И всё же: как объяснить идентичность историй о Рождестве Христа и Рождении Кришны?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #1

    И всё же: как объяснить идентичность историй о Рождестве Христа и Рождении Кришны?

    Не хочу, чтобы это сообщение расценивалось как очередная нападка на христианство, но, действительно интересно, что эти истории абсолютно идентичны. Что вы думаете об этом? Какова причина?

    1. Ранние христиане каким-то образом заимствовали эту историю и приписали Христу?
    2. Бог приходил на землю не один раз, и истории Его явлений схожи?
    3. История о Кришне - пророческое предвосхищение Христианства (А. Мень)?

    Суть вот в чём:

    1. Предсказания: рождество Христа предсказано в Ветхом Завете / рождение Кришны предстказано до его рождения

    2. Звезда на востоке и поклонение волхвов: во время рождения Христа на востоке появилась звезда, и мудрецы с Востока, следуя за ней пршли поклониться богочеловеку / во время рождения Кришны на небе появилось некое знамение, в результате чего все риши узнали, что родился Бог и пришли ему поклониться

    3. Рождение в темнице/пещере: Христос родился в пещере (из тьмы свет воссиял) / Кришна родился в пещере-темнице

    4. Благовещение и непорочное зачатие: ангел Гавриил сообщил Марии, что Она будет иметь ребёнка от Бога / Вишну сообщил матери Деваки, что она родит его воплощение без помощи мужа. Он вошёл в сознание Деваки, а затем в её лоно - таким образом произошло непорочное зачатие

    5. Преследование со стороны царя и избиение младенцев: царь Ирод, испугавшись, что рождённый Мессия захватит его трон предпринимает избиение младенцев / царь Камса, испугавшись, что Кришна (согласно предсказанию) захватит его престол, убивает всех детей, рождённых Деваки (8 человек).

    6. Бегство в Египет: Иосиф и Мария берут Божественного Младенца и, скрывась от гнева Ирода, уезжают в Египет / Васудева, земной отец Кришны, боясь преследований Камсы, переносит Кришну через реку Джамну и прячет его в пастушеской деревне Вриндаван.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:
  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #2
    Я склоняюсь к версии о.А.Меня
    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info

    Комментарий

    • Израиль
      пособник

      • 03 July 2005
      • 1580

      #3
      Из интернета :
      Литературная фиксация «Бхагаватгиты» относится ко II-III векам после Рождества Христова. А единственная сохранившаяся полная рукопись датируется X-XI веками после Рождества Христова.

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #4
        Сообщение от Amicabile
        Не хочу, чтобы это сообщение расценивалось как очередная нападка на христианство, но, действительно интересно, что эти истории абсолютно идентичны. Что вы думаете об этом? Какова причина?
        бесы умеют читать Св.Писание и делать выводы...
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #5
          Сообщение от Израиль
          Из интернета :
          Это лажа. Я подробно занимался изучением Гиты под научным руководством д-ра Рамананды Прасада, директора Международного Общества Гиты. Знаком с работами ведущих российских востоковедов - Сыркина, Гринцера, Котовского. Также я автор двух работ по классической индийской литературе (Международное Общество Гиты).

          По данным современных учёных окончательный текст Гиты сложился никак не позже V в. до н.э. А идеи, лежащие в её основе уходят корнями в период зарождения брахманической религии. Но истории о рождении Кришны не содержатся в Гите. Это более древние рассказы, которые связаны ещё с дравидийским периодом развития представлений об этом пастушеском божестве, хотя и записаны были впервые в Хари-Вамше (рубеж тысячелетий I до н.э. и I н.э.), а затем в раннесредневековых Пуранах.
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Участковый
            Ветеран

            • 12 July 2003
            • 3595

            #6
            Сообщение от Amicabile
            Но истории о рождении Кришны не содержатся в Гите. Это более древние рассказы, которые связаны ещё с дравидийским периодом развития представлений об этом пастушеском божестве, хотя и записаны были впервые в Хари-Вамше (рубеж тысячелетий I до н.э. и I н.э.), а затем в раннесредневековых Пуранах.
            1. Кто-нибудь видел оригинальные тексты этих более древних рассказов и может достоверно утверждать, что данная история изложена в нем точно так же, как и в нынешних и не корректировалась под "внешним влиянием"?
            А мнения специалистов, не подтвержденные конкретными материальными свидетельствами это, всего лишь мнения. К делу их не пришьешь.
            2. Сходство вообще само по себе ничего никому не доказывает и практически ни о чем не свидетельствует.
            Идеи непорочного зачатия, рождения Бога, воскресения и многие другие гораздо старше христианства. Это - не новость, которую открыли "современные ученые", это было известно от основания Церкви Христовой. Что совершенно не мешало ей верить так, как она верила на протяжении около 2000 лет и продолжать так верить и доныне несмотря на "происки" разного рода "специалистов".

            Поэтому, может прав А. Мень, может несториане, или кто там еще в Азии крутился, постарались. А может причиной всему то, что в октаве всего семь нот.
            С уважением, Михаил.

            Комментарий

            • Урфин
              Участник с неподтвержденным email

              • 20 October 2004
              • 7740

              #7
              Сообщение от Участковый
              в октаве всего семь нот.
              Вы уверены?

              Комментарий

              • Участковый
                Ветеран

                • 12 July 2003
                • 3595

                #8
                Сообщение от Урфин
                Вы уверены?
                Это поговорка такая!
                А в делах искусства трудно быть в чем-то уверенным. Многое зависит от того, кто считает ноты. Можно посчитать дублирующую - будет восемь. Можно вообще расширить понятие "нота" - тогда будет практически сколько угодно. Все как в жизни.
                С уважением, Михаил.

                Комментарий

                • Урфин
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 20 October 2004
                  • 7740

                  #9
                  Сообщение от Участковый
                  Можно посчитать дублирующую - будет восемь.
                  12
                  Можно вообще расширить понятие "нота" - тогда будет практически сколько угодно. Все как в жизни.
                  ..........

                  Комментарий

                  • Проповедник_1
                    Ветеран

                    • 23 October 2004
                    • 3981

                    #10
                    Amicabile, может вас ещё заинтересует христианская реинкарнация?

                    Комментарий

                    • Несторианин
                      Militia Crucifera

                      • 13 September 2005
                      • 319

                      #11
                      Думаю, что как христианские, так и индийские мифы восходят к единой примордиальной традиции человечества, причем та идея о боговоплощении выражена при помощи схожих символов.
                      Возможно и юнгианское толкование.
                      Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10219

                        #12
                        У кришнаитов есть идея цикличности, повторяемости всех событий. Так что там трудно сказать о каком периоде идет речь, о прошлом или о будущем. Поэтому это можно назвать и пророчеством. Т.е. я склоняюсь к 3-му варианту.

                        Кришнаиты скорее склоняются ко 2-му варианту. Но что интересно сами кришнаиты очень мало интересуются именно этим последним рождением Бога. Они как иудеи с Ветхим Заветом застряли в своих древних писаниях. А тут приходил Бог, а они даже ухом не повели.

                        Или я ошибаюсь, может есть какие-то "мессианские кришнаиты"?

                        Комментарий

                        • Amicabile
                          Ветеран

                          • 28 December 2003
                          • 4050

                          #13
                          Сообщение от Drunker
                          Кришнаиты скорее склоняются ко 2-му варианту. Но что интересно сами кришнаиты очень мало интересуются именно этим последним рождением Бога. Они как иудеи с Ветхим Заветом застряли в своих древних писаниях. А тут приходил Бог, а они даже ухом не повели.
                          Или я ошибаюсь, может есть какие-то "мессианские кришнаиты"?
                          Если вы имеете ввиду Гаудия-Вайшнавов (в том числе и членов Прабхупадовского ИСККОН), то они не верят, что Иисус Христос Бог - для них он шактиавеша-аватара - личность, наделённая качествами Бога для выполнения определённой миссии. Что касается индуистов, принадлежащих к другим школам, то очень многие считают Иисуса аватарой для западного мира. Причём, к христианству в этой связи они относятся как к недоразвитому варианту индуизма - мол, Бог много раз приходил в Индии и неизменно пользовался почётом и поклонением, а когда Он захотел принести знание западному миру Его взяли и убили, и теперь смеют ещё нам проповедовать Его учение, нам, кто и так хранит Его учение веками. В целом, я бы так выразил отношение к Иисусу по основным школам индуизма:

                          1. Вайшнава: a) Рамануджа, Мадхва (включая Гаудия-кришнаитов), Валлабха, Нимбарка - для всех них Христос лишь гуру, святой, или шакти-авеша аватара

                          б) Рамананда - многие Рамананди считают Христа воплощением Верховного Господа

                          2. Шайва и Шакта: большинство школ не делают учение об аватарах центральным моментом культа, поэтому данным вопросом не интересуются. Многие считают Иисуса реализованным йоги.

                          3. Смарта (на данный момент это большинство в индуизме): для них Иисус - аватара, Верховный Господь, явившийся в человеческом образе.
                          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                          Христианская медитация в Москве :groupray:

                          Комментарий

                          • блаватская
                            Завсегдатай

                            • 17 October 2005
                            • 636

                            #14
                            Цифры упрямая вещь.
                            Будда родился за 2500 лет до Христа.
                            Кришна родился за 5000 лет до Христа.
                            ***********
                            Кто старше, тот и есть источник для подражания.
                            А Кришна старше.
                            Что никоим образом не умаляет Христа.
                            Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 31 October 2005, 11:01 PM.


                            А может, выдадут всем... зарплату! А может, в плен нас возьмут японцы?
                            Да мечтать - что жевать стекловату. Тут еще чьи-то пятна на Солнце...


                            Комментарий

                            • Amicabile
                              Ветеран

                              • 28 December 2003
                              • 4050

                              #15
                              Сообщение от блаватская
                              Кто старше, тот и есть источник для подражания.
                              А Кришна старше.
                              Ну это далеко не факт - с точки зрения большинства христианских теологов откровение наоборот прогрессирует - от меньшего к большему - эторазвивающаяся система, кульминацией которой является явление Иисуса Христа "когда пришла полнота времени." Я тоже разделяю идею того, что Бог открывался во многих религиях, однако Христос - вершина Его откровения (причём от времени это вообще не зависит - например Мухаммеду Бог открылся после возникновения христианства, однако это откровение всё же ещё ветхозаветное по своей сути, прежде всего потому, что арабы во времена Пророка были не способны принять более развитую теологическую систему. Цель Мухаммеда была установить монотеистическую традицию).

                              Кроме того, даже если принять чисто индуистскую парадигму, то мы увидим, что и здесь Ваше предположение не действует - до Кришны также приходили аватары - Нарасимха, Рама и другие - и всё же, Кришна считается более полным воплощением по сравнению с предыдущими. Кришна, согласно традиции, обладает всеми 16 трансцендентными качествами Бога, в то время, как Рама только 14, а Нарасимха и того меньше.

                              Для Бога не существует времени - Он Сам - Вечное Время (см. Бхагавад Гиту, описание явления Вишварупы), поэтому Его откровение носит вневременной характер.
                              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                              Христианская медитация в Москве :groupray:

                              Комментарий

                              Обработка...