Отношение Иудаизма к Христианству сегодня

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #301
    Сообщение от Ружана
    От Древа жизни дал бы вкусить? Может, от Древа познания?
    Если приглядеться к тексту и предположить, что цент чего-либо может быть только один, то Древо жизни и Древо познания - одно и то же Древо.

    Комментарий

    • Фонфан
      갈무리 봄

      • 17 May 2016
      • 24027

      #302
      Сообщение от penCraft'e®
      Верно, он руководствовался понятиями истина-ложь, а не добро-зло.

      Всё, что можно сказать об Адаме: и дала также мужу своему, и он ел. Из этих слов ничего не выведешь о сознательности. По ним даже не видно, спросил ли он жену о том, что за плоды она ему дает. И так же, если бы его грех был сознательным, пришлось бы его грохнуть.

      И твой разум не восстал при восприятии такой неразберихи?!
      ...............
      «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
      «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
      Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

      "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #303
        Сообщение от penCraft'e®
        Если приглядеться к тексту и предположить, что цент чего-либо может быть только один, то Древо жизни и Древо познания - одно и то же Древо.
        Типа с первого "укуса плода" не стал жить вечно, а со второго - уже стал бы?
        Не, как-то странно.

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #304
          Сообщение от Ружана
          Типа с первого "укуса плода" не стал жить вечно, а со второго - уже стал бы? Не, как-то странно.
          Внимательно прочитайте разделы о насаждении деревьев и раздел о поступке Евы и ответьте себе на вопрос, какое дерево стоит в центре? Когда ответите, предположите, что речь не о том, с какого именно дерева есть, а в том -- как есть.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #305
            Сообщение от penCraft'e®
            И твой разум не восстал при восприятии такой неразберихи?!
            Так я же и говорю, что возникает много вопросов к его трактовки. Но есть вещи с которыми я согласен. В человеке действительно заложены два начала и в этом условно говоря его несовершенство. Но с тем что говорит раввин, что для Адама легко было исполнить заповедь не вкушай и что он осознанно решил пойти другим путем развития...сам решил так, без давления жены и своего дурного начала - это как то мягко сказать требует пояснений. Ибо сомнительно.

            - - - Добавлено - - -


            Всё, что можно сказать об Адаме: и дала также мужу своему, и он ел. Из этих слов ничего не выведешь о сознательности. По ним даже не видно, спросил ли он жену о том, что за плоды она ему дает. И так же, если бы его грех был сознательным, пришлось бы его грохнуть.
            По тексту вообще никаких деталей нет. Всё о чем говорит раввин это трактовка мудрецов. Причем уровень трактовки не пшат. И даже наверное не ремез.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #306
              Сообщение от penCraft'e®
              Внимательно прочитайте разделы о насаждении деревьев и раздел о поступке Евы и ответьте себе на вопрос, какое дерево стоит в центре? Когда ответите, предположите, что речь не о том, с какого именно дерева есть, а в том -- как есть.
              Если Вам лень процитировать, какие-такие разделы Вам показались существенными, то мне уж тем более лень их открывать и "внимательно читать".
              К тому же я "центр" там не понимаю как непременно географический центр определённого пространства.
              Да и написано, вроде как, не про "центр", а "посреди" рая, то есть между другими деревьями.

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6899

                #307
                Сообщение от Пресс
                вы, как и полагается эволюционно мыслящему человеку, смешиваете развитие и изменение. в вашей цитате воскуряется фимиам именно изменению. а речь идёт о развитии
                Переход на личность собеседника является признаком того, что аргументы закончилсь.
                Человек не назван "хорошим" в отрыве от остального. Но творение вместе с человеком внутри названо "весьма хорошим".

                Комментарий

                • penCraft'e®
                  Метафизический человек

                  • 10 July 2001
                  • 6435

                  #308
                  Сообщение от Ружана
                  Если Вам лень процитировать, какие-такие разделы Вам показались существенными, то мне уж тем более лень их открывать и "внимательно читать".
                  Может в этом и проблема? В лени и не желании читать текст Торы?!

                  К тому же я "центр" там не понимаю как непременно географический центр определённого пространства. Да и написано, вроде как, не про "центр", а "посреди" рая, то есть между другими деревьями.
                  В Берешит 2:9 и 3:3 используется словосочетание: בתוך הגן. Иврит и евреи той поры знали только одну «середину сада», как и переводится это словосочетание в самом буквалистском раввинском переводе Тора миЦион.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #309
                    Сообщение от penCraft'e®
                    Может в этом и проблема? В лени и не желании читать текст Торы?!
                    Проблема - в нежелании форумских "поучателей" цитировать тексты, по поводу которых они размышляют.

                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #310
                      Сообщение от Jewe
                      По тексту вообще никаких деталей нет. Всё о чем говорит раввин это трактовка мудрецов. Причем уровень трактовки не пшат. И даже наверное не ремез.
                      Есть очень интересные детали. Адам ничего не спрашивает. Прозрение наступает только после его вкушения, а не Евы. Первая реакция Адама на вопрос Бога - подставить жену. Деталей множество. И то прочтение ближе к телу, которое плодит минимум сущностей. Хотя... сложности есть... потому раздел маасе берешит и выделили в сод.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #311
                        Сообщение от penCraft'e®
                        В Берешит 2:9 и 3:3 используется словосочетание: בתוך הגן. Иврит и евреи той поры знали только одну «середину сада», как и переводится это словосочетание в самом буквалистском раввинском переводе Тора миЦион.
                        Ну и?
                        Что "евреи той поры" дальше-то думали:
                        Сообщение от Ружана
                        Типа с первого "укуса плода" не стал жить вечно, а со второго - уже стал бы?
                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от penCraft'e®
                        речь не о том, с какого именно дерева есть, а в том -- как есть.
                        О! а это мысль.
                        Итак, по мнению некоторых, плоды были и с добром, и со злом, и с жизнью.
                        Ева поделилась плодом с Адамом.
                        Она откусила лучшие бочкИ яблочка: где добро и жизнь. Поэтому женщины - няшки и любят рожать жизнь.
                        А мужчинам поэтому подавай если не войнушку, то хотя бы грубый или экстремальный спорт.

                        Комментарий

                        • penCraft'e®
                          Метафизический человек

                          • 10 July 2001
                          • 6435

                          #312
                          Сообщение от Jewe
                          В человеке действительно заложены два начала и в этом условно говоря его несовершенство.
                          Где в тексте Торы ты видишь эти два начала? И «несовершенство» по сравнению с чем?

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #313
                            Сообщение от penCraft'e®
                            Где в тексте Торы ты видишь эти два начала? И «несовершенство» по сравнению с чем?
                            Несовершенство в сравнение с Богом. Совершенен только Бог. Всё остальное имеет в отношении всего только лишь относительную степень.

                            Дурное начало в Адаме выражено в том что он совершил ошибку, согрешил. Если бы этого дурного начала не было изначально то не было бы и согрешения.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6899

                              #314
                              Сообщение от Jewe
                              Несовершенство в сравнение с Богом. Совершенен только Бог. Всё остальное имеет в отношении всего только лишь относительную степень.

                              Дурное начало в Адаме выражено в том что он совершил ошибку, согрешил. Если бы этого дурного начала не было изначально то не было бы и согрешения.
                              Склоняюсь к рабочей гипотезе, что Адам был нейтральным, а с грехопадением принял дурное начало внутрь. Расскажите, на чём Вы основываете своё мнение?

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55162

                                #315
                                Сообщение от Ружана
                                Проблема - в нежелании форумских "поучателей" цитировать тексты, по поводу которых они размышляют.
                                А и не надо, очень трудно войти в ход мысли ищущего и нашедшего ответ.
                                Потому писать вывод, итог и если ваш итог и мой по одному и тому же вопросу один и тот же, то нас обеих учит Один и Тот же Учитель.
                                И почему такое принебрежение к отвечающим?

                                Комментарий

                                Обработка...