Каким образом в иудаизме обходят суровые заповеди типа забивания живьем камнями?
Свернуть
X
-
Понимать то понимают, но вывод ваш какой, из всех ответов которые вы тут услышали?
Что человеческая мораль, оказалась выше закона Б-га? Так вам же и объясняют выше, что ента самая мораль, взята от туда же, из законов Б-га...
)
Комментарий
-
Комментарий
-
Не остановил, когда при нем и другом человеке - то есть на улице, в публичном месте, днем, человек заявляет о своём намерении убить и свидетель не предпринял достаточных мер для предотвращения преступления. Нужно два таких свидетеля.
А то как вы убедитесь, что это произошло не по ошибке, а по намерению?
В лесу у одного сорвался топор с топорища - убийство, но если они враждовали - то можно отдать мстителю за кровь. До суда дело не дойдёт.Комментарий
-
Диоген, вы вроде адекватный человек? Какой убийца, идя на дело, будет прежде заявлять о своём намерении во всеуслышание, да ещё в публичных местах?Не остановил, когда при нем и другом человеке - то есть на улице, в публичном месте, днем, человек заявляет о своём намерении убить и свидетель не предпринял достаточных мер для предотвращения преступления. Нужно два таких свидетеля.
А то как вы убедитесь, что это произошло не по ошибке, а по намерению?
В лесу у одного сорвался топор с топорища - убийство, но если они враждовали - то можно отдать мстителю за кровь. До суда дело не дойдёт.
Комментарий
-
В случае иудаизма - да, получается что вывод такой. По крайней мере обоснование этому расхождению "законов божьих" и современной морали иудеев я не увидел.
Да, вы говорили про "корень в духовном мире". Но какое это отношение имеет к вопросу об этом расхождении я не понял. Если допустим определенные постановления законов привели к такой морали, которая не считает правильными часть других постановлений из закона божьего, то этот закон божий опять же не в порядкеКомментарий
-
Он спрашивает - почему иудеи сегодня не побивают камнями за нарушение субботы. Я ему ответил что таких радикальных политических деятелей сегодня в Израиле просто не существует. Никто на себя не возьмет такую ответственность приговаривать к смерти за нарушение субботы или за прелюбодеяние. Но следует ли из этого что человеческая мораль оказалась выше Божьих законов? Нет не следует. Просто это люди решили, считая что так гуманнее и справедливей. Но гуманней ли это и справедливей ли? Совершенно не факт.
На сии мои доводы никаких выводов автором темы сделано не было.
Или вернее выводы не были высказаны прямо. Что якобы закон Божий устарел, в виду своей жестокости. А вот современная мораль смотрите какая гуманная. Превзошла гуманность Божию. Бог не гуманный а люди гуманные. Такие выводы следуют у него судя по всему.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну, если так, то суд не может вынести приговора. Один свидетель - значит сплетня. Возвращайся к Мф 18:16.
Иешуа публично в Храме сказал евангельскую фразу, так на заказанном деле при следствии не могли найти пригодных свидетелей. И этого было недостаточно.Комментарий
-
Современная мораль каких иудеев? Светских, религиозных, харедимных, которые живут в пределах государства Израиль, или всех вместе взятых?
У харедимных иудеев, особо ничего не поменялось в мировоззрении... ну может совсем чуть чуть, благодаря внешним факторам...
Я говорю о том, что Моисей, не с потолка вывел приговор побиения камнями... он взят из другой реальности, в которой, такой приговор осуществляют Святые...Да, вы говорили про "корень в духовном мире". Но какое это отношение имеет к вопросу об этом расхождении я не понял.
Если такой приговор в буквальном его исполнении, в наши дни уже устарел, то он устарел только потому, что в нашем мире нет судей, Святых...
Моисей, когда давал Тору, предполагалось, что в судебной системе страны, будут заседать Святые... а по факту, практически вся судебная система, стала коррумпированной, которая осудила Святого на смерть...
Таким образом суд, забран из нашей реальности, и в нашей реальности он устарел, по причине отсутствия Святых, которые могут судить судом праведным, и на которых есть Дух истины...
Но, когда наша реальность, по причине многочисленных преступлений, будет накрываться медным тазом, тогда все народы увидят в действии, тот самый суд:
Откр.8:7 Первый Ангел вострубил, и сделались ГРАД и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела...
Откр.11:19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий ГРАД.
Откр.16:21 и ГРАД, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая...
Ну Павел считал, что в нашу объективную реальность, закон был помещён временным образом, до пришествия Машиаха... а с Его приходом, уже судить по нему было воспрещено всякому, так как все согрешили, и лишены были славы Его...Если допустим определенные постановления законов привели к такой морали, которая не считает правильными часть других постановлений из закона божьего, то этот закон божий опять же не в порядке...
С тех пор, по нему могут судить, только избранные Святые, помазанные Духом Его...Комментарий
-
Как это не может вынести приговора, если есть два очевидца, на месте преступления? И они могут быть свидетелями на суде, даже если они не остановили убийцу...
- - - Добавлено - - -
Тут по моему, даже и разбирать по сути нечего, сама человеческая мораль и гуманизм, выведены из той же самой Библии...Он спрашивает - почему иудеи сегодня не побивают камнями за нарушение субботы. Я ему ответил что таких радикальных политических деятелей сегодня в Израиле просто не существует. Никто на себя не возьмет такую ответственность приговаривать к смерти за нарушение субботы или за прелюбодеяние. Но следует ли из этого что человеческая мораль оказалась выше Божьих законов? Нет не следует. Просто это люди решили, считая что так гуманнее и справедливей. Но гуманней ли это и справедливей ли? Совершенно не факт.
На сии мои доводы никаких выводов автором темы сделано не было.
Или вернее выводы не были высказаны прямо. Что якобы закон Божий устарел, в виду своей жестокости. А вот современная мораль смотрите какая гуманная. Превзошла гуманность Божию. Бог не гуманный а люди гуманные. Такие выводы следуют у него судя по всему.Комментарий
-
Масса вариантов. Например, если их показания совпадают слово в слово, то суд решает, что имел место предварительный сговор, и оба свидетеля признаются непригодными. Цар 22:13 - здесь слово "единогласно".Комментарий
-
Я понял. Будь ваша воля, вы бы назвали скульптуру "Правоверный еврей, отвергающий саботаж раввинов и исполняющий закон Моисея". Или "Булыжник - оружие богобоязненного еврея"Насколько я понял никакая герменефтика не имела права пойти против закона. Во многих случаях когда есть неоднозначности, правила герменефтики их устраняют, но не более. Пойти против чего-то четко определенного герменефтика права не имела. Смертную казнь герменефтика не отменяла, но вот те препятствующие условия я лично вижу как саботаж, вызванный, помимо того что иудеи бывали ограничены в полномочиях, собственно тем что уже тогда общественная мораль шла вразрез с "законом божьим" и такие хитрые уловки лишь служили для того, чтобы открыто это расхождение не признавать. По крайней мере я не увидел четкого объяснения того, что я назвал саботажем.

С этого ракурса даже кипа видна

Сходите в ближайшую синагогу и просветите евреев, что они Тору саботируют. Они не в курсе.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Это уже другая пестня, почему не выносится приговор, или почему затягивается судебное разбирательство, и т д, и т п...
Если судят Святые, то приговор осуществляется сразу, без каких либо оттяжек... Святым открывается вся реальность, в том числе, сердца которых судят и сердца свидетелей...Комментарий
-
Что тут скажешь... Суд первосвященника Каиафы тоже был быстрым.Это уже другая пестня, почему не выносится приговор, или почему затягивается судебное разбирательство, и т д, и т п...
Если судят Святые, то приговор осуществляется сразу, без каких либо оттяжек... Святым открывается вся реальность, в том числе, сердца которых судят и сердца свидетелей...
А если судья ведёт дело о бракоразводном процессе - что, тоже всё будем решать быстро, или всё-таки Святые будут надеяться, что человеку не придётся разлучать то, что соединил Бог?
Хотите рассмотреть одно реальное дело, которое несколько лет гуляло по разным судам, пока один судья не решил его, задав только один вопрос?
Истина и правдаЧасть 1 р Дов Бер Байтман Третий международный конгресс Бней Ноах - YouTubeКомментарий
-
религиозных
Ну естественно не с потолка вынес. Он вынес этот приговор согласно данному богом людям закону (с точки зрения религия, в частности иудаизма), согласно которому за работу в субботу полагается смертная казнь.
Что-то я не пойму насчет судей. Какие такие судьи были тогда (когда применялась за это казнь), которых не может быть сейчас? Какими качествами они обладали тогда, какими не могут сейчас? Сейчас что ли среди иудеев праведных людей нет, или что?
Кем предполагалось то? Моисеем? Так не Моисей же эти законы придумывал, а бог. Моисей их просто получил от бога. Богом предполагалось, а оказалось не так? Ну это уже богохульство какое-то.
Напомню, мы про иудаизм говорим. Поэтому Павел и приход Машиаха тут ни причем
- - - Добавлено - - -
Вы про меня говорите то, чего я не говорил, а говорил как раз обратное. Еще раз процитирую
(опять же, я рад что такие предписания не соблюдаются и поддерживаю их несоблюдение. меня просто интересует логика и механизм их несоблюдения с точки зрения иудаизма )
Повторю и в очередной раз, я такому "саботажу" только рад
Последний раз редактировалось seid; 29 November 2020, 01:23 PM.Комментарий

Комментарий