Отношение Иудаизма к Христианству сегодня

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #286
    Сообщение от Пресс

    никакого злого начала в человеке не было. Бог не мог сказать "хорошо весьма", если бы в сотворённом Им мире было хоть что-то злое.

    зла как такового, как сущности вообще в мире нет. сущность мира - добро, именно добрым Бог мир и сотворил. зло - это только одна из сторон данной людям и ангелам свободы, а не сущность

    так же как в физическом мире есть свет как сущность; а темнота - это просто "отсутствие" света.
    Разность терминологии просто.
    Тот раввин назвал "добром и злом" в человеке; можно сказать про "тьму" и "свет" в человеке.
    Мысль вполне понятна и применима.

    Комментарий

    • Фонфан
      갈무리 봄

      • 17 May 2016
      • 24027

      #287
      Сообщение от Ружана

      Бог Сам-то несколько раз говорил, что хорошо, что Он создал, - а потом добавлял и добавлял.
      Вот и человек по образу и подобию Божию создан творить.
      Нам до Его подобия ещё как до луны пешком....лишь внешний ОБРАЗ имеем....тесные связи с узами...))
      Поэтому мы и добавляем, что несовершенны....Сказано быть совершенными как Он.....или Вы имеете сомнения, что Он совершенный?...)
      Как думаете, Он ныне творит или лишь дела делает в творениях?...)
      «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
      «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
      Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

      "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

      Комментарий

      • Пресс
        Ветеран

        • 17 January 2010
        • 1681

        #288
        Сообщение от Ружана
        Так слово "рай" вовсе не обязательно означает Эдемский Сад.
        Это во-первых.
        именно и означает:

        "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке"

        то есть рай - это Едемский сад. Едемский сад - это рай

        Сообщение от Ружана
        Во-вторых, мало ли кому, тем более юродивому , какие видения приходили.
        Этим "святым" и черти со сковородками и котлами виделись, и чё? Предлагаете на таких "детских картинках" остановиться?

        а кто из наших святых юродивых говорил о сковородках в аду? можете привести примеры?


        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана
        Разность терминологии просто.
        Тот раввин назвал "добром и злом" в человеке; можно сказать про "тьму" и "свет" в человеке.
        Мысль вполне понятна и применима.
        сказать можно всё. но можете привести цитату, где сказано, что Бог сотворил в человеке зло или тьму, или что у вас там ещё?

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #289
          Сообщение от Ружана
          Ну, наверное, слово не "природа" лучше, а то про эту "природу" уже понапридумывано текстов, путаница может случиться.
          Но в смысле "учиться, учиться и учиться" сотворённому человеку надо было - а не так, что человек был уже лучше некуда, а "грехопадение" ему типа обухом по совершенной башке.
          Адам находился совершенно в ином измерении...это я говорю со слов р. Кушнира...Чтобы вы не подумали что это я сам здесь умничаю)
          Так вот для Адама до грехопадения было совершенно понятно что является истинной а что ложью. Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу. В этом был его грех. В том что Адам решил развиваться более сложным путем. Исправление же его природы произошло бы в том смысле что Он после вкушения с древа жизни полностью уподобился бы Своему Создателю. Душа Адама полностью бы одухотворило, то есть исправило, его тело.

          Поэтому речь все таки о природе, которую надо исправить. Дурное начало в том что тело тянется к материальному, к материальным желаниям, а душа к духовным. Победить должны духовные желания, тогда душа одухотворяет тело человека.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Ружана
          От Древа жизни дал бы вкусить?
          Может, от Древа познания?
          Дерево жизни-то не было запрещено. Может, Адам ел его-то "плоды".
          Послушайте сами. По моему он говорил о древе жизни.
          14. "Дерех аШем" - РаМХаЛь. р.А.Кушнир. - YouTube

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Пресс
          ВСЁ - это и человек в том числе
          ну я же вам уже сказал что это о замысле Творца сказано. И замысел творца включал такого человека с двумя началами. А вы можете думать чего хотите - это ваша проблема. Я не собираюсь здесь по тридцать раз вам повторять одно и тоже.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #290
            "Одной из основ христианской культуры является представление о том, что христианство это принципиально новый шаг в этическом развитии человека и, конечно, этический прогресс по отношению к иудаизму.
            Высказывания Иисуса лишь по форме построены как декларация нового и отвержение старого, но по содержанию все они находятся в рамках иудаизма; однако при этом у читателя, не знакомого с еврейской традицией, создаётся впечатление, что Иисус сказал нечто новое, прежде неизвестное.
            (...)
            Многие из известнейших высказываний Иисуса дословно совпадают с классическими текстами иудаизма. Например, такое его поучение (Матфей 7:13):«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?»

            А вот классические еврейские аналогии в Мишне (Трактат Авот 2:4): «Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении», и еще (Авот 1:6): «Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону»; и так же в Талмуде (Бава Батра 156): «И когда говорили: Вынь щепку из глаза твоего, он говорил им: Сначала вынь бревно из глаза своего». В этом же направлении Талмуд (Бава Батра 606) комментирует пророка Цефанию (2:1): «Сначала улучши себя, потом улучшай других», и подобные высказывания мы находим во множестве в других местах" (Пинхас Полонский).

            Ну, тут-то как знать? Упомянутые Полонским иудейские тексты написаны после земной жизни Иисуса.

            Комментарий

            • Пресс
              Ветеран

              • 17 January 2010
              • 1681

              #291
              Сообщение от Jewe
              Адам находился совершенно в ином измерении...это я говорю со слов р. Кушнира...Чтобы вы не подумали что это я сам здесь умничаю)
              Так вот для Адама до грехопадения было совершенно понятно что является истинной а что ложью. Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу. В этом был его грех. В том что Адам решил развиваться более сложным путем. Исправление же его природы произошло бы в том смысле что Он после вкушения с древа жизни полностью уподобился бы Своему Создателю. Душа Адама полностью бы одухотворило, то есть исправило, его тело.

              Поэтому речь все таки о природе, которую надо исправить. Дурное начало в том что тело тянется к материальному, к материальным желаниям, а душа к духовным. Победить должны духовные желания, тогда душа одухотворяет тело человека.

              -
              никакую природу человека не надо исправлять. его природа создана Богом и создана "хорошо весьма"

              от древа жизни Адам, скорее всего, вкушал, иначе его тело подвергалось бы тлению. Бог после грехопадения Адама сказал "Он станет, как Мы" потому, что Адам мог бы не умирать телесно, как он не умирал, вкушая раньше плоды с Древа жизни.

              говорить же, что после вкушения плодов с Древа жизни, Адам бы ПОЛНОСТЬЮ уподобился Богу, означает мистицизм: скушал плод - и всё, ты духовен - не надо трудиться над своей душой, а получаешь готовое. вряд ли такое готовил для человека Бог, который сразу дал ему заповедь труда

              плоды с Древа жизни или с Древа познания только помогали человеку. а уподобляться Богу он должен сам, через духовный труд.

              до грехопадения Адам, конечно, не знал в достаточной мере, что такое добро и зло. как мы вполне можем броситься в огонь, если не знаем, что огонь вредит нам.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Jewe
              Я не собираюсь здесь по тридцать раз вам повторять одно и тоже.
              ну не повторяйте. вы кто вообще такой?

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #292
                Сообщение от Пресс
                никакую природу человека не надо исправлять. его природа создана Богом и создана "хорошо весьма"
                .
                ну всё понятно...не надо мне двадцать раз одно и тоже повторять. Зачем высказывать здесь то что все и так прекрасно знают с детского сада. Еще вы начнете далдонить по двадцатому разу.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Пресс
                ну не повторяйте. вы кто вообще такой?
                ну давай еще здесь разборки устроим...а ты кто такой...нет а ты кто такой?

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Пресс
                  Ветеран

                  • 17 January 2010
                  • 1681

                  #293
                  Сообщение от Jewe


                  ну давай еще здесь разборки устроим...а ты кто такой...нет а ты кто такой?
                  нет, просто вы что-то из себя возомнили. ничего, повторите и тридцать раз, не развалитесь

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #294
                    Сообщение от Пресс
                    нет, просто вы что-то из себя возомнили. ничего, повторите и тридцать раз, не развалитесь
                    отдохните идите...я вам ни то что повторять я вас в игнор заношу сразу. Мне не о чем разговаривать с теми кто тупит.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Пресс
                      Ветеран

                      • 17 January 2010
                      • 1681

                      #295
                      Сообщение от Jewe
                      отдохните идите...я вам ни то что повторять я вас в игнор заношу сразу. Мне не о чем разговаривать с теми кто тупит.
                      ой, я щас заплачу: великий гений, не повторяющий 30 раз, меня игнорит!!

                      каждая козявка, чуть только Азбуку дочитает, уже мнит себя профессором....

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #296
                        Сообщение от Пресс
                        сказать можно всё. но можете привести цитату, где сказано, что Бог сотворил в человеке зло или тьму, или что у вас там ещё?
                        Я не из тех людей, кто мысль древних мыслителей не может выражать своими словами, не из тех, кто "вцепляется" в термины "авторитетов".
                        Кабы "зла/тьмы/опрометчивости" в человеке не было - он бы и не "грехопал".
                        Не хотите ли поспорить, яблоко или виноград Адам с Евой "съели"-то, а то тоже разные версии имеются?
                        А, а ещё про какого вида "змей" в "раю"-то был и кто его туда запустил?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Jewe
                        Адам находился совершенно в ином измерении...это я говорю со слов р. Кушнира...Чтобы вы не подумали что это я сам здесь умничаю)
                        Так вот для Адама до грехопадения было совершенно понятно что является истинной а что ложью. Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу. В этом был его грех. В том что Адам решил развиваться более сложным путем. Исправление же его природы произошло бы в том смысле что Он после вкушения с древа жизни полностью уподобился бы Своему Создателю. Душа Адама полностью бы одухотворило, то есть исправило, его тело.

                        Поэтому речь все таки о природе, которую надо исправить. Дурное начало в том что тело тянется к материальному, к материальным желаниям, а душа к духовным. Победить должны духовные желания, тогда душа одухотворяет тело человека.

                        Послушайте сами. По моему он говорил о древе жизни.
                        14. "Дерех аШем" - РаМХаЛь. р.А.Кушнир. - YouTube
                        По-моему, скушать плод познания - это как раз духовное желание. Ева же знания хотела, а не приятности пищевым рецепторам.
                        Я вообще против противопоставления материального/телесного - и духовного. Вообще я думаю, что много вреда принесло вековое похерение интересов тела. Должна быть гармония духа-души-тела.

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #297
                          Сообщение от Ружана
                          По-моему, скушать плод познания - это как раз духовное желание. Ева же знания хотела, а не приятности пищевым рецепторам.
                          Я вообще против противопоставления материального/телесного - и духовного. Вообще я думаю, что много вреда принесло вековое похерение интересов тела. Должна быть гармония духа-души-тела.
                          Вообще то что я прослушал у раввина вызывает у меня много вопросов. Много у него моментов которые как мне кажется противоречат друг другу. Хотя это и понятно. Вопрос сложный.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #298
                            "Другим примером создания ложного ощущения этического прогресса является широко известное высказывание Иисуса, приведенное в Евангелии от Матфея (5:3839):
                            Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб.А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

                            Надо сказать, что у очень многих людей христианской культуры представление об иудаизме сформировалось именно под влиянием этого стиха. Библейское положение «око за око, зуб за зуб» в классической христианской интерпретации должно было свидетельствовать о жестокости, непримиримости, мстительности, которые якобы заложены в основе иудейской этики, в отличие от христианства учения любви и милосердия. Именно так воспринимают еврейскую религию те, кто знаком с ней лишь по полемическим текстам из Нового Завета.
                            Но правда ли, что библейский стих «око за око, зуб за зуб» содержит в себе призыв к мщению? Ведь мы только что привели другой библейский стих, в котором со всей определенностью сказано: «Не враждуй на брата своего в сердце твоем не мсти и не храни злобы» (Левит 19:1718). Дело в том, что выражение «око за око, зуб за зуб» употреблено в Пятикнижии несколько раз, и всегда в контексте уголовного законодательства (в том числе применительно к имущественным тяжбам), в которых совершенно ясно, что речь идет не о мести, а о том, что мера воздаяния должна соответствовать тяжести преступления. Талмуд говорит, что принцип «око за око» имеет два уровня смысла: философски это говорит нам о том, что Высший Божественный Суд воздает «мерой за меру», и справедливость, в конце концов, будет восстановлена. Однако суд человеческий есть лишь земной аналог Божественного Суда, и поэтому в нем принцип «око за око» понимается не как мера наказания, а лишь как мера возмещения; его функция определение ущерба, который должен быть возмещен пострадавшему. На основании принципа «око за око» Еврейский закон постановляет, что тот, кто выбил другому глаз, должен этот глаз возместить. Понятно, что виновник не в силах восстановить глаз потерпевшего, но он может дать ему определенную компенсацию: оплатить лечение, простой в работе, возместить возможную потерю заработка вследствие увечья, компенсировать моральный и психологический ущерб и т. п. Тот же принцип действует по отношению и к другим случаям телесных повреждений. Таким образом, на уровне социально законодательном принцип «око за око» говорит не об отмщении, а о возмещении; и когда Евангелие ложно противопоставляет его принципу «не противься злому», то для далекого от еврейства читателя это создает совершенно искаженное представление об иудаизме".

                            Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 33

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #299
                              Сообщение от Jewe
                              Так вот для Адама до грехопадения было совершенно понятно что является истинной а что ложью.
                              Верно, он руководствовался понятиями истина-ложь, а не добро-зло.

                              Для него согрешить означало тоже самое что для нас броситься в огонь. Кто из нас находясь в здравом уме броситься в огонь? Никто. Поэтому Адам совершенно сознательно решил сделать выбор в сторону иного развития нежели послушание Творцу.
                              Всё, что можно сказать об Адаме: и дала также мужу своему, и он ел. Из этих слов ничего не выведешь о сознательности. По ним даже не видно, спросил ли он жену о том, что за плоды она ему дает. И так же, если бы его грех был сознательным, пришлось бы его грохнуть.

                              Сообщение от Jewe
                              Вообще то что я прослушал у раввина вызывает у меня много вопросов. Много у него моментов которые как мне кажется противоречат друг другу. Хотя это и понятно. Вопрос сложный.
                              И твой разум не восстал при восприятии такой неразберихи?!

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #300
                                Сообщение от Ружана
                                По-моему, скушать плод познания - это как раз духовное желание. Ева же знания хотела, а не приятности пищевым рецепторам.
                                Я вообще против противопоставления материального/телесного - и духовного. Вообще я думаю, что много вреда принесло вековое похерение интересов тела. Должна быть гармония духа-души-тела.
                                В развитие этого моего замечания против педалирования идеи, что тело-то якобы обычно "бяка" и вредит "паиньке"-духу, процитирую ещё Клайва Льюиса:

                                "Грехи плоти очень скверная штука, но они наименее серьёзные из всех грехов. Самые ужасные, вредоносные удовольствия чисто духовны: это удовольствие соблазнять других на зло; желание навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти. Ибо во мне живут два начала, соперничающие с тем «внутренним человеком», которым я должен стремиться стать. Это животное начало и дьявольское.Последнее наихудшее из них. Вот почему холодный самодовольный педант, регулярно посещающий церковь, может быть гораздо ближе к аду, чем проститутка. Но конечно, лучше всего не быть ни тем, ни другой".

                                Комментарий

                                Обработка...