Кем на самом деле был апостол Павел?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6902

    #361
    Сообщение от Ingbert
    Если б чистого и невинного в жертву, то как язычник язычника , я вас понял бы, а двух грешников в жертву, зачем? Кому нужны грязные души, не понимаю.
    К тому же, обоих сжег огонь. Ушли Бескровно, тоже не то.
    Как раз сходящий огонь и демонстрирует принятие жертвы.
    3Цар 18:38
    А почему вы решили, что они- грешники? Имеете какой-то компромат?
    А даже если и так, они целую неделю перед этим проходили эксклюзивное очищение.
    Зачем?
    в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь.
    (Лев.10:3)
    Освящение и прославление Господа. А оба сына Аарона названы "приближающиеся".

    Комментарий

    • Ingbert
      Ветеран

      • 14 May 2020
      • 1707

      #362
      Как раз сходящий огонь и демонстрирует принятие жертвы.
      3Цар 18:38
      А почему вы решили, что они- грешники? Имеете какой-то компромат?
      А даже если и так, они целую неделю перед этим проходили эксклюзивное очищение.
      Зачем?
      в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь.
      (Лев.10:3)
      Освящение и прославление Господа. А оба сына Аарона названы "приближающиеся".
      Огонь может демонстрировать и казнь.
      Если бы мне на выбор предложили два варианта понимания этого события: жертва и казнь.
      Я бы выбрал второе.
      Или вообще не стал выбирать там, где Бог сам дал нам прямой ответ, что он ненавидит и чем он гнушается.

      Зачем мне искать какие то лазейки к Богу в Писании в обход Его же запрета?
      Новый Завет, возможно, как раз и рассказал нам о такой попытке,
      Мы знаем, чем она закончилась, и это , возможно, еще самый лучший возможный случай.
      Жертву вернули, самого жертвователя удалили от людей до Конца Времен.

      А какой смысл Вам искать пример удачной человеческой жертвы в Библии, если есть слова Бога через пророка, о ненависти к этому деянию?

      Мне кажется интересным, что разговор как у нас с Вами вполне мог происходить и в Иерусалиме в первом веке нашей эры. Ничего особо не поменялось.
      Снова все таже вечная ситуация :
      Бог и человек.

      И снова строгий запрет на что то.
      И снова Новый Адам его нарушил.
      И снова он изгнан......

      Изгнан парадоксально, не с из Рая на Землю, а с Земли в Рай.

      ******************
      У нас с Вами повис вопрос о Павле и его учении о жертве, в котором возвращение души Иисусу не осмыслено.
      Может быть, у Вас есть какие то соображения?
      Или у кого то еще?
      Вот Саша давно молчит.
      Последний раз редактировалось Ingbert; 31 August 2020, 10:00 PM.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6902

        #363
        Сообщение от Ingbert
        ...Если бы мне на выбор предложили два варианта понимания этого события: жертва и казнь.
        Я бы выбрал второе.
        ....
        А какой смысл Вам искать пример удачной человеческой жертвы в Библии,
        Смысл в том, что стараюсь искать не то, что бы выбрал сам, а то, что что хочет сказать Бог. А Он в данном случае мягко говоря не осуждает поступок Надава и Авиуда, а через Моисея одобряет. Хотя, по человеческим понятиям, история кажется печальной.
        В таком поиске собственные предпочтения как раз могут указывать на самоволие внутри человека.

        если есть слова Бога через пророка, о ненависти к этому деянию?
        Приведите. Бог иногда делает такие шутки:
        *Сначала запрещает изображения, потом просит сделать медного змея;
        *Сначала говорит, что сеяние и жатва не прекратятся, а потом запрещает сеять и жать в 7 год;
        *Сначала запрещает смешивать шерсть и лён в одной одежде, а потом повелевает сделать льняные кисти с шерстяной ниткой.
        вероятно также вы приведёте стихи, где запрещено приносить человеческие жертвы какому-нибудь идолу. И это не исключает возможности сделать такое для Господа.

        Комментарий

        • Ingbert
          Ветеран

          • 14 May 2020
          • 1707

          #364
          Приведите. Бог иногда делает такие шутки:
          *Сначала запрещает изображения, потом просит сделать медного змея;
          *Сначала говорит, что сеяние и жатва не прекратятся, а потом запрещает сеять и жать в 7 год;
          *Сначала запрещает смешивать шерсть и лён в одной одежде, а потом повелевает сделать льняные кисти с шерстяной ниткой.
          вероятно также вы приведёте стихи, где запрещено приносить человеческие жертвы какому-нибудь идолу. И это не исключает возможности сделать такое для Господа.
          На мой взгляд, у Вас очень хорошее замечание про "такие штуки". Оно выводит нас на Евангелие.
          Возможно, что именно для тех, кто решил, что вот она возможность "сделать такое для Господа" и Евангелие и случилось.
          И теперь мы знаем, что бывает, тому, кто решил, например, (так же как Вы) , что" возможность не исключена".
          Жертва ему возврашается, а сам жертвователь больше недопускается к миру людей до Конца времен.
          Получается, Бог этими своими действиями в Евангелиях все наглядно показал и обьяснил.
          И в конце концов, Ему не всегда нужны слова, что бы нас вразумлять.

          Можно и так.
          По крайней мере, тем, кто все понимает буквально, будет понятно.

          Чем гнушается Бог?
          

          Втор 12:31 ...ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он,..
          Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.

          Комментарий может быть, например, такой.
          Ну а если думаете, что с помощью слов "возможность не исключена" можно этот запрет обойти, найдя какой то важный повод или свою человеческую жертву не сжигая, а, например, зарезав ее или подвесив, или принеся в жертву Богу свою собственную душу, то прочитайте в Новом Завете, что за это бывает.

          Можно обсудить, например, почему этот урок не был усвоен, а ,
          наоборот, в "языкохристианстве" ( в противоположность иудеохристианству) утвердилось мнение об обязательной необходимости человеческой жертвы и с чем это могло быть связано.
          И кто еще, кроме Павла и Иоанна развил такое учение в христианстве .


          Последний раз редактировалось Ingbert; 01 September 2020, 11:40 PM.

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #365
            Сообщение от Ingbert
            У нас с Вами повис вопрос о Павле и его учении о жертве, в котором возвращение души Иисусу не осмыслено.
            Может быть, у Вас есть какие то соображения?
            Или у кого то еще?
            Вот Саша давно молчит.
            Уточните вопрос. Я не следил.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Ingbert

            И кто еще, кроме Павла и Иоанна развивал такое учение в христианстве .


            Какое "такое" ?
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Ingbert
              Ветеран

              • 14 May 2020
              • 1707

              #366
              Сообщение от саша 71
              Уточните вопрос. Я не следил.

              - - - Добавлено - - -


              Какое "такое" ?


              Что жертва (душой) Иисуса была нарушением древнего запрета, была возврашена ( воскресение) ему, а сам Иисус удален из мира людей.
              Запрет восстановлен.

              Старая история.
              Снова Запрет.
              Снова Новый Адам его нарушил.
              Снова Он изгнан, но уже не из Рая на Землю, а с Земли в Рай.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #367
                Сообщение от Ingbert
                Ч
                Снова Он изгнан, но уже не из Рая на Землю, а с Земли в Рай.
                Так это не изгнан, а вознесен.

                С кем вознесся Христос? || Batushka ответит || Блогословие - YouTube
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6902

                  #368
                  Сообщение от Ingbert
                  Втор 12:31 ...ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он,..
                  Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
                  Вот видите, Бог гнушается, если люди сжигают богам своих дочерей и сыновей.
                  А Сам Бог может сжигать. Причём он сжигает так, что и тела, и одежда остаются, вполне возможно, что целыми:И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.(Лев.10:5)
                  А вот и инструкция что делать, если таки хочешь принести себя в жертву:
                  Если же из птиц приносит он Господу всесожжение (Лев.1:14)
                  Если из овец приносит он жертву свою, (Лев.3:7)
                  КОГДА КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС заxочет ПРИНЕСТИ ЖЕРТВУ БОГУ, ТО ИЗ СКОТА КРУПНОГО ИЛИ МЕЛКОГО ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ ВАШУ (ВАИКРА.1:2))-
                  если кто хочет принести жертву из людей, то пусть принесёт из скота. Если желаешь принести в жертву себя принеси барана. Желание хорошее, но делать самосожжение не надо, замени себя животным.
                  Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, (Рим.12:1)

                  Комментарий

                  • Ingbert
                    Ветеран

                    • 14 May 2020
                    • 1707

                    #369
                    Сообщение от саша 71
                    Изгнан, вознесен....
                    А каков по-вашему смысл действия?

                    Изьят, удален из мира, который он любит, от людей, которых любит и с котрыми мечает остаться ( Гефсиманская молитва)? И которым хочет служить. Такое вознесение-изгнание.

                    Последний раз редактировалось Ingbert; 02 September 2020, 02:15 PM.

                    Комментарий

                    • Ingbert
                      Ветеран

                      • 14 May 2020
                      • 1707

                      #370
                      Когда кто-нибудь ИЗ ВАС заxочет ПРИНЕСТИ ЖЕРТВУ БОГУ, ТО ИЗ СКОТА КРУПНОГО ИЛИ МЕЛКОГО ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ ВАШУ (ВАИКРА.1:2))-
                      Никаких проблем. В добрый путь.
                      Если, кто "из Вас" хочет, если кому то очень надо. Если, кто то верит, что это правильно.

                      Ну а если кого то интересуют последствия такого человеческого "жертвоприношения", то внимательно читаем Евангелия.
                      Так Он и убеждает, тех на кого не действуют слова.
                      Действием.
                      Для этого видимо Евангелие и случилось.

                      Борьба иудаизма с внутренним язычеством.
                      Борьба с внутренним язычеством среди иудеев, была постоянной. Язычество за 12 веков никуда не делось,
                      И оно проявляло себя не только в стремлении служить чужим Богам,
                      но и в языческом поклонении своему Богу тоже.
                      Стремление к человеческое жертве естественное языческое стремление, и иудаизму необходимо было его задавить.
                      Появился прямой Запрет из Второзакония.
                      Но , видимо, и его потом "язычествующие" как то пытались обойти, это их не остановило.

                      Смыслы Торы.
                      На мой взгляд, этот подход к осмыслению Евангелия хорошо согласуется и с общими смыслами Торы, которая методично "давит язычество" во всем.
                      Задавить человеческое жертвоприношение в корне, в зародыше, как проявление язычества по отношению к Богу Библии для Торы - Святое дело.
                      Евангелие, с возвратом запретной жертвы ее подателю, отлично этот смысл Вечного Завета поддерживает.

                      Ремарка.

                      Становится так же понятно, кто быстрее всех и отчетливее понял этот языческий "призыв" изнутри иудаизма.
                      Христиане из язычников, конечно. Они приняли человеческое жертвоприношение сразу и безусловно.
                      Оно уже было частью их культа.

                      .... но Павел, но Иаков....? ....видимо, этот языческий соблазн был сильнее их обоих.
                      Оба знали о запрете.
                      И оба "забыли".
                      У них Столько цитат из Ветхого Завета, и ни одной на эту тему.
                      Никто в Новом завете ни одного раза не вспомнил, что жертва человеческой душой запрещена.
                      Если для иудеев табу была человеческая жертва, то для христиан табу было вспоминать о ее запрете.

                      Вопрос:
                      А не за эту ли борьбу за оправдание жертвы человечиной Павел до обращения и преследовал христиан, видя в них "язычествующих" иудеев?


                      Принятие человеческой жертвы, видимо, хорошо помогло христианам избавится от иудеев в своих обшинах.
                      Никто из иудеев эту черту переступить уже не мог.
                      Иисус Мессия? С этим проблем у иудеев никаких не было. Многие так и решили.
                      А вот зарезАть человека в жертву Богу за чужие грехи, этого Тора им не разрешала.
                      Даже "новая" Тора Павла этого не должна была разрешать.
                      Но она, как мы знаем, разрешила.

                      Теперь можно спросить ,
                      а в чем Новизна Нового Завета для иудея?
                      Ответ: Новизна в ответе на вопрос можно ли зарезать человека Богу в жертву за чужие грехи?
                      МОЖНО.

                      А до Нового Завета этого делать было нельзя.
                      Последний раз редактировалось Ingbert; 02 September 2020, 10:56 PM.

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #371
                        Сообщение от Ingbert
                        можно ли зарезать человека Богу в жертву за чужие грехи?
                        МОЖНО.

                        .
                        Нельзя.
                        И Павел такому не учил.

                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Ingbert
                          Ветеран

                          • 14 May 2020
                          • 1707

                          #372
                          Сообщение от саша 71
                          Нельзя.
                          И Павел такому не учил.

                          http://www.evangelie.ru/forum/t137135.html?highlight=

                          Саша,
                          очень трудно следить за логикой Вашего рассуждения по чужим постам.
                          Что именно вы хотели сказать?
                          Какую мысль?

                          Мы обсуждаем то, как люди первого века могли воспринимать произошедшие и описанные в Евангелиях события.
                          основываясь на том, что ни знали о Боге, о пророках и о себе.

                          В этом смысле и идет обсуждение.
                          Позицию Павла понимаем, как "допустимость человеческой жертвы Иисуса для искупления грехов ".
                          Позицию Иудаизма как недопустимость - запрет, табу.
                          Обсуждаем разницу.

                          У Вас по ссылке другая тема.
                          Там вопрос, что значит жертва? Для чего она?


                          Вы, ответили на вопрос , "можно ли зарезать человека в жертву Богу за чужие грехи?"
                          Как НЕЛЬЗЯ.

                          Как это мы видим у Павла?
                          Он же приветствует человеческую жертву Иисуса?

                          Современная точка зрения Православия. Как она отличается от Павла? Отличается ли она?

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #373
                            Сообщение от Ingbert
                            В этом смысле и идет обсуждение.
                            Позицию Павла понимаем, как "допустимость человеческой жертвы Иисуса для искупления грехов ".
                            Позицию Иудаизма как недопустимость - запрет, табу.
                            Обсуждаем разницу.
                            Вы либо не знакомы с иудаизмом, либо намеренно хотите ввести народ в заблуждение:

                            Комментарий

                            • Ingbert
                              Ветеран

                              • 14 May 2020
                              • 1707

                              #374
                              Сообщение от Briliant
                              Вы либо не знакомы с иудаизмом, либо намеренно хотите ввести народ в заблуждение:
                              Думаю, что я не знаком с иудаизмом достаточно.
                              Я только знаю, что предлагается в иудаизме как ответ, на вопросы, которые меня интересовали.
                              Но как всегда спасибо за Ваше мнение.

                              Можно узнать с какой минуты смотреть, что бы увидеть какую то связь с обсуждаемой темой?
                              Часовая лекция по иудаизму это интересно, но что именно связано с Павлом и как?
                              Что Вам удалось увидеть, какую связь?
                              Есть ли она?

                              Поставил себе лекцию фоном вместо музыки и на 54 минуте услышал.
                              "Праведник может искупить всех". "Шауль/Павел использовал эту идею ее видоизменив.'
                              То что мы этого не знали, это Вы явно погорячились. Кое что обсуждалось.

                              Но интересно другое. И это действительно впрямую связано с темой обсуждения.
                              а) В иудаизме, для того что бы праведник мог всех искупить совсем не надо, что бы он был убит и пожертвовал свою душу за всех Богу. ( к тому же Тора это запрещает) Им вполне достаточно, быть одним целым , имеется ввиду одним целым для Бога , который заключил Завет со всем народом. Именно Связь праведника со всеми - условие искупления.

                              б) Христианам же нужно чтобы иисуса-праведника умертвили и душа его стала жертвой. Это для них условие искупления. Просто страдать - мало, душу надо отделись от тела и принести жертвой. Это ничего общего с иудаизмом не имеет. Корни этой концепции , где то в языческих представлениях, которые паразитировали ( невидимо присутствовали) на иудаизме. у есть и еще одно различие. Христианская идея ( и Павла тоже) предлагает каждому личное спасение, Завет с Бога с "новым Израилем" не общий, а личный. В таком случае праведник уже не может никого спасти "по-иудейски т.е. один за всех" в принципе.

                              Но в остальном согласен. Иудеи думали о том , как праведники , страдая, помогут всем, кто в одном Завете с ними.
                              Им только не нужны были их души жертвами для этого, они скорее желали им и дальше праведной жизни перед Богом за всех.
                              Язычество предлагало просто жертвовать лучшими. Это и восприняли христиане.


                              Конечно в первом веке среди иудеев никого особо и не должно было удивить, что такую запретную жертву вернули Иисусу назад.
                              И как раз эту разницу "можно и нельзя", "надо и ненадо" мы обсуждали.


                              Но в целом вы правы. Да концепция искупления праведником или праведниками была.
                              Она была еще сформулирована еще в споре Авраама и Бога о Содоме ( это мы и обсуждали, может быть не тут а со Стиовой в его ветке) .
                              Кстати, Я не услышал, что бы Кушнир на это место Писания сослался, а вполне мог бы, оно ему идеально подходило.

                              Я подитожу.
                              - Ваша лекция подтверждает мысль о том, что по Новому Завету и учению Павла , живой праведник Иисус ,не умерев, по-видимому, никого спасти б не смог.
                              - А в иудаизме, наборот, смог бы , причем именно если б жил и дальше как праведник. Его смерть ничего не принесла.

                              Я вас правильно понял?
                              Последний раз редактировалось Ingbert; 03 September 2020, 01:42 PM.

                              Комментарий

                              • Briliant
                                Христианин.

                                • 29 January 2009
                                • 13572

                                #375
                                Сообщение от Ingbert
                                Думаю, что я не знаком с иудаизмом достаточно.
                                Как всегда спасибо за Ваше мнение.

                                Можно узнать с какой минуты смотреть, что бы увидеть какую то связь с обсуждаемой темой?
                                Часовая лекция по иудаизму это интересно, но что именно связано с Павлом и как?
                                Что Вам удалось увидеть, какую связь?
                                Если уж вам лень смотреть с начала, то смотрите с 49 минуты, и до конца...

                                Комментарий

                                Обработка...