенный Яхве, в котором размножение, чадородие, дается с муками из-за проклятия Яхве.
Яхвист считает мироощущение эллохиста подобным мироощущению Адама и Евы до того, как они узнали правду. Яхвист же уже ''вкусил плод древа познания''. Он считает, что такая перемена взглядов на все происходила и с первыми людьми, и с Каином, увидевшим отнюдь не вегетарианскую и травоядную натуру творца, презревшего на дар растительных плодов Авеля.''Комментарий
-
Если суммировать всё творение первой главы и второй, чем занимаются многие, то благословил Бог Человека и сказал плодитесь и размножайтесь, когда они еще не были изгнаны из рая и не было на них еще кожаных одежд. А как без плоти(кожаных одежд) размножаться плотию? Рассудительность тоже надо иметь-то....Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Это познание духовное не для детей....Комментарий
-
Благодарю Певчего и Аннету за проявленное терпение сей ''супердуховности''! Спасибо Вам. Я слишком слаб и не в силах отвечать на такую чушь опонентов, в которую, подозреваю, и сами-то слабо верят.
Насчет 1-й и 2-й глав Бытия приведу одну свою тему. Только чур, пусть это для ознакомления, не переводите тему на посторонее
'' А может автор Быт. 2-3 критикует автора Быт. 1?
В библеистике уже давно известно, что в основе пятикнижия лежат некие источники, написанные разными авторами, собранные позднее в истории, в какой-то степени отредактированные и обьединенные в одну книгу. Самые важные это условно обозначаемые ''эллохист'' и ''яхвист''. Например, первая глава книги Бытие не сожержит слова ''Яхве'', а лишь ''Эллохим'', а вторая и третья говорят о некоем ''Яхве Эллохим. Рассказ о сотворении во многих деталях отличается от рассказа второй главы. Вообщем, каждый может сегодня почитать об этом подробнее в соответствующей лит-ре, если желает. Как никак это серьезный раздел библеистики. Но я поделюсь лишь своими наблюдениями о различии первых трех глав. Мой тезис: яхвист знает историю по эллохисту, но он не согласен с ней.
Мои наблюдения над различиями взглядов на историю сотворения в изложении элохиста (бытие 1) и яхвиста (бытие 2-3) и некоторые черновые выводы.
1. Элохист не знает никакого Яхве и говорит только об Эллохим. Самое важное, что ''эллохим'' это не единственное число, а множественное. Яхвист же выделяет из эллохим одного бога и называет его Яхве. Он не согласен, что мир творили все эллохим. Он считает, что этот мир сотворен только одним из элохим, именно Яхве эллохим, только он творец, ибо он главный бог среди них.
2. По элохисту мир сотворен ''весьма хорошо''. Боги довольны своим творением. С точки зрения элохиста нет никакого потерянного рая, ибо весь мир и есть райский сад, дар от творцов. Нужно только оглянуться, ведь вот же - все ''хорошо весьма''. Но яхвист с этим несогласен. То, что Яхве у него создал на земле некий прекрасный отдельный от мира Эдемский сад, говорит нам, что этот мир для яхвиста не получился из рук Яхве ''хорошим весьма''. Мир за пределами сада есть творение Яхве, но далеко не прекрасное. Эллохист оптимистичен в своем взгляде на богов и мир, яхвист же весьма пессимистичен. По эллохисту весь мир и есть огромный прекрасный сад, подобный Эдемскому, в котором люди будут жить, владычествуя над природой, и, размножаясь, наполнять этот весьма хороший ''мир-сад'' прекрасными богосозданными, богоподобными и богообразными людьми. Этот мир в эллохисте является великим благословением для человека даром богов, которые щедро напутствуют людей на питание в мире, владычество над миром и размножение в нем. Но яхвист видит этот мир в мрачных тонах. Это все хорошо, но хорошо оно только в изолированном от мира Эдеме. Никакого благословения за пределами Эдема ждать не стоит. Там, конечно, лучше не оказываться, ибо единственным нормальным местом обитания на созданной земле был только утерянный Эдем, созданный Яхве. Только в нем еще можно было жить и только этот оазис в пустыне благословил Яхве возделывать. За пределами сада жизнь может быть, но она тяжелая и невыносимая, там ждут страдания и смерть. Но яхвист показывает и неоднозначность, и некую двусмысленность сотворения самого Эдема, в котором они помещены с какой-то целью и при неком странном насаждении в Эдеме творцом ''дерева познания добра и зла'', которое со слов самого же Яхве смертоносно, а потому и запрещено. Но об этом ниже.
3. Элохист считает, что не только этот мир, но и сам человек, сотворен богами прекрасно, ''хорошо весьма''. Он сотворен ''по образу и подобию богов и поставлен владыкой на земле. Но яхвист и с этим несогласен. Человек создан отнюдь не по образу и подобию богов, а из некачественного низкого материала, из земного праха. Яхве даже будет сам напоминать про эту сущностную характеристику созданным им ''тварям'' -- ''ибо прах ты и в прах возвратишься''. И потому человек далеко не владыка в мире сем. Яхвист считает, что роль владыки на земле ревнивый Яхве оставляет только за собой, ибо не пристало перстному творению быть богом мира сего на земле. Этой ролью Яхве не будет делиться даже с другими элохим, подвластныи ему.
4. Элохист считает, что мужчина и женщина сотворены одновременно, сразу, а не поэтапно и один из другого.Там нет главенства одного над другим или идеи поэтапного происхождения одного от другого. Мужчина и женщина равны. Яхвист и с этим несогласен. Женщина произошла от мужчины, следовательно, она слабее его и зависима от него. Она лишь ''помощница'' мужчины, но никак не равноправный партнер. Так яхвист просто обьясняет слабость женщин и зависимость их от сильного пола. Но здесь нет горделивости. Ибо ''Ева'' это жизнь. Адам в яхвисте сознает, что женщина - единственное родное и соответствующее ему существо в отличии от животных, что побуждает заботиться о ней.
5. Элохист не знает никакого грехопадения или непослушания людей, ибо никаких испытаний на верность боги не устраивали. Боги ничего не скрывали от людей, глаза людей открыты окружающей ''весьма хорошей'' реальности. Эллохим безусловно благословляют людей на их пребывание в мире. С точки зрения элохиста люди не теряли рай, ибо весь мир и есть райский сад, дар от творцов. Нужно только оглянуться, ведь вот же - все ''хорошо весьма''. Яхвист опять радикально не согласен. У него Яхве тоже создает людям рай на земле, но создает его на уже созданной земле, локализовав определенный участок. Но самое важное в том, что это не безусловный дар, ибо Яхве сознательно устраивает в нем некий опыт, эксперимент, экзамен на верность. Он хочет от них обязательного выбора верности себе, и чтобы этого достичь, насаждает эдем, в котором насаждает два дерева, плоды одного из которых запрещает вкушать под страхом смерти. Или же он насадил дерево знания именно с целью провокации на нарушение, чтобы иметь над ними деспотическую власть через внедрение комплекса вины и оправдания этого мрачного мира не своим творческим несовершеством, а этим ''преступлением'' Адама, из-за которого, мол, мир и оказался таким проклятым местом. Важная идея яхвиста, возможно, была в том, чтобы обьяснить, почему этот мир полон страданий и боли, и обьясняет он его не гневом Яхве, а его ревностью по божественному знанию и бессмертию. Возможно, яхвист пытается показать, что Эдем был настоящим обманом Яхве. Ведь запрет был на познание реальности, а не на безнравственное поведение. Яхве хотел от них некоей слепой верности, верности, не видящей реальности, какова она есть на самом деле, верности с закрытыми глазами, безоговорочной верности.
6. Но именно такой наивный детский взгляд на богов, мир, животных и людей и выражает эллохист. Люди сотворены по образу и подобию эллохим, мир прекрасен, и людям это щедро и безвозмездно подарено. Люди есть владыки земли, наивно полагает эллохист. На земле нет никакой ни от кого опасности. Можно легко и без сложностей размножаться, плодить детей и распространяться по земле. Интересно, что люди и животные в этом мире эллохиста сотворены вегетарианцами, и не едят друг друга. ''Всю зелень травную даю вам в пищу..''. Среди животных элохиста нет хищников, а одни травоядные. Также и среди людей элохиста нет и не будет животноводов, а одни земледельцы.
Но яхвист смотрит на все это открытыми глазами. Яхвист знает и добро и зло, видит наготу человека, видит проклятый мир, видит ревнивое отношение Яхве в утаивании знания от человека, видит досаду от потери человеком слепоты. Видит обреченность на смерть от лишенности древа жизни, видит животновода Авеля, видит Яхве, любящего запах жаренного мяса овнов и тельцов более, чем запах растительных жертв мяса, видит хищников в природе вокруг, видит полный опасностей и страданий несовершенный мир, сотворенный Яхве, в котором размножение, чадородие, дается с муками из-за проклятия Яхве.
Яхвист считает мироощущение эллохиста подобным мироощущению Адама и Евы до того, как они узнали правду. Яхвист же уже ''вкусил плод древа познания''. Он считает, что такая перемена взглядов на все происходила и с первыми людьми, и с Каином, увидевшим отнюдь не вегетарианскую и травоядную натуру творца, презревшего на дар растительных плодов Авеля.''
Ведь Бытие как все Писание -это все образы! Их надо найти в себе. И Адама, и Еву, и Каина, и Авеля, и Сына Человеческого и целое Царство Божие....Комментарий
-
А если Вам хочется поострить и поязвить, что не является признаком духовности, то откройте тему для себя и в ней острите и язвите, создав соломенного человечка. Не нарушайте ПФ, не ведите себя как плотской.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий