Отношение Иудаизма к Христианству сегодня
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Верно, он руководствовался понятиями истина-ложь, а не добро-зло.
Всё, что можно сказать об Адаме: и дала также мужу своему, и он ел. Из этих слов ничего не выведешь о сознательности. По ним даже не видно, спросил ли он жену о том, что за плоды она ему дает. И так же, если бы его грех был сознательным, пришлось бы его грохнуть.
И твой разум не восстал при восприятии такой неразберихи?!«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Комментарий
-
Внимательно прочитайте разделы о насаждении деревьев и раздел о поступке Евы и ответьте себе на вопрос, какое дерево стоит в центре? Когда ответите, предположите, что речь не о том, с какого именно дерева есть, а в том -- как есть.Комментарий
-
Так я же и говорю, что возникает много вопросов к его трактовки. Но есть вещи с которыми я согласен. В человеке действительно заложены два начала и в этом условно говоря его несовершенство. Но с тем что говорит раввин, что для Адама легко было исполнить заповедь не вкушай и что он осознанно решил пойти другим путем развития...сам решил так, без давления жены и своего дурного начала - это как то мягко сказать требует пояснений. Ибо сомнительно.
- - - Добавлено - - -
Всё, что можно сказать об Адаме: и дала также мужу своему, и он ел. Из этих слов ничего не выведешь о сознательности. По ним даже не видно, спросил ли он жену о том, что за плоды она ему дает. И так же, если бы его грех был сознательным, пришлось бы его грохнуть.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
К тому же я "центр" там не понимаю как непременно географический центр определённого пространства.
Да и написано, вроде как, не про "центр", а "посреди" рая, то есть между другими деревьями.Комментарий
-
Человек не назван "хорошим" в отрыве от остального. Но творение вместе с человеком внутри названо "весьма хорошим".Комментарий
-
К тому же я "центр" там не понимаю как непременно географический центр определённого пространства. Да и написано, вроде как, не про "центр", а "посреди" рая, то есть между другими деревьями.Комментарий
-
Есть очень интересные детали. Адам ничего не спрашивает. Прозрение наступает только после его вкушения, а не Евы. Первая реакция Адама на вопрос Бога - подставить жену. Деталей множество. И то прочтение ближе к телу, которое плодит минимум сущностей. Хотя... сложности есть... потому раздел маасе берешит и выделили в сод.Комментарий
-
Что "евреи той поры" дальше-то думали:
- - - Добавлено - - -
О! а это мысль.
Итак, по мнению некоторых, плоды были и с добром, и со злом, и с жизнью.
Ева поделилась плодом с Адамом.
Она откусила лучшие бочкИ яблочка: где добро и жизнь. Поэтому женщины - няшки и любят рожать жизнь.
А мужчинам поэтому подавай если не войнушку, то хотя бы грубый или экстремальный спорт.
Комментарий
-
Комментарий
-
Дурное начало в Адаме выражено в том что он совершил ошибку, согрешил. Если бы этого дурного начала не было изначально то не было бы и согрешения.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Склоняюсь к рабочей гипотезе, что Адам был нейтральным, а с грехопадением принял дурное начало внутрь. Расскажите, на чём Вы основываете своё мнение?Комментарий
-
Потому писать вывод, итог и если ваш итог и мой по одному и тому же вопросу один и тот же, то нас обеих учит Один и Тот же Учитель.
И почему такое принебрежение к отвечающим?Комментарий
Комментарий