Шаолинь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #91
    Сообщение от Drunker
    Или можно было бы сказать корректнее - не молиться, а медитировать.
    Вы понимаете в чем отличие молитвы от медитации?

    Суть не в этом, а в отрешённости от мира.
    Зачем буддисту отрешенность от мира?

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10319

      #92
      Сообщение от Лука
      Вы понимаете в чем отличие молитвы от медитации?
      Я не очень понимаю что такое медитация. Не было такой практики.

      Сообщение от Лука
      Зачем буддисту отрешенность от мира?
      Для освобождения.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #93
        Сообщение от Drunker
        Я не очень понимаю что такое медитация. Не было такой практики.
        Понятно.

        Для освобождения.
        А освобождаться от чего и для чего?

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10319

          #94
          Сообщение от Лука
          А освобождаться от чего и для чего?
          От беспокоящих эмоций и желаний, от всех страданий и ограничений материального существования, от круговорота рождений и смертей (сансары).

          Вообще восточных религий и их направлений довольно много. Все они по-разному трактуют одни и те же понятия.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #95
            Сообщение от Drunker
            От беспокоящих эмоций и желаний
            А как же Каруна (пали, санскр. «сострадание») категория буддийской философии, означающая преимущественно сострадание людям и другим живым существам?

            от всех страданий и ограничений материального существования
            Но безграничного существования не существует.

            от круговорота рождений и смертей (сансары).
            Но что взамен? Нирвана? Но никто не знает, включая Будду, что это такое.

            Вообще восточных религий и их направлений довольно много. Все они по-разному трактуют одни и те же понятия.
            В чем отличие толкования нирваны (нибаны) в Индуизме, Буддизме и Джайнизме?

            Комментарий

            • Мон
              Скептик

              • 01 May 2016
              • 8440

              #96
              Сообщение от Лука
              Но что взамен? Нирвана? Но никто не знает, включая Будду, что это такое.
              Буддисты верят, что Будда достиг Нирваны и передал ученикам знание, как ее достичь.
              Хотя, когда я читал в свое время знаменитую бенаресскую проповедь Будды, не мог отделаться от ощущения, что речь идет о чем-то, что похоже на самоубийство: весь смысл в том, что найдено средство остановки бесконечной цепи перерождений. Человек умирает и перестает рождаться, и все. Тогда же думал о том, как тяжела была жизнь индусов того времени, что сама мысль о том, что предстоит еще рождаться и жить, вызывала ужас...
              Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #97
                Сообщение от Иваэмон
                Буддисты верят, что Будда достиг Нирваны и передал ученикам знание, как ее достичь.
                Но ни устно, ни в каком-то своем произведении, включая Дхаммападу, Будда Шакьямуни не сумел рассказать что такое нирвана. С остальным написанным Вами я согласен.

                Комментарий

                • Enlightened
                  Ветеран

                  • 10 December 2011
                  • 1850

                  #98
                  Сообщение от Яна Путина
                  но при этом не знать лично Христа.
                  И для меня это очень страшно.
                  Это как жезнь в пустую.
                  а что означает знать лично Христа ?

                  Комментарий

                  • Мон
                    Скептик

                    • 01 May 2016
                    • 8440

                    #99
                    Сообщение от Лука
                    Но ни устно, ни в каком-то своем произведении, включая Дхаммападу, Будда Шакьямуни не сумел рассказать что такое нирвана.
                    В палийском каноне есть несколько сутр, целиком посвященных описанию и обоснованию ниббаны. Но, разумеется, они были написаны не Буддой. Вообще все, что приписывается Будде - весь огромный палийский канон, не говоря уже о тысячах тибетских, китайских и прочих сутр - было написано значительно позже. Но буддисты верят, что все это написал один человек)) Здесь христиане по сравнению с буддистами - образец здравомыслия и логики.
                    Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #100
                      Сообщение от Иваэмон
                      В палийском каноне есть несколько сутр, целиком посвященных описанию и обоснованию ниббаны.
                      А ссылку на описание ниббаны можете дать? Суть даже не в том, что Будда ее не описывал. Может быть хоть кто-нибудь представляет себе что такое ниббана. Мне не удалось это выяснить даже у покойного профессора Е.А.Торчинова

                      Комментарий

                      • Мон
                        Скептик

                        • 01 May 2016
                        • 8440

                        #101
                        Сообщение от Лука
                        А ссылку на описание ниббаны можете дать? Суть даже не в том, что Будда ее не описывал. Может быть хоть кто-нибудь представляет себе что такое ниббана. Мне не удалось это выяснить даже у покойного профессора Е.А.Торчинова
                        На самом деле я ошибся с "целиком посвящены". Есть Махапариниббана сутта, она посвящена последним дням жизни Будды, но она не содержит последовательного описания нирваны, в ней кое-где разбросаны определительные, например, "обитель счастья", "место, где нет нечистого", "где не существует страдание", "небесные обители счастья", "обретение освобождения ума", "безмятежный покой" и т.д.
                        Наиболее интересным, имхо, там является описание восхождения Будды к нирване, переход сознания от стадии к стадии:

                        "Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.[ ]
                        Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался."
                        http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-03-ivahnenko.htm

                        В Ниббана паньха Сутте есть вопрос о нирване:
                        «Друг Сарипутта, «ниббана, ниббана» так говорят. Что такое ниббана?»

                        «Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения: это, друг, называется ниббаной».
                        Ниббана паньха сутта: Вопрос о ниббане :: Саньютта Никая 38.1

                        У меня есть предположение, почему в палийском каноне нет детального изобажения нирваны. Термин "нирвана" как храрактеристика блаженного посмертия к моменту появления буддизма уже присутствовал в брахманизме. Буддизм вырос из брахманизма, и не имел с ним серьезных разночтений, кроме двух моментов: 1. он предложил новый путь перехода к блаженному посмертию, поставив цель окончательной остановки колеса сансары и объявив ведические ритуалы несущественными для этой цели, и 2. предложил демократический принцип установления общин, убрав кастовые различия. Буддизм взял термин нирваны из брахманизма, и не было необходимости изобретать велосипед, так сказать.
                        Сообщение от Лука
                        Е.А.Торчинова
                        А как вы познакомились с Торчиновым, если не секрет?


                        Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #102
                          Сообщение от Иваэмон
                          На самом деле я ошибся с "целиком посвящены".
                          Вот и я том же. Будда Гаутама пропагандируя ниббану ничего конкретного о ней сказать не мог. Все связанное с ниббаной он описывал через отрицание. Мол в ниббане нет этого и этого. Но о том, что в ней есть он не сообщил ничего. И Вы это подтверждаете:

                          Есть Махапариниббана сутта, она посвящена последним дням жизни Будды, но она не содержит последовательного описания нирваны, в ней кое-где разбросаны определительные, например, "место, где нет нечистого", "где не существует страдание" и т.д.
                          Остальное абстрация.

                          Наиболее интересным, имхо, там является описание восхождения Будды к нирване, переход сознания от стадии к стадии
                          Не вижу в этом ничего интересного - "углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье" - все это пустые слова, как и "осознавание сферы бесконечного пространства" или "состояние осознавания сферы бесконечного сознания" и т.д. и т.п. Таких бессмысленных формул я Вам могу насочинять десятки, если не сотни.

                          И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался."
                          Закономерный итог таких "восхождений" - смерть. "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем." (Еккл.9:5,6) Это и есть истинная ниббана.

                          Что такое ниббана?» «Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения: это, друг, называется ниббаной».
                          Таким образом ниббана - это уничтожение

                          У меня есть предположение, почему в палийском каноне нет детального изобажения нирваны. Термин "нирвана" как храрактеристика блаженного посмертия к моменту появления буддизма уже присутствовал в брахманизме.
                          В таком случае процитируйте описание нирваны из Индуизма.

                          Буддизм вырос из брахманизма
                          Буддизм вырос как противостояние брахманизму и отрицание его основ в виде прежде всего деления на варны. В итоге становится ясно, что если Христианство ведет человека в высшее Бытие, то Буддизм ведет в небытие, в шуньяту (
                          शून्यता).

                          А как вы познакомились с Торчиновым, если не секрет?
                          В сети. Уважаемый человек, но мое знакомство с Буддизмом началось лет 40 назад с Абаева Н.В. скончавшегося в октябре 2020 года.

                          Комментарий

                          • Мон
                            Скептик

                            • 01 May 2016
                            • 8440

                            #103
                            Сообщение от Лука

                            В таком случае процитируйте описание нирваны из Индуизма.

                            Догматических описаний чего бы то ни было в индуизме не существует, есть общие философские и теологические термины с трактовками и комментариями разных учителей, направлений, школ и сект. Вы же сами где-то, кажется, писали, что даже индуизма как такового нет, есть куча сект)))
                            В индуизме освобождение из колеса сансары и преодоление эгоцентрированного существования известно как мокша. Состояние нирваны достижимо только как следующая ступень после мокши[16]. Нирвана упоминается в нескольких частях Махабхараты с разными оттенками понимания. В Бхагавад-гите используется понятие «нирвана Брахмо» («Брахманирвана»):
                            Кто может уже здесь, ещё не свободный от тела, преодолеть стремление, возникающее от вожделения и гнева, тот предан, тот счастливый человек.

                            Кто счастлив внутри, радуется внутри, кто также озаряется изнутри, тот, йогин, достигает сущности Брахмо, нирваны Брахмо.

                            Получают нирвану Брахмо риши, уничтожившие грехи, расторгшие двойственность, обуздавшие себя, радующиеся благу всех.

                            Для отрешившихся от вожделения и гнева, подвизающихся, обуздавших мысли, познавших Атмана, близко пребывает нирвана Брахмо[17].

                            К. Н. Упадхая в работе «Влияние раннего буддизма на индуистскую мысль» высказал мнение, что термин «нирвана» был заимствован индуистами у буддистов, поскольку он не встречается в добуддистских Упанишадах[18]. Однако Б. Л. Смирнов в комментарии к своему переводу Бхагавад-гиты указал, что слово «нирвана» было известно ещё до возникновения буддистской философии[19].

                            (вики)
                            Буддизм вырос как противостояние брахманизму и отрицание его основ в виде прежде всего деления на варны.

                            В самом начале буддизм существовал как одна из многочисленных сект, не отрицавших теологии и понятий брахманизма. Будда не основывал новую религию, он основал новый тип общины. Противостояние началось позднее, и в основном из-за преследований буддизма со стороны брахманов, видевших в нем угрозу своей власти.
                            Последний раз редактировалось Мон; 07 February 2021, 09:03 AM.
                            Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #104
                              Сообщение от Иваэмон
                              Догматических описаний чего бы то ни было в индуизме не существует
                              Ой, не скажите.

                              Вы же сами где-то, кажется, писали, что даже индуизма как такового нет, есть куча сект
                              Я никак не мог такого писать. Секта - это часть отколовшаяся от целого. А Индуизм - это совокупность верований народов проживающих вдоль реки Инд, которые никогда не были целым.

                              В самом начале буддизм существовал как одна из многочисленных сект, не отрицавших теологии и понятий брахманизма.
                              Вы такое пишите, что у буддиста глаза поднимутся на макушку. Буддизм изначально был создан в противовес Индуизму.

                              Будда не основывал новую религию, он основал новый тип общины.
                              А куда девались триратна и Чатвари-арья-сатьяни?

                              Противостояние началось позднее, и в основном из-за преследований буддистов со стороны брахманов, видевших в нем угрозу своей власти.
                              Вот это верно.

                              Комментарий

                              • Мон
                                Скептик

                                • 01 May 2016
                                • 8440

                                #105
                                Сообщение от Лука
                                [SIZE=2]
                                А куда девались триратна и Чатвари-арья-сатьяни?
                                Все это оформилось несколько веков спустя смерти Будды как система отдельной религии. Но даже они сами по себе не выступают против теологии Брахманизма. Изначально же буддизм вырос из брахманизма как одна из его сект, точно так же как христианство отпочковалось от иудаизма (минейская ересь).
                                Несмотря на существенные отличия буддизма от индуизма, между ними прослеживается сходство как в концептуальных идеях, так и в частностях. В то время как буддология, как правило отстаивает мысль о полной самостоятельности буддизма, ряд учёных, прежде всего индийских, рассматривают его в качестве частного отклонения в истории индуизма[1].
                                Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                                Комментарий

                                Обработка...