Любить безусловно?
Свернуть
X
-
=komi; Да человек за этот "седьмой день" такого может натворить, что разгребать придется все последующие 6 дней...Все же образ и подобие, как говорится, весь в Отца... яблоко от яблони не далеко падает...
Сравните Быт.1.16 и 1.17. "Сотворим по образу и подобию" и "Сотворил по образу". Т.е. дал только образ, а подобие человек (М и Ж) достигает собственными усилиями. Отходы в процессе, рассматривайте как - "издержки" процесса "уподобления" . Не расстраивайтесь за все творение, Он ведь сказал - оно вельми хорошо (создано), доверяйте сказанному Им.
Свобода - риск, ответственность за выбор, за нее нужно "платить".
------
К свободе призваны вы, братья.. Гал. 4.5.Комментарий
-
А как Вы думаете, уподобление происходит лично у каждого человека отдельно или всего человечества в целом? Вопрос возник, потому что, например, 7 церквей в Откровении рассматривают, как "эволюцию" всей Церкви, так и отдельного человека, составлющего эту церковь.
Финал какой-то печальный...это я о Лаодикийской церкви.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
=komi
А как Вы думаете, уподобление происходит лично у каждого человека отдельно или всего человечества в целом? Вопрос возник, потому что, например, 7 церквей в Откровении рассматривают, как "эволюцию" всей Церкви, так и отдельного человека, составлющего эту церковь.
Слова Христа:
Mф. V, 16: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Мф. V, 45: Да будьте сынами Отца вашего Небесного.
Лк. VI, 36: Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Mф. VI, 1: Иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
- 4: И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
V. 48: Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
VI, 6: Помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
- 8: Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
- 14: Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный.
- Будьте совершенны как Отец ваш Небесный.
Направлены скорее отдельно каждому, может быть точнее - "имеющий уши да услышит". А из отдельных личносте и составляется все человечество, суммируется 1+1+1+ и т.д.
Откровением я бы не советовал увлекаться, по причине его трудности для понимания (и соответственно "далеко" идущих трактовок), оно было внесено в канон книг НЗ лишь на последнем соборе и то с большим трудом, насколько знаю православные и вовсе не рекомендуют его для широкого чтения.Комментарий
-
Я думаю,любовь зависит от моего согласия с Богом.Если я с Ним соглашаюсь (конечно же,если понимаю,что Он от меня хочет),то тем самым даю Ему возможность любить через меня ,т.е. поступаю по духу,и те, с кем рядом Он меня поместит получат Его любовь в том проявлении ,как Ему это угодно.Ну ,а когда пойду своим путём, то и с единомышленниками единомыслия не будет.
Комментарий
-
А я думаю, ни от чего она не зависит, любовь - как солнечный свет приходит в нашу жизнь и освещает мрак. Вот нашла в старых своих записках сей опус...
ПРИТЧА О ЖИЗНИ
«Он видел людей, любящих друг друга... И он видел, что любовь предъявляет серьезные требования к влюбленным. Он видел, что любовь требует жертвенности и самоотречения. Он видел, что любовь производит споры и муки... И он решил, что она стоит слишком дорого. И он решил не унижать свою жизнь любовью.
И когда он умер, он взошел к Богу и представил Ему свою жизнь. Hе униженная, "правильная" и незапятнанная, его жизнь была чиста от мерзости этого мира, и он представил ее с гордостью, говоря: - Вот это - моя жизнь.
И великий Бог удивлённо сказал: - Какая жизнь?»
В одном шумном столичном городе жил-был юноша. С ранней юности он искал чего-то, но не мог определить, чего. Может быть, это что-то любовные отношения? Но ни одна девушка, ни женщина не оправдывала его ожиданий. Перепробовав все возможные увлечения, он всё же остался неудовлетворённым.
Тогда он обратился к Богу и стал членом церкви. Он думал, что может быть Бог даст ему то, чего он искал. Он стал самым прилежным учеником, каким только мог стать. Он молился и постился неделями, иногда без воды, доводя себя до изнурения. Он изучал Библию наизусть. Он читал все христианские книги, какие только мог найти, чтобы стать настоящим христианином. Он хотел угодить Богу, и таким образом получить то неизведанное, чего он искал. Он избегал всякой нечистоты. И скоро лицо его стало излучать свет, и похож он стал на Иоанна Крестителя или одного из пророков. Люди стремились к нему, желая получить от его духовного источника. Он стал известным в округе проповедником и служителем. Но не обрёл он желаемого в душе его было всё же пустое место, незаполненное ничем.
Тогда он решил жениться. Может быть, жена заполнит ту пустоту? Он женился на самой красивой и самой скромной девушке из своей церкви. Когда она пела в церковном хоре, то была похожа на ангела со своими длинными светлыми волосами и сияющим вдохновенным лицом. Но после женитьбы он обнаружил, что прекрасная ангелоподобная девушка превратилась в неинтересную сварливую женщину, доводившую его до отчаяния своими упрёками. Несколько лет он пытался переносить на неё образ любимой подруги, потом, видя тщетность своих усилий, он понял, что и жена никогда не сможет заполнить то пустующее место в его душе.
Тогда он решил посвятить себя служению людям. Возможно, полная отдача себя ближнему это и есть то истинное сокровище, что он всё время искал? Он поступил в школу психологии, познакомился с иностранными миссионерами и организовал при психбольнице христианскую миссию помощи алкоголикам, наркоманам и прочим «отбросам общества». Он стал единственным психоаналитиком в своём городе. Помогая больным людям лучше узнать и понять самих себя, он в то же время рассказывал им о Христе и спасении. Пьяницы, наркоманы, изнасилованные в детстве девушки, люди, страдающие депрессией и другими болезнями души были для него как собственные дети, о которых он переживал и заботился. Пациенты считали его чуть ли не святым. Доктора в клинике советовались с ним. Его приглашали на различные встречи с академиками, правителями и духовенством. Но пустота в его душе оставалась.
С нею он уехал в Америку, где стал проповедником, учителем миссионерской школы. Его проповеди и лекции слушали, затаив дыхание. Когда студенты его класса выпускались, во время последней его лекции они все встали и хором произнесли благословение на него из псалмов Давида. Но пустота оставалась.
Тогда он возмутился. Он оставил кафедру и учительство. Выбрил себе виски и стал носить причёску в стиле «панк». Он оделся во всё чёрное и носил высокие шнурованные сапоги и длинный плащ. Он стал курить сигары и цинично отзываться о религии вообще и о христианстве в частности. В нём не осталось ничего, кроме чистого интеллекта, который насмехался над всем и всеми.
Но даже теперь его окружали ученики. Недовольные традиционным церковным учением, мужчины тянулись к нему, как к новоявленному мессии, увлечённые его смелыми высказываниями о Боге и религии. У него были и Иоанн, который его преданно любил, и Пётр, который ловил каждое его слово, и даже Иуда, который мечтал, что «учитель» организует новую невиданную доселе церковь, где они при нём будут в числе первых.
Он продолжал заниматься в колледже, изучал компьютер и считал, что мир компьютера это единственная реальность, в которую он и стремился погрузиться каждую свободную минуту. Любимым его занятием стало играть в кровавые компьютерные игры, потягивая виски из стакана. Он даже ел за компьютером.
Однажды ночью он вышел на улицу и, глядя в звёздное небо, заплакал злыми слезами. Он сжал кулаки и закричал: «Бог! Я был верным Тебе! Я хотел только одного от Тебя счастья. И Ты мне не дал этого. Я был таким хорошим. Я так старался. Ты несправедливый! Мне так мало от Тебя было нужно. Но Ты и этого малого мне не дал!» Небо молчало. Бог не поразил его молнией, и он подумал, что может быть никакого Бога нет: всё выдумка.
Через несколько дней ему приснился сон, который он часто видел в детстве, и который уже много лет ему не снился. Он шёл на день рождения к девочке его первой чистой детской любви. Он проснулся в слезах.
Ещё через несколько дней один из его учеников, «Пётр», дал ему почитать стихи одной незнакомой дамы, и настаивал, чтобы он с ней познакомился. Прочитав её стихи, он сказал, что это очень мило, но знакомиться им нечего. Он не желает знакомиться ни с одной русской женщиной. Его интересуют только американки, потому что с ними меньше хлопот. Однако, «Пётр» был настойчив. Он ловко подстроил их встречу, как бы неожиданно. Дама открыла дверь автомобиля и вышла из него, в то время как «Пётр» шёл мимо со своим «учителем». Тот остановился как вкопанный. Они стали разговаривать, и дама удивилась, какой у её собеседника необычно тихий голос, растерянное лицо и вообще вид, как у мальчика на экзамене. Поговорив немного, они попрощались.
В тот вечер он, впервые после долгого перерыва, написал стихотворение, посвящённое этой странной встрече. И тогда же он почувствовал в душе что-то новое, чего никогда не чувствовал. Он испугался этого. Он не хотел стать чьим-то рабом. Он любил свободу и независимость. Он всегда оставлял за собой право нанести удар первым. Но это нечто было выше и больше всех его возможностей и правил.
Он писал стихи. Он сидел в темноте, уставившись в одну точку. Он лежал на кровати, корчась от внутренней боли. Он слушал оглушающий рок. Он мчался в машине с бешеной скоростью, не останавливаясь на светофорах. Он не знал, как избавиться от пугающего его чувства. Самое странное, что он не питал к этой женщине физической страсти. Это было что-то совершенно иное, ему прежде неведомое. И он, как мог, пытался бороться с необычным «чем-то», которое неумолимо росло в его душе.
Прошло много дней. Он чувствовал себя, как крыса, бегающая по раскалённой сковороде: и стоять невозможно, и никуда не убежишь. Однажды ночью он взял лезвие, и ушёл из дому. Всю ночь он резал себе вены на руках, но кровь сворачивалась. Он лежал в канаве, с ненавистью глядя в тёмное небо, и ковырял раны на руках, чтобы кровь шла. Но в ту ночь у него не получилось убить себя.
Утром он вернулся домой, грязный и усталый. Он разделся, налил в ванну горячей воды, и там, в ванне, снова вскрыл себе вены. Он почувствовал приятную слабость. Жизнь выливалась из него, окрашивая воду в красный цвет. В полубессознательном состоянии он каким-то образом вылез из ванны, добрался до спальной комнаты, оставляя на полу кровавые пятна, и упал на матрас. Чудом его спасли.
Скорая помощь отвезла его в больницу. Там его привели в себя и поместили в психиатрическое отделение. После осмотра врач поставил диагноз: «депрессия.» Он только посмеивался про себя: «Я знаю, это не депрессия. Это совсем другое.» Он твёрдо решил после выписки довести начатое до конца. Дама пришла к нему в больницу навестить его. Он был потрясён до глубины души. Он никак не ожидал этого. Они сидели молча за больничным столиком, смотрели друг на друга и оба плакали.
Выписавшись из больницы, он положил в свой студенческий рюкзак несколько любимых книг, одеяло и снотворные таблетки, которые ему выписал врач, и вечером ушёл на реку. По дороге он купил банку пива, решив запить снотворное. Он сидел на берегу реки, раздумывая как лучше и быстрее утопиться. Он решил выпить сразу все таблетки, потом войти в реку, расслабиться и позволить воде нести его, пока он не уснёт и не утонет. Внезапно он посмотрел на звёздное небо. Он ничего больше не ждал от Бога и не просил.
И Бог пришёл к нему. Сидя на берегу, он вдруг почувствовал Его присутствие. Все его попытки убежать от Него показались ему вдруг жалкими, все ухищрения ничтожными. Он увидел Свет. И Свет озарил его лицо и проник в душу. Он вдруг разрешил себе любить. Он понял, что Бог есть Любовь. Он молился на берегу так, как не молился никогда.
Потом он встал и пошёл искать телефонную будку. Он позвонил своей даме и сказал, что он её очень любит. Было далеко за полночь. Дама удивилась, и пожелала ему спокойной ночи. Но он был счастлив. Он сказал: «Спокойной ночи. Я люблю тебя.»
Наутро они снова встретились. Его лицо ещё хранило сияние Света. Он ей сказал: «Там, на берегу реки, Бог пришёл ко мне. Теперь я другой. Я был не прав, обвиняя Его. Теперь я знаю, что Он есть. Он чудесен. В моей душе больше нет пустоты. Бог есть Любовь.»
Он больше не «панк» и не «учитель». Всё его естество изменилось. Он живёт теперь любовью и для любви. Он стал совсем другим человеком, даже внешне. Прежние его знакомые с удивлением встречают спокойного и мягкого человека со светлым взглядом, который теперь поклоняется Богу больше чем когда-либо. Он ничего не просит у Него. Он только с благоговением принимает дар, что Бог подарил ему Любовь. Он не жалеет ни о чём, и считает, что его жизнь состоялась.
«...Когда любовь зовёт вас, следуйте за ней, хотя дороги её трудны и тернисты.
Когда её крылья осенят вас, отдайтесь ей, даже если вас ранит меч, скрытый в её оперении. И если она говорит с вами, верьте в неё, даже если её голос рушит ваши мечты, как северный ветер опустошает сад.
Ибо как любовь венчает вас, так она вас и распинает. Как она растит вас, так она вас и подрезает.
...Она обмолачивает вас, чтобы обнажить. Она просеивает вас, чтобы освободить вас от шелухи. Она размалывает вас до белизны. Она месит вас, пока вы не станете мягкими. А потом она предаёт вас своему священному огню, чтобы вы стали святым хлебом для святого Божьего празднества.
Всё это творит над вами любовь, чтобы вы познали тайны своего сердца, и через это стали частью сердца вселенной...»[1]
[1] Калил Джебран. «Пророк».Комментарий
-
Удивительная история. И это так: безусловность любви не в том, что любимый человек представляется единственным в мире идеальным существом. Она есть всегда - и от нас зависит только то, кому мы решим ее подарить. Она - просто есть.
О_оКомментарий
-
Понимаю так: человек в любви - это именно любовь, "излучение" поля любви человеком. Другой человек может войти в это поле, "излучая" свое поле любви. Двое остаются сами собой, образуя единство в любви. Другой вариант - любовь в человеке, когда человек хочет вобрать в себя другого, вместе с его любовью, обладать им, сделать своей частью. Это - не любовь, хотя многие внешние проявления очень похожи. В любви нет чувства собственности.Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
Приняв в веру Суть греха, каждый может понять, зачем в жизни Радость и страдание, нужно ли ему "Детство" во Христе и каким боком к этому относится Энергетика любви.Комментарий
-
«...Когда любовь зовёт вас, следуйте за ней, хотя дороги её трудны и тернисты.
Когда её крылья осенят вас, отдайтесь ей, даже если вас ранит меч, скрытый в её оперении. И если она говорит с вами, верьте в неё, даже если её голос рушит ваши мечты, как северный ветер опустошает сад.
Ибо как любовь венчает вас, так она вас и распинает. Как она растит вас, так она вас и подрезает.
...Она обмолачивает вас, чтобы обнажить. Она просеивает вас, чтобы освободить вас от шелухи. Она размалывает вас до белизны. Она месит вас, пока вы не станете мягкими. А потом она предаёт вас своему священному огню, чтобы вы стали святым хлебом для святого Божьего празднества.
Всё это творит над вами любовь, чтобы вы познали тайны своего сердца, и через это стали частью сердца вселенной...»[1]
[1] Калил Джебран. «Пророк».
И нет Любви кроме ЖизниКомментарий
-
ЩАс вдруг на меня напала мысль
Что безусловно любить может только самодостаточный человек (я имею в виду супружескую любовь). Самодостаточный- это значит "себя вполне хватает". Безусловная любовь НЕ НУЖДАЕТСЯ сильно в другом, как в источнике восполнения своих нужд, можно вполне удовлетвориться своим собственным. Объект любви ей нужен для само-отдачи ему. Н если есть потребности и нужды какие-то, особенно эмоциональные, то эти нужды неизбежно будут как-то классифицироваться, оформляться, ожидать своей очереди на восполнение и проч. А эти нужды сугубо индивидуальны и специфичны. И тогда неизбежно будет возникать любовь "с условиями": "я нуждаюсь в том-то и сём-то, восполни мою нужду, плиз, и вот таким образом".
И любовь плавно превращается во взаимную притирку, до тех пор, пока М и Ж более или менее не станут соответсвовать ожиданиям друг друга.
Но это никак не безусловная любовь. Бог может любить безусловно (хотя это еще вопрос), потому что Ему в принципе НИЧЕГО не надо от людей, Он 100% самодостаточен, Их вообще ТРОЕ, хватит Друг Друга за глаза
А нам от Бога и от друг друга надо кучу всего, мы ж не боги, самодостаточными по уши быть. Я по себе точно сказать могу- я одна не смогу жить, без мужчины, причем, мужчины "определенной конфигурации", я загнусь без него. Значит, ни фига я не безусловна, еще как условна.Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибкуКомментарий
-
История хорошая, спору нет. Но интересно было б поглядеть на эту пару спустя тридцать лет их брака. Одно дело- романтика и все такое, свет в лице и проч. Другое дело- грязные носки, потные подмышки, неумение готовить и умение вкусно поесть, нехватка денег, секс.фригидность, какая-нибудь неприятная болячка и проч.
Если этот свет и через 30 лет сохранится в таких обстоятельствах - значит это и впрямь любовь.
Я в романтику и надрывы не особо верю. Вот пройдут М и Ж огонь, воду и медные трубы- тогда посмотрим...Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибкуКомментарий
-
ЩАс вдруг на меня напала мысль
Что безусловно любить может только самодостаточный человек (я имею в виду супружескую любовь). Самодостаточный- это значит "себя вполне хватает". Безусловная любовь НЕ НУЖДАЕТСЯ сильно в другом, как в источнике восполнения своих нужд, можно вполне удовлетвориться своим собственным.
и выбираем мы наших избранников в зависимости от нашей самодостаточности или самонедостаточности.Комментарий
-
Совершенно верно.
Точно.Комментарий
-
Вставлю свои несколько словв философию любви
.Есть человеческая и божественная любовь. Божественная любовь (агапе) абсолютна, человеческая любовь (филио, эрос и т.д.) относительна. Божественная Любовь может существовать независимо от человека («Бог есть Любовь») и быть в человеке и действовать через него. Человеческая любовь преломленная и отраженная Любовь-агапе, через наш внутренний мир, психику /здесь и осязание и обоняние и условные рефлексы/. Человеческая любовь /будь то к детям, родителям, мужу, жене, друзьям/ эгоистична.
Какие виды любви были присущи Христу? Филио, эрос, агапе? «В Нем обитала вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:19) Христу была присуща только Любовь-агапе. Он был настолько слит с Отцом и един, что не отражал человеческий, эгоистичный свет. Так и Бог - Отец не может любить какой то другой любовью, кроме той, которой Он нас любит. «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Бог хочет, что бы в нас была лишь Любовь-агапе, и чтобы Любовью-агапе мы любили всех: и своих детей и жен и мужей и друзей.
Мне кажется, что самое важное доказательство безусловной любви это когда один человек готов отдать жизнь за другого человекав этом нет условийэто, наверное, самый ПИК любви. Так же как и Бог отдал Сынаи тем самым доказал безусловность Своей Любви. Но и человек сам по себе в силу своего характера или еще чего то там не способен отдать свою жизньесли в нем не будет Любви божественной /именно она то и побудит его на этот поступок/.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий