я мало что понял из ответа.
про церкви Исава я никогда не слышал, и врядли это так уж нужно для понимания Библии.
отношение к Павлу , если не брать средневековое, у думающих иудеев не такое уж плохое. Он отобрал ( отвел им глаза) Закон Бога у язычников, которые оказались к нему не готовы, и оставил его тем, кому Закон изначально предназначался.
Однозначно Молодец. Спас Тору от неготовых к ней.
Фактически тем самым, законсервировал ситуацию до наступления нужного времени.
Вы правы , Средневековое восприятие слова иудей, не как учитель, а как отступник, все еще присутствует.
Но если спросить себя изменилось личто то и в этом со времен средневековья?
То ответ будет да. Изменилось.
Христианство себя переосмысливает, двигаясь в сторону заповедей ( Аугсбургское соглашение, булла об иудеях по моему 68 года, совместные литургии) ....тенденция видна, она понятна.
Но она медленная. Это не революция, это эволюция.
Сейчас просто переходное время, надо пару тысяч лет.
А пока как есть так есть.
Изучению Торы это все не мешало и не мешает.
Что касается "полемики Павла с Талмудом". ( все-таки не с самим Талмудом, с его идеями, во времена Павла его не было)
То единственная "полемика" это умолчание Павлом того аспекта, что
проблему присоединения язычников , Бог уже давным давно сам решил без его помощи см. Ис 56:6.
Стоит только один раз упомянуть Ис.56:6 и на этом все заканчивается.
Никакая полемика дальше уже невозможна.
Ис 56:6 невозможно ни улучшить ни обойти.
Именно поэтому ее и нет.
Видимо, как то так.
про церкви Исава я никогда не слышал, и врядли это так уж нужно для понимания Библии.
отношение к Павлу , если не брать средневековое, у думающих иудеев не такое уж плохое. Он отобрал ( отвел им глаза) Закон Бога у язычников, которые оказались к нему не готовы, и оставил его тем, кому Закон изначально предназначался.
Однозначно Молодец. Спас Тору от неготовых к ней.
Фактически тем самым, законсервировал ситуацию до наступления нужного времени.
Вы правы , Средневековое восприятие слова иудей, не как учитель, а как отступник, все еще присутствует.
Но если спросить себя изменилось личто то и в этом со времен средневековья?
То ответ будет да. Изменилось.
Христианство себя переосмысливает, двигаясь в сторону заповедей ( Аугсбургское соглашение, булла об иудеях по моему 68 года, совместные литургии) ....тенденция видна, она понятна.
Но она медленная. Это не революция, это эволюция.
Сейчас просто переходное время, надо пару тысяч лет.
А пока как есть так есть.
Изучению Торы это все не мешало и не мешает.
Что касается "полемики Павла с Талмудом". ( все-таки не с самим Талмудом, с его идеями, во времена Павла его не было)
То единственная "полемика" это умолчание Павлом того аспекта, что
проблему присоединения язычников , Бог уже давным давно сам решил без его помощи см. Ис 56:6.
Стоит только один раз упомянуть Ис.56:6 и на этом все заканчивается.
Никакая полемика дальше уже невозможна.
Ис 56:6 невозможно ни улучшить ни обойти.
Именно поэтому ее и нет.
Видимо, как то так.
Комментарий