Отношение Иудаизма к Христианству сегодня
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Вот если бы ты смотрел не только на подпись , а и в Писания , то не было бы необходимости задавать первый ворпрос.Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус Христос говорил, что хула на Него (то есть ошибочные вплоть до принижения о Нём мнения) простится, а хула на Духа Святого не простится."Иудаизм утверждает, что для Всевышнего поступки людей важнее, чем их вера. Талмуд, основываясь на словах пророка Иеремии (16:11), формулирует отношения Бога к «вере и делам» следующим образом: «В крайнем случае, пусть лучше евреи оставят Меня, но будут верны Моёму Учению». "Именно дела, поведение человека, его отношение к окружающим и к миру в целом (а не вера сама по себе) являются, по мнению иудаизма, главным критерием, по которому Бог оценивает человека. Эта мысль проходит в иудаизме через века и пространства, захватывая все религиозные направления от самых реформистских до самых ортодоксальных. В любой синагоге будут говорить о правильности дел. В одной будут призывать прихожан к более активной общественной деятельности, в другой больше будут говорить о помощи ближнему, в третьей подчеркивать важность изучения Торы, соблюдения Субботы или правильной семейной жизни. Но вы нигде не услышите раввина, который проповедовал бы спасение души посредством веры тему, постоянно повторяемую в церковных проповедях и являющуюся краеугольным камнем христианской доктрины. Конечно, и в синагоге раввин будет говорить о вере но не как о самодовлеющей ценности, а скорее как о внутренней силе, вдохновляющей людей на действия в соответствии с Учением Торы. Иудаизм оценивает человека, в первую очередь, по его делам, христианство в первую очередь, по его вере.
Итак, иудаизм говорит: прежде всего, старайся вести себя правильно, живи праведной жизнью; вера же это очень сложный комплекс представлений, ее часто очень трудно сформулировать, но размышляй о ней и изучай связанные с ней тексты и ты постепенно придешь к пониманию также и вопросов веры. Христианство же говорит: прежде всего, поверь, обратись в нашу веру, мы точно скажем тебе, во что тебе нужно верить, а затем подкрепляй свою веру праведными делами. (Это различие проявляется, например, в том, что если нехристианин хочет стать христианином, то ему достаточно декларировать свою веру и он может немедленно креститься. Если же нееврей хочет обратиться в иудаизм и стать евреем, то он поступает на курсы подготовки к «гиюру» (обращению в иудаизм). На них он учится обычно не менее года: изучает ТаНаХ, еврейскую историю, законы, философию и т. д., учится реальному соблюдению заповедей и сдает экзамены. И только потом, если будет решено, что он делает все это искренне, он сможет присоединиться к еврейскому народу.) И хотя, повторим еще раз, обе религии предпочтут, чтобы человек соединял в себе оба качества, как веру, так и праведные поступки, но если мы поставим вопрос ребром: «Что лучше для человека вести достойную и праведную жизнь, но в Бога вообще не верить и не иметь отношения к религии; или же верить, но не вести себя достойно?» то иудаизм однозначно отдает приоритет делам, а классическое христианство будет склоняться к ответу, что вера важнее".
Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 34
В этих словах Иисуса я вижу подчёркивание значимости поведения по Божьим духовным законам, а не значимости богословской образованности и безошибочности.
В этом же смысле вижу сцену из заключительной части "Хроник Нарнии" Клайва Льюиса. В "Хрониках" аналогией Христа выписан Великий Лев Аслан, Которого любили нарнийцы, ждали его возвращения. В другой стране в этих сказках, в Ташбаане, поклонялись ужасной богине Таш.
Праведный (в поведении по нравственному чувству, а не в богословии) ташбаанец так описывает, что с ним произошло после смерти:
"встретился мне Великий Лев... Я упал к Его ногам и подумал: "Уверен, что настал мой смертный час, ибо достойный всякого
поклонения Лев знает, что я все дни моей жизни служил Таш, а не Ему. Но лучше увидеть Льва и умереть, чем жить и не видеть Его".
Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего лба языком и сказал: "Добро пожаловать, сын".
Я произнёс: "Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш". Но Он ответил: "Дитя, всё, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне".
А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: "Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты - это одно и то же?" И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: "Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы - противоположное, Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей - отвратительно всегда. Если кто-то клянётся именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет "Аслан", он служит Таш, и Таш примет его дело. Ты понял, дитя?" И я сказал: "Господин, Ты знаешь, что я понял".
И ещё я сказал (ибо не мог лгать): "Я искал Таш все мои дни". "Возлюбленный, - сказал Славнейший, если бы твоё желание было не ко Мне, ты не искал бы так долго и так искренне, ибо искренне ищущий - всегда находит".Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус Христос говорил, что хула на Него (то есть ошибочные вплоть до принижения о Нём мнения) простится, а хула на Духа Святого не простится.
В этих словах Иисуса я вижу подчёркивание значимости поведения по Божьим духовным законам, а не значимости богословской образованности и безошибочности.
.
верно
хотя в Новом Завете и сказано:
"Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"
т.е. и богословски образованным быть нужно. одно другому не мешает. просто поведение по заповедям Божьим первоочередёноКомментарий
-
Помилуйте, сударыня! Это же не я себя модератором назначил. Есть жалобная книга, совет форума...гаагский трибунал, наконец. Всё в Ваших руках. )))
Кстати, Мессия тоже не был христианином, но вполне сочувствовал своему окружению, говоря: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф. 22:29).
Не?Комментарий
-
Не!!!Помилуйте, сударыня, это же не я себя модератором назначил. Есть жалобная книга, совет форума...гаагский трибунал, наконец.)))
Кстати, Мессия тоже не был христианином, но вполне сочувствовал своему окружению, говоря: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф. 22:29).
Не?
Мессия Помазанник и мы имеем помазание, так что ничего крамольного в определении христианин нет, как и мессианин ...столько разных слов употребляем из других языков ...
Так что заблуждаетесь на ровном месте, даже не между двух сосен, отвергая себя от сообщества помазанников ...Комментарий

Скорее, сочувствующий. Профессионально сочувствую тем "христианам", которые отсылают к первоисточнику, плохо ориентируясь, что в нём написано.
Комментарий