Два брака

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elena88
    агностик

    • 23 October 2012
    • 1750

    #76
    Для тех, кто желает осуществить церковный брак, на первом месте стоит желание осветить брак, и сочетатся перед Богом. Не знаю, как у протестантов, в православии позволено до трех раз, в католичестве только один. Регистрация в загсе же является гражданской ресигтрацией, исходя из законодательного кодекса. Но это валидно только для России. В Италии, например, достаточно церковного брака, т.к. церковь имеет те же полномочия, что и засг. Но в Италии совсем не обязательно регистрировать, т.к. совместное сожительство равно регистраици брака, со всеми последствиями. Так что в России без загса ниче не получишь, при разводе, смерти и подобное. в Европе без разници, достаточно жить вместе.

    Комментарий

    • Кодебский Влад
      Отключен

      • 26 March 2012
      • 1261

      #77
      Сообщение от Смирна
      НЕ НАДО "помирать"!!! Живите СТО лет! (минимум)), а дальше - как захочется!

      МИР!
      Спасибо, Ирина, за доброе пожелание. Попробуем, если Господь позволит.
      Взаимно Вам долгих лет жизни и Божьих благословений.

      Комментарий

      • Кодебский Влад
        Отключен

        • 26 March 2012
        • 1261

        #78
        Сообщение от Дар
        Так о том и речь,что не бытует такое словосочетание среди православных (я православная) христиан,да и не только среди них.

        Как-то не очень понятно Вы выразились. О каком словосочетании (может быть бракосочетании?) Вы ведёте речь? Вы за два брака или за один? За церковный брак или за гражданский (государственный)?

        Комментарий

        • Дар
          Отключен

          • 01 May 2011
          • 19046

          #79
          Сообщение от Кодебский Влад
          Как-то не очень понятно Вы выразились. О каком словосочетании (может быть бракосочетании?) Вы ведёте речь? Вы за два брака или за один? За церковный брак или за гражданский (государственный)?
          За гражданский,так служители не ведаю,что творят.хоть и доброе хотят делать.

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #80
            Сообщение от Фокс
            Этому нет никаких подтверждений. Напротив, похоже, что первых христиан вполне устраивала ТОЛЬКО гражданская церемония заключения брака.

            IV. Брак и Евхаристия
            Как объяснить тот исторический факт, что брак в древней Церкви был Таинством, определяющим вечную судьбу мужчины и женщины, становящихся навсегда "одной плотью", но Церковь не знала отдельного обряда, закрепляющего брачный союз? Мы видели выше, что Церковь признавала нормальным заключение брачного договора "согласно законам": она не пыталась отменить правил и требований того общества, в котором жила; она не разрушала сотворенного Богом мира, а преображала его изнутри.
            Разница между языческим и христианским браком не в его внешнем оформлении, а в том, что первый был договором между язычником и язычницей, а второй - браком между христианином и христианкой. Апостол Павел постоянно подчеркивал как одну из основ своего учения, что Бог "не в рукотворенных храмах живет" и что "тела наши есть храм Святого Духа". Когда в браке муж и жена становятся "единой плотью ", если оба они - члены Тела Христова, Церкви, их союз скреплен силой Святого Духа, живущего в них обоих.
            Именно это сознавал африканский христианский писатель II века Тертуллиан, когда писал, что брак "согласовывается с Церковью, закрепляется приношением (то есть Евхаристией), знаменуется благословением и написуется ангелами на небе" ("Послание к жене", II, 9. Русс. пер., не точный: СПб., 1847, с.223, а также: Тертуллиан. Избранные сочинения. М., Прогресс, 1994, с.343). Нормальная форма заключения брака для древних христиан была двойной: формальный гражданский брак выражал законность перед обществом, а согласие Церкви, совместное участие брачущихся в воскресной Евхаристии были, собственно, тем Таинством, благодаря которому "законный" брак преображался в вечный союз любви "во Христе". О том же пишет св. Игнатий Антиохийский (около 100 г. по Р.Х.): "Те, которые женятся или выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти" ("К Поликарпу", 5,2. Русс. пер. прот. П. Преображенского: "Писания мужей Апостольских". СПб., 1895, с.310. Репринт: Рига, 1994).
            Те основные таинства, которые для нас в наше время связаны с отдельными обрядами, как-то: крещение, миропомазание, брак, рукоположения в епископа, священника или диакона - все без исключения входили в состав евхаристической литургии, потому что именно в Евхаристии чисто человеческое собрание превращается в Церковь Божию, Тело Христово. Поэтому Евхаристия есть центр, смысл и цель церковной жизни, "Таинство Таинств", по словам псевдо-Дионисия Ареопагита.
            Только включенность брака в Евхаристию позволяет понять позднейшее церковное законодательство о браке: против "смешанных" [2] браков, против второбрачия и т.д. Эти браки, хотя и вполне "законные", не могли быть соединены с Евхаристией и тем самым теряли свою христианскую полноценность.
            Но к этому мы вернемся ниже. Настоящие же предварительные замечания о природе брака уже позволяют утверждать, что без возврата к евхаристическому пониманию те трудности, с которыми мы сталкиваемся, когда приходится объяснять или защищать православное учение о браке, останутся неразрешимыми. Может быть, сама жизнь вернет православие к его истокам. В Советском Союзе, где венчание в Церкви молодой четы часто невозможно, Церковь может без сомнения считать вполне реальным Таинство брака, заключенное без формального обряда, но закрепленное евхаристическим причащением, если брачущиеся сознательно воспринимают, что совместное участие в Евхаристии есть превращение их формального, гражданского договора в тайну Царства Божия.

            Комментарий

            • Кодебский Влад
              Отключен

              • 26 March 2012
              • 1261

              #81
              Сообщение от Дар
              За гражданский,так служители не ведаю,что творят.хоть и доброе хотят делать.
              Хорошее мнение. Но как Вы увязываете, что по гражданскому семейному кодексу брак предусматривает равноправие супругов, а Павел пишет: жене глава - муж?

              Комментарий

              • Дар
                Отключен

                • 01 May 2011
                • 19046

                #82
                Сообщение от Кодебский Влад
                Хорошее мнение. Но как Вы увязываете, что по гражданскому семейному кодексу брак предусматривает равноправие супругов, а Павел пишет: жене глава - муж?
                Это косается духовной сферы,мира.А там различие полов,по нахождению в славе.Младшие не имеют право учить старших,а только молча учиться и быть помошниками,смиряя себя для служения.

                Комментарий

                • Кодебский Влад
                  Отключен

                  • 26 March 2012
                  • 1261

                  #83
                  Сообщение от elena88

                  сочетатся перед Богом. Не знаю, как у протестантов, в православии позволено до трех раз, в католичестве только один.
                  Я понимаю «в православии позволено до трёх раз» - это брак одного мужчины с тремя разными женщинами (последовательно по уважительным причинам). Но в теме речь идёт о двух браках (гражданском и церковном) с одной женщиной. Вопрос в том, зачем два брака с одной женщиной? А то так можно придумать и третий брак, например, профсоюзный. Как член государства гражданский брак; как член церкви церковный брак; как член профсоюза профсоюзный брак и т. д. Зачем несколько браков? Нужно определиться и выбрать один!

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Дар
                  Это косается духовной сферы,мира.А там различие полов,по нахождению в славе.Младшие не имеют право учить старших,а только молча учиться и быть помошниками,смиряя себя для служения.
                  Брак - это не духовная сфера, а чисто земная. Так должно быть равноправие мужа и жены или нет?

                  Комментарий

                  • БАБАЙ
                    Ему расти, мне умаляться

                    • 13 December 2007
                    • 5322

                    #84
                    Сообщение от Кодебский Влад
                    1. Вот именно! Это лишний раз подтверждает, что брачные отношения вырабатывали люди сами. От Бога не было повеления Адаму жениться.
                    Повеления не было, но был замысел Божий, и Адам его распознал. "Ух ты! плоть от плоти! кость от костей!"

                    2. Неплохой ответ! Но Бог никогда не требовал венчания!
                    Но человеку нужно благословение Божие. В древности (да и сейчас тоже) благословляли родители.
                    мир вам от Господа Иисуса Христа

                    Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                    (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                    Комментарий

                    • БАБАЙ
                      Ему расти, мне умаляться

                      • 13 December 2007
                      • 5322

                      #85
                      Сообщение от Кодебский Влад
                      Не только озвучен, но и установлен брак человеком. Но, увы, по всем церквям можно слышать, что брак установлен Богом. На самом деле брак богу не нужен, и на небе его нет! Брак нужен людям для того, чтобы хоть как-то обязать родителей заботиться о своих детях и друг о друге.
                      Это, если нет любви, то надо обязывать. "Плохо - лучше, чем ничего". В Библии брак - образ Христа и Церкви. Как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...
                      мир вам от Господа Иисуса Христа

                      Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                      (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                      Комментарий

                      • babay
                        Слава Богу!!!

                        • 13 February 2009
                        • 11961

                        #86
                        Сообщение от Кодебский Влад
                        И очень неправильно говорят богословы, что брак установлен Богом. Брачные отношения вырабатывали люди сами. А Бог установил только закон размножения, который, между прочим, действует и в браке, и вне брака.
                        Давайте для начала посмотрим основание, что бы не подводить итог)):

                        Брак


                        I: 1) в соотв. с обществ. и правовыми нормами, Б. подразумевал постоянный союз между мужчиной и женщиной, ознаменованный телесной и духовной общностью. Из рассказа о сотворении человека следует, что смысл и цель Б. состоят в совместной жизни, в общем труде и взаимопомощи (Быт 2:18,20,23; ср. Притч 5:18 и след.; Мф 19:4-6). Согл. Быт 1:27 и след., Бог учредил этот союз мужчины и женщины также и для рождения потомства. Следует иметь в виду, что речь в данном случае идет не только о заповеди, но и о бла-гословении; 2) при всем разнообразии форм брачных союзов, встречающихся в ВЗ, в евр. Библии нет четкого понятия Б.; в значит. большей мере, как в ист. повествованиях, так и в предписаниях закона здесь говорится о практич. стороне Б.: о заключении брачных союзов, об обстоят-вах, препятствующих заключению Б, и т.п. Б. в ВЗ можно, пожалуй, сравнить с заветом, к-рый Бог заключил со Своим народом (ср. Ос 2; Мал 2:14). Установление института Б. делает детей социально защищенными, создает условия для семейной жизни и упорядочивает быт народа. Отмеченное выше сходство с заветом проявляется в том, что при заключении Б. человек делает выбор и принимает на себя определ. обязат-ва, что способствует организации и сплочению человеч. общества. Библия считает, что одной из задач Б. является искоренение блуда (1Кор 7:2). Важную роль в Б. играют дети, прежде всего сыновья (Пс 126:4 и след.). Рождение детей - это Божье благословение, не получить этот дар - значит быть наказанным и несчастным (Быт 30:1; 1Цар 1:6 и след.); 3) несмотря на то, что в Быт 1 и 2 явно подразумевается моногамный Б., т.е. союз одного мужчины с одной женщиной, в израил. обществе долгое время царила полигамия (в отличие, напр., от Вавилонии, к-рая уже прим. к 2100 г. до Р.Х. знала лишь моногамные браки). Многоженцами были не только Ламех (Быт 4:23), но и праотцы Авраам и Иаков, а также израил. цари - вплоть до периода НЗ. Из Втор 21:15-17 ясно, что о Б. мужчины с несколькими женщинами говорится в Законе, хотя, с другой стороны, уже в писаниях пророков встречаются высказывания против полигамных Б. НЗ явно высказывается в пользу моногамии.


                        II: 1) вступление в Б. начиналось с того момента, как отец юноши после переговоров с отцом девушки сватал ее (Быт 34:4; 38:6; Суд 14:2); в редких случаях предложение о Б. могло исходить от отца невесты. Иногда жених сватался сам (Исх 22:16 и след.), но случалось, что отец жениха или сам жених направляли к.-л. с таким поручением к родителям невесты (ср. Быт 24:4 и след.). Согласие и благо-словение родителей считалось предпосылкой счастливого Б. (ср. слова "были в тягость" в Быт 26:35, где говорится о том, что выбор невесты был сделан без согласия родителей). Бывало, что будущие супруги знакомились во время совместной работы (Исх 2:16 и след.; Руфь 2:7 и след.). Воин мог получить жену в качестве военного трофея (Суд 5:30; 21:19 и след.). Жених или его отец должен был заплатить отцу невесты выкуп деньгами, скотом или оказать ему воен. или проч. помощь (ср. Быт 34:11 и след.; Нав 15:16; Суд 1:12; 1Цар 17:25; 18:25). Из текста Исх 20:17 видно, что жена практич. причислялась к имуществу мужа, однако предположение, что израильтяне покупали жен, было бы неверным. Заключ. брачный договор (упоминание о письм. договоре содержится только в Книге Товита) означал обручение девушки, после чего она поступала под опеку мужа; с этого момента он становился ее господином [евр. баал], к-рому она была обязана хранить верность (Втор 22:23-27). В Быт 24:58 у Ревекки, к-рая не была знакома с будущим мужем, спрашивают ее согласия на Б.; лишь став женой Исаака, она смогла завоевать его любовь (Быт 24:67). С момента обручения жених получает право сразу или по прошествии определ. времени взять обрученную в свой дом; 2) СВАДЬБА начиналась с того, что жених, наряженный матерью, с венцом на голове, шел навстречу невесте (Песн 3:11; Ис 61:10) в сопровождении друзей и, вероятно, музыкантов (Суд 14:11). Вечером первого свадебного дня подруги выводили невесту навстречу жениху, постепенно к этой процессии присоединялись и другие люди (Пс 44:15 и след.). В честь торжества зажигали факелы и -> светильники (ср. Мф 25:1 и след.). На свадьбу приглашали множество гостей (Ин 2:2). Брачный пир мог продолжаться до семи дней и сопровождался застольем, пением, танцами, играми и загадыванием загадок (Быт 29:27; Суд 14:12). Невесту приводили к жениху под покрывалом (Быт 24:65). От отца она получала приданое (Нав 15:19) - скот или земельные угодья. В знак того, что жених принял невесту в свое владение, он простирал над ней полу своей одежды, показывая тем самым, что берет на себя обязат-во заботиться о жене и защищать ее (Руфь 3:9); 3) многоженство (полигамия), отчасти порождаемое стремлением иметь больше детей, практически являлось и признаком богатства (см. 2Цар 5:13; 3Цар 11:1-8). Мужчина мог иметь несколько равноправных жен либо одну жену и несколько наложниц; последние могли быть рабынями. В Быт 16; 21; 29:30; 30:1 и след. говорится о том, какие трудности возникали в Б., если муж предпочитал одну из жен, а также из-за ревности и раздоров.


                        III: 1) средний возраст вступавших в Б. израильтян составлял 18 лет (-> Юность, молодость, IV); по мнению раввинов, девушка могла вступать в брак по достижении 12 лет, юноша - 13 лет, что объясняется ранним половым созреванием в юж. странах. Во времена патриархов выбор жены совершался в собств. роду или племени (Быт 24; Суд 14:3). Дочерям, наследовавшим родовой удел, позднее было запрещено выходить замуж за пределами колена, к к-рому они принадлежали (Чис 36:5-12), поскольку удел должен был пе-реходить по наследству только в этом колене. Закон запрещал Б. между родственниками по восходящей и нисходящей линиям, а также по первой боковой линии и между родственниками супругов (Лев 18:7-17; 20:11; 2Цар 16:21). Запрещались и Б. между сводными или приемными братьями и сестрами (Лев 18:9; ср. Быт 20:12), а также Б. одного мужчины с двумя сестрами (Лев 18:18). В ран-ний период израил. истории не возникало сложностей, когда израильтяне брали в жены иноплеменниц (Быт 41:45 - Иосиф; Исх 2:21; Чис 12:1 - Моисей; ср. также Суд 14:1; 2Цар 11:3), причем эти женщины, естественно, принимали веру мужей. Позднее Б. с женщинами из других племен, а также с язычницами запрещались из-за опасности отпадения от Бога (см. Втор 7:1-4; 20:16 и след.; 21:10 и след.; Езд 9). Показателен в этом отношении пример царя Соломона (3Цар 11:1-11), к-рый под влиянием своих иноплем. жен отошел от веры в единого Бога; 2) особые установления действовали в отношении Б. СВЯЩЕННИКОВ. Так, первосвященник мог иметь лишь одну жену, причем жениться ему следовало только на израильтянке, и только на девице (Лев 21:14); ни один священник не имел права жениться на вдове, отверженной, опороченной женщине или на блуднице; 3) у израильтян был известен и БРАК ДЕВЕРЯ (левиратный Б.), цель к-рого - не допустить вымирания рода. Если мужчина умирал бездетным, то его брат должен был жениться на жене своего умершего брата для "восстанов-ления семени" (Быт 38:8; Втор 25:5-10). Первый сын от этого союза носил имя умершего и считался его -> наследником. Во всех прочих случаях женитьба на собств. невестке была запрещена (Лев 18:16; 20:21).


                        IV. Поскольку в Б. учитывались прежде всего интересы мужчины, к-рый мог иметь нескольких жен, то ясно, что мужчины пользовались значит. большей свободой, чем женщины. -> Муж (II): 1) состоя в Б., муж не должен был прелюбодействовать. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ считалась половая связь с замужней или с обруч. с другим мужчиной женщиной (Исх 20:17; Лев 20:10). Оно воспринималось как преступное посягательство на собственность другого мужчины (в Исх 20:17 в перечне того, чего праведный человек не должен желать из имущества ближнего своего, жена занимает место в одном ряду с домом, рабом, рабыней, волом и ослом; несколько иначе сказано о жене во Втор 5:21, где ей в аналогичном перечне отведено самостоят. место). Если о таком прелюбодеянии становилось известно, смертная казнь через побиение камнями грозила как мужчине, так и женщине (Втор 22:22 и след.). Если же замеченная в прелюбодеянии женщина была рабыней, то мужчина отделывался принесением жертвы повинности (Лев 19:20-22). Если мужчина вступал в половую связь с незамужней и необрученной девушкой, он обязан был жениться на ней, уплатив выкуп за невесту даже в том случае, если уже был женат; развестись с ней он не мог ни при каких обстоятельствах (Исх 22:16 и след.; Втор 22:28 и след.). Смертная казнь через побиение камнями настигала обрученную девушку только в том случае, если она, находясь в многолюдном месте, напр., в городе, не звала на помощь при попытке посягнуть на ее честь (Втор 22:23 и след.). Столь строгие установления были призваны предотвратить распадение браков. Насколько широко было распространено прелюбодеяние, можно судить по таким местам Библии, как Притч 2:16-19; 6:24-35; 7:5-27; 2) о привилегиях мужчины свидет-вует и ПРИНОШЕНИЕ РЕВНОВАНИЯ (ПРИНОШЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЯ), к-рого мог потребовать муж, если у него возникали малейшие, даже безосновательные, подозрения относительно поведения своей жены. В этом случае муж приносил священнику определ. меру муки, а жена должна была выпить горькую, наводящую проклятие воду, в к-рую были смыты напис. на свитке проклятия. Если жена была виновна в супруж. измене, то это проклятие должно было поразить ее, и она становилась бесплодной. Если же она была чиста, проклятие не могло коснуться ее. Мужчина подобному испытанию не подвергался (Чис 5:11-31); 3) РАЗВОД также являлся исключит. прерогативой мужчины. В соответствии с Втор 24:1, он имел право развестись с женой, если находил в ней "что-нибудь противное". Это установление допускает множество толкований. Если первоначально оно, вероятно, действовало только в случае неблагонравного поведения, то ко времени проповеди Иисуса законоучители были готовы предоставить мужчине право развода с женой, если она вы-зывала хотя бы малейшее его неудовольствие. В этом случае муж должен был дать ей разводное письмо (см. Ис 50:1), с к-рым женщина могла вернуться в родит. дом (Лев 22:13) и снова выйти замуж. Правда, первый муж не мог вновь взять ее к себе, даже если ее второй муж умирал или если она вновь получала развод (Втор 24:4). Только соблазнив незамужнюю девицу, мужчина не имел права развестись с ней, как и в том случае, если муж после женитьбы несправедливо обвинил свою жену в том, что она не была девственницей до (-> Девица, дева) свадьбы (Втор 22:13-19). Об участи вдов -> Вдова.

                        Продолжение следует.
                        Последний раз редактировалось babay; 05 November 2012, 12:28 AM.
                        ...не было лести в устах Его.
                        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                        Комментарий

                        • babay
                          Слава Богу!!!

                          • 13 February 2009
                          • 11961

                          #87
                          V: 1) уже пророки (см. Мал 2:15) боролись не только с вероломными нарушениями установления о разводе, но и выступали против разводов вообще (Мал 2:16: "Я ненавижу развод, говорит Господь", - так говорится в пер. М.Лютера и в ряде совр. пер.; евр. текст здесь не совсем ясен и может вызывать двоякое толкование; ср., однако, расторжение Б. с иноплем. женами при Ездре и Неемии: Езд 10; Неем 13:23 и след.). Они считали моно-гамный Б. единственно возможной в нравств. отношении формой брачного союза (см. Ис 54:5 и след.; Ос 2:19 и след.). В НЗ Господь совершенно отвергает развод, поясняя, что он был допущен только по жестокосердию наро-да (Мф 19:3 и след.; Мк 10:2-12). В результате свободной практики разводов в новозаветные времена женщина была полностью отда-на во власть мужчины. Иисус категорически запретил развод. В НЗ отрицается право му-жа на расторжение брака (ст. 11), и даже вож-делеющий взгляд в сторону другой женщины осуждается как прелюбодеяние (Мф 5:27 и след.). Иисус говорит, что развод толкает к прелюбодеянию (ст. 32). Единств. исключением, дающим право на развод, Он признает "вину прелюбодеяния" (Мф 19:9). Об этом упоминается только в назв. стихе (поэтому его называют "оговоркой Матфея"). Однако женщина, совершившая прелюбодеяние, бы-ла прощена Иисусом (Ин 8:2-11; ср. Втор 22:24); 2) для Павла Б. также означает обязат-во безусловной верности (1Кор 7:10 и след.). Прелюбодеяние, будучи грехом, препятствует человеку наследовать Царство Божие (1Кор 6:9,11; 1Фес 4:3; Евр 13:4). В частн., Павел хотя и высказывает пожелание, чтобы все люди, как и он, оставались безбрачными, но все же считает, что каждый должен следовать дарованию, данному ему Богом (1Кор 7:7 и след.). Здесь вновь возникает тема отказа от Б. во имя Царства Божиего (ср. 1Кор 7:32 и след.). В особые времена и в особых обстоят-вах безбрачие позволяет человеку стать более свободным для служения Господу, о чем уже говорилось в Лк 18:29 и след. Главным же остается послушание в вере, чему супружество не должно мешать (см. Лк 14:20; также -> Тело, IV). Павел также отвергает развод для членов церкви. Если же развод все же произошел, новое бракосочетание после расторжения Б. невозможно, разве что возвращение к прежнему супругу (1Кор 7:10 и след.). Если один из супругов оказывается не-верующим, то для христиан это не может слу-жить причиной для развода (1Кор 7:13 и след.); если неверующий расторгает Б., то христианин не связан обязат-вом сохранять узы Б. (ст. 15). Из этого становится ясно, что отношение человека ко Христу вовсе не препятствует его супружеским отношениям, од-нако по своей значимости превосходит их (ср. Лк 14:26; Еф 5:22 и след.; Кол 3:18 и след.). Мы также находим здесь требование к супругам подчиняться друг другу (Еф 5:21), причем это особенно относится к женам. С другой стороны, перед Богом исчезают все чело-веч. различия (ср. 1Кор 11:11 и след.; Гал 3:28; Кол 3:11). Это стирание различий между теми, кто "во Христе" (см. Кол 3:10 и след.; Гал 3:27 и след.), происходит по мере исчезновения ветхого человека и облечения в нового. Все эти разграничения полностью устраняются только "во Христе Иисусе" (Гал 3:28). Наше пребывание "во Христе", наше спасение, не может не влиять на нашу практич. жизнь, на-оборот, оно все больше должно сказываться на ней (Кол 3:10). -> Женщина (IV). В отношении епископов, диаконов и пресвитеров действует установление "муж одной жены" (1Тим 3:2,12; Тит 1:6); к вдовам, призванным к служению в церкви, выдвигается требование, чтобы каждая была "женою одного му-жа" (1Тим 5:9). Все это невозможно толковать иначе, как допущение лишь одного брака. Такое требование Павел выдвигает, исходя из той обстановки, в к-рой, несмотря на общепризнанность единобрачия, разводы совершались все же часто и произвольно, так же как имели место прелюбодеяние и блуд (1Кор 6:9).


                          VI. Из сказанного выше становится ясно, почему Библия использует понятие Б. как метафору для обозначения отношений между Богом и Его народом. Здесь предполагается единобрачие (ср. Ис 54:5 и след.; 62:5; Иер 2:2 и след.; 3; Ос 2:19 и след.), что, в свою очередь, не может не иметь знаменат. значения для человеч. Б.: в Еф 5:32 Б. как таинство сравнивается с отношением Христа к Его Церкви. И поскольку в Библии много раз говорится об избрании одного народа и об обязат-вах, принятых на Себя Богом по отношению к этому народу, то и человек должен принять в отношении своего избранника только одно решение - раз и навсегда. Так "Б." применит. к отношениям между Богом и Его народом - а обручение в этом смысле можно приравнять к Б. (Ос 2:20) - олицетворяет верность Господа, Его готовность сохранять союз даже вопреки человеч. неверности. Бог взывает к Своему народу, стремится привести его в Свой дом. Он готов восстановить нарушенный союз. Соотв., отпадение от Бога, поклонение чуждым богам и идолам срав-нивается с прелюбодеянием (ср. Иер 3:6 и след.; 5:7 и след.; 13:25 и след.; Иез 16; Ос 2:4 и след. и др.). Это же сравнение используется и в НЗ, когда о неверующих, неверных и отпавших говорится как о "роде лукавом и прелю-бодейном" (см. Мф 12:39; Мк 8:38; Откр 2:22). Но и радость соединения Бога с Его народом, выраж. в Откр 19:7; 21:2; 22:17 и др., изображается под влиянием представлений о свадебном торжестве, поскольку именно с ним из-раильтяне связывали понятие величайшего ликования. -> Любовь.
                          (Брокгауз)
                          Благословений.
                          ...не было лести в устах Его.
                          У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                          Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                          Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                          ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                          http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                          Комментарий

                          • Серг
                            Грешник, как не крути

                            • 24 September 2012
                            • 2756

                            #88
                            Сообщение от Кодебский Влад
                            Так должно быть равноправие мужа и жены или нет?
                            Если хотим угодить Богу, должны исполнять волю Его. Муж - глава жене, и должен любить жену свою, как Христос возлюбил церковь Свою. Это - Богу Божье. А заключение гражданского (государственного) брака - Кесарю Кесарево.
                            Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                            Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                            Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                            (1 Иоан. 1:8-10)

                            Комментарий

                            • elena88
                              агностик

                              • 23 October 2012
                              • 1750

                              #89
                              Сообщение от Кодебский Влад
                              Я понимаю «в православии позволено до трёх раз» - это брак одного мужчины с тремя разными женщинами (последовательно по уважительным причинам). Но в теме речь идёт о двух браках (гражданском и церковном) с одной женщиной. Вопрос в том, зачем два брака с одной женщиной? А то так можно придумать и третий брак, например, профсоюзный. Как член государства гражданский брак; как член церкви церковный брак; как член профсоюза профсоюзный брак и т. д. Зачем несколько браков? Нужно определиться и выбрать один!
                              Нет. В православие позволено венчание в церкви аж три раза. Мужчине и женщине. После развода.
                              Зачем 2-так я вроде ответила, один гражданский, со всей своей юридической ответственностью, другой церковный, юридической ответственности нет, в бумажках ничего не значит. Он как обряд посвещения, или, если точнее, освещения.

                              Комментарий

                              • Кодебский Влад
                                Отключен

                                • 26 March 2012
                                • 1261

                                #90
                                Сообщение от elena88

                                Он как обряд посвещения, или, если точнее, освещения.
                                А если ещё точнее, то освящения. Я согласен! Но так и нужно называть: один брак, а другое - освящение этого брак. (За что и боримся!)
                                Божтих Вам благословений!

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от БАБАЙ

                                Но человеку нужно благословение Божие. В древности (да и сейчас тоже) благословляли родители.
                                Да! Благословение нужно и родительское, и церковное (Божие)! Но зачем нужен второй (церковный) брак?

                                Комментарий

                                Обработка...