Отношение Иудаизма к Христианству сегодня
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Поэтому мы и добавляем, что несовершенны....Сказано быть совершенными как Он.....или Вы имеете сомнения, что Он совершенный?...)
Как думаете, Он ныне творит или лишь дела делает в творениях?...)«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
именно и означает:
"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке"
то есть рай - это Едемский сад. Едемский сад - это рай
а кто из наших святых юродивых говорил о сковородках в аду? можете привести примеры?
- - - Добавлено - - -
сказать можно всё. но можете привести цитату, где сказано, что Бог сотворил в человеке зло или тьму, или что у вас там ещё?Комментарий
-
Ну, наверное, слово не "природа" лучше, а то про эту "природу" уже понапридумывано текстов, путаница может случиться.
Но в смысле "учиться, учиться и учиться" сотворённому человеку надо было - а не так, что человек был уже лучше некуда, а "грехопадение" ему типа обухом по совершенной башке.
Так вот для Адама до грехопадения было совершенно понятно что является истинной а что ложью. Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу. В этом был его грех. В том что Адам решил развиваться более сложным путем. Исправление же его природы произошло бы в том смысле что Он после вкушения с древа жизни полностью уподобился бы Своему Создателю. Душа Адама полностью бы одухотворило, то есть исправило, его тело.
Поэтому речь все таки о природе, которую надо исправить. Дурное начало в том что тело тянется к материальному, к материальным желаниям, а душа к духовным. Победить должны духовные желания, тогда душа одухотворяет тело человека.
- - - Добавлено - - -
14. "Дерех аШем" - РаМХаЛь. р.А.Кушнир. - YouTube
- - - Добавлено - - -
ну я же вам уже сказал что это о замысле Творца сказано. И замысел творца включал такого человека с двумя началами. А вы можете думать чего хотите - это ваша проблема. Я не собираюсь здесь по тридцать раз вам повторять одно и тоже.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
"Одной из основ христианской культуры является представление о том, что христианство это принципиально новый шаг в этическом развитии человека и, конечно, этический прогресс по отношению к иудаизму.
Высказывания Иисуса лишь по форме построены как декларация нового и отвержение старого, но по содержанию все они находятся в рамках иудаизма; однако при этом у читателя, не знакомого с еврейской традицией, создаётся впечатление, что Иисус сказал нечто новое, прежде неизвестное.
(...)
Многие из известнейших высказываний Иисуса дословно совпадают с классическими текстами иудаизма. Например, такое его поучение (Матфей 7:13):«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?»
А вот классические еврейские аналогии в Мишне (Трактат Авот 2:4): «Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении», и еще (Авот 1:6): «Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону»; и так же в Талмуде (Бава Батра 156): «И когда говорили: Вынь щепку из глаза твоего, он говорил им: Сначала вынь бревно из глаза своего». В этом же направлении Талмуд (Бава Батра 606) комментирует пророка Цефанию (2:1): «Сначала улучши себя, потом улучшай других», и подобные высказывания мы находим во множестве в других местах" (Пинхас Полонский).
Ну, тут-то как знать? Упомянутые Полонским иудейские тексты написаны после земной жизни Иисуса.Комментарий
-
Адам находился совершенно в ином измерении...это я говорю со слов р. Кушнира...Чтобы вы не подумали что это я сам здесь умничаю)
Так вот для Адама до грехопадения было совершенно понятно что является истинной а что ложью. Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу. В этом был его грех. В том что Адам решил развиваться более сложным путем. Исправление же его природы произошло бы в том смысле что Он после вкушения с древа жизни полностью уподобился бы Своему Создателю. Душа Адама полностью бы одухотворило, то есть исправило, его тело.
Поэтому речь все таки о природе, которую надо исправить. Дурное начало в том что тело тянется к материальному, к материальным желаниям, а душа к духовным. Победить должны духовные желания, тогда душа одухотворяет тело человека.
-
от древа жизни Адам, скорее всего, вкушал, иначе его тело подвергалось бы тлению. Бог после грехопадения Адама сказал "Он станет, как Мы" потому, что Адам мог бы не умирать телесно, как он не умирал, вкушая раньше плоды с Древа жизни.
говорить же, что после вкушения плодов с Древа жизни, Адам бы ПОЛНОСТЬЮ уподобился Богу, означает мистицизм: скушал плод - и всё, ты духовен - не надо трудиться над своей душой, а получаешь готовое. вряд ли такое готовил для человека Бог, который сразу дал ему заповедь труда
плоды с Древа жизни или с Древа познания только помогали человеку. а уподобляться Богу он должен сам, через духовный труд.
до грехопадения Адам, конечно, не знал в достаточной мере, что такое добро и зло. как мы вполне можем броситься в огонь, если не знаем, что огонь вредит нам.
- - - Добавлено - - -
ну не повторяйте. вы кто вообще такой?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
ну давай еще здесь разборки устроим...а ты кто такой...нет а ты кто такой?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Кабы "зла/тьмы/опрометчивости" в человеке не было - он бы и не "грехопал".
Не хотите ли поспорить, яблоко или виноград Адам с Евой "съели"-то, а то тоже разные версии имеются?
А, а ещё про какого вида "змей" в "раю"-то был и кто его туда запустил?
- - - Добавлено - - -
Адам находился совершенно в ином измерении...это я говорю со слов р. Кушнира...Чтобы вы не подумали что это я сам здесь умничаю)
Так вот для Адама до грехопадения было совершенно понятно что является истинной а что ложью. Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу. В этом был его грех. В том что Адам решил развиваться более сложным путем. Исправление же его природы произошло бы в том смысле что Он после вкушения с древа жизни полностью уподобился бы Своему Создателю. Душа Адама полностью бы одухотворило, то есть исправило, его тело.
Поэтому речь все таки о природе, которую надо исправить. Дурное начало в том что тело тянется к материальному, к материальным желаниям, а душа к духовным. Победить должны духовные желания, тогда душа одухотворяет тело человека.
Послушайте сами. По моему он говорил о древе жизни.
14. "Дерех аШем" - РаМХаЛь. р.А.Кушнир. - YouTube
Я вообще против противопоставления материального/телесного - и духовного. Вообще я думаю, что много вреда принесло вековое похерение интересов тела. Должна быть гармония духа-души-тела.Комментарий
-
По-моему, скушать плод познания - это как раз духовное желание. Ева же знания хотела, а не приятности пищевым рецепторам.
Я вообще против противопоставления материального/телесного - и духовного. Вообще я думаю, что много вреда принесло вековое похерение интересов тела. Должна быть гармония духа-души-тела.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
"Другим примером создания ложного ощущения этического прогресса является широко известное высказывание Иисуса, приведенное в Евангелии от Матфея (5:3839):
Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб.А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
Надо сказать, что у очень многих людей христианской культуры представление об иудаизме сформировалось именно под влиянием этого стиха. Библейское положение «око за око, зуб за зуб» в классической христианской интерпретации должно было свидетельствовать о жестокости, непримиримости, мстительности, которые якобы заложены в основе иудейской этики, в отличие от христианства учения любви и милосердия. Именно так воспринимают еврейскую религию те, кто знаком с ней лишь по полемическим текстам из Нового Завета.
Но правда ли, что библейский стих «око за око, зуб за зуб» содержит в себе призыв к мщению? Ведь мы только что привели другой библейский стих, в котором со всей определенностью сказано: «Не враждуй на брата своего в сердце твоем не мсти и не храни злобы» (Левит 19:1718). Дело в том, что выражение «око за око, зуб за зуб» употреблено в Пятикнижии несколько раз, и всегда в контексте уголовного законодательства (в том числе применительно к имущественным тяжбам), в которых совершенно ясно, что речь идет не о мести, а о том, что мера воздаяния должна соответствовать тяжести преступления. Талмуд говорит, что принцип «око за око» имеет два уровня смысла: философски это говорит нам о том, что Высший Божественный Суд воздает «мерой за меру», и справедливость, в конце концов, будет восстановлена. Однако суд человеческий есть лишь земной аналог Божественного Суда, и поэтому в нем принцип «око за око» понимается не как мера наказания, а лишь как мера возмещения; его функция определение ущерба, который должен быть возмещен пострадавшему. На основании принципа «око за око» Еврейский закон постановляет, что тот, кто выбил другому глаз, должен этот глаз возместить. Понятно, что виновник не в силах восстановить глаз потерпевшего, но он может дать ему определенную компенсацию: оплатить лечение, простой в работе, возместить возможную потерю заработка вследствие увечья, компенсировать моральный и психологический ущерб и т. п. Тот же принцип действует по отношению и к другим случаям телесных повреждений. Таким образом, на уровне социально законодательном принцип «око за око» говорит не об отмщении, а о возмещении; и когда Евангелие ложно противопоставляет его принципу «не противься злому», то для далекого от еврейства читателя это создает совершенно искаженное представление об иудаизме".
Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 33Комментарий
-
Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу.
И твой разум не восстал при восприятии такой неразберихи?!Комментарий
-
По-моему, скушать плод познания - это как раз духовное желание. Ева же знания хотела, а не приятности пищевым рецепторам.
Я вообще против противопоставления материального/телесного - и духовного. Вообще я думаю, что много вреда принесло вековое похерение интересов тела. Должна быть гармония духа-души-тела.
"Грехи плоти очень скверная штука, но они наименее серьёзные из всех грехов. Самые ужасные, вредоносные удовольствия чисто духовны: это удовольствие соблазнять других на зло; желание навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти. Ибо во мне живут два начала, соперничающие с тем «внутренним человеком», которым я должен стремиться стать. Это животное начало и дьявольское.Последнее наихудшее из них. Вот почему холодный самодовольный педант, регулярно посещающий церковь, может быть гораздо ближе к аду, чем проститутка. Но конечно, лучше всего не быть ни тем, ни другой".Комментарий
Комментарий