Кем на самом деле был апостол Павел?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ingbert
    Ветеран

    • 14 May 2020
    • 1707

    #241
    [QUOTE]Иудей на все эти вопросы даст одни ответы, гностик - другие, христианин - третьи.
    Приходилось общаться со всеми тремя категориями.[/QUOTE

    А в чем тут проблема?
    Выслушать?

    Комментарий

    • Ingbert
      Ветеран

      • 14 May 2020
      • 1707

      #242
      И этот список, можно продолжать до бесконечности...
      Понимаете, когда я спрашивал , что осталось,
      речь шла о смыслах и идеях, концепциях и доктринах.

      Скажем , спасение по благодати через веру как у Авраама осталось.
      Оно стало центральной доктриной в христианстве. ( скажем, для меня было открытием, что и она тоже взята из ВЗ )

      Царствие небесное - практически убрали из догматики, свели к минимуму. Но это все же была проповедь Иисуса, а не Павла.
      Христоцентризм остался и даже усилился, стал абсолютным.
      Идея "тождества" ( за неимением лучшего слова взял в кавычки) тоже осталась, ее транформировали в Троицу.
      Концепция "психо" "пневма" в несколько измененном виде жива.
      Что то по организации церкви, служб осталось. Все что смогло ужиться с ее более поздним монархическим стрoем .

      и этот список можно продолжать.

      о мелочах, типа сбора пожертвований, я бы даже не стал упоминать.
      Последний раз редактировалось Ingbert; 11 August 2020, 11:53 AM.

      Комментарий

      • Ingbert
        Ветеран

        • 14 May 2020
        • 1707

        #243
        Павел ни как не мог быть зелотом по простой причине, все зелоты были националисты и назваться Паулс сродни признать себя лигионером. По сути Павел тот же Ирод полностью проэллинские адепты. Пусть они родились как иудеи но образование и культура их полностью проэллинская.
        Был ли Павел зелотом?
        В предыдущих беседах мы разбирали вопрос о том был Павел зелотом или не был ДО обращения.
        Потом, конечно, он им не был, думаю, с вами все согласны.

        Был ли Павел проэллинским адептом?
        Кроме того книга Ристо помогла увидеть каким мог быть ход рассуждений Павла при создании своего учения для язычников. Он был исключительно иудейским, а не эллинским, от и до. Это детально показано в книге Ристо, если вам интересно.
        Другие книги, которые мы тут тоже разбираем показывают , что проповедь против язычества у Павла была центральной доктриной. Это был его приоритет, но не иудаизм. В иудаизме он как раз черпал аргументацию ( понимание Закона, как и для чего и кому он необходим, а кому нет, как он действует) и методы ( школы Гиллеля).

        Комментарий

        • Briliant
          Христианин.

          • 29 January 2009
          • 13572

          #244
          Сообщение от Ingbert
          Понимаете, когда я спрашивал , что осталось,
          речь шла о смыслах и идеях.
          В них нет особо никакого смысла... у книжников и фарисеев, было ещё больше идей и смыслов, а у галутных раввинов, ещё больше...

          В книгах НЗ, совсем не зря, упоминается о мёртвой вере...

          Скажем , спасение по благодати через веру как у Авраама осталось.
          Оно стало центральной доктриной в христианстве. ( скажем, для меня было открытием, что она взята из ВЗ )
          По моему мнению, она осталась только на словах... вот как мы тут друг с другом спорим, и высказываем свои мнения, по тому или иному вопросу, вот так и иерархи древних послеапостольских церквей спорили, выясняли отношения, отлучали друг друга, проклинали, и высказывали свои мнения...

          А реальных дел веры, не имели... рабство не смогли отменить, систему милосердия не выработали, национальные распри не разрешили, национальные идеологии не убрали, войны не остановили...

          А вот, тереться возле царей и императоров, очень любили... и по сей день любят...

          Царствие небесное - практически убрали из догматики, свели к минимуму.
          Ну дык, Царь по их мнению скоро не явился, как ожидали Апостолы... можно пока пожить, в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывая...

          Главное верь, а дела приложаться...

          Христоцентризм остался и даже усилился, стал абсолютным.
          Идея "тождества" ( за неимением лучшего слова взял в кавычки) тоже осталась, ее трансформировали в Троицу.

          и этот список можно продолжать.
          Можно конечно продолжать, все эти бесконечные интерпретации... да толку от них? Ну если только в денежном эквиваленте...

          Чего стоит только одна теология замещения? Очень дорогая идея... очень много прибыли принесла... и по сей день приносит...

          о мелочах, типа сбора пожертвований, я бы даже не стал упоминать.
          Это не мелочь... если б это была мелочь, я бы за неё даже не упоминал... это, один из фундаментов...

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13864

            #245
            Сообщение от Ingbert
            Был ли Павел зелотом?
            В предыдущих беседах мы разбирали вопрос о том был Павел зелотом или не был ДО обращения.
            Потом, конечно, он им не был, думаю, с вами все согласны.

            Был ли Павел проэллинским адептом?
            Кроме того книга Ристо помогла увидеть каким мог быть ход рассуждений Павла при создании своего учения для язычников. Он был исключительно иудейским, а не эллинским, от и до. Это детально показано в книге Ристо, если вам интересно.
            Другие книги, которые мы тут тоже разбираем показывают , что проповедь против язычества у Павла была центральной доктриной. Это был его приоритет, но не иудаизм. В иудаизме он как раз черпал аргументацию ( понимание Закона, как и для чего и кому он необходим, а кому нет, как он действует) и методы ( школы Гиллеля).
            Представте что сейчас с бывшего союза репотриируется допустим украинец. Он идёт на три года в армию Израиля и проходит светский гиюр и становится иудеем по убеждениям. Т.е. представляете какой шок испытывает любой Равин в этой ситуации? Т.е. не обрезанный бывший христианин стал идеологическим иудеем но обрезываться понятно у бывших элинов табу. И вот этот бедный Равин даже супер пупер прошедший армию облиаясь потом должен согласно закону гос-ва выдать свою дочь за не обрезаного. Конечно в данном случае Павел бы сказал, что спасение по завету не соответствует демократии и идеологическая составляющая важней ретуальных действий.А обрезание вообще-то нарушает права человека не достигшего 18 лет.☺
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6900

              #246
              Сообщение от Ingbert
              Тем более, что в проповеди самого Иисуса было "кесарю кесарево", что означает , что кесарю практически ничего, всего лишь монеты. Ни права владеть жизнью ни определять судьбу. А это есть чистый иудаизм. Иудеем владеет только Бог.
              Здесь у Ииисуса и потом у христиан нет и намека на коллаборациoнизм..
              Ещё строже. Даже монеток не надо давать.

              Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь Бог наш. (Суд.11:24)
              Это довод Иеффая в переговорах с Аммонитским царём. Здесь законной передачей земли народу признаётся завоевание. И ещё в мышлении обоих переговорщиков неразрывно слиты религия и государство поклонение жителей спорной территории определённому богу и подчинение управлению, поставленному этим богом. В Израиле цари и священники это разные ветви власти, учреждённые Господом.

              Однако через тысячу сто лет многое изменилось. Хотя еврейское государство никто не завоевал, и богослужение в Храме не прекращается. Порядок наводят римские легионеры. Первосвященник не получает свою должность по наследству, а добивается назначения у светского правителя. Царская власть тоже не в руках назначенной Господом династии Давида.
              В такой ситуации возникает тот же вопрос кто владеет Иудеей и имеет право на сбор налогов с населения?
              итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Матф.22:21)
              Ответ Иешуа имеет положительный смысл при любом отношении к этому вопросу. Он свёл вопрос уплаты налогов к духовному влиянию на территорию. Римские сторонники посчитают такой ответ лояльным. Кесарь на первом месте. Священники тоже довольны- и их налоги народ должен платить. А слышащий народ, не смирившийся с римским порабощением, могли перевести на свой язык так: «Все налоги, собираемые со святой земли, принадлежащей Богу, нужно отдать Богу. А кесарь со своими претензиями пускай убирается на подвластную ему территорию».

              Комментарий

              • Ingbert
                Ветеран

                • 14 May 2020
                • 1707

                #247
                Сообщение от Батёк
                Представте что сейчас с бывшего союза репотриируется допустим украинец. Он идёт на три года в армию Израиля и проходит светский гиюр и становится иудеем по убеждениям. Т.е. представляете какой шок испытывает любой Равин в этой ситуации? Т.е. не обрезанный бывший христианин стал идеологическим иудеем но обрезываться понятно у бывших элинов табу. И вот этот бедный Равин даже супер пупер прошедший армию облиаясь потом должен согласно закону гос-ва выдать свою дочь за не обрезаного. Конечно в данном случае Павел бы сказал, что спасение по завету не соответствует демократии и идеологическая составляющая важней ретуальных действий.А обрезание вообще-то нарушает права человека не достигшего 18 лет.☺
                Ваш пример и сообщение оффтопик.
                Я их не поддерживаю. Я не вижу связи с темой?
                Мы пытаемся ответить на вопрос Кем был Апостол Павел?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Diogen
                Ещё строже. Даже монеток не надо давать.
                .
                Диоген, мы увлеклись оффтопиком.
                У вас есть мысли по теме - Кем был Апостол Павел?
                Что от его учения осталось в современном христианстве?
                Может у вас есть какие свои вопросы?

                Комментарий

                • Ingbert
                  Ветеран

                  • 14 May 2020
                  • 1707

                  #248
                  Я бы предложил всем участникам нашей беседы простое упражнение.
                  Написать.
                  На какой вопрос о Павле Вы бы сами хотели получить ответ?
                  Вопросы могуть быть любыми.
                  В общем то, до сих пор мы сообщали тут друг другу, что мы о нем знаем и понимаем ( из книг) ,
                  Попробуем поделится тем, что мы не о нем поняли? Или что хотели бы узнать?


                  Я, пожалуй, начну со своего.
                  Скажем, если бы Тору писал Авраам, который не знал еще никакого Закона Моисея ( или Закона Бога, кому как нравится).
                  Он написал бы в своей книге то же самое что и Павел? Спасение по вере? Для всех, кто верит в Бога?


                  Или вот это. Из послания Первого послания Тимофею. Как понимать здесь слово человек? ( как символ? или буквально? может быть как ложь во спасение?)

                  Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
                  1-е послание Тимофею 2 глава
                  Неужели в этих словах и есть вся Вера Апостола Павла язычникам ? им верить надо в Человека?

                  я д конца еще не дочитал, но по-моему все три автора обсуждаемых нами книг, это место аккуратно "обошли".
                  Последний раз редактировалось Ingbert; 11 August 2020, 10:40 PM.

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13864

                    #249
                    Сообщение от Ingbert
                    Я бы предложил всем участникам нашей беседы простое упражнение.
                    Написать.
                    На какой вопрос о Павле Вы бы сами хотели получить ответ?
                    Вопросы могуть быть любыми.

                    Скажем, если бы Тору писал Авраам, который не знал еще никакого Закона Моисея ( или Закона Бога, кому как нравится).
                    Он написал бы в своей книге то же самое что и Павел? Спасение по вере? Для всех, кто верит в Бога?

                    Или вот это. Из послания Первого послания Тимофею. Как понимать здесь слово человек? ( как символ? или буквально? может быть как ложь во спасение?)

                    Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
                    1-е послание Тимофею 2 глава
                    Неужели в этих словах и есть вся Вера Апостола Павла язычникам ? им верить надо в Человека?
                    Был ли Паулс римлянин что нонсенс: Корнилием сотником что ближе к правде к которому приходил Пётр за поручительством чтобы идти в Рим.
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Ingbert
                      Ветеран

                      • 14 May 2020
                      • 1707

                      #250
                      В них нет особо никакого смысла... у книжников и фарисеев, было ещё больше идей и смыслов, а у галутных раввинов, ещё больше...

                      В книгах НЗ, совсем не зря, упоминается о мёртвой вере...



                      По моему мнению, она осталась только на словах...
                      даже не знаю как Вам отвечать.
                      Просто прокомментирую.
                      Я спросил что от Павла осталось в современном христианстве? Так?

                      Вы ответили о том какое это имело ( или не имело) значение с вашей точки зрения.
                      Фактически, Вы Ответили на вопрос , который не был задан.
                      И даже не был бы Вам задан.
                      Просто потому что для меня очевидно, что ответ на него сильно зависит от угла зрения.
                      То есть, у меня или у вас есть мысль, я или вы подбираю под нее факты, которые вас или меня устраивают.....не сделали того, того и того.... ясно же что можно сказать и наоборот сделали то-то то-то и то-то с точно тем же успехом.

                      Получается , вместо того что бы выяснять, кто же такой Павел, получилось мы тут подбираем факты и критикуем ( естественно делаем это тенценциозно ) последствия того, что он написал и как этим воспользовались его последователи.
                      Совсем другая тема. Я бы на эту тему даже высказываться не хотел. Хотя бы потому что подбор фактов под высказывание под каким то одним углом, метод так себе....хуже было бы разве что необоснованное оценочное суждениюе, а ведь можно же и системно подойти, то есть попробовать ничего не отбрасывать.
                      Но это Ваше дело и Ваши методы. Как Вам нравится.

                      У Вас есть какие свои вопросы к тому кем был Павел? Что он создал? Из чего и для чего?

                      Скажем ,
                      вы согласились бы с мыслью, что доктрина "избрания по вере" в учении Павла, много жестче, чем иудейская "избрание по крови".
                      Потому что всех, кто не верит в то, во что доктрина требует, даже праведников, последователи его учения будут сразу предлагать Сатане, лишая Спасения и самой возможности христовой милости.
                      Ничего подобного до Павла не было.
                      Иудаизм, который предлагал спасение всем с любой верой, был по сравнению с этим мягкой детской игрушкой, или его словами "детоводителем".
                      И эта павловская жесткость подхода имела свои последствия. Вы частично о них написали тоже.
                      И эта предельная жесткость и радикальность его подхода тоже осталась в догмах современного христианства, причем во всех его деноминациях.
                      Ииусус у Павла умирал за всех, а спасал только своих.
                      Такого Спасителя Иисуса создал именно Павел.
                      Получается для Павла вопрос Бог Иисус или не Бог не главный ( есть высказывания и за то и за другое) , он его не разрабатывает.
                      А вот спасение по вере в Иисуса ( хоть человека хоть Бога) главный.
                      Он эту доктрину создает сам с нуля.
                      ПолучаетсявВ этом смысл его Завета?
                      Жестко ограничить Царство Божие только своими избранными, сузить насколько возможно.
                      Вы согласны?
                      Последний раз редактировалось Ingbert; 12 August 2020, 12:58 AM.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #251
                        Сообщение от Ingbert
                        даже не знаю как Вам отвечать.
                        Просто прокомментирую.
                        Я спросил что от Павла осталось в современном христианстве? Так?

                        Вы ответили о том какое это имело ( или не имело) значение с вашей точки зрения.
                        Фактически, Вы Ответили на вопрос , который не был задан.
                        Потому что, от Павла в послеапостольском христианстве, остались его письма, и письмо не известного автора, о нём...

                        И многочисленные интерпретации к ним...

                        Я же, обратил внимание на плоды, не обращая никакого внимания на их интерпретации... историческая справка, даёт прекрасную возможность, ознакомиться с их плодами...

                        Просто потому что для меня очевидно, что ответ на него сильно зависит от угла зрения.
                        То есть, у меня или у вас есть мысль, я или вы подбираю под нее факты, которые вас или меня устраивают.....не сделали того, того и того.... ясно же что можно сказать и наоборот сделали то-то то-то и то-то с точно тем же успехом.
                        Что сделали? Составили канон? Распространили Библию в народах?

                        С каноном я не согласен... а вместе с Библией, они распространили свои интерпретации... причём все поголовно... и утвердили их в закон, для своих адептов...

                        Получается , вместо того что бы выяснять, кто же такой Павел,
                        Ну я вам высказал своё мнение, он был по учению фарисей, неумеренный ревнитель [зилот], гнавший и опусташавший Церковь в Иудее...

                        а ведь можно же и системно подойти, то есть попробовать ничего не отбрасывать.
                        Но это Ваше дело и Ваши методы. Как Вам нравится.
                        Хорошо, вот вам текст из ев Луки:

                        Лук 14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником...

                        Как вы думаете, мог ли Машиах, поставить такие условия? Не противоречит ли это, другим Его словам?:

                        Мф 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...

                        В первом случае, нужно возненавидеть родных по плоти (евреев), во втором случае, нужно возлюбить врагов (римлян)?

                        Маркион, был бы просто счастлив, от такого поворота...

                        Скажем , [/B]вы согласились бы с мыслью, что доктрина "избрания по вере" в учении Павла, много жестче, чем иудейская "избрание по крови".
                        Она не жёстче, а ближе к совершенству...

                        Почему?

                        Потому что, избрание по крови, это государственная доктрина, то есть национальная идеология... она дана, для государственного устройства... Тора - Конституция, а галаха - комментарии к ней...

                        Тора Машиаха, устная, дана в сердце Его ученикам Апостолам... это Конституция Царства Небесного...

                        Она, не для построения государства на земле... у неё совсем иные цели и задачи...

                        Иудаизм, который предлагал спасение всем с любой верой, был по сравнению с этим мягкой детской игрушкой, или его словами "детоводителем".
                        В иудаизме, точно также присутствует суд...

                        Павел, проповедовал своему поколению, об амнистии... Машиах, и является амнистией... без амнистии, спастись от будущего суда, невозможно...

                        И эта предельная жесткость и радикальность его подхода тоже осталась в догмах современного христианства, причем во всех его деноминациях.
                        Я же вам объясняю, что послеапостольские интерпретации писем Павла, никакого отношения к тому, что на самом деле имел в виду Павел, не имеют...

                        Ииусус у Павла умирал за всех, а спасал только своих.
                        Я вам скажу, Кто Машиах у Павла:

                        Это Тот, через Которого исполняются обещания Б-га, которые Он давал Аврааму, о его потомстве...

                        Тот, Который поднимает из гробов Святых и Праведников, и вводит их в Царство Небесное...

                        А закоренелых грешников, которые умерли в грехах своих, оставляет лежать в гробах, до суда...

                        А вот спасение по вере в Иисуса ( хоть человека хоть Бога) главный.
                        Он эту доктрину создает сам с нуля.
                        ПолучаетсявВ этом смысл его Завета?
                        Нет, не в этом... это не верное понимание его слов...

                        Павел не создавал доктрину: верь, а дела приложаться...

                        Павел, организовал массовые пожертвования, от своих учеников из народов, для нищих Святых в Иудее...

                        Призывал своих учеников, надеяться только на милость Его, а ни на какие свои дела...

                        Быть ревностными, к добрым делам...

                        Ну и в конце пути, перед нероновскими гонениями, призывал к самопожертвованию, по образцу Машиаха...

                        Жестко ограничить Царство Божие только своими избранными, сузить насколько возможно.
                        Вы согласны?
                        Конечно согласен... а зачем закоренелые грешники, умершие в смертных грехах, в ЦН?
                        Последний раз редактировалось Briliant; 12 August 2020, 02:36 AM.

                        Комментарий

                        • Ingbert
                          Ветеран

                          • 14 May 2020
                          • 1707

                          #252
                          Сообщение от Briliant

                          Конечно согласен... а зачем закоренелые грешники, умершие в смертных грехах, в ЦН?
                          понимаете, с грешниками у Павла все осталось тогно так, как и было до него.
                          Новизна, получилась с праведниками.
                          Ты не принял Иисуса, не знал о нем и ты безусловно принадлежишь Злу.
                          Такого никто не знал. Ни язычники ни иудеи.
                          Вот это было Новым Заветом - избавится от чужих праведников.
                          По Павлу за это и воскрес Иисус.
                          Последний раз редактировалось Ingbert; 12 August 2020, 12:05 PM.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #253
                            Сообщение от Ingbert
                            понимаете, с грешниками все осталось как было, как у всех.
                            Новизна, получилась с праведниками.
                            Ты не принял Иисуса, не знал о нем и ты безусловно принадлежишь Злу.
                            Такого никто не знал. Ни язычники ни иудеи.
                            Вот это было Новым Заветом - избавится от чужих праведников.
                            По Павлу за это и воскрес Иисус.
                            С какими праведникам получилась новизна?

                            Я не знаю никаких праведников, кроме тех, о которых свидетельствует Б-г, в Библии...

                            Так о каких праведниках вы говорите? Кто тут считает себя праведником?

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6900

                              #254
                              Сообщение от Ingbert
                              Диоген, мы увлеклись оффтопиком.
                              У вас есть мысли по теме - Кем был Апостол Павел?
                              Что от его учения осталось в современном христианстве?
                              Может у вас есть какие свои вопросы?
                              Кажется, своё мнение в этой теме уже высказал.
                              Апостол Павел был самим собой. Если кто-то вешает на него свою бирку, то придётся расширить своё представление об этой бирке.
                              Можете назвать его христианином, но тогда признайте христианами и остальных евреев, принявших Иешуа, но не принимающих христианство.
                              Можно назвать его фарисеем, и включить в это определение и христиан.

                              Комментарий

                              • Ingbert
                                Ветеран

                                • 14 May 2020
                                • 1707

                                #255
                                Хорошо, вот вам текст из ев Луки:

                                Лук 14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником...
                                Как вы думаете, мог ли Машиах, поставить такие условия? Не противоречит ли это, другим Его словам?:
                                Мф 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...
                                В первом случае, нужно возненавидеть родных по плоти (евреев), во втором случае, нужно возлюбить врагов (римлян
                                Я не буквалист. Для меня это самые обычные поэтические метафоры. Что-нибудь вроде, возненавидь Зло в своих ближних, продолжая при этом безусловно их любить.
                                Возлюби божеское в своем противнике, молись и о его прозрении, отвращении от Зла и спасении. Помоги ему в этом.
                                А кстати, именно это христиане с римлянами и сделали. Любя своих врагов, они и помогли им исчезнуть, то есть стать полностью недоступными для Зла.
                                Есть принцип единства в герменевтике, он хорошо работает.

                                Да кроме того, здесь много грамотных христиан, кто-нибудь Вам гораздо лучше меня растолкует. Обычно, у них такие места трудностей не вызывают. Зависит только от уровня знаний.

                                [/QUOTE]


                                Она не жёстче, а ближе к совершенству...

                                Почему?

                                Потому что, избрание по крови, это государственная доктрина, то есть национальная идеология... она дана, для государственного устройства... Тора - Конституция, а галаха - комментарии к ней...

                                Избрание по крови государственная идеология? Национальная доктрина? такие незначительные тактические мелочи, для небольшой группы "полупустынных козопасов"?

                                Ваш Бог почему то совсем не стратег?
                                А может быть, будем ближе к Библии к ее смыслу?
                                Идеология избрания по крови должна ведь была привести к построению Царствию Небесного на всей земле, к пониманию Цели - снова соединиться с Творцом всеми людьми.
                                Иудеи должны были помочь обеспечить счастье для всех, понимание Бога для всех и помочь приблизить его царство на земле как на небе для всех.

                                ну кроме своей "национальной доктрины", если о ней на этом фоне кто то еще вспомнит.


                                Тора Машиаха, устная, дана в сердце Его ученикам Апостолам... это Конституция Царства Небесного...

                                Она, не для построения государства на земле... у неё совсем иные цели и задачи...
                                Апостолы оказались практически нЕмы. Тору Машиаха мы и обсуждаем, ее по Откровению Павел и написал.
                                У нее действительно нет цели построения никакого государства и нет цели построения Царства Божия, ведь оно дла Павла уже наступило, раз Мессия уже пришел.

                                Для Павла это, видимо, Тора приближения последнего Дня, Тора конца времени.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Diogen
                                Кажется, своё мнение в этой теме уже высказал.
                                Апостол Павел был самим собой. Если кто-то вешает на него свою бирку, то придётся расширить своё представление об этой бирке.
                                Можете назвать его христианином, но тогда признайте христианами и остальных евреев, принявших Иешуа, но не принимающих христианство.
                                Можно назвать его фарисеем, и включить в это определение и христиан.
                                Конечно, вы правы. Конечно он был самим собой.
                                Но это трюизм, банальность, очевидность.

                                Мы то обсуждаем здесь кем он был, есть для нас.
                                Обсуждаем наше восприятие Павла и его учения.
                                Это обсуждение смыслов, отношений.
                                Последний раз редактировалось Ingbert; 12 August 2020, 12:10 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...